Выступления тимуровского отряда "Россияне"
В данном разделе приводится сценарии выступления тимуровского отряда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ | |
| 20.19 КБ | |
| 18.6 КБ | |
| 18.59 КБ | |
| 30.5 КБ | |
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление агитбригады «Россияне» по теме: «Славные сыны нашего края», МБОУ «Гимназия №24», руководитель Медведева Инна Васильевна
Звучит музыка (выход детей)
Ученик: Свое выступление представляет тимуровский отряд «Россияне»
Ученик:
Остановить бы время, отдышаться,
Не торопясь, подумать обо всем.
Кто мы такие, чтоб на свет рождаться?
Зачем пришли и для чего живем?
Ученик: Время. Оно неуловимо и неудержимо мчится вперед. Летят дни, года, столетия. Но во все времена человек задавал себе один очень важный вопрос: «Кто я, что я? Для чего я пришел на эту землю?»
Ученик: В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок - улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина.
Ученик: Ульяновск - не Париж и не Москва,
Ульяновск - не Берлин и не Афины,
Ульяновск - это родина моя,
Ульяновск - это лучший город в мире!
Ученик: В какой стране найдёте вы завод,
Чтобы сравнить его с Авиастаром,
У нас большущий самый самолёт
И Боинг, как комар рядом с Русланом.
Ученик: А если углубиться в глубь веков,
И пролистать всемирные архивы,
То среди всех больших бунтовщиков,
Первее нет, чем Ленин из Симбирска.
Ученик: Не перечесть всех наших храбрецов:
Денис Давыдов, Александр Матросов,
Стемасов, Полбин, Пушкарёв и Аблуков...
Навек остались в памяти народной.
Ученик: Гимназия №24 располагается на территории района Пески. На территории нашего района есть 3 улицы…
Ученик: Улица Артема – это улица, на которой расположена наша гимназия. Так что же это был за человек? АРТЁМ, чьим именем названа улица между улицами Пушкарёва и Смычки — это подпольная кличка Фёдора Сергеева (1883-1921), симбирского революционера, более известного как «товарищ Артём», близкий друг Сергея Кирова и Иосифа Сталина. (слайд 2)
Ученик: Улица Пушкарева. Названа в память о Константине Ивановиче Пушкарёве (1914-1938), первом ульяновце – Герое Советского Союза. Родился в г. Сенгилее Ульяновской области. Служил в армии на Дальнем Востоке механиком-водителем танка. Сгорел в машине вместе с экипажем в один из боёв у о.Хасан. (слайд 3)
Звучит песня «Священная война».
Ученик (на фоне музыки): 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. И началось великое сражение советского народа за свою Родину.
Ученик: Воины знали, что идут сражаться за землю, политую кровью предков, что в их жилах течёт кровь тех, кто не отдал и части родной земли.
Ученик:
Когда протрубили тревогу
В любимом краю,
Застыли мальчишки
В суровом солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки,
Вы первыми ринулись в бой!
Мальчишки, мальчишки,
Все хором.
Страну заслонили собой!
Ученик:
Мальчишки, мальчишки,
Вы завтра уходите в бой.
Мальчишки, мальчишки,
Все хором.
Вернитесь живыми домой!
Ученик: Улица Аблукова. Названа в память об Александре Михайловиче Аблукове Родился в 1921, умер в 1964. Рано оставшись без родителей, Аблуков воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская обл.), дружил с Александром Матросовым. Участник Великой Отечественной войны, кавалер трёх орденов Славы. После демобилизации работал на Ульяновском автозаводе. (слайд 4)
Ученик: Матросов Александр Матвеевич (1924-1943), рядовой гвардии стрелкового полка, погиб 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки Псковской области, закрыв своим телом амбразуру пулемётного дзота и обеспечив тем самым своему подразделению продвижение вперёд. В Ивановском детском доме Ульяновской области, где воспитывался Александр Матвеевич, ему установлен памятник. Звание Героя Советского Союза присвоено в 1943 году, посмертно. (слайд 5)
Ученик:
Тихо: слышите: словно где-то
Бьётся сердце нашей Планеты: (звучит биение сердца)
Это, власть утверждая над всеми,
По Планете шагает Время.
Тихо: Слышите?
Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звёздам,
Громыхает наш новый век!
Что теперь с нами стало…
Как Россия устала…
И какая еще ждет Россию война?
Мне не хочется крови,
И не надо нам славы,
Нас так мало осталось,
А Россия – одна!
Звучит песня об Афганистане.
Ученик (на фоне песни): Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального долга». Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью.
Ученик: А в нашей гимназии учились ребята, которые участвовали и в Чеченской войне. Там и по сей день слышны взрывы орудий, пулеметные очереди.
Звук взрывов и пулемётных очередей…
Ученик: Это Лазарев Олег Львович. 1 августа 1986 года через Ленинский военкомат выпускник Лазарев Олег Львович поступает в Ульяновское гвардейское высшее танковое училище. С 1 января 1991г. по 31 мая 1993г. командовал танковым взводом. (слайд 6)
Ученик: Черненко Виктор Валерьевич (27.09.1974. – 28.03.1996) 1 августа 1991 года через Засвияжский военкомат города Ульяновска поступает в высшее Омское общевойсковое командное училище. В период с 4 сентября 1995г. Черненко Виктор был откомандирован в Республику Чечня. (слайд 7)
Звучит мелодия
Ученик (на фоне мелодии): Лазарев Олег Львович во время боевых действий по разоружению банд в Республике Чечня 7 января 1995г. уничтожил 7 огневых точек боевиков. Одна граната угодила в открытый люк танка, которым управлял старший лейтенант Лазарев…(слайд 8)
Ученик: Черненко Виктор Валерьевич, заслоняя собой солдата при выполнении боевой задачи, погиб от взрывного ранения 28 марта 1996г. 7 мая 2011 года в нашей гимназии была открыта мемориальная доска, посвященной памяти бывших выпускников. (слайд 9)
Ученик: Пришла война, которую не ждали,
Пришла война холодною зимой
И отправлялись поезда-составы
На юг, в Чечню, гонимые войной.
Ученик: А в поездах сидели молодые
Бойцы, которым 18 лет,
Они еще не знали, что год новый
Им принесет, наверно, столько бед.
Ученик: Они еще не ведали, что будут
В палатках жить и воду из луж пить
И хлеба черствого всего одну горбушку
На четверых по-честному делить.
Ученик: Российские солдаты, вернувшись с афганской и чеченской войн, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они, в какой- то мере, вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.
Ученик:
Славных лиц в России много
Тех, кто край родной любя
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Ученик:
Нить истории прекрасна,
Златом добрых, славных дел
Жизнь того лишь не напрасна
За Отчизну кто радел.
Звучит «Гимн Ульяновска» (слайд 10)
Ученик: Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.
Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Ученик:
Ульяновск - не Париж и не Москва,
Ульяновск - не Берлин и не Афины,
Ульяновск - это родина моя,
Ульяновск - это лучший город в мире!
Ученик:
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Предварительный просмотр:
Сценарий линейки «Памяти жертв Беслана».
Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».
Цели :
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Учить, помогать своим товарищам, заботится о них, уважать их мнение;
- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ведущ 1:
Мир говорит на разных языках,
А дети плачут на одном – единственном.
Наверное, на самом-самом искреннем,
Понятном на любых материках.
Ведущ2:
Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.
(Звучит «Гимн России»)
Ведущ 1:
То, что произошло с 1 по 3 сентября, не поддаётся ни какому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом шагу. Именно в этот день, 3 сентября, в 13 часов 5 минут в бесланской школе произошёл первый взрыв.
Ведущ 2:
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.
Ведущ 1:
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Ведущ 2:
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.
Ведущ 1:
На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека,155 из них- дети.
Ведущ 2:
24 страны мира откликнулись на эту трагедию: были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки.
Ведущ 1:
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
Ведущ 2:
Почтим память всех погибших минутой молчания.
(Звучит погребальный колокол)
Ведущ 1:
Дети и сейчас гибнут под бомбами. Украина, Сирия, Сербия, Ирак, Афганистан и другие страны. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.
Ведущ 2:
Проходят дни, месяцы, годы. Но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня, вспоминая о тех страшных событиях осени 2004 года сжимается сердце. Невозможно примириться с болью потерь. Но испытания ещё больше сближают нас, заставляют многое переоценить.
Ведущий 1.
Только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю.
Ведущий 2.
Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок.
Уч 1: Я голосую за мир голосом миллионов.
Уч.2: Я голосую за мир – воля моя законна!
Уч.3: Я голосую за мир сердцем всего народа.
Уч.4:Я голосую за мир равенства и свободы.
Уч 5:Я голосую за мир памятью всех Хатыней
Уч 6:Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг,
Уч.7: чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Уч.8: Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Уч 9: Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Уч 10: Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Уч 11: Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Уч 12: Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Уч 13: Мир тебе, мать-земля!
Уч 14: Я голосую за это!
Уч 15: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Уч.16: Мир – это жизнь на планете!
Уч 17: Мир – это солнце на нашей Земле!
Уч 18: Мир – нужен взрослым и детям!
Ведущий 1
Мы были и всегда будем сильнее наших врагов.
Ведущий 2.
Сегодня мы должны быть вместе!
Ведущий 1
. Мы желаем вам яркого солнца и голубого неба над головой.
Ведущий 2.
Пусть всегда с вами рядом будут родные и близкие, дорогие вам люди.
Ведущ1:
Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
Ведущ 2:
Торжественная линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.
Памяти трагедии Беслана
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело
В день, когда осетин выносил из огня
Обгоревшее детское тело.
В день, когда неизвестный всем город Беслан
Приковал к себе наше вниманье,
Когда дети Беслана стонали от ран,
Когда взрослых – душили рыданья.
Запах крови и пота и страха предел,
Звук оружия, сдержанный шёпот,
Безысходность и ужас - несчастный удел,
Каблуков оглушающий топот.
В тишине так пугали глухие шаги
Террористов, идущих вдоль зала,
Тенью, в воздухе тихо рисуя круги,
Смерть детей нежно в лоб целовала.
Время, голодом чувства слегка притупив,
Изнуряло на жаркой погоде…
Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв
Дети смело рванулись к свободе.
Пули в спину бегущих от смерти детей,
Нереальность и шок потрясенья,
Удалось избежать стольких детских смертей,
Богом дан был им шанс на спасенье.
Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,
Крики слышались, будто им вторя…
Чей-то муж и отец в этот миг стал седым,
Зарыдав от бессилья и горя.
Чья-то мать и жена, в этот миг постарев,
Осознав сына, дочки потерю,
К небу руки простёрла, воскликнуть успев:
«Я не верю, не верю, не верю!!!»
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слёз заблестело.
Сердце плакало, ныло, страдала душа,
Опускались усталые плечи,
Зажигались в тот день на Земле не спеша,
Поминальные, яркие свечи.
Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо,
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей
беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войну.
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Уч 1: Я голосую за мир голосом миллионов.
Уч.2: Я голосую за мир – воля моя законна!
Уч.3: Я голосую за мир сердцем всего народа.
Уч.4: Я голосую за мир равенства и свободы.
Уч 5: Я голосую за мир памятью всех Хатыней
Уч 6:Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг,
Уч.7: чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Уч.8: Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Уч 9: Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Уч 10: Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Уч 11: Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Уч 12: Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Уч 13: Мир тебе, мать-земля!
Уч 14: Я голосую за это!
Уч 15: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Уч.16: Мир – это жизнь на планете!
Уч 17: Мир – это солнце на нашей Земле!
Уч 18: Мир – нужен взрослым и детям!
Предварительный просмотр:
1 ведущий:
8 февраля - День юного героя - антифашиста. Этот день отмечается ежегодно 8 февраля с 1964 года.
2 ведущий:
Почти 72 года прошло со дня победы в Великой Отечественной войне, но ежегодно и в феврале, и в мае люди вспоминают тех, кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не только взрослые, но и дети, ваши ровесники.
1 ведущий:
8 февраля 1943 года гитлеровскими фашистами были расстреляны герои «Молодой Гвардии» Краснодона, комсомольцы Олег Кошевой, Сергей Тюленев, Любовь Шевцова и их товарищи.
2 ведущий:
8 февраля 1962 года во Франции от рук нацистов из профашистской организации при разгоне демонстрации парижских рабочих, протестовавших против войны в Алжире, погиб школьник - интернационалист Даниэль Фери.
1 ведущий:
8 февраля 1963 года в Ираке был замучен юный коммунист Фадыл Джамаль, не выдавший пришедшей к власти в Ираке фашистской диктатуре, где скрываются его родители.
2 ведущий:
Все эти ребята погибли 8 февраля, только в разные годы. В их честь во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, было решено 8 февраля отмечать, как день памяти - «День юного героя - антифашиста».
1 ведущий:
Представить бы их всех посмертно к ордену,
Тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
А Родину за жизнь не отдадим!
2 ведущий:
В нашей стране тоже были юные борцы против фашизма. Много их погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.
1 ведущий:
22 июня 1941года немецко - фашистские захватчики вероломно вторглись на территорию нашей страны. Началась Великая Отечественная война. Вместе с взрослыми тысячи ребят встали на защиту Родины.
2 ведущий:
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Они учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.
1 ведущий:
На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Но не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
2 ведущий:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
1 чтец
ВАЛЯ КОТИК
Когда началась война Валя окончил 5 класс. Подпольная организация не давала немцам жить спокойно. Дети помогали взрослым: минировали шоссе, расклеивали листовки. Валя вместе с подпольщиками поджигал нефтебазу, лесосклад, нападал на склад с продовольствие. Валя погиб весной 1944 года. С честью выполнил последнее боевое задание по охране склада с боеприпасами. За мужество, проявленное в партизанских делах Валя Котик награжден медалью «Партизану Отечественной войны II степени». В 1958 г. ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
2 чтец
МАРАТ КАЗЕЙ
Марат Казей – боец партизанской бригады Герой Советского Союза. Проявил храбрость и отвагу в боях с захватчиками. Однажды Марат выполнял очередное задание, на обратном пути разведчики были окружены фашистами. Когда фашисты подошли совсем близко, Марат поднялся во весь рост и с последней гранатой шагнул навстречу врагу. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За отвагу».
3 чтец
МУСЯ ПИНКЕНЗОН
В начале Великой Отечественной войны Муся со своими родителями эвакуировался из города Бельцы Молдавской ССР на Кубань, в станицу Усть - Лабинскую. Он прекрасно играл на скрипке. Когда в эту станицу пришли фашисты, семья Пинкензон была брошена в тюрьму. Пытки, издевательства, побои не миновали и Мусю. Но все это он перенес стойко. Часто для арестованных Муся играл на скрипке, которую он взял с собой. Семью Муси повели на расстрел. Перед расстрелом немецкий офицер приказал Мусе играть. Он бережно достал свою скрипку и заиграл «Интернационал». Короткой очередью немец убил Мусю, а затем всех остальных.
4 чтец
ЛЕНЯ ГОЛИКОВ
Партизаном Леня Голиков стал, когда фашисты пришли на его родную землю. Вместе со взрослыми он участвовал в сложных и опасных операциях. 13 августа 1942 года, группа партизан возвращалась в лагерь, выполнив успешно задание. Вдруг на шоссе показался вражеский автомобиль. Не растерявшись, Леня метнул в него гранату. А когда дым от взрыва рассеялся, он увидел убегающего гитлеровского генерала с портфелем под мышкой. Внимательно прицелившись, Леня выстрелил. Фашист упал. Он оказался генералом Вирту. В портфеле были найдены ценные сведения, которые немедленно отправили в Москву. 2 апреля 1944 года юному партизану было присвоено звание Героя Советского Союза. Но Леня уже не знал об этом. 24 января 1943 года он погиб смертью храбрых в неравном бою под селом Острая Лука, Полавского района, Новгородской области.
5 чтец
ВИТЯ НОВИЦКИЙ
Витя Новицкий – ученик 21 школы г. Новороссийска. Витя рано осиротел. Родителей он не помнил, воспитывался в семье у дяди. Витя любил свой город и людей, живущих в нем. Фашисты подошли к Новороссийску. Советские воины отстаивали каждый дом, каждую улицу. С ними был и Витя. Вместе с пулеметчиками он засел в башне высокого дома. Отсюда отбивали атаки защитники города. Погибли все, кроме Вити. Немцам удалось ворваться в башню. Мальчика схватили, облили керосином, зажгли и бросили на мостовую.
6 чтец
ЛЮСЯ ГЕРАСИМЕНКО
Люся жила вместе с родителями в Минске. 22 июня 1941 года вместе с родителями собирались на открытие Минского озера. Одной из подпольных групп руководил отец Люси. Люся помогала подпольщикам. Она выходила во двор играть со своими игрушками, внимательно следила за тем, что происходит вокруг. Она не просто играет, она на посту. Провокатор выдал семью Герасименко. Люсю вместе с матерью бросили в 88-ю камеру. Татьяну Даниловну и Люсю вызывали на допросы почти каждый день и почти каждый раз страшно избивали. Вскоре Люсе и Татьяне Даниловне приказали собираться с вещами. Их вывели во двор тюрьмы, повезут на расстрел. Девочка взялась за поручни, не спеша влезла и шагнула в машину…. Так погибла Люся Герасименко.
7 чтец
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и братьями в бой, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.
Объявляется минута молчания
8 чтец
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны,
Были настоящими героями!
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия ко Дню Конституции РФ
Ведущий: Добрый день всем! 12 декабря - День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 25 лет. (слайд 2)
Ведущий:Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием. А что же такое Конституция?
Ведущий (слайд 3)
В России главный документ, конечно, Конституция.
Она на всё имеет вес: законы, контрибуции.
Она для граждан всей страны — незыблемое правило,
Что за проступки все свои нести ответ заставило.
1 мелодия Звучит колокольный звон из песни И.Талькова «Россия». (Постепенно стихает)
Ведущий (слайд 4)
О России петь – что стремиться в Храм.
По лесным горам, полевым коврам…
Ведущий(слайд 5)
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
Ведущий О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что
бессмертным быть! (И.Северянин)
Ведущий. Русь, Россия, Родина…Эти три слова слились для нас воедино. Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Ведущий: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.(слайд 6,7)
Ведущий. (слайд 8) В конце 15 века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване I I I. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.
Ведущий. Оглянись на предков наших,
На героев прошлых лет,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
( 2 мелодия Звучит минусовка группы Любэ «Берёзы»)
Ведущий. (слайд 9) Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Ведущий: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины.
Ведущий. Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёзка –
Символ Родины моей.
Ведущий: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.
Ведущий. (слайд 10) На территории нашей страны проживает более 100 различных народов — больших и малых. Все они имеют свои обычаи и язык. И каждый народ – это ручеек, впадающий в огромное озеро под названием РОССИЯ.
( 3 мелодия военной музыки) Ведущий. (слайд 11) Когда на нашу Родину напали фашисты, все народы встали на защиту своего отечества – русские, дагестанцы, якуты, татары, украинцы, чуваши, чеченцы... Поэтому мы и победили в Великой Отечественной войне.
Ведущий. (слайд 12) Давайте вспомним Великую Отечественную войну. Спасибо хочется сказать всем тем, кто подарил нам мирное небо над головой. Низкий поклон всем ветеранам Великой Отечественной.
Ведущий. Шли женщины, и на плечах – лопаты:
окопы рыть под городом Москвой.
Страна смотрела на меня с плаката,
седая, с непокрытой головой.
Ведущий. Она звала меня глазами строгими,
сжав крепко губы, чтоб не закричать.
И мне казалось, что похожа Родина
на тётю Дашу из квартиры пять.
(А.Ахматова «Реквием»)
Песня «Закаты алые» (6 б класс) (слайд 13)
Ведущий. Мы гордимся нашей страной – страной великих побед и завоеваний.
Ведущий. (слайд 14) Национальным цветком на Руси всегда считалась ромашка. Это милый и скромный цветок, похожий на удивлённые глаза. Они смотрят в небо, стараясь понять движения облаков, звёзд, планет, разгадать самые сокровенные тайны бытия.
Ведущий. (слайд 15) Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал…
Конечно же, эти слова о матрёшке. Уникальной игрушке, которая наряду с русской берёзкой, ромашкой стала символом нашей страны, России.
( 4 мелодия Звучит музыка «С чего начинается Родина», муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского)
Ведущий. (слайд 16) Родина начинается с той улицы, где живут верные друзья, там где ты встречаешься с первыми радостями и трудностями, где находишь верных товарищей и учишься делить радость и горе. У каждого человека есть своя Родина – край, где он родился и где всё особенное, прекрасное, родное.
Ведущий: (слайд 17) Конституция РФ— это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в конституции.
Ведущий
Я сегодня прочитал
Книгу, всем известную,
И оттуда почерпнул
Много интересного:
Как парламент выбирать,
Как министрам заседать,
Президентом стать на ставку
И отправить всех в отставку.
Ведущий
В конституции нашей прописано все –
Основы строя, права и свободы,
О власти судебной, о президентстве,
О том, что равны народы.
Ведущий
Свобода, равенство и братство
Для всех и каждого в стране.
Возможность вместе всем собраться,
Учиться и тебе, и мне.
Все вместе:
Чтобы не было беззакония,
Преступления и коррупции.
Соблюдайте права законные,
И читайте, друзья, Конституцию!
Спасибо за внимание!!! (слайд 18)
Предварительный просмотр:
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Ведущий1:
Дорогие ребята, уважаемые учителя!
Мы рады приветствовать вас на нашей линейке, посвящённой Дню народного единства.
Это государственный праздник, праздник нашей страны.
Ведущий2: 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы». Одной из правок было введение нового праздника - Дня народного единства.
Ведущий3: Прошу всех встать .Равнение на середину.
- звучит Гимн Российской Федерации
Ведущий1: Слово предоставляется директору гимназии Элле Владимировне Гриценко
Ведущий1:
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог,
Все стареет,
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Ведущий2:
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни –
Все небо то же синее
И над Волгой та же тень орла.
Ведущий3:
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Ведущий1:
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним,
Все пройдет,
А Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним!
Ведущий2:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов – изгоев,
Обрёл свободу на века!
Ведущий3:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда.
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
Ведущий1:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Ведущий2:
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий3:
Все люди, живущие в нашей стране - россияне, но национальности у них разные. Насчитывается более 180 наций и народностей в нашей стране. Праздник – День народного единства - призван напомнить о том, что мы
являемся единым народом с общей исторической судьбой. В нашей сплоченности – сила, залог успеха и могущества России!
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ «Россияне»
«И пусть поколения помнят, и пусть поколения скорбят»
Автор-составитель:
Медведева Инна Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ (слайд1)
(фоном звучит лёгкая музыка)
1- ученик: Мир- вселенная большая,
В ней не счесть миров,
И от края и до края
Этот свет таков,
2 ученик:
Но во множестве огромном
Островок святой,
В мире очень скромном
Мы живем с тобой
3 ученик: Эта чудная планета
Жизнь нам всем дает.
И никто на этом свете
Пусть же не умрет!
4 ученик: Все терпела наша мать
Матушка-Земля
Эти натиски врагов
Позабыть нельзя.
5 ученик: Война- жестче нету слова!
Война- печальней нету слова!
Война- святее нету слова.
(Звучит метроном)
6 ученик:
Помните! Через века, через года, -
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
7 ученик:
72 года прошло с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашисткой Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы людей.
8 ученик:
До сих пор каждый из нас с содроганием слушает страшные фразы, произнесённые голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце: «Внимание! Внимание! ... (слайд 2)
(звучит голос Левитана)
1 ученик:
22 июня 1941 г. гитлеровская Германия нарушила договор о ненападении и вероломно вторглась в пределы нашей страны. (слайд3)
2 ученик:
В то грозное время народы нашей многонациональной Родины приложили героические усилия, чтобы дать отпор врагу, растоптать фашизм.
(звучит «Священная война фоном»)
3 ученик: В 4 часа утра 22 июня 1941 года фашисты нанесли первый бомбовый удар по крепости и городу Бресту. Целая фашистская дивизия больше месяца стояла под стенами Брестской крепости и ничего не могла с ней поделать. (слайд 4)
4 ученик: 7 ноября 1941 года на Красной площади состоялся традиционный военный парад. Весь мир воспринял парад на Красной площади как выражение силы и уверенности советского народа в победе, непреклонную решимость отстоять Москву. (слайд 5)
5 ученик: Сталинградская битва – одно из величайших сражений Великой Отечественной войны, развернувшееся в районе Сталинграда с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года (слайд 6)
6 ученик: Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
7 ученик: И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
8 ученик: это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
8 ученик: ...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
1 ученик: Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны
2 ученик: В мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одним из таких событий является победа советской армии в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года.
(слайд 7)
3 ученик: Битва под Курском принесла советским войскам огромные стратегические успехи. Советская армия разгромила 30 вражеских дивизий. Немецкие войска потеряли убитыми и без вести пропавшими около полумиллиона солдат и офицеров, 1.5 тыс. танков, 3 тыс. орудий и около 4 тыс. самолётов.
4 ученик: 5 августа… 1943 года были освобождены Орёл и Белгород.
В 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий. (слайд 8)
(звучит грустная мелодия)
5 ученик: 900 дней блокады Ленинграда.
С большой землёй соединяла …Дорога жизни…эти слова не нужно брать в кавычки. В них заключён буквальный прямой смысл. (слайд 9)
6 ученик: Этот дневник на процессе Нюрнбергском (слайд10)
Был документом, страшным и веским,
7 ученик:
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник- это боль Ленинграда
Но прочитать его каждому надо.
8 ученик:
Словно кричит за страницей, страница
Вновь не должно это все повториться.
1 ученик:
Соединились!
Прорыв блокады Ленинграда.
14 января 1944 года
2 ученик:
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
3 ученик:
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
4 ученик:
Много великих бойцов и героев
Были Симбирской землёй рождены,
5 ученик:
Тех, кто домой не вернулись из боя,
Жизни отдав за свободу страны.
6 ученик:
Тех, кто ковали Победу руками,
Стёртыми в кровь у станков заводских,
7 ученик:
Где наш УАЗ укреплял её знамя
Мощью своих вездеходов стальных.
8 ученик: Вот они – наши герои: Корюкин Геннадий Петрович, Полбин Иван Семенович, Александр Матросов, Аблуков Александр Михайлович, Николай Францевич Гастелло, Алексей Наганов, Владимир Петрович Хазов
Этот список можно продолжать…(слайд 11)
1 ученик: За героические подвиги в битве с фашистами 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.
2 ученик: Сколько звёзд раскалённых светит нам с высоты?
Двадцать семь миллионов - мне ответила ты.
3 ученик: Двадцать семь миллионов? Эта цифра точна?
Ровно столько влюблённых погубила война.
4 ученик: 27 миллионов погибших сыновей и дочерей.
5 ученик: Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
6 ученик: Это значит 13 человек в каждую минуту.
7 ученик: Вспомним всех тех, кто отдал жизнь за мир и наше счастье в ту страшную войну. Почтим память о них минутой молчания.
(минута молчания – метроном) (слайд12 )
8 ученик: ( под песню «День Победы) (слайд13)
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Ученик 1. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Звучит песня «Вальс Победы»
Ученик 2:
Парад советских войск 24 июня 1945 года
на Красной площади в Москве. Парадом командовал маршал К.К. Рокоссовский, принимал парад маршал Г.К. Жуков (слайд14)
3 ученик: Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
4 ученик: Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
5 ученик: Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
6 ученик: Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
7 ученик:
Жизнь должна быть прекрасной в нашей вольной стране,
Верю я - не напрасны были жертвы в войне.
8 ученик: Войны не хотим мы нигде, никогда Пусть мир будет с нами везде и всегда!
(слайд15)
(Звучит песня «Мы выбираем мир»)
