Работа с родителями

Макарова Мария Александровна

  

Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителями

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-  вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

1. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- опрос;

- тестирование.

2. Наглядно-информационные:

- мини-библиотека;

- информационные стенды;

- размещение информации на сайте ДОУ

3. Познавательные:

- родительские собрания

- тематические консультации для родителей;

- круглые столы;

- индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные:

- открытые занятия для родителей группы;

- семинары-практикумы для родителей.

5. Досуговые:

- праздники;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями разновозрастной  группы компенсирующей направленности № 6   «Особый ребёнок»

Работа с родителями в течение года:

Сроки выполнения

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Ежемесячно

Индивидуальные консультации

Беседа о развитии ребенка, его интересах, способностях, успехах в        усвоении        программного материала

Учитель-логопед, педагог-психолог

Еженедельно

Родительские пятиминутки

Еженедельно

Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь»

Побуждать        родителей        к совместному, аккуратному и продуктивному      выполнению домашних заданий;

Формировать        интерес        к занятиям;

Учитель-логопед, педагог-психолог

Ежемесячно

Шпаргалки для родителей

Оформление        информационных буклетов                   раскрывающих особенности           обучения        и воспитания дошкольников с ОВЗ

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель

По мере необходимости

Беседы «учимся решать конфликты»

Научить        родителей        правильно реагировать        на        ссоры, споры, драки     детей,     научить     решать конфликты, поделиться способами наказания           и           поощрения, воспитывать      желания      мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель

СЕНТЯБРЬ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Совместная подготовка к учебному году

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей

Воспитатели, специалисты,

Родители

Обновление материалов на информационном стенде

Режим дня, сетка НОД, возрастные особенности развития детей, правила посещения        детского        сада, график работы учителя - дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, сведения об образовательных программах

Воспитатели,

Специалисты

Организационное родительское собрание

Познакомить родителей с ведущими специалистами детского сада, с воспитательно-образовательными задачами и основными мероприятиями на новый учебный год,        особенностями обучения и воспитания дошкольников с ЗПР и РАС;

стимулировать желание родителей участвовать в        делах группы, в решении годовых задач;

Анкетирование родителей (изучение потребностей родителей в интеллектуальном и речевом развитии детей);

Выбор родительского        комитета группы

Директор,

воспитатели,

педагог – психолог, учитель-логопед

Онлайн -консультация «Артикуляционная гимнастика

«Жил да был Язычок»»

Формировать        у родителей и детей навыки здорового        образа        жизни, необходимости заботы о своем здоровье

Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети

Оформление консультационных буклетов «Развитие речевого общения ребенка с ОВЗ в повседневной жизни и на занятиях»

Познакомить        родителей        с особенностями       речевого       развития детей, и возможности корректировать нарушения речи через игру

Воспитатели, учитель-логопед

День воспитателя и всех дошкольных работников

Познакомить        с        историей общенационального праздника

Привлечь родителей и детей к поздравлению работников сада

Родители, воспитатели, специалисты

ОКТЯБРЬ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Онлайн -консультация

«Игры с ребенком на кухне»

Познакомить родителей с        речевыми играми, в которые можно играть с ребенком дома

Воспитатели,

учитель-логопед, родители, дети

Оформление папки-передвижки

«Развитие речи: игры в кругу семьи»

Познакомить        родителей        с особенностями       речевого       развития детей, и возможностях корректировать нарушения речи через игру

Воспитатели, учитель-логопед

НОЯБРЬ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Онлайн -консультация

«Роль сказки в жизни ребенка»

Напомнить родителям о необходимости детского чтения, роли чтения книг в познавательно-речевом и художественно-эстетическом     развитии детей

Воспитатели, учитель-логопед

Подготовка детей к участию в олимпиадах и викторинах по развитию речи (подведение итога реализации педагогического проекта)

Создать благоприятные условия для развития коммуникативной успешности,          инициативы        и творческих способностей детей с ОВЗ

Привлечь     родителей     к     участию детей в олимпиадах и викторинах

Воспитатели, учитель-логопед, родители

ДЕКАБРЬ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Дистанционный мастер-класс «Логопедические игры на кухне»

Раскрыть        и        объяснить        виды логопедических игр в семейном кругу, научить родителей играть в них с детьми дома

Воспитатели, учитель-логопед

Онлайн -консультация «Речевые игры по дороге домой»

Познакомить родителей с играми, в которые можно играть по пути в детский сад

Напомнить о правилах        дорожного движения и правилах поведения на улице и в транспорте

Воспитатели,

учитель-логопед

Утренник «В поисках деда Мороза»

Организовать        досуг        для детей новогоднего утренника (подготовка костюмов, декораций, заучивание стихов и песен)

Развивать чувство значимости и необходимости        родительского участия в праздниках

Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители

ЯНВАРЬ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Выставка самодельных дидактических игр «В игры играем – речь развиваем!»

Продолжать        формировать        у родителей      знания        о        важности дидактических настольных речевых игр, их       правильном       подборе (соответственно          возрасту        и индивидуальным         особенностям), правилах игры.

Проявлять             творчество             и инициативность при создании игр

Воспитатели, учитель-логопед,

родители

ФЕВРАЛЬ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Оформление папки- передвижки

«Игры-кричалки», «Игры-шумелки», «Игры-молчанки»

Раскрыть и объяснить        суть игр-кричалок, шумелок, молчанок, научить родителей играть в них с детьми дома.

Воспитатели,

родители,

педагог-психолог,

учитель-логопед

Краткосрочный проект «Книжкина больница»

Напомнить родителям о необходимости детского чтения, роли чтения книг в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии детей

Учить детей бережно относится к книгам, содержать книги в порядке, «лечить заболевшие» книги.

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители, дети

МАРТ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Утренник «Путешествие на необитаемый остров» 8 марта

Организовать досуг для мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми

Воспитывать у родителей чувство гордости за своих детей

Воспитатели, учитель-логопед,  музыкальный руководитель

Дистанционный мастер-класс

«Разучиваем стихотворения с опорой на мнемотаблицы»

Привлечь        внимание        родителей        к проблеме заучивания стихотворений.

Воспитатели, учитель-логопед

АПРЕЛЬ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Конкурс для родителей «Речевые игры своими руками»

Познакомить        родителей        с особенностями речевого развития детей, и  возможности корректировать нарушения        речи через игру

Вовлекать родителей в творческую деятельность

Воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители

МАЙ

Формы и методы работы

Содержание работы/цели

Ответственный

Участие в ежегодном фестивале «Победный яркий май»

Воспитание        сознательной        любви        к Родине, уважения        к        историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны

Воспитатели музыкальный руководитель, учитель-логопед

Обновление материалов на информационном стенде

Советы от специалистов на тему: «Как провести лето с пользой»

Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, специалисты

Итоговое общее родительское собрание

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года,

Подведение       итогов       совместной работы, анкетирование родителей

Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог



Предварительный просмотр:

         https://semyradsky04.at.ua/022020/75399_big.jpg     https://zhavoronki.odinedu.ru/about/folder12/materialy/child.jpg       

Городской дистанционный семинар для родителей

«Готовность и адаптация детей к школе.

Проблемы и пути решения»

Организаторы: МАДОУ детский сад №4 «Рябинка» г. о. Долгопрудный

Дата и время проведения: 23 апреля 2021 в 13 часов 15 минут

 Программа

1.

Открытие конференции.

«Залог успешной адаптации: две точки зрения на одну проблему»

Макарова

Мария Александровна

Координатор проекта, учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

2.

«Что надо знать родителям о готовности ребёнка к школе? Мотивационная готовность, как один из основных факторов успешной адаптации к школе»

Животовская Анна Геннадьевна

Педагог-психолог МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

3.

«Первые трудности адаптации и как их избежать»

Матвеева Анна Николаевна

Учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

4.

«Педагогические особенности адаптации ребёнка в школе»

Рыжова Наталья Михайловна

Учитель начальных классов АОУ МО г.Долгопрудного СОШ №10

5.

«Одарённые дети и особенности их социальной адаптации»

Ярмаркина Екатерина Наумовна

Воспитатель высшей категории

МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

6.

«Диалог с родителями» (ответы специалистов на возникшие вопросы)

Ганзюк Юлия Михайловна

Член родительского комитета МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»



Предварительный просмотр:

        https://1edumarket.ru/upload/iblock/72c/72c5090651f00f7b9d479e176942f9b2.jpg                   http://www.press-release.ru/upload/iblock/209/2020_04_20-04.jpg                 https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/81/84/kid-makes-science-experiment-vector-15938184.jpg   

Дистанционный семинар для родителей

«Талантливые и одарённые: успехи и неудачи»

Организаторы: МАДОУ детский сад №4 «Рябинка» г. о. Долгопрудный

Дата и время проведения: 17 декабря 2021 в 13 часов 15 минут

 Программа

1.

Открытие конференции.

«Одарённый ребёнок –

кто он?»

Макарова

Мария Александровна

Координатор проекта, учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

2.

«Проблемы развития одарённых детей»

Панкова Кира Александровна

 

МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

3.

«Как не навредить одарённому ребёнку?»

Матвеева Анна Николаевна

Учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

4.

«Истории из жизни»

Титова Ирина Сергеевна

Воспитатель

МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

5.

«Диалог с родителями» (ответы специалистов на возникшие вопросы)

Головакина Станислава  Альфонсовна

Член родительского комитета МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»