Физические развитие

Старицина Вероника Михайловна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Физическое развитие включает два направления образовательной работы по дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

подвижных  игр для детей 3-4 лет

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет.

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова( снег,мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова(укол, ёж, комар) и т.д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чи стый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор- это…(овощи и т.д.)

«Назови  правильно»

Фрукты-это…….

Мебель- это….и т.д.

«Кого не стало»

Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки , рассмотреть , спрятать одну. Спросить , какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу . задаём вопросы:

-Где растут листья?  (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? ( в лесу, у дома и т.д.)

«Чудесная коробочка»

Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить,  какие игрушки спрятались в коробочке.

«Назови слово  со звуком»

 Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.  ( на пример: на звук «с»  Называете 2 слова сами и просите назвать малыша.

«Докажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок  говорит окончание.(лу-на, лу-жа,  Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т.д.

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие . Предлагаете  найти, чем они отличаются.

«Запомни и назови»

Рассмотреть яркую, цветную  картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел,  какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т.д.

«Закончи моё предложение»

-Мама купила в магазине….

Папа принёс  из леса….

На столе стоит  красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает.. и др.

«Прятки – догадки»

Ставить1 предмет на разные места. Спросить :Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

«Музыкальные слова»

Пропеваете слова  с прохлопыванием ритма .на 1, 2, 3, слога.

«Один- много»

Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.

Это тарелка,  это тарелки ит.д.

«Рифмы»

Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы .Мама что умеет ?(стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше ит.д.



Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Нижневартовска ДС№52 «Самолётик»

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

Подготовила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2017г.


Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий


Время проведения в режиме дня


Особенности методики проведения


Ответственный


1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья


Ритмическая гимнастика


1 раз в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурно- музыкальном зале


Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка


Инструктор по физ. воспитанию


Динамические паузы


Во время занятий, 2-5 мин. 


Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия


Воспитатели, специалисты ДОУ


Подвижные и спортивные игры


Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп


Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем элементы спортивных игр


Воспитатели


Релаксация


В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп 


Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы


Воспитатели


Гимнастика пальчиковая


С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно


Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Приводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)


Воспитатели


Гимнастика для глаз


Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста


Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога


Все педагоги


Гимнастика дыхательная


В различных формах физкультурно-оздоровительной работы


Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры


Все педагоги


Гимнастика бодрящая


Ежедневно после дневного сна, 10 мин.


Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, по массажным коврикам 


Воспитатели


Гимнастика корригирующая


В различных формах физкультурно-оздоровительной работы


Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей


Воспитатели



2. Технологии обучения здоровому образу жизни


Физическая культура


2 раза в неделю в физкультурном зале. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 10 мин., средний возраст - 20 мин., старший возраст - 25 мин. 1 раз на улице со среднего возраста. 


проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение, влажная уборка пола


Воспитатели, инструктор по физо


Коммуникативные игры


1-2 раза в неделю по 25 мин. со старшего возраста


строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой др.


Воспитатели


Занятия по воспитанию здорового образа жизни 


1 раз в неделю по 20 мин. со ст. возраста


Бывают включены в сетку занятий в качестве познавательного развития


Воспитатели



Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»

Комплексы гимнастики после сна

для детей средней группы

Подготовила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2017г.

   

Комплекс гимнастики после дневного сна  № 1

(средняя группа)

Сентябрь, январь, май

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

I. Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

1.        «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2.        «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

6 мин.

10 сек.

4 раза.

2раза в каждую сторону.

2-3 раза каждой ногой.

4-5 раз.

7 мин.

5 раз.

10 сек. каждой ноздрёй.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

Групповая комната должна быть проветрена t "19-17 ° С.

Профилактические дыха -тельные упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

  1. «Гуси».

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

  1. «Часы».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

  1. «Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

2-4 мин

При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд

Ноги не сгибать.

Поднять руки вверх, потянуться за руками вверх

В.Г. Алямовская «Как  воспитать здорового ребёнка»

Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке).

Комплекс гимнастики после дневного сна  № 2

(средняя группа)

Октябрь, февраль

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.        Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

  1. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.

  1. «Разбудим ручки».

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

  1. «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

  1. «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

II.        Подвижные игры (в группе).

  1. «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

                 Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

  1. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
  2. «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

6 мин.

10 сек.

4 раза.

10 сек.

4-5 раз.

5 раз.

6 мин.

4-5 упражнений.

3 раза.

3 раза.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Каждый раз менять пару.

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке).

Комплекс гимнастики после дневного сна  № 3

(средняя группа)

Ноябрь, март

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

1.Разминка в постели:

1.        «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2.        «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3.        «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4.        «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

4 мин.

10 сек.

4 раза.

2 раза в каждую сторону.

2-3 раза каждой ногой.

6-7 мин.

10 м.

5 раз.

5 раз.

8-10 раз каждой стопой.

5 раз каждой ногой.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17 С

Руки на поясе. Дыхание произвольное.

Спина прямая. Темп средний.

То же.

Палку прижимать плотно к стопе.

Выполнять произвольно.

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке).

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Комплекс гимнастики после дневного сна                № 4

(средняя группа)

Декабрь, апрель

                            Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методи-

ческие указания.

I.Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

   И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

   Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

   2. «Потягушки».

   И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

   в «замок». Поднять руки вверх за голову,

   потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. –

   выдох.

   3.  «Сильные ножки».

    И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади.

    Поднять правую ногу согнутую в колене.

    Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс музыкально – ритмических

      упражнений  (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу.

   Руки через стороны вверх, хлопок над голо -

   вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе.

   Повороты туловища в правую и левую сторону

   с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки

   к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

   вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

   ноги к груди.

6. И.п. – стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе.

    Встать на колени, руками сделать хлопок

    над головой. Вернуться в и.п.

8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

    Наклоны головы вправо, вернуться в и.п.

    То же влево.

9. И.п. – стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

III. Закаливающие процедуры:

     1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и  

     массажным коврикам.

    2.Обширное умывание:

         *  Намочить обе ладошки и умыть лицо.

         *  Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

             насухо.

 

     

2 мин.

10 сек.

4 раза.

2-3 раза каж-

дой ногой.

6 мин.

1 куплет.

4-6 раз.

4 раза

в каждую

сторону

Припев.

2 куплет.

6 раз.

4 раза

каждой ногой

Припев.

3 куплет.

4 раза.

4 раза

в каждую

сторону.

Припев.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Спина прямая.

Групповая комната должна

быть проветрена до t  19-17 С.

Руки  прямые.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать, спина

прямая.

Темп средний.

Носок тянуть вниз.

Дыхание произвольное.

Темп средний.

Спина прямая.

Дыхание произвольное.

В.Г. Алямовская «Как воспи-

тать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых

махровых полотенец, байко-

вых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м.( две в стирке).



Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»

Картотека зрительной гимнастики в стихах

Составила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2016г.

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегои!

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

* * *

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

* * *

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

* * *

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Праг! и в норочку бегом!

«Жук»

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж. »

"Дождик"

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

"Самолет"

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел.прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

"Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

"Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки.смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

"Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

“Цветы”

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо.

Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками.

В классе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -

Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево.

Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево

А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими.

Автор метода Э. С. Аветисов

Долго тянется урок –

Много мы читали.

Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

Упражнение один –

На край парты книги сдвинь.

Сидя, откинься на спину парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.

Упражнение такое

Повтори пять раз за мною.

Упражнение два –

Тренируй свом глаза.

Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурить глаза, открой глаза.

Занимаемся все сразу,

Повтори четыре раза,

Упражнение три.

Делай с нами, не спеши.

Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. П.

Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

Упражнение четыре

Потратить нужно много силы.

Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2 – 3 сек. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5 – 20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3 – 5 сек., после чего руки опусти.

Повторить 5 – 6 раз,

Все получится у вас.

Упражнение пять

Нужно четко выполнять.

Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх –вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох) .

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом)

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

Веселая неделька, корригирующая гимнастика

в стихах.

В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается непо-движной, упражнение снимает глазное напряжение.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кон-чик пальца и смотреть на него, опустить руку; уп-ражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в об - " ратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх;упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговымидвиже-ниями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и * улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

(поворот влево)

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо

(поворот влево)

Буквой “Л” расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Снеговичок» Тема проекта: «Питание – основа процветания» Подготовила: Старший воспитатель Старицина Вероника Михайловна г.Нижневартовск, 2015г.

Слайд 2

Задачи проекта • Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду; • Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья; • Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.

Слайд 3

Направления работы индивидуальные занятия с родителями и их ребенком (изготовление стенгазет , фотовыставка) консультативно-рекомендательная работа (буклеты, консультации, памятки); практические занятия с родителями (составление меню, демонстрация опыта воспитания в рамках родительских собраний) совместная работа родителей и детей (альбом здоровья, участие в конкурсах, развлечения) проектная деятельность.

Слайд 4

Результаты анкетирования • 60% родителей не дают определение понятию «сбалансированный рацион», •40% родителей дают не совсем правильное определение понятию «сбалансированный рацион»; •40% родителей называют только один, два принципа; • 60% родителей не знают принципов здорового питания, • В 50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда Центр кулинарии

Слайд 6

Художественная литература, альбомы-насмотренности , плакаты

Слайд 7

Дидактические игры, журналы, муляжи

Слайд 8

Формы и методы работы с родителями Осенняя ярмарка Конкурс стенгазет «Овощи с грядки – здоровье в порядке»

Слайд 9

Пельмени от Медведева Егора Для теста: 450 гр. муки (около 3 ст.), ½ ст. воды,соль,1 яйцо Для фарша: 300 гр. мяса,1 яйцо, ½ луковицы,2 зубчика чеснока ¼ ст. воды, соль, перец черный молотый масло сливочное Готовим тесто. В глубокую миску просеиваем муку, слегка солим ее, перемешиваем. По желанию можно выбить туда яйцо. Постепенно вливаем воду, замешиваем тесто. Миску с тестом накрываем полотенцем и ставим в холодильник на 20-30 настояться, после чего оно будет более эластичным. Готовим фарш. Мясо перемалываем на мясорубке (лучше) или в блэндере. Добавляем воду из холодильника, перемешиваем. Солим, перчим, вбиваем яйцо, перемешиваем. Лук мелко режем, чеснок выдавливаем через пресс или трем на мелкой терке, добавляем к фаршу, опять перемешиваем.

Слайд 10

Результат проекта «Здоровое питание – основа процветания! Интерактивный журнал « Растишка »

Слайд 11

Спасибо за внимание!