Классный час 1 сентября

Медведева Инна Васильевна

В данном разделе приводится классный час "1 сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx28.75 КБ
Файл pervyy_urok.docx28.74 КБ
Microsoft Office document icon kl_chas_1_sentyabrya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Поговорим о доброте"

Ход классного часа

1. Организационный момент:

Приветственное слово учителя

2. Вводная беседа:

Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

Учитель - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Учитель - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2) Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.( слайд 3)

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

Учитель - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

Учитель - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

УчительА теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Учитель - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.( слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

Учитель Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста.

Учитель. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Учитель. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

Учитель - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Учитель. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы ( слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 9)

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

Учитель - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами (слайд 10)

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо 
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость 
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

Учитель - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

Учитель - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.

Учитель - Подумайте и напишите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

На ватмане- каждый прикрепляет свой добрый след

7. Беседа о вежливых словах. ( слайд 11)

Учитель - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

Учитель - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Учитель - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... 
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... 
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

Учитель - теперь проверим (слайд 12)

9. Заключение (слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго!

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»! 

Цель: рассказать о знаменитых земляках; развивать у обучающихся ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника; формировать положительную мотивацию к учебе.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, как источнику развития личности;
  • развивать любознательность, внимание, целеустремлённость, настойчивость;
  • способствовать формированию образа грамотного, успешного человека, сплочение коллектива.

Ход классного часа:

 

Классный рук: Вот и стали мы на год взрослее! Каникулы позади, а впереди еще один учебный год. Каким он будет для всех, зависит только вас, от вашего стремления получить новые знания, навыки и умения их применить.

Мы давно не виделись и я предлагаю вам необычно поздороваться:

Метод «Поздоровайся локтями» 

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

Численность – весь класс.

Время – 5 минут.

Подготовка: следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

 Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.

Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево.

 Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

«Ученик, который учится без желания, -Это птица без крыльев»

Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази 1181—1291) — персидский поэт-моралист, представитель практического суфизма. (эпиграф на доске, учитель зачитывает)

Классный рукодитель: Вы повзрослели, и наступает такой этап в вашей жизни, когда можно задуматься над тем, «летать» вам или нет, стремиться к познаниям или просто отсидеться еще один год. В oбщем, попытаться расставить приоритеты в будущей жизни. Я предлагаю вам послушать рассказ Письмо двадцать шестое Лихачев Д. С. «Письма о добром и прекрасном»

Учитесь учиться!

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

А теперь вместе со мной поразмышлять на тему: «Люби то, что учишь, и учись тому, что любишь

 Я хочу вам дать несколько советов:

Совет 1.Помните: в знаниях ваша сила, возможности и будущее.

Классный руководитель: Ваше будущее зависит от вас и его нельзя построить быстро. Это колоссальный труд, который начинается уже сейчас. Учиться, чтобы знания направить на свою будущую профессию, учиться, чтобы быть эрудированным, чтобы была подготовлена почва для того дела, которое будет приносить радость и станет делом всей вашей жизни.

 Совет 2.Определитесь с будущей профессией.

Классный руководитель:Выбор вашей профессии может стать продолжением династии. Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам.

Ваши родители могут подсказать вам правильное направление вашей деятельности с учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Но, это процесс двух сторон: учитель-ученик!

 Совет 3. Для достижения успеха помоги учителю раскрыть свой интерес и талант.

Классный руководитель: Только ученик может заявить о своей заинтересованности к предмету, только он может быть активным на уроках, участвовать в практических и исследовательских работах, в конкурсах. Все зависит от вас. Проявляйте инициативу. Творите, дерзайте, побеждайте!

Совет 4. Работай на результат, двигайся вперед, улучшай достижения.

Классный руководитель: Если вы намерены добиться своей цели, нельзя останавливаться. Необходимо постоянно работать над собой, искать и получать новые знания и их источники, улучшать свой результат, пополнять копилку знаний. А как это сделать? Вам всегда поможет ваш учитель.

Именно вы выбрали это направление. А это значит, что эта работа доставляет вам радость, а не тяготит вас.

Совет 5. Привлекай к работе единомышленников, родителей.

Классный руководитель: Трудно добиваться результатов без помощи и единомышленников. Легко, когда тебе помогают и поддерживают родители и одноклассники, друзья. Общее дело всегда объединяет. Общие идеи приводят к большому результату. Жизнь в школе становится интересней и веселей. Появляется мотивация к учебе. А теперь давайте немного подумаем:

«Мозговой штурм» 

- Каких людей можно называть великими? ( Высказывания учеников)

Классный руководитель: Современные ученые полагают, что территория Ульяновска обладает каким-то особым физическим полем, и оно уже много веков мобилизует живущих здесь людей, мобилизует на что-то исключительное. Напитавшись этой энергией, люди несут ее дальше по миру. Так было во времена кочевников, которые отправлялись с нашей территории в свои завоевательные походы. Так происходит и в новое время, когда уроженцы региона приобретают мировую известность в самых разных сферах деятельности. Сегодня на нашем уроке мы поговорим о самых знаменитых людях Ульяновска.

Известные люди города Ульяновска

  • Владимир Ульянов (Ленин) (1870-1924) — российский и советский политический и государственный деятель мирового масштаба, революционер, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства; Александр Керенский (1881-1970) — российский политический и общественный деятель;
  • Николай Карамзин — выдающийся историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма;
  • Аркадий Пластов — великий русский художник;
  • Николай Языков — русский поэт эпохи романтизма, один из ярких представителей золотого века русской поэзии;
  • Иван Гончаров — русский писатель; член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности;
  • Дмитрий Минаев — русский поэт-сатирик, журналист, переводчик, критик;
  • Юрий Грунин — русский российский и казахстанский (советский) поэт, художник и архитектор;
  • Александр Варламов — композитор, аранжировщик, певец, дирижер, руководитель одного из лучших советских джаз-оркестров. Заслуженный деятель искусств РСФСР, автор более 400 музыкальных произведений;
  • Никас Сафронов — придворный живописец;
  • Людмила Белоусова — двукратная олимпийская чемпионка, знаменитая фигуристка;
  • Владимир Федотов (1924—2011) — Герой социалистического труда, работник атомной промышленности;
  • Станислав Жук — Заслуженный мастер спорта, многократный чемпион СССР и многократный призер чемпионатов Европы по фигурному катанию, выдающийся советский тренер по фигурному катанию;
  • Иван Тюленев — Полный Георгиевский кавалер.
  • Плато́н Петро́вич Бе́кетов (11 ноября 1761г., Симбирск — 6 января 1836г.) — издатель, книгопечатник, историк,
  • Николай Михайлович Языков - (4 [16] марта 1803г., Симбирск — 26 декабря 1846г. [8 января 1847г.]) - поэт-романтик.
  • Ива́н Ильи́ч Пушкарёв (1803г., Симбирск — 25 марта 1848г.)- историк и краевед.
  • Екатери́на Алекса́ндровна Сушко́ва (в замужестве Хвостова; 18 марта 1812г. — 10 октября 1868г.) - мемуаристка, адресат любовной лирики М.Ю.Лермонтова.
  • Екатери́на Миха́йловна Язы́кова (в замужестве Хомяко́ва (15 [27] июля 1817, Симбирск — 26 января 1852 [7 февраля 1852]) - хозяйка литературного салона, сестра Н.М.Языкова, близкий друг Н.В.Гоголя.
  • Дми́трий Дми́триевич Мина́ев (21 октября [2 ноября] 1835, Симбирск — 10 [22] июля 1889г.) - поэт, журналист.
  • Дмитрий Николаевич Садовников (25 апреля (7 мая) 1847, Симбирск — 19 (31) декабря 1883 г.)- поэт, фольклорист.
  • Никола́й Алексе́евич У́мов (23 января (4 февраля) 1846г., Симбирск — 15 (28) января 1915г.) — физик.
  • Влади́мир Никола́евич Полива́нов (24 июня 1848, Симбирск — 24 апреля 1915) - общественный деятель.
  • Аполло́н Аполло́нович Кори́нфский (29 августа 1868, Симбирск — 12 января 1937, Калинин (Тверь)) — русский поэт, журналист, писатель, переводчик.
  • Алекса́ндр Фёдорович Ке́ренский (22 апреля [4 мая] 1881, Симбирск, — 11 июня 1970г.)
  • Вольф Иосифович Эрлих (7 июня 1902г., Симбирск — 24 ноября 1937г.) — поэт, друг С.Есенина.
  • Михаи́л Ива́нович Лима́сов (28 сентября 1909, Симбирск — 29 июня 2013г.) - старейший токарь на земле, занесён в Книгу рекордов Гиннесса.
  • Геннадий (Герман) Петрович Корюкин (30 июня 1924, Ульяновск — 1944г.) - участник ВОВ, Герой Советского Союза.
  • Ни́кас Степа́нович Сафро́нов (род. 8 апреля 1956г., Ульяновск)- художник.
  • Дми́трий Алекса́ндрович Разумо́вский (16 марта 1968 года, Ульяновск, СССР — 3 сентября 2004 года, г. Беслан) - военнослужащий, Герой России.

Классный руководитель: Как видите - ваше будущее в ваших руках, но каждый должен помнить: ваши родители хотят вам прекрасного будущего, ваши родители много сил и времени тратят на ваше воспитание и развитие способностей, учителя дают вам знания. Оправдайте свои и наши надежды! Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите! 

Твой след на Земле Мини-проект (5мин)

Поэт Расул Гамзатов сказал: «Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово». Подумайте, так какой же след должен оставить на Земле каждый из вас.

Учащиеся рисуют на плакате отпечаток ступни и пишут, как они смогут прославить свою Малую Родину.

Ступни ракладываются на свободной парте и учитель, не называя фамилий детей, зачитывает записи детей.

Классный руководитель: Да! Поистине богата наша земля талантами. Каждый из вас несет в себе крупицу таланта родной Ульяновской земли. Перед вами большое светлое будущее. И от того, каким оно будет, зависит только от вас. Дерзайте! Будьте смелыми и настойчивыми, покоряйте вершины и создавайте славные истории нашего региона. Вы, ребята, наследники нашего города: ее истории, ее культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам преумножать ее традиции, трудиться на ее полях, сочинять стихи и песни о ней. Люди не должны забывать свою историю, свои корни. Память должна храниться в сердце каждого.

«Цепочка» 5мин.

Продолжи предложения:

- Человек рождается на Земле, чтобы ….

- Если ты хочешь остаться в сердцах человеческих, то ….

-Чтобы быть достойным продолжателем славных дел предшествующих поколений, нужно стремиться…

- Чтобы учиться с удовольствием, надо быть …

Классный руководитель: Ребята, вы должны идти в ногу со временем, чтобы ощутить в себе возможности и силы изменить своё будущее и будущее Ульяновской области к лучшему. Вы должны учиться с осознанием, что такие изменения возможны лишь благодаря целенаправленному и упорному труду, необходимо развивать данные вам природой способности и таланты. И имя этому труду – учение. Учение с увлечением, учение с любовью, учение во имя будущего.

Поздравляю вас всех с новым учебным годом! Желаю вам сделать правильный выбор, достичь успехов в учебе, реализовать все задуманное, иметь друзей и единомышленников, учиться на «5».



Предварительный просмотр:

Разработка классного часа, посвященная Дню знаний

Классный час начинается с песни на слова Е. Долматовского,

музыки Д. Кабалевского «Школьные годы чудесные»

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы

Школа...

Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово. В горле стоит комок, а на глазах – слёзы... Это взрыв эмоций, грусть, возбуждение, детские наивные мечты и обиды. Впрочем, даже обиды вспоминаются, как досадные умилительные мелочи.

Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить то, себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей самой первой учительницы, с первых школьных друзей.

Школа... Там всё впервые.

Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первый выговор, первый робкий поцелуй, первая любовь...

Всё первое, первое, первое...

Чем старше становишься, тем ближе и роднее всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, наконец, понимаешь, что всё то, что есть у тебя, тебе дала именно она – твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя писать и читать, решать задачи, которые год от года становились всё труднее и труднее. Это она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой ты пошёл уверенно к своей цели.

Моя школа... Это учителя, которые делились с тобой своими знаниями, отдавая частицу своей души, вкладывая в тебя всю доброту своего сердца, всю энергию и тепло. Это товарищи, с которыми ты бок обок прошёл десять таких разных, таких замечательных лет! Это тёплые родные стены, которые согревали тебя, утешали в часы обид и радовались вместе с тобой в минуты твоих маленьких побед.

Пусть не иссякнет любовь всяк входящего, пусть всегда звучит в коридорах задорный смех, а в классах – мягкая завораживающая тишина. Пусть спортивные залы всегда выпускают здоровых и сильных людей.

Крылатые фразы о школе

Всё начинается со школьного звонка.

Знание — сила.

Знание — власть.

Мир освещается солнцем, а человек  учёбой

Ученье-свет, неученье – тьма

Вопросы к учащимся

         Где вы были этим летом?

        Чем вы занимались в том месте, где вы были?

        Соблюдали ли вы летом режим дня?

        Сколько времени вы уделяли летом физическим упражнениям?

        Чему полезному вы научились этим летом?

        Какие книги вы прочитали за это лето?

        Как вы помогали этим летом родителям?

        С какими интересными людьми вы познакомились этим летом?

        Что из запланированного на лето вы не успели сделать?

        Какие события этого лета вы хотели бы вновь пережить в следующие летние каникулы?

 

Правила поведения учащихся

 

1. Общие правила поведения

1.1.         Учащиеся не должны опаздывать на урок. Они приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают   свое   рабочее   место   и   готовят   все   необходимые   учебные   принадлежности   к предстоящему уроку. Учащиеся должны иметь дневник на каждом уроке, регулярно заполнять его и предъявлять по требованию учителя.

1.2.         Нельзя уходить из школы в урочное время без письменного разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.3.         В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. Учитель предметник имеет право не аттестовывать учащегося, пропустившего 2/3 уроков без уважительной причины.

1.4.         Учащиеся проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики -девочкам.

1.5.         Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.6.         Учащиеся должны беречь имущество школы. За систематическую порчу имущества учащийся направляется в Конфликтную комиссию.

1.7.         Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки; наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.8.         Учащимся запрещается курить в помещении школы и на её территории.

2. Поведение на занятиях

2.1.   При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2.   Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Законом «Об образовании».

2.3.   Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

  2.4.   Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5.   Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6.   Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

Во время перерывов (перемен) учащийся ОБЯЗАН:

- навести порядок на своем рабочем месте;

- выйти из класса;

- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

- умышленно доводить другого человека до стресса;

- распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство личности;

- заниматься вымогательством и воровством.

Запрещается   дискриминация по национальным, социальным, возрастным признакам.

Дежурный по классу:

- находится в классе во время перемены;

- обеспечивает порядок в классе;

- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

- после окончания занятий производит посильную уборку класса.

Учащиеся, находясь в столовой:

- подчиняются требованиям педагога и работников столовой;

- соблюдают очередь при получении еды;

- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;

- убирают стол после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1. Учащиеся не имеют право во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2. Настоящие Правила распространяются на всей территории школы.

 ИГРА СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ - СЦЕНАРИЙ ИГРЫ КО ДНЮ ЗНАНИЙ

Ведущий.

Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько геймов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Общеразвивающий гейм.

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).

Блицвопросы.

I.

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).

II.

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).

2. Самая маленькая птичка. (Колибри).

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец).

III.

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).

2. Какую страну носят на голове? (Панаму).

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).

Географический гейм.

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде).

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце).

Музыкальный гейм.

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»).

Мир живой природы.

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест).

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго).

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч).

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш).

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей).

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу).

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя).

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины).

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки).

Литературный гейм.

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).

10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).

11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Загадки.

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет).

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча).

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь).

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах).

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле).

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль).

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь).

10. Сер, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик).

11. Много рук, а нога одна. (Дерево).

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).

Бегущие минутки (по 20 вопросов каждой команде за 1 минуту).

I.

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).

3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины).

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде).

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный).

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые).

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь).

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет).

14. Что есть жаба зимой? (Ничего, спит).

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет).

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна).

17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем).

18. Большой вязаный платок. (Шаль).

19. Время уборки хлебов. (Страда).

20. Какой океан самый теплый? (Индийский).

II.

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).

2. Африканский крокодил. (Аллигатор).

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече).

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка).

5. Наука о животных. (Зоология).

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору).

7. Что делает еж зимой? (Спит).

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).

10. Сколько дней в високосном году? (366).

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-марья).

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары).

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного).

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).

15. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня).

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят).

18. Площадка для бокса. (Ринг).

19. Век. (Сто лет).

20. Какой океан самый большой? (Тихий).

III.

1. Самая большая обезьяна. (Горилла).

2. Недавно полученное известие. (Новость).

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет).

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).

5. Другое название черного леопарда. (Пантера).

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый).

7. Животный мир. (Фауна).

8. Морская щука. (Акула).

9. Самая быстроногая птица. (Страус).

10. Эмблема государства. (Герб).

11. Самое крупное наземное животное. (Слон).

12. Самая высокая вершина земли. (Эверест).

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд).

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп).

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник).

16. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш).

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет).

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).

19. Знак почтовой оплаты. (Марка).

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время).

Подведение итогов и награждение победителей и участников.