Классные часы по ЗОЖ

Медведева Инна Васильевна

В данном разделе приводятся классные часы по ЗОЖ в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zozh.doc72 КБ
Файл kl_chasy_zozh.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цели: 

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

                                                        Эпиграф:

                                                         Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

                                                 может расцвести искусство, не играют силы,

                                                  бесполезно богатство и бессилен разум.                              /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/


1. Орг. момент. 


        Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

        Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

       Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

        Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
       - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА Проблемная ситуация  
       
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) 
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом  здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами  проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.  

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

 Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

         На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

         ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные  продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

         Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

  А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

 «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

МИНУТКА ОТДЫХА: Устали? Давайте отдохнем! Ребята, попробуйте угадать, о каких составляющих здоровья нам хочет сказать Данир.

ПРИТЧА

СЛАЙД:

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Слайд с правилами здорового образа жизни. Раздаются памятки.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!



Предварительный просмотр:

Классный час

«Здоровым быть – счастливым быть!»

Цель: учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества,  сформулировать понятие “Здоровье человека”, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, расширение кругозора учащихся.

План проведения:

 Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать и при этом сохраняя свое здоровье.

Ход классного часа

Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека – красоте и здоровье.

Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты!

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…)

Да, я согласна с вами.

Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека. 

Всем известны слова А.П.Чехова:

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения!

Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…)

Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…)

А что такое внешняя красота? (Ответы…)

- Если не будет здоровья человек может быть красивым? (Ответы…)

- Что такое здоровье человека?

- Какие факторы определяют здоровье человека?

- Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

- А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

- Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

 - Зачем здоровье необходимо?

 Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

 - Что такое здоровье?

 Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов. Основные составляющие здоровья:

 Здоровье – это отсутствие болезни.

 Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

 Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Давайте, посмотрим, какое определение дает ВОЗ здоровью: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

  А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

 Пословицы:

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Паршивому поросенку и в петровки холодно.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

  • Здоровье - дороже денег.              
  • Здоров будешь – всего добудешь.  
  • В здоровом теле - здоровый дух!
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Здоровым быть модно.

Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы.

- А теперь, мы с вами поиграем. Конкурсы:

1. «Полезное – не полезное» 

  Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке.

  В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.

2. «Мандаринчик»  

Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.

  Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.

Морские продукты очень полезны, ведь в них содержится йод, а он так важен для здоровья нашей щитовидной железы. Сейчас я объявляю следующий конкурс, который посвящается кальмарчик. 

  3. «Кальмарчики» 

  Две команды по 5 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 4 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом четыре веревки (длина 3 метра), другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 4 участников. Таким образом, получается 2 «кальмарчик».

Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «кальмарчик» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

1. Я под краном руки  мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова

    Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

- Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

 - А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?  (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:        

   Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. - Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

        приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

        каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

        обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство.

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;
  • Не заводи вредных привычек

Найди части пословиц о здоровье:

  • Болен – лечись, …

….. для хвори беда

  • Здоровье не купишь - …

…. его разум дарит

  • Быстрого и ловкого…

…. здоров – берегись

  • Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

  • Чистая вода ….

…. дороже всего

  • Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья.

А теперь послушайте, советы докторов

Советы доктора  Пилюлькина

•        Сильно намочите руки

•        Пользуйтесь мылом

•        Намыливайте руки с обеих сторон

•        Намыливайте руки между пальцев

•        Полощите руки чистой водой

•        Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Пилюлькина

•        Раз в неделю мойся основательно

•        Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши

•        Каждый день мой ноги и руки перед  сном

•        Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Оздоровительная минутка

Доктор красивая осанка

1.        Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.

2.        Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Комплекс упражнений:

1.        И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.

2.        И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.

3.        И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

4.        И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой

5.        И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.

6.        И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища:

•        Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей

•        Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов

•        Утром перед школой обязательно завтракайте

•        Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна

•        И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов (слайд 21)

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

6 класс

Классный час

«Умей беречь свое здоровье!»

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

План проведения классного часа:

1.Интерактивная беседа «Умей беречь свое здоровье»

2.Мини- лекция «Что такое здоровье?»

3.Составление таблицы «Здоровый образ жизни?»

4.Медецинская консультация «Секреты здоровья».

5.Игра «Да, нет, не знаю»

6.Заключительное слово.

7.Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1.Интерактивная беседа «Умей беречь свое здоровье»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа - здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы детей:

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

2. Мини- лекция «Что такое здоровье?»

Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Дети отвечают, что здоровье – это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Дети высказывают свои мысли.

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точки зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится

самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями. Социальное здоровье проявляется в отношении с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, что бы они стали поняты окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель. Итак, здоровье – это великая ценность, но многие

начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькая зарплата.

Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы составили таблицу "Здоровый образ жизни". А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Что бы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка- это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).

Итак, 5 факторов здоровья.

Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.) Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Класс читает хором строки таблицы:

а) режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курен алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Ученик дописывает в таблицу: "Отказ от вредных привычек".

4. Медицинская консультация "Секреты здоровья"

Классный руководитель. А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья». К нам в гости пришли врачи, которые поделятся с вами некоторыми секретами здорового образа жизни.

К доске выходят 4 ученика в белых халатах.

Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... Итак, далее...

Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков» и «сов».

«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть.

Любят рано ложиться и рано вставать. А "совы", наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться.

"Жаворонки" предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а "совы" - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной. Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах.

Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):

1.В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2.Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил – семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).

3.Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)

4.Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить – здоровью вредить».

5.Игра «Да, нет, не знаю»

Классный руководитель. Наши врачи подготовили для вас игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки. Врачи разъяснят вам правильный ответ.

Врачи по очереди читают вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет»:

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8.Отказаться от курения легко? (Нет.)

9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)

14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания?

(Да.)

15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)

20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Врачи могут им потихонечку подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «да», или качая головой, когда нужно говорить «нет».

Классный руководитель. Спасибо нашим врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни. Какие вы бы дали советы своему однокласснику?

6.Заключительное слово. Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровья - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего ещё. Что-то мы ещё не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизнь. И это под силу каждому человеку.

7.Подведение итогов (рефлексия). Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмите на вооружение?

Примерные ответы детей:

-Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

-Узнал о «совах» и «жаворонках», по–моему, я «сова».

-Узнал о том, что человек может жить 200 лет.

-Буду стараться вести здоровый образ жизни.

-Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.

7 класс

Классный час

«Мой путь к здоровью!»

Человек часто сам себе злейший враг.

Цицерон

Цель: формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения, пропаганда здорового образа жизни.

Подготовительная работа: конкурс рисунков и плакатов, посвященных пропаганда здорового образа жизни; презентация.

План проведения классного часа:

1. Выступление врача о вреде курения, алкоголя.

2. Игра «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Подведение итогов.

Учитель:

Сегодня наш классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни: «Мой путь к здоровью».

История совместного существования человека и алкоголя насчитывает не одно тысячелетие. Однако довольно быстро человечество стало понимать и пагубные воздействия пьянства, о чем свидетельствуют отдельные попытки ограничить распространение спиртных напитков. Египетским царям и жрецам разрешалось, например, пить вино в очень небольшом количестве. Некоторые китайские императоры казнили пьяниц. В древней Спарте в порядке своеобразного психологического воздействия спаивали рабов и в состоянии тяжелого опьянения демонстрировали молодым спартанцам, чтобы вызвать у них отвращение к выпивке. Учеными давно доказана зависимость продолжительности жизни от употребления алкоголя и табакокурения. Так говорили на Руси:

О вреде курения сказано немало. Но почему – то многие люди не считают курение вредным для здоровья. А некоторые мальчишки и девчонки. Особенно школьного возраста, вообще считают курение признаком взрослости. И пока у них организм молодой и здоровый, они ошибочно думают, что беда их не коснется. Между тем многие человеческие драмы и трагедии начинаются именно со здоровья. Сегодняшняя тема актуальна как никогда. Давайте послушаем врача - нарколога и задумаемся. Что для нас дороже и нужнее? Стоят ли стакан спиртного и сигарета нашего здоровья и счастья, карьеры и благополучия?! Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух». Класс делится на две команды.

 Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что это – самая распространенная из предотвратимых причин болезней.

Что это? /курение/

 Рассказывают. Что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? /пускать дым в глаза/

 Одно из правил противопожарной безопасности по–болгарски звучит: «Не пушите в леглото!» Переведите его на русский язык ( Не курите в постели).

 Врачи считают. Что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (никотин).

 Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)

 Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к

оцепенению? (наркоманом, греч. Narke – оцепенение. Mania –влечение)

 По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она

чернит? (репутацию).

 Назовите болезнь, от которой в России страдает около четверти всей

молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия,

туберкулеза и полиомиелита вместе взятых? (алкоголизм)

 Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения –

доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз

этого предмета. ( велосипед) Слайд.

 П. Брег говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это:

естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.

Назовите первых трех докторов, упомянутых Брегом. ( Солнце, воздух и

вода).

 Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (бег)

 В русский язык это слово пришло в конце XVIII веке из французского

языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма,

донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в

определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило

иное назначение (эстафета).

Подведение итогов игры. Вывод – принятие кодекса здоровья