Программа саморазвития воспитателя МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" Старициной Вероники Михайловны
Все мои инициативы полностью согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, отраженными в программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования", а также в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
ПРОГРАММА
саморазвития воспитателя Старициной Вероники Михайловны
на 2021-2025 годы и на период до 2030 года
по реализации Программы
«Развитие муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик»
на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»
г. Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Целевые показатели программы саморазвития | 6 |
1. Пояснительная записка к программе саморазвития
воспитателя Старициной Вероники Михайловны
на 2021 – 2025 годы и на период до 2030 года
Миссия МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»:
максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольной образовательной организации, ориентированных на целостное развитие ребенка, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, обеспечение сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья как основы успешности обучения в школе с учетом приоритетного направления работы дошкольной образовательной организации –интерактивные образовательные технологии и мобильное электронное образование дошкольников.
Приоритетными направлениями учреждения являются:
- Формирование инженерного мышления дошкольников через использование и дополнение образовательной среды современными образовательными технологиями;
- Гармонизация и гуманизация восприятия окружающего мира, сознания и поведения ребѐнка-дошкольника, развитие в нѐм положительных качеств, таких как: доброта, понимание, милосердие, чуткость, отзывчивость, индивидуальное мышление, созерцание, способность к состраданию, творчеству и созиданию, посредством формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению ноосферной литературы, развитие способности взаимодействия с окружающим миром и бережного отношения к нему;
- Создание дополнительных условий, способствующих полноценной компенсации здоровья детей, профилактике ранних и поздних осложнений основных заболеваний, приобретения детьми и их родителями необходимых навыков «управления» заболеванием, что улучшает качество их жизни и способствует: облегчению адаптационного периода детей, улучшению эмоционального состояния детей.
- Развитие дошкольных компетентностей детей через использование сенсорной комнаты, зимнего сада, театральной студии, оборудованного спортивного зала, спортивной площадки, музея «Югра – наша малая Родина», «Сделано в СССР», «Край, способный удивлять», «Костюмы народов мира», «Русская горница», «Русь мастеровая», «Музей народной куклы», «Эхо войны», «Родина моя – Югра», «Музей пуговицы» и т.д.
Цель Программы | Обеспечение условий для развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности воспитанников. |
Задачи Программы | 1.Обеспечивать стабильное функционирование и предоставление качественного дошкольного образования через реализацию модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада. 1.1.Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:
2. Развивать инфраструктуру и ресурсное обеспечение в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса и современными тенденциями в образовании. 3. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей. 4. Развивать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. 5. Обеспечивать условия для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. 6. Совершенствовать процесс организации питания. 7. Формировать у подрастающего поколения уважительное отношение ко всем этносам и религиям через реализацию технологии «Социокультурные истоки». 8. Разработать и реализовать программу воспитания для формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде. 9. Реализовывать национальные проекты в области образования в рамках компетенции дошкольной образовательной организации. |
Основные мероприятия Программы | 1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик». 2. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. 3. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей. 4. Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей. 5. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии. 6. Организация и проведение мероприятий с участием работников образовательного учреждения и общественности, направленных на решение актуальных задач в сфере образования. 7. Реализация управленческих функций и создание условий для развития дошкольной образовательной организации. |
Целевые показатели программы | 1. Эффективная модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через •увеличение доли детей охваченных электронными средствами обучения на 50%; • повышение эффективности процесса обучения через использование интерактивной системы «Играй и Развивайся» и развивающих пособий для интерактивной доски «Говорящие картинки» и «Игры для маленького гения» на 30%; • показатели исследовательской деятельности: - умение видеть проблему; - умение формулировать и задавать вопросы; - умение выдвигать гипотезы; - умение делать выводы и умозаключения; - умение доказывать и защищать свои идеи; - умение самостоятельно действовать на этапах исследования • увеличение доли детей, охваченных развивающей технологией Воскобовича в образовательном процессе до 100%; • улучшение качества проведения образовательной деятельности по разделу конструирование на 100%; • улучшение показателей характеризующих инженерное мышление дошкольников на 20%; • доли педагогов транслировавших результаты своей работы через работу форсайт-центра до 30% от общего количества педагогов. 2. Сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих муниципальную дошкольную образовательную организацию, на уровне 100%. 3. Увеличение доли педагогов, реализующих современные образовательные технологии, в общем количестве педагогов дошкольной образовательной организации до 100%. 4. Увеличение численности воспитанников, получающих услуги по дополнительному образованию в дошкольной образовательной организации до 85%. 5. Увеличение доли воспитанников - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности воспитанников дошкольной организации до 9,5%. 6. Сохранение количества воспитанников, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей,не менее 30 человек. 7. Увеличение доли работников муниципальной образовательной организации, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников дошкольной образовательной организации до 6,5%. 8. Увеличение доли работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальной образовательной организации до 17,5%. |
Сроки реализации Программы | 2021 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Таблица 1
- Перечень мероприятий плана саморазвития воспитателя по реализации программы
«Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик»
на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»
и основных направлений национального проекта «Образование»
I. | Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Поддержка семей, имеющих детей". | Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. | ||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
| ||||
1.1 | Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональной странице. | Постоянно | Старицина В.М. | Транслирование опыта работы по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с целью просвещения родителей по обеспечению образовательного процесса в семье в соответствии с ФГОС ДО на персональном сайте. |
1.2 | Участие в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | 2022г | Старицина В.М. | Результативное сопровождение участника в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». Формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога системы дошкольного образования. |
1.3 | Осуществление обратной связи с родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, конференциях ZOOM | 2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года | Старицина В.М. | Создание эффективных образовательных форумов «ПРР» (педагог-ребенок-родитель) по интересам, по темам (по мере обработки поступлений запросов от родителей). |
1.4 | Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведение познавательно-игровых квестов, интеллектуальных и тематических викторин | 1 раз в квартал. | Старицина В.М. | Организация и проведение мероприятий:
«Повышение двигательной активности детей средствами интерактивной приставки Кинетик»;
|
1.5 | Участие в работе детско-родительских клубов в МАДОУ ДС№52 «Самолетик» | 2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года | Старицина В.М. | Организация и проведение мероприятий в рамках детско-родительского клуба «Сказочные лабиринты игры» с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания ребенка в семье:
|
II. | Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Учитель будущего" | Цель: Профессиональный рост педагогических работников | ||
| ||||
2.1 | Повышение квалификации с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений. | Согласно перспективному плану-графику повышения квалификации, не реже 1 раза в 3 года | Старицина В.М. | Обучение на курсах повышения квалификации по темам:
|
2.2 | Обучение современным педагогическим технологиям дошкольного образования. | Постоянно | Старицина В.М. | Внедрение современных педагогических технологий в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования:
|
2.3 | Представление опыта работы на инновационной стажировочной площадке в ДОУ, на городских форсайт группах, конференциях различных уровней и в педагогических сообществах | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Старицина В.М. | Транслирование результатов профессиональной деятельности через:
|
2.4 | Участие в работе форсайт-групп ДОУ | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Старицина В.М. | Эффективное участие в работе форсайт-группы «Реализация здоровьесберегающих технологий в детском саду» и участие в разработке кейса:
|
III. | Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Успех каждого ребенка". | Цель: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. | ||
3. Дополнительные образовательные программы | ||||
3.1 | Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней: - "Шахматный турнир"; - "Губернаторские состязания"; - "Спартакиада среди дошкольников"; - "Сибирские Увалы"; - "Самотлорские роднички" - "Новогодняя игрушка" | Постоянно | Старицина В.М. | Результативное участие обучающихся в городских, муниципальных, окружных и федеральных мероприятиях: - "Шахматный турнир"; - "Губернаторские состязания"; - "Спартакиада среди дошкольников"; - "Сибирские Увалы"; - "Самотлорские роднички" - "Новогодняя игрушка" и др. |
3.2 | Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:
| 2021 - 2025 г. и на период до 2030 года | Старицина В.М. | Применение современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронные образовательные ресурсы через:
|
3.3 | Расширение спектра проводимых платных услуг | Ежегодно | Старицина В.М. | Предоставление дополнительных платных образовательных услуг с охватом от 10- 15 человек в каждом кружке:
|
3.4 | Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математический знайка" | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Старицина В.М. | Осуществление математического развития воспитанников через: - Результативное участие в конкурсе «Математический знайка» с целью достижения высоких показателей умственного развития воспитанников; - высокие результаты по формированию элементарных математических представлений при подготовке воспитанников к дальнейшему обучении в школе |
Участие в организации деятельности и проведение работы в мини-музеях и кружках ДОУ | 2021-2025 г. и на период до 2030 года | Старицина В.М. | Организация деятельности мини-музея «Дорогами войны – дорогами Победы»: - создание цикла экскурсий; - пополнение мини-музея новыми экспонатами; - экскурсии для воспитанников ДОУ в рамках проведения «Недели музеев» | |
IV. | Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад) | Цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и жителям ХМАО-Югры | ||
4. Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО | ||||
4.1 | Обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: - центр двигательной активности; - центр музыкально-театрализованной деятельности; - центр познания. | Постоянно | Старицина В.М. | Обновление и пополнение центров развивающей предметно-пространственной среды группы: - центр двигательной активности; -центр музыкально-театрализованной деятельности; - центр грамоты. |
4.2 | Создание условий для развития потенциала каждого ребенка через участие детей в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. | Постоянно | Старицина В.М. | Успешное (результативное) участие детей в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:
|
2. Целевые показатели Программы саморазвития воспитателя Старициной Вероники Михайловны
№ п/п | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | Индикаторы результативности по годам | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | |||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1. Портфель "Современная школа", "Успех каждого ребенка" Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников. | |||||||||||
1.1 | Увеличение индекса здоровья | 43,2 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | Индекс здоровья составит 44,45% | |||
1.2 | Снижение уровня заболеваемости на одного ребенка | 5,9 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Снижение уровня заболеваемости на 1% | |||
1.3 | Количество воспитанников и педагогов прошедших испытания (тесты) ГТО по выбору в соответствии со ступенями структуры | Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготовка к сдаче норм ГТО | Сдача норм ГТО | Результативное участие в сдаче норм ГТО | |||
Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготовка к сдаче норм ГТО | Не менее 50% | Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготовка к сдаче норм ГТО | 50% воспитанников пройдут испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры | |||||
1.4 | Внедрение и реализация инновационных здоровьесберегающих технологий | -коэффициент посещаемости ДОУ 70%, -количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году | 74% | 74% | 74% | 74% | 74% | Внедрение и реализация новых технологий, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей: -коэффициент посещаемости ДОУ 70%, -количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году | |||
1.5 | Пополнение спортивного оборудования и инвентаря для центра спорта | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% оснащение оборудованием и инвентарем центра спорта | |||
1.6. | Разработка и реализация программы воспитания | Участие в разработке программы воспитания | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | Система работы по воспитанию дошкольников по итогам реализации программы воспитания | |||
1.2 Портфель "Успех каждого ребенка" Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. | |||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | |||
1.2.1 | Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня | 5,5% | 6,5% | 7,5% | 8,5% | 9,5% | 9,5% | Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников | |||
1.2.2 | Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах городского уровня | 5,5% | 6,5% | 7,5% | 8,5% | 9,5% | 9,5% | Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников | |||
2. Портфель "Учитель будущего" Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования | |||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | |||
2.1 | Повышение квалификации в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации. | Прохождение курсов квалификации 1 раз в 3 года | - | - | Пройти обучение «От Фребеля до робота» | - | - | Систематическое повышение квалификации в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации | |||
2.2 | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации (АСУПК, НГГУ и др.) | Прохождение курсов квалификации 1 раз в 3 года | - | Пройти обучение «Работа с детьми с ОВЗ» | - | Пройти обучение «Сказочные лабиринты игры | - | Систематическое повышение квалификации на курсах повышения квалификации | |||
2.3 | Участие в программе наставничества | Участие в программе наставничества в качестве наставничества | Являюсь наствником | Являюсь наствником | Являюсь наствником | Являюсь наствником | Являюсь наствником | Результативное участие в программе наставничества | |||
2.4 | Прохождение процедуры аттестации и подтверждение квалификационной категории | Высшая категория | - | - | В соответствии с графиком | - | - | Успешное прохождение процедуры аттестации, подтверждение высшей квалификационной категории | |||
2.5 | Осуществление своей деятельности на основе самоанализа по реализации дорожной карты, в соответствии с программой Развитие города Нижневартовска и ДОУ на 2021-2025гг. | Результативное осуществление деятельности на основе самоанализа, по разработанной дорожной карте саморазвития. | |||||||||
2.6 | Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства | - | + | - | - | - | Результативное участие педагога в профессиональном конкурсе «Педагог – года» «Педагогический дебют», «Педагогические инициативы» на уровне дошкольных учреждений города. | ||||
2.7 | Результативное участие в конкурсах различного уровня, в том числе через Интернет ресурсы | Участие в конкурсах профессионального мастерства | + | + | + | + | + | Результативное участие педагога в конкурсах разного уровня. | |||
2.8. | Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки». | - | - | - | - | + | Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки». | ||||
2.9. | Реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе. | + | + | + | + | + | Систематическая реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе | ||||
2.10. | Реализация мероприятий в соответствии с темой самообразования | + | + | + | + | + | Публичное представление результатов деятельности по теме самообразования | ||||
3. Портфель "Поддержка семей, имеющих детей" Создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах образования, воспитания и развития обучающихся: | |||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | |||
3.1 | Предоставление педагогом платных услуг в ДОУ (количество услуг и групп) | руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ (1 услуга, 3 группы) | Представление опыта руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ в педагогических сообществах, в том числе социальных мессенжерах | Результативное руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ | |||||||
3.2 | Количество детей, посещающих платные услуги, предоставляемые педагогом (количество детей) | руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ (1 услуга, 3 группы) | Ежегодно не менее 80% | Ежегодно не менее 80% | Ежегодно не менее 80% | Ежегодно не менее 80% | Ежегодно не менее 80% | Количество воспитанников охваченных платными услугами. | |||
4. Портфель "Цифровая образовательная среда" Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента: | |||||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | |||
4.1 | Функционирование и развитие сайта ДОУ, сайтов и блогов педагогов (представление опыта работы ДОУ на портале системы образования, на странице «Инстаграм» ДОУ). | наполняемость сайта, блога | + | + | + | + | + | Разработан и функционирует сайт (блог) педагога | |||
4.2 | Сетевое взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города. (наличие плана работы педагога на основании утвержденных планов взаимодействия ДОУ с учреждениями -социальными партнерами; представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети). | осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров | Осуществляется взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города. | Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров | |||||||
4.1Портфель "Цифровая образовательная среда" Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса: | |||||||||||
4.1.1 | Пополнение оборудованием и методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения. | + | - | + | + | + | пополнение игровым оборудованием, методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, не требующим финансовых затрат | ||||
4.1.2 | Наличие средств индивидуальной защиты. | 100% | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | Наличие средств индивидуальной защиты у педагога и воспитанников | |||
5. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Поддержка семей, имеющих детей". | |||||||||||
5.1 Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям | |||||||||||
5.1.1 | Функционирование консультативного центра (на бесплатной основе) по предоставлению помощи родителям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи. Функционирование детско-родительских клубов на основании приказа, положения и плана работы (представление результатов работы через портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм» и социальные сети). | - + | - + | - + | - + | - + | Охват 100% родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи. 100% вовлечение родительской общественности в деятельность детско-родительского семейного клуба | ||||
5.1.2 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности. | + | + | + | + | + | Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности. | ||||
5.1.3 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка. | + | + | + | + | + | Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка. | ||||
5.1.4 | Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональных страничках и сайтах педагогов ДОУ. | + | + | + | + | + | Сформирован и размещен кейс методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональных страничках и сайтах педагогов ДОУ. | ||||
5.1.5 | Участие педагогов в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | - | + | - | - | - | Результативное участие педагога в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | ||||
5.1.6 | Осуществление обратной связи с родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, конференциях ZOOM, в «Инстаграм» | + | + | + | + | + | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | ||||
5.1.7 | Организация встреч педагогов ДОУ с родителями и детьми, не посещающими доу в микрорайона на детских площадках. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике ДТТ, проведение познавательно-игровых квестов, флешмобов, музыкально-театрализованной деятельности, семейных спортивных игр, интеллектуальных и тематических викторин. Выездная почта писем и обращений «Вопрос-ответ». Анкетирование-опрос «Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО». | + | + | + | + | + | Отчет о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте педагога | ||||
5.1.8 | Организация вариативных форм дошкольного образования: В рамках психолого-педагогического сопровождения: - психолого-медико-педагогический консилиум; - консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. В рамках повышения компетентности родителей (законных представителей): - центр ранней помощи; - мамина школа; - центр психолого-педагогической помощи родителям. - детско-родительские клубы. | + | + | + | + | + | 100% охват детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении вовлечение 100% родительской общественности в деятельность центров и детско-родительских семейных клубов ДОУ | ||||
5.1.9 | Участие в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (проведение совместных агитационных акций, подготовка материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для наполнения портала по ПДД, представление результатов работы через портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм» и социальные сети). | - | + | + | + | + | Результативное участие педагога в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
6. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Учитель будущего". | |||||||||||
6.1 Повышение квалификации педагогов | |||||||||||
6.1.1 | Повышение квалификации педагогов с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений).Организация обучения педагогов через вариативные формы ПК: -с применением дистанционных образовательных технологий, направленных на ; - реализацию требований ФГОС ДО; - организацию деятельности по конструированию с элементами робототехники, в т.ч. с Lego Education Wedо; -осуществление адресной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию; -осуществление адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с сахарным диабетом, аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); - реализацию информационных технологий в работе в детьми. | + | + | + | + | + | Регулярное прохождение педагогом курсов повышения квалификации по направлениям дополнительного образования и современным педагогическим технологиям дошкольного образования 100 % владение педагогом ДОУ вариативными формами ПК | ||||
6.1.2 | Владение современным педагогическим технологиям дошкольного образования.Внедрение современных педагогических технологий педагогами ДОУ в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования (технологии интерактивного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология), технология портфолио дошкольника и др.). | + | + | + | + | + | 100% владение педагогом современным педагогическим технологиям дошкольного образования. | ||||
7. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Успех каждого ребенка". | |||||||||||
7.1. Дополнительные образовательные программы | |||||||||||
7.1.1 | Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней: - «Шахматный турнир» - «Губернаторские состязания» - «Спартакиада среди дошкольников» - «Страна Почемучек» - «Сибирские Увалы» - «Самотлорские роднички» - «Новогодняя игрушка» - «Джалиловские чтения» - «Экологический конкурс»- «Звонкая Югринка» - «Радуга творчества» | + | + | + | + | + | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней: | ||||
Участие в реализации модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через: -реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» технологии «Мобильное электронное образование»; -реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей SMART- Board и образовательного комплекса «Играй и развивайся»; -реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-7 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб»; -реализацию в образовательном процессе проекта «Чудо-грядка»; -реализацию в образовательном процессе проекта «Мобильный класс-Электроша»; -реализацию в образовательном процессе проекта духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов; -реализацию в образовательном процессе проекта по природосообразному и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Вещий лес» -реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича; -реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик». | + | + | + | + | + | 100% владение педагогом современными образовательными технологиями | |||||
Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математический знайка". | + | + | + | + | + | Охват 100% воспитанников старшего дошкольного возраста. 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП | |||||
Доля воспитанников группы занимающихся в кружках оздоровительной направленности | + | + | + | + | + | Более 50% списочного состава | |||||
8. Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад) | |||||||||||
8.1 Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО | |||||||||||
8.1.1 | Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | + | + | + | + | + | Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС на 100% и возрастным особенностям воспитанников | ||||
8.1.2 | Создание условий для развития потенциала (одаренности) каждого ребенка. | + | + | + | + | + | Результативное участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. |
Предварительный просмотр:
Программа эффективности деятельности на уровне педагога в рамках реализации программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик»
Старициной Вероники Михайловны
№ п/п | Направление деятельности | 2015 - 2020 | Итоговый показатель эффективности | |||||||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | ||||||
Мероприятия (программа эффективности деятельности педагога) | ||||||||||
1 | Соответствие деятельности педагогического работника требованиям законодательства | Обоснованные жалобы родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений | ||||||||
Прогнозируемый результат по группам: | Отсутствие жалоб | |||||||||
Отсутствие жалоб | Отсутствие жалоб | Отсутствие жалоб | Отсутствие жалоб | Отсутствие жалоб | ||||||
Посещаемость воспитанниками группы | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группам: | Выше среднего по ДОО | |||||||||
Выше среднего по ДОО | Выше среднего по ДОО | Выше среднего по ДОО | Выше среднего по ДОО | Выше среднего по ДОО | ||||||
Выполнение образовательной программы дошкольного образования, реализуемых в ДОО по итогам диагностики индивидуального развития воспитанников) | ||||||||||
Прогнозируемый результат по каждой возрастной группе: | 100% | |||||||||
100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | Создание банка наглядного материала, выполненного с помощью информационных технологий | |||||||||
Использование информационных технологий в образовательной деятельности (презентации PowerPoint, графический редактор Paint, Publisher) | Использование информационных технологий в образовательной деятельности (презентации PowerPoint, графический редактор Paint, Publisher) | Активное использование информационных технологий (презентации PowerPoint, графический редактор Paint, Publisher), | Активное использование информационных технологий (презентации PowerPoint, графический редактор Paint, Publisher), | Активное использование информационных технологий (презентации PowerPoint, графический редактор Paint, Publisher), | ||||||
2 | Соответствие условий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Создание развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, принципами построения развивающей предметно – пространственной среды в полном объеме. | |||||||||
Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, принципами построения развивающей предметно – пространственной среды | Оформление группового помещения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, принципами построения развивающей предметно – пространственной среды | Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, принципами построения развивающей предметно – пространственной среды | Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, принципами построения развивающей предметно – пространственной среды | Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, принципами построения развивающей предметно – пространственной среды | ||||||
3 | Функционирование системы организационной структуры управления ДОУ, как способа достижения нового качества образования | Участие педагога в управлении ДОО | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | Участие в комиссиях по тематическому и производственному контролю, в творческих группах. | |||||||||
Участие в творческой группе | Участие в творческой группе | Участие в комиссиях по тематическому и производственному контролю, в творческих группах. | Участие в комиссиях по тематическому и производственному контролю в творческих группах. | Участие в комиссиях по тематическому и производственному контролю, в творческих группах. | ||||||
4 | Информационная открытость | Наличие действующего, систематически обновляемого сайта | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Обновление персональных страниц в педагогических интернет сообществах | Обновление персональных страниц в педагогических интернет сообществах | Обновление персональных страниц в педагогических интернет сообществах | Обновление персональных страниц в педагогических интернет сообществах | Обновление персональных страниц в педагогических интернет сообществах | ||||||
5 | Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации | Осуществление педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
- | Наставничество: нормативно-правовое регулирование деятельности воспитателя, оформление необходимой документации | Наставничество: осуществление помощи по теме самообразования воспитателя | Наставничество: осуществление помощи в аттестации | Наставничество: Подготовка к конкурсам профессионального мастерства | ||||||
Участие молодых педагогов в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
- | - | Участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют» | Результативное участие в профессиональном конкурсе «А я делаю так» | Результативное участие в профессиональном конкурсе «Педагогическиеинициативы» | ||||||
6 | Развитие кадрового потенциала | Участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года города" | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
- | - | - | Участие в заочном этапе | - | ||||||
Результативность участия в конкурсе лучших педагогов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||
Диссеминация опыта педагогической деятельности | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Публикация в сборнике и методической литературе или сетевых ресурсов | Публикация в сборнике и методической литературе или сетевых ресурсов | Публикация в сборнике и методической литературе или сетевых ресурсов | Публикация в сборнике и методической литературе или сетевых ресурсов | Публикация в сборнике и методической литературе или сетевых ресурсов | ||||||
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации | ||||||
7 | Реализация программ, направленных на работу с одаренными воспитанниками | Наличие победителей и призеров спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровней | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Не менее 5-ти победителей конкурсов различной направленности и уровня | Не менее 5-ти победителей конкурсов различной направленности и уровня | Не менее 5-х победителей конкурсов различной направленности и уровня | Не менее 5-ти победителей конкурсов различной направленности и уровня | Не менее 5-х победителей конкурсов различной направленности и уровня | Не менее 5-ти победителей конкурсов различной направленности и уровня | |||||
8 | Реализация социокультурных проектов (музей, театр, клуб, др.) | Руководство проектами музей, театр, клуб, творческая группа и др. | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
- | Создание музея «Дорогами войны – дорогами победы» | Пополнение музея «Дорогами войны – дорогами победы» экспонатами, проведение общесадовских мероприятий нравственно-патриотической направленности | Пополнение музея «Дорогами войны – дорогами победы» экспонатами, проведение общесадовских мероприятий нравственно-патриотической направленности | Пополнение музея «Дорогами войны – дорогами победы» экспонатами, проведение общесадовских мероприятий нравственно-патриотической направленности | Фукционирование | |||||
Публичная презентация результатов деятельности по реализации социокультурных проектов городскому сообществу: публикации в средствах массовой информации, видеорепортажи и др. | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Публикации методических разработок в интернет портале | Публикации методических разработок в интернет портале | Публикации методических разработок в интернет портале | Публикации методических разработок в интернет портале | Публикации методических разработок в интернет портале | ||||||
9 | Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников | Ведение в группе мониторинга состояния здоровья воспитанников | ||||||||
Прогнозируемый результат по группам: | ||||||||||
Уровень состояния здоровья воспитанников не ниже среднегородского | Уровень состояния здоровья воспитанников не ниже среднегородского | Уровень состояния здоровья воспитанников не ниже среднегородского | Уровень состояния здоровья воспитанников не ниже среднегородского | Уровень состояния здоровья воспитанников не ниже среднегородского | ||||||
Динамика среднего показателя заболеваемости | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группам: | ||||||||||
0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,2% | ||||||
Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа воспитанников группы | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группам: | ||||||||||
30% | 33% | 35% | 50% | |||||||
Эффективность применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, реализации программ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Применение технологии сохранения и стимулирования здоровья. | Применение технологии сохранения и стимулирования здоровья. | Применение технологии сохранения и стимулирования здоровья. | Применение технологии сохранения и стимулирования здоровья. | Применение технологии сохранения и стимулирования здоровья. | ||||||
10 | Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации | Доля воспитанников группы, охваченных услугами дополнительного образования, в том числе на условиях договора с организацией дополнительного образования, от общего числа воспитанников группы | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
30% | 35% | 40% | 50% | 55% | ||||||
11 | Удовлетворенность родительской общественности качеством предоставляемых образовательных услуг | Уровень удовлетворенности родительской общественности предоставления услуг дошкольного образования по результатам анкетирования | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
94% | 95% | 96% | 97% | 100% | ||||||
12 | Оценка качества деятельности педагогического работника муниципальными, региональными, федеральными структурами | Получение педагогическим работником именных благодарственных писем, дипломов, грамот | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Грамоты и дипломы различных уровней | Грамоты и дипломы различных уровней | Грамоты и дипломы различных уровней | Грамоты и дипломы различных уровней | Грамоты и дипломы различных уровней | ||||||
Участие в экспертных комиссиях, жюри, творческих группах | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Участие в составе комиссий по тематическим контролям на уровне ДОО | Участие в составе комиссий по тематическим контролям на уровне ДОО | Участие в жюри конкурсов на уровне ДОО | Участие в составе комиссий по тематическим контролям на уровне ДОО | Участие в жюри конкурсов на уровне ДОО | ||||||
13 | Совершенствование управленческих процессов на основе независимой системы оценки качества | Участие в независимой оценке качества деятельности педагогического работника (на основе подтверждающих документов) | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
На городском уровне | На городском уровне | На городском уровне | На региональном уровне | На федеральном уровне | ||||||
Внешнее представление участия в независимых процедурах оценки качества (отчет, публикации в СМИ и сети Интернет, официальный сайт муниципальной образовательной организации) | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Отчет, публикации в СМИ, | публикации в сети Интернет сторонних организаций, публикации на официальном сайте образовательной организации | публикации в сети Интернет сторонних организаций, публикации на официальном сайте образовательной организации | публикации в СМИ, публикации в сети Интернет сторонних организаций, публикации на официальном сайте образовательной организации | Отчет, публикации в СМИ, публикации в сети Интернет сторонних организаций, публикации на официальном сайте образовательной организации | ||||||
Характер полученных результатов независимой оценки качества, их динамика | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Положительная оценка с динамикой прироста | Положительная оценка с динамикой прироста | Положительная оценка с динамикой прироста | Положительная оценка с динамикой прироста | Положительная оценка с динамикой прироста | ||||||
14 | Привлечение работников образовательной организации к сдаче нормативов ГТО | Участие педагогического работника к сдаче нормативов ГТО | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Участие в мероприятиях в ДОО, направленные на подготовку и сдачу нормативов ГТО | Участие в мероприятиях в ДОО, направленные на подготовку и сдачу нормативов ГТО | Участие в мероприятиях в ДОО, направленные на подготовку и сдачу нормативов ГТО | Участие в мероприятиях в ДОО и города, направленные на подготовку и сдачу нормативов ГТО | Участие в мероприятиях в ДОО и города, направленные на подготовку и сдачу нормативов ГТО | ||||||
15 | Обеспечение комплексной безопасности | Отсутствие и (или) сокращение коэффициента травматизма | ||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Отсутствие травм | Отсутствие травм | Отсутствие травм | Отсутствие травм | Отсутствие травм | ||||||
Наличие и оснащение уголка безопасности в спортивном зале | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Имеется уголок пожарной безопасности, который оснащен в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | Имеется уголок пожарной безопасности, который оснащен в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | Имеется уголок пожарной и дорожной безопасности, оснащённый в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | Имеется уголок пожарной и дорожной безопасности, оснащенный в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | Имеется уголок пожарной и дорожной безопасности, оснащенный в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | ||||||
Имеется методический, наглядный, информационный материал, но отсутствует уголок безопасности | ||||||||||
Прогнозируемый результат по группе: | ||||||||||
Обновить и оформить уголок по дорожной безопасности | - | - | - | - |