Викторины

Медведева Инна Васильевна

В данном разделе приводятся примеры викторин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_pdd.doc36 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_pdd.doc36 КБ
Файл vikt.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД

I блок: «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминутка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

II блок «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

Ш блок «Угадай».

Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)


Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

Это встал для нас в дозор

Пучеглазый …? (Светофор!)

 Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …?

                  (зелёный)

 

Да живее, не зевай –

Ждет автобус и трамвай.

Ты про это не забудь,

Продолжать им нужно путь.

 

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!)

Конь его – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.

(Мотоцикл.)

 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомашина, автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

IV гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

V гейм «Реши задачи»

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

 2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.



Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД

I блок: «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминутка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

II блок «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

Ш блок «Угадай».

Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)


Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

Это встал для нас в дозор

Пучеглазый …? (Светофор!)

 Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …?

                  (зелёный)

 

Да живее, не зевай –

Ждет автобус и трамвай.

Ты про это не забудь,

Продолжать им нужно путь.

 

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!)

Конь его – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.

(Мотоцикл.)

 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомашина, автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

IV гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

V гейм «Реши задачи»

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

 2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.



Предварительный просмотр:

Викторина по правилам поведения

Ведущий:

Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2. Деревянные сестрички

В коробке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4. Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

7. Быть нельзя с огнём вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят«Огнеопасно!»

8. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Ведущий:

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Пожар вызывают и электроприборы, когда остаются они без надзора!

Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто резвее отвечает - балл за это получает! (1 фишка)

Конкурс для детей «Огнеопасные загадки»

Первая команда:

- Рыжий зверь в печи сидит, но шипит, а не рычит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

- То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

Вторая команда:

- Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Ведущий:

Да, в загадках вы сильны! Ну, а с книгами дружны?

Конкурс для детей  «Книги про пожар» (правильный ответ-фишка)Нужно отгадать из какого произведения цитата

Первая команда:

- Море пламенем горит, выбежал из моря кит«Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»

(К. Чуковский. «Путаница»)

- С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Вторая команда:

-Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

- Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий:

Буду вас я проверять, нужно хором отвечать«Это я, это я, это все мои друзья».

или «Это вовсе не про нас, скажем хором мы сейчас!»

Конкурс для детей «Дразнилки» (правильный ответ-фишка)

Первая команда:

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим! "

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто играет утюгом, не боясь спалить весь дом?

Вторая команда:

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто сам чайник наполняет, а потом его включает?

Молодцы.

Ведущий:

А сейчас игра для наших ребят«Если возник пожар»

Эстафета для детей

Дети стоят в кругу. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.

Ответивший неправильно, выбывает из игры.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг(листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер (ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Ведущий:

Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем!

Но если к вам пришла беда, позвони скорей туда. Знает каждый гражданин: этот номер (ответы детей). Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг пусть включает только взрослый, ваш надежный, добрый друг.

Ведущий:

Наши дети молодцы, храбрецы и удальцы!

Но и разум должен быть, чтоб здоровье сохранить!

Осторожность – не помеха! Там, где травма – не до смеха!

Ведущий:

Наши дети о пожаре рассказали нам немало!

А опасные предметы не бросают, где попало? (ответы детей)

Ведущий:

Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами.

Ведущий:

Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать,

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.

- Какие опасные предметы вы знаете? (Ответы детей.)

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ведущий:

Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Игра «Выбери отгадку» .

(Из карточек, разложенных на столе нужно найти картинку – ответ)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь(Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Ведущий:

Ну, а если случилась беда,

Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».

Дети читают стихи:

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Ведь недаром сторонится милицейского поста

И милиции боится тот, чья совесть нечиста.

Ведущий:

Есть средства дома очень разные, а иногда весьма опасные.

Но забывать, друзья, не будем, опасны, могут быть и люди!

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в (глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не (открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (милицию!

Ведущий:

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.

До свидания! – скажи. Быстро трубку положи!

Ведущий:

читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей(02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Ведущий:

Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ