Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма направлена на формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; повышение профессиональной компетентности педагогов в организации данной работы; выявление положительного опыта семейного воспитания; взаимодействие с социальными институтами детства по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
для детей 3-4 лет
Цель: Познакомить детей со светофором, его назначением, правилами безопасности во время игр во дворе.
Месяц | Тема | Мероприятие | Работа с родителями |
Сентябрь | Наша улица Цель: формировать навыки безопасного поведения во время нахождения на улице: находиться на улице только со взрослым | Беседа «Безопасные игры во дворе» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Консультация для родителей «Пристегнись сам – пристегни ребенка» |
Октябрь | Улицы моего города Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,
| Консультация «Безопасные условия во время игр во дворе» |
Ноябрь | Светофор Цель: учить различать цвета светофора. | Беседа «Правила безопасности при переходе дороги по пешеходному переходу» Чтение А. Северный «Светофор». Рисование «Светофор» Рассматривание светофора в кабинете безопасности. Чтение произведения О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор» Д/и «Соберем светофор» Д/и «Красный, зеленый» | Консультация для родителей «Обязанности пешехода». Закрепить дома знание сигналов светофора. |
Декабрь | «Как вести себя на улице» Цель: формировать навыки безопасного поведения во время игр на улице, | Беседа «Правила безопасности в легковом автомобиле» Игра «Автомобиль» Рисование «Тележка для ежика» | Консультация для родителей « Как вести себя на дороге». |
Январь | «Мы пассажиры» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе – маленьким детям нельзя ездить в автобусе без родителей. | Беседа «Правила безопасности во время игр во дворе» Дидактическая игра «Собери автомобиль», Дидактическая игра «Дорисуй машине колеса» | Консультация для родителей «Правила пассажира». |
Февраль | «Машины в городе» Цель: познакомить с частями машины (руль, кабина, кузов, колеса) | Беседа « Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом» Дидактическая игра «Сложи картинку» Создание альбома «Какие бывают автомобили» | Консультация для родителей «Помнить, знать. соблюдать» |
Март | «Труд водителя» Цель: познакомить с трудом водителя, учить принимать на себя роль водителя, выполнять действия – рулить. | Беседа «Правила безопасности при переходе проезжей части» Дидактическая игра « Собери автомобиль». С/ролевая игра «Водитель». | Консультация для родителей « |
Апрель | Мы соблюдаем правила дорожного движения Цель: закрепить знания правил уличного движения: переходить дорогу только со взрослым | Беседа «Внимание, переходи улицу правильно!» Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!» | Консультация для родителей «Правила знай и соблюдай» |
Май | «Я – водитель самоката, велосипеда» Цель: познакомить с правилами передвижения на велосипеде, самокате – маленькие дети должны кататься в присутствии взрослых и там. | Беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате» Дидактическая игра «Сложи картинку» (4 части) Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей «Безопасность детей забота родителей» |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
для детей 4-5 лет
Цель: дать детям представления об улице: машины движутся по проезжей части улицы; пешеходы по тротуарам. Формировать навыки безопасности пешеходов, пассажиров. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование». Закрепить знания детей о видах транспорта.
Месяц | Тема/цель | Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | «Наша улица» Цель: дать детям представление о том, что пешеходы передвигаются по тротуарам, а автомобили по дорогам. | Беседа «Пешеходы передвигаются по тротуарам, а автомобили по дорогам» Конструирование « Наша улица» Аппликация « Домики» В.Берестов « Это еду я бегом» В.Головко «Мяч» | Консультация для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
Октябрь | «Твои помощники на дороге» Цель: познакомить с работой светофора, назначением его сигналов, дать представление о транспортном и пешеходном светофоре, пешеходном переходе. | Беседа «Правила безопасности при переходе дороги по пешеходному переходу» А.Северный «Светофор» Н.Сорокин « Два пешехода» Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Игра «Светофор» Игра « Красный и зелёный » Конструирование « По мосту едет автомобиль» Рисование « Светофор» | При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения пешеходных переходов |
Ноябрь | «Транспорт» Цель: дать представление о назначении грузового и пассажирского транспорта. | Беседа « Почему нельзя ходить и играть на проезжей части» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций | Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора. |
Декабрь | «Мы пассажиры» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе – маленьким детям нельзя ездить в автобусе без родителей. Развивать навыки безопасного поведения в автомобиле: пристегиваться ремнем безопасности. | В.Берестов « Автобус» Загадывание загадок | Консультация для родителей «Правила поведения детей в пассажирском транспорте». |
Январь | «Мы пешеходы» Цель: учить детей пользоваться навыками безопасного поведения: играть только на игровых площадках, во время игр не выбегать и не выезжать на проезжую часть. | Беседа «Правила безопасности во время игр во дворе» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций Игры с макетом микрорайона | Беседа «Мой безопасный маршрут до детского сада» |
Февраль | «Водители» Цель: познакомить с профессией водитель. | Беседа « Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом» Игра «Собери машину» Игра « дорисуй машине недостающие детали» | Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Март | «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование» | Беседа «Правила безопасности при переходе проезжей части» И.Лешкевич « Светофор», «Чудесный островок» С.Михалков « Если свет зажёгся красный» Игра «Угадай знак» Игра «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» |
Апрель | «Правила знай и соблюдай» Цель: закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходному переходу, при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. | Беседа «Внимание, переходи улицу правильно!» Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Правильно-неправильно» | Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». |
Май | «Двухколесная азбука» Цель: познакомить с правилами передвижения на велосипеде, самокате – маленькие дети должны кататься в присутствии взрослых и там, где нет автомобилей. | Беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате» Рассматривание иллюстраций | Консультация: «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате»» |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
для детей 5-6 лет
Цель: закреплять знания детей об основных компонентах дороги: тротуар, односторонняя, двухсторонняя дорога, дорожная разметка, перекресток. Формировать навыки безопасности пешеходов, пассажиров. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка». Закрепить знания детей о профессиях: полицейский, регулировщик, доктор, пожарный. Закреплять знания детей о назначении специального транспорта.
Месяц | Тема/цель | Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | «Наша улица» Цель: закреплять знания детей об основных компонентах дороги: тротуар, односторонняя, двухсторонняя дорога, дорожная разметка, перекресток. | Беседа «Как безопасно перейти улицу?» Чтение С.Михалков «Моя улица» Конструирование «Наша улица» В.Берестов « Это еду я бегом» В.Головко «Мяч» Игровая ситуация «Как добраться до детского сада, в театр? | Консультация для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
Октябрь | «Твои помощники на дороге» Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, назначением его сигналов, о транспортном и пешеходном светофоре, пешеходном переходе. | Беседа «Правила безопасности при переходе дороги по пешеходному переходу» А.Северный «Светофор» Н.Сорокин « Два пешехода» Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Игра «Светофор» Игра « Красный и зелёный » | При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения пешеходных переходов |
Ноябрь | «Транспорт» Цель: дать представление о назначении машин специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская). | Беседа «Почему нельзя ходить и играть на проезжей части» Загадывание загадок Н. Носов «Автомобиль». Игра «Собери картинку» (разрезные картинки транспорт). Сюжетно-ролевая игра «Произошла авария на дороге». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина» | Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора. |
Декабрь | «Мы пассажиры» Цель: познакомить с правилами поведения в на остановке, в автобусе – нельзя стоять у дверей, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров, уступать место людям, пассажирам с маленькими детьми, навыки безопасного поведения в автомобиле: пристегиваться ремнем безопасности. | Беседа «Как нужно обходить стоящий на остановках общественный транспорт» В.Берестов « Автобус» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей «Правила поведения детей в пассажирском транспорте». |
Январь | «Мы пешеходы» Цель: закреплять навыками безопасного поведения детей: играть только на игровых площадках, во время игр не выбегать и не выезжать на проезжую часть, учить замечать нарушения правил безопасности другими детьми. | Беседа «Правила безопасности во время игр во дворе» Игровые ситуации «Мы с другом играем в мяч» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций Интерактивные игры по правилам дорожного движения | Консультация «Игры во дворе» Совместное рисование с детьми «Безопасный маршрут до детского сада и обратно» |
Февраль | «Очень важная профессия» Цель: познакомить с профессией полицейского, пожарного, доктора | Беседа «Почему происходят аварии на дорогах» Игра «Собери машину» Игра «Дорисуй машине недостающие детали» | Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Март | «Дорожная азбука» Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», познакомить детей с дорожными знаками «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка». | Беседа «Правила безопасности при переходе проезжей части» И.Лешкевич « Светофор», «Чудесный островок» С.Михалков « Если свет зажёгся красный» Игра «Угадай знак» Игра «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» |
Апрель | «Влиятельная палочка» Цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также назначение жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика. Расширить знания детей о работе сотрудника ГИБДД. | Беседа «Внимание, переходи улицу правильно» Чтение В. Клеменко «Кто важнее всех на улице». С.Маршак «Постовой» | Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». |
Май | «Двухколесная азбука» Цель: закреплять знания детей о правилах передвижения на велосипеде, самокате, роликовых коньках – маленькие дети должны кататься в присутствии взрослых и там, где нет автомобилей, объяснить детям, что не следует ездить на велосипеде по тротуару. | Беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате» Чтение С. Михалков «Велосипедист», Игровая ситуация «Я катаюсь на самокате», «Я катаюсь на роликовых коньках», «Я катаюсь на велосипеде» | Консультация: «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате»» |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Перспективный тематический план работы
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
для детей 3-4 лет
Цель: Познакомить детей со светофором, его назначением, правилами безопасности во время игр во дворе.
Месяц | Тема | Мероприятие | Работа с родителями |
Сентябрь | Наша улица Цель: формировать навыки безопасного поведения во время нахождения на улице: находиться на улице только со взрослым | Беседа «Безопасные игры во дворе» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Консультация для родителей «Пристегнись сам – пристегни ребенка» |
Октябрь | Улицы моего города Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,
| Консультация «Безопасные условия во время игр во дворе» |
Ноябрь | Светофор Цель: учить различать цвета светофора. | Беседа «Правила безопасности при переходе дороги по пешеходному переходу» Чтение А. Северный «Светофор». Рисование «Светофор» Рассматривание светофора в кабинете безопасности. Чтение произведения О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор» Д/и «Соберем светофор» Д/и «Красный, зеленый» | Консультация для родителей «Обязанности пешехода». Закрепить дома знание сигналов светофора. |
Декабрь | «Как вести себя на улице» Цель: формировать навыки безопасного поведения во время игр на улице, | Беседа «Правила безопасности в легковом автомобиле» Игра «Автомобиль» Рисование «Тележка для ежика» | Консультация для родителей « Как вести себя на дороге». |
Январь | «Мы пассажиры» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе – маленьким детям нельзя ездить в автобусе без родителей. | Беседа «Правила безопасности во время игр во дворе» Дидактическая игра «Собери автомобиль», Дидактическая игра «Дорисуй машине колеса» | Консультация для родителей «Правила пассажира». |
Февраль | «Машины в городе» Цель: познакомить с частями машины (руль, кабина, кузов, колеса) | Беседа « Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом» Дидактическая игра «Сложи картинку» Создание альбома «Какие бывают автомобили» | Консультация для родителей «Помнить, знать. соблюдать» |
Март | «Труд водителя» Цель: познакомить с трудом водителя, учить принимать на себя роль водителя, выполнять действия – рулить. | Беседа «Правила безопасности при переходе проезжей части» Дидактическая игра « Собери автомобиль». С/ролевая игра «Водитель». | Консультация для родителей « |
Апрель | Мы соблюдаем правила дорожного движения Цель: закрепить знания правил уличного движения: переходить дорогу только со взрослым | Беседа «Внимание, переходи улицу правильно!» Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!» | Консультация для родителей «Правила знай и соблюдай» |
Май | «Я – водитель самоката, велосипеда» Цель: познакомить с правилами передвижения на велосипеде, самокате – маленькие дети должны кататься в присутствии взрослых и там. | Беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате» Дидактическая игра «Сложи картинку» (4 части) Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей «Безопасность детей забота родителей» |
Перспективный тематический план работы
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
для детей 4-5 лет
Цель: дать детям представления об улице: машины движутся по проезжей части улицы; пешеходы по тротуарам. Формировать навыки безопасности пешеходов, пассажиров. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование». Закрепить знания детей о видах транспорта.
Месяц | Тема/цель | Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | «Наша улица» Цель: дать детям представление о том, что пешеходы передвигаются по тротуарам, а автомобили по дорогам. | Беседа «Пешеходы передвигаются по тротуарам, а автомобили по дорогам» Конструирование « Наша улица» Аппликация « Домики» В.Берестов « Это еду я бегом» В.Головко «Мяч» | Консультация для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
Октябрь | «Твои помощники на дороге» Цель: познакомить с работой светофора, назначением его сигналов, дать представление о транспортном и пешеходном светофоре, пешеходном переходе. | Беседа «Правила безопасности при переходе дороги по пешеходному переходу» А.Северный «Светофор» Н.Сорокин « Два пешехода» Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Игра «Светофор» Игра « Красный и зелёный » Конструирование « По мосту едет автомобиль» Рисование « Светофор» | При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения пешеходных переходов |
Ноябрь | «Транспорт» Цель: дать представление о назначении грузового и пассажирского транспорта. | Беседа « Почему нельзя ходить и играть на проезжей части» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций | Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора. |
Декабрь | «Мы пассажиры» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе – маленьким детям нельзя ездить в автобусе без родителей. Развивать навыки безопасного поведения в автомобиле: пристегиваться ремнем безопасности. | В.Берестов « Автобус» Загадывание загадок | Консультация для родителей «Правила поведения детей в пассажирском транспорте». |
Январь | «Мы пешеходы» Цель: учить детей пользоваться навыками безопасного поведения: играть только на игровых площадках, во время игр не выбегать и не выезжать на проезжую часть. | Беседа «Правила безопасности во время игр во дворе» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций Игры с макетом микрорайона | Беседа «Мой безопасный маршрут до детского сада» |
Февраль | «Водители» Цель: познакомить с профессией водитель. | Беседа « Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом» Игра «Собери машину» Игра « дорисуй машине недостающие детали» | Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Март | «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование» | Беседа «Правила безопасности при переходе проезжей части» И.Лешкевич « Светофор», «Чудесный островок» С.Михалков « Если свет зажёгся красный» Игра «Угадай знак» Игра «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» |
Апрель | «Правила знай и соблюдай» Цель: закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходному переходу, при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. | Беседа «Внимание, переходи улицу правильно!» Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Правильно-неправильно» | Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». |
Май | «Двухколесная азбука» Цель: познакомить с правилами передвижения на велосипеде, самокате – маленькие дети должны кататься в присутствии взрослых и там, где нет автомобилей. | Беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате» Рассматривание иллюстраций | Консультация: «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате»» |
Перспективный тематический план работы
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
для детей 5-6 лет
Цель: закреплять знания детей об основных компонентах дороги: тротуар, односторонняя, двухсторонняя дорога, дорожная разметка, перекресток. Формировать навыки безопасности пешеходов, пассажиров. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка». Закрепить знания детей о профессиях: полицейский, регулировщик, доктор, пожарный. Закреплять знания детей о назначении специального транспорта.
Месяц | Тема/цель | Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | «Наша улица» Цель: закреплять знания детей об основных компонентах дороги: тротуар, односторонняя, двухсторонняя дорога, дорожная разметка, перекресток. | Беседа «Как безопасно перейти улицу?» Чтение С.Михалков «Моя улица» Конструирование «Наша улица» В.Берестов « Это еду я бегом» В.Головко «Мяч» Игровая ситуация «Как добраться до детского сада, в театр? | Консультация для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
Октябрь | «Твои помощники на дороге» Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, назначением его сигналов, о транспортном и пешеходном светофоре, пешеходном переходе. | Беседа «Правила безопасности при переходе дороги по пешеходному переходу» А.Северный «Светофор» Н.Сорокин « Два пешехода» Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Игра «Светофор» Игра « Красный и зелёный » | При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения пешеходных переходов |
Ноябрь | «Транспорт» Цель: дать представление о назначении машин специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская). | Беседа «Почему нельзя ходить и играть на проезжей части» Загадывание загадок Н. Носов «Автомобиль». Игра «Собери картинку» (разрезные картинки транспорт). Сюжетно-ролевая игра «Произошла авария на дороге». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина» | Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора. |
Декабрь | «Мы пассажиры» Цель: познакомить с правилами поведения в на остановке, в автобусе – нельзя стоять у дверей, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров, уступать место людям, пассажирам с маленькими детьми, навыки безопасного поведения в автомобиле: пристегиваться ремнем безопасности. | Беседа «Как нужно обходить стоящий на остановках общественный транспорт» В.Берестов « Автобус» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей «Правила поведения детей в пассажирском транспорте». |
Январь | «Мы пешеходы» Цель: закреплять навыками безопасного поведения детей: играть только на игровых площадках, во время игр не выбегать и не выезжать на проезжую часть, учить замечать нарушения правил безопасности другими детьми. | Беседа «Правила безопасности во время игр во дворе» Игровые ситуации «Мы с другом играем в мяч» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций Интерактивные игры по правилам дорожного движения | Консультация «Игры во дворе» Совместное рисование с детьми «Безопасный маршрут до детского сада и обратно» |
Февраль | «Очень важная профессия» Цель: познакомить с профессией полицейского, пожарного, доктора | Беседа «Почему происходят аварии на дорогах» Игра «Собери машину» Игра «Дорисуй машине недостающие детали» | Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Март | «Дорожная азбука» Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», познакомить детей с дорожными знаками «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка». | Беседа «Правила безопасности при переходе проезжей части» И.Лешкевич « Светофор», «Чудесный островок» С.Михалков « Если свет зажёгся красный» Игра «Угадай знак» Игра «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» |
Апрель | «Влиятельная палочка» Цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также назначение жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика. Расширить знания детей о работе сотрудника ГИБДД. | Беседа «Внимание, переходи улицу правильно» Чтение В. Клеменко «Кто важнее всех на улице». С.Маршак «Постовой» | Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». |
Май | «Двухколесная азбука» Цель: закреплять знания детей о правилах передвижения на велосипеде, самокате, роликовых коньках – маленькие дети должны кататься в присутствии взрослых и там, где нет автомобилей, объяснить детям, что не следует ездить на велосипеде по тротуару. | Беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате» Чтение С. Михалков «Велосипедист», Игровая ситуация «Я катаюсь на самокате», «Я катаюсь на роликовых коньках», «Я катаюсь на велосипеде» | Консультация: «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате»» |
Перспективный тематический план работы
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
для детей 6-7 лет
Цель: совершенствовать знания, навыки детей о безопасном поведении детей в качестве пешеходов, пассажиров, водителей транспортных средств. Закреплять умение детей пользоваться в игре дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка». Обобщить знания детей о профессиях: полицейский, регулировщик, доктор, пожарный, назначении специального транспорта.
Месяц | Тема/цель | Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | «Наша улица» Цель: обобщить знания детей об основных компонентах дороги. | Беседа «Как безопасно перейти улицу?» Чтение С.Михалков «Моя улица» Конструирование «Наша улица» В.Берестов « Это еду я бегом» В.Головко «Мяч» Игровая ситуация «Как добраться до детского сада, в театр? | Консультация для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
Октябрь | «Твои помощники на дороге» Цель: обобщить знания детей о работе светофора, его назначении, пешеходном переходе. | Беседа «Правила безопасности при переходе дороги по пешеходному переходу» А.Северный «Светофор» Н.Сорокин « Два пешехода» Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Игра «Светофор» Игра « Красный и зелёный » | При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения пешеходных переходов |
Ноябрь | «Транспорт» Цель: обобщить знания детей о назначении машин специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская). | Беседа «Почему нельзя ходить и играть на проезжей части» Загадывание загадок Н. Носов «Автомобиль». Игра «Собери картинку» (разрезные картинки транспорт). Сюжетно-ролевая игра «Произошла авария на дороге». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина» | Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора. |
Декабрь | «Мы пассажиры» Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на остановке, в автобусе. | Беседа «Как нужно обходить стоящий на остановках общественный транспорт» В.Берестов « Автобус» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей «Правила поведения детей в пассажирском транспорте». |
Январь | «Мы пешеходы» Цель: совершенствовать навыки безопасного поведения детей: играть только на игровых площадках, во время игр не выбегать и не выезжать на проезжую часть, учить замечать нарушения правил безопасности другими детьми. | Беседа «Правила безопасности во время игр во дворе» Игровые ситуации «Мы с другом играем в мяч» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций Интерактивные игры по правилам дорожного движения | Консультация «Игры во дворе» Совместное рисование с детьми «Безопасный маршрут до детского сада и обратно» |
Февраль | «Очень важная профессия» Цель: обобщать знания детей о профессиях полицейского, пожарного, доктора. | Беседа «Почему происходят аварии на дорогах» Игра «Собери машину» Игра «Дорисуй машине недостающие детали» | Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Март | «Дорожная азбука» Цель: обобщать знания у детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», познакомить детей с дорожными знаками «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка». | Беседа «Правила безопасности при переходе проезжей части» И.Лешкевич « Светофор», «Чудесный островок» С.Михалков « Если свет зажёгся красный» Игра «Угадай знак» Игра «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» |
Апрель | «Влиятельная палочка» Цель: обобщать знания детей о работе полицейского-регулировщика. | Беседа «Внимание, переходи улицу правильно» Чтение В. Клеменко «Кто важнее всех на улице». С.Маршак «Постовой» | Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». |
Май | «Двухколесная азбука» Цель: обобщать знания детей о правилах передвижения на велосипеде, самокате, роликовых коньках. | Беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате» Чтение С. Михалков «Велосипедист», Игровая ситуация «Я катаюсь на самокате», «Я катаюсь на роликовых коньках», «Я катаюсь на велосипеде» | Консультация: «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате»» |
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний детьми правил дорожного движения
(младший дошкольный возраст)
№ п/п | Фамилия ребенка | Представление об улице (различные виды домов) Ориентировка на своей улице | Виды автомобилей (грузовые, легковые) их назначение | Понятие «пешеход» правила для пешехода | Проезжая часть и тротуар, их назначение | Светофор | Назначение автобусной остановки | Где должны играть дети | Итого |
Мониторинг знаний детей по правилам дорожного движения
№ п/п | Фамилия ребенка | Правила поведения на улице | Виды транспорта и спецмашин их назначение | Перекресток и движение (милиционер - регулировщик) | Дорожные знаки, и их назначение | Сигнализация (световые звуковые) назначение | Правила поведения в транспорте | Сотрудники ГАИ значение труда | Итого |
(старший дошкольный возраст)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Снеговичок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС №8
«Снеговичок»
______________О.А.Мельник
Приказ №___от «___»________2015г.
План работы кабинета безопасности
в МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
на 2015-2016 учебный год
г.Нижневартовск, 2015г.
План работы кабинета безопасности
в МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
на 2015-2016 учебный год
Цель: активизация работы ДОУ по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, пожарной безопасности, содействие развитию творческой активности педагогов по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста на дорогах, пожарной безопасности, усиление роли родителей в вопросах обеспечения безопасности.
Содержание | Срок | Ответственный |
| ||
| Еженедельно в течение учебного года | Ответственный по профилактике ДДТТ |
| Еженедельно в течение учебного года | Ответственный по профилактике пожарной безопасности |
| Апрель | Ответственный по профилактике ДДТТ Ответственный по профилактике пожарной безопасности |
| В течение учебного года в соответствии с утвержденным расписанием | Воспитатели групп |
| Январь | Воспитатели групп |
| ||
Инструктаж по теме «Правила дорожного движения» | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
Инструктаж по теме «Правила дорожного движения». (Движение детей в колоннах, перевозка детей автобусами) | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
Инструктаж по теме «Правила пожарной безопасности». | В рамках недель, декад безопасности | Зам.зав. по ВМР |
Инструктаж по теме «Оказание первой медицинской помощи и действия воспитателя при травме ребенка» | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
Практический семинар «Нестандартные методы обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности» | Ноябрь | Старший воспитатель |
Консультация «Воспитание у детей навыков безопасного поведения» | Март | Старший воспитатель |
Привлечение сотрудника, закрепленного за МБДОУ ДСКВ №8 «Снеговичок» Госавтоинспекции к проведению профилактических бесед с педагогическими работниками по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улично-дорожной сети с детьми и родителями в образовательном учреждениях. | В течение декад безопасности, профилактических акций | Сотрудник, закрепленный за ДОУ, ответственный по профилактике ДДТТ |
Организация распространения методической литературы, буклетов, листовок | 1 раз в квартал | Ответственный по профилактике ДДТТ , ответственный по пожарной безопасности |
Обзор литературы по теме «Профилактика ДДТТ», «Профилактика по пожарной безопасности» 2) детская художественная литература; 3) новинки методической литературы, 4)обзор информации в периодической печати | В течение учебного года | Ответственный по профилактике ДДТТ, ответственный по профилактике пожарной безопасности |
Консультация для воспитателей «Психофизиологические особенности детей и поведение их на дорогах». | Октябрь | Ответственный по ПДДТТ |
Круглый стол «Причины и условия, влекущие за собой дорожно - транспортные происшествия с участием дошкольников» | Февраль | Зам. зав. по ВМР Ответственный по ПДДТТ Воспитатели |
Семинар по безопасности «Безупречное поведение взрослых лучший пример для ребенка» | Апрель | Ответственный по ПДДТТ, ответственный по профилактике пожарной безопасности |
| ||
Изготовление памяток для детей, родителей, педагогов по безопасному поведению | В течение года | Воспитатели подготовительных групп |
Пополнение кабинета безопасности играми, дидактическими пособиями, методическими материалами | В течение года | Ответственный по ПДДТТ, ответственный по профилактике пожарной безопасности Воспитатели |