Конкурс "Воспитатель России" -2022

Макарова Мария Александровна

Всероссийский конкурс «Воспитатели России», номинация "Путь в науке"

 

 Победитель 1 степени - Макарова Мария Александровна, учитель-дефектолог Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Городского округа Долгопрудный Центра развития ребенка - детского сада № 4 «Рябинка»
https://mocdo.ggtu.ru/index.php/2-vse-materialy/69... - ссылка на сайт организации
Ссылка на видеоролик https://youtu.be/9Nsnn1fHaoU

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon priglashenie.pdf158.42 КБ
Файл Общая информация40.57 КБ
PDF icon Рекомендации2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИО: Макарова Мария Александровна

Должность: учитель-логопед

Дата рождения: 17.09.1992 г.

Контактный телефон: 8-977-648-39-02

Адрес электронной почты: mamakarova1992@mail.ru 

Образование: ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж», 2008-2012. Специальность: 050709 преподавание в начальных классах. Квалификация: учитель начальных классов с дополнительным образованием в области изобразительного искусства. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» г. Москва, Диплом бакалавра с отличием, 2015 г. Бакалавр. Направление подготовки: специальное (дефектологическое) образование; Диплом магистра, 2017 г. Направление подготовки: специальное (дефектологическое) образование. Профиль: инклюзивное обучение в современном образовательном пространстве.

Профессиональная карьера: 6 лет в МАДОУ детский сад №4 «Рябинка», учитель-логопед

Награды:

  • Почётная грамота АОУ детского сада №4 «Рябинка» за профессиональное мастерство в городском фестивале «Учимся вместе», 2017 г.  
  •    Почётная грамота Управления образования администрации г. Долгопрудного за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с Днем учителя,

2017 г.

  •   Благодарственное письмо Главы городского округа Долгопрудный, 2021г.

Наименование образовательной организации:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.о. Долгопрудный центр развития ребёнка – детский сад №4 «Рябинка»

Адрес: РФ, 141700, Московская область, город Долгопрудный, улица Железнякова, дом 16, 8(495)408-38-77, dolg_sad04@mosreg.ru.

Руководитель: Матвеева Татьяна Сергеевна, 8(903)588-20-67.

Награды и иные достижения организации:

  • Знак отличия Главы города «За вклад в развитие городского округа                      Долгопрудный Московской области» 2017.
  • Победитель городского конкурса в номинации «Учреждение года 2018».
  • Диплом Лауреата Всероссийского конкурса "Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - 2018 " Невская Образовательная Ассамблея.
  • Сертификат региональной инновационной площадки Московской области в системе дошкольного образования 2017-2020.
  • Победитель всероссийского смотра-конкурса "Достижения образования".
  • Сертификаты участников Московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье» - «Инженеры будущего», «Ученые будущего» 2019.
  • Сертификат региональной стажировочной площадки АСОУ                     «Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДО» 2021-2022.
  • Сертификат академической экспериментальной площадки АСОУ «Развитие личности в поликультурной образовательной среде на основе национальных ценностей России и межкультурной коммуникации» 2021-2023.
  • Статус городской экспериментальной площадки инновационного вида по проекту интеллектуального развития «Векторы развития дошкольников – пути к успеху», 2021-2023.
  • Диплом лауреата Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования», 2018.

ОПИСАНИЕ

Направления

(содержание) (в

соответствии с

задачами)

Технологии (в

соответствии с

содержанием)

Результат (в

соответствии с

задачами)

Цель: Формирование у детей коммуникативной компетентности, как способности решать с помощью устной речи главные для них на данный период времени жизненные задачи

Задача 1: научное обоснование и разработка педагогических условий развития произношения в процессе использования разнообразных изобразительных средств у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

-Развитие дыхательной системы;

-Развитие голосовых функций;

-Развитие навыков произношения звуков;

-Формирование навыков соблюдения норм орфоэпии;

-Развитие правильного употребления словесного и логического ударения;

-Формирование умения произносить фразу слитно, с изменением темпа, высоты.

Серия занятий интегрированной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включающая авторские игры и упражнения для развития произносительной стороны речи детей с ОВЗ, способствующая также расширению познавательной сферы, обогащению эстетических представлений, развиваю детских способностей, снятию эмоционального напряжения.

Научная статья в сборнике: Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. — С. 209-212;

Магистерская диссертация «Использование различных изобразительных средств в процессе развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ», Москва, 2017г.

Задача 2: разработка педагогических условий развития речевого слуха и фонематического восприятия

-Развитие слухового внимания;

-Развитие речевого слуха;

-Развитие фонематического восприятия дошкольников

Комплекс иллюстрированных игровых ситуаций с опорой на движения и действия ребенка и персонажей в рамках общего игрового сюжета.

Приключения Рокки и Хвостика: Рабочая тетрадь по развитию речевого слуха и фонематического восприятия детей дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2018. - 24 с

Задача 3: разработка содержания, форм и методов, способствующих наибольшей эффективности в работе с детьми с ОВЗ, направленных на развитие социально-коммуникативного компонента

- формирования культурно-гигиенических навыков;

- формирование умения взаимодействовать со взрослыми и детьми;

- формирование умения рассказать о себе и своих близких;

- формирование навыков безопасного поведения в быту

Серия занятий интегрированной деятельности с использованием групповых просмотров эпизодов мультфильма и его обсуждения с дальнейшим переходом полученных знаний, эмоций и впечатлений в непосредственные действия через дидактические игры, проблемные ситуации и игры – драматизации.

        Проект «Мульт-герои, как мотиватор социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

Результаты: ориентировка в жизненных ситуациях;

- эмоционально-оценочное отношение как к себе, так и к другим людям;

- практический опыт совершения нравственного

направления дел.

        

 


Предварительный просмотр: