Формирование толерантности к лица с ОВЗ

Макарова Мария Александровна
Проект по формированию толерантности к лицам с ОВЗ
"Путь от сердца к сердцу"

Автор проекта: Макарова М.А., учитель-логопед

Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный, социально - ориентированный

Тип проекта: долгосрочный, коллективный

Сроки реализации проекта: с мая 2019 – по май 2022

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский (май-сентябрь 2019)

2 этап – практический (сентябрь 2019 – январь 2022)

           - на уровне педагогов, детей и родителей одной группы МАДОУ (сентябрь 2019 – май 2020);

           - на уровне педагогов, детей и родителей детского сада (сентябрь 2020-май 2021);

           - на уровне городского округа (сентябрь 2021 – май 2022)

3 этап – аналитический (январь – май 2022)

Состав участников проекта: педагоги, родители и воспитанники МАДОУ детского сада № 4 «Рябинка», социальные партнёры

Название образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный центр развития ребенка - детский сад №4 «Рябинка»

Адрес образовательной организации: 141701, Московская область, г.о.  Долгопрудный, ул. Железнякова, д. 16

Телефон, факс, электронная почта: 84954083877, dolg_sad04@mosreg.ru

 Каждый человек, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность.  И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.

Разделение людей на «нормальных» и «не таких», проводимое ради каких-то якобы «высших целей», осуществлению которых мешают больные, некрасивые, плохо осваивающие науки люди, показало, что социум в целом не стал лучше, богаче, образованнее, добрее. Привычными стали агрессия, равнодушие, неприязнь.

Теперь мы строим модели, ищем пути, способы создания единого общества, говорим об интеграции. И речь идет не только о детях: конечная цель интеграции - такое сообщество, где каждый найдет себе место, будет чувствовать себя спокойно, сможет развить свои возможности и способности.

Актуальность: проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества.

Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья.  Большинство не только простых граждан, но и государственных структур не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Это актуализирует необходимость улучшения их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.

         Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.

Объект: процесс формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ

Предмет: условия, средства, формы и методы работы по формированию толерантного отношения к членам общества с особыми возможностями здоровья

Цель: формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ

Задачи:

Педагоги:

  • повысить компетентность педагогов по вопросам особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • сформировать толерантный стиль поведения педагогов;
  • активизировать педагогическую поддержку лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети:

  • воспитать у детей ценность жизни и природы, формировать способность к эмпатии, понимание и уважение позиции другого и на этой основе развитие сотрудничества, взаимопомощи, формирование культуры чувств;
  • развить коммуникативные способности, как основное условие освоения детьми культурно-исторического опыта, познания собственного «Я», понимание различий между людьми и построения гармоничных толерантных взаимоотношений с окружающими, независимо от особенностей развития на основе знания о способах взаимодействия

Родители:

  • повысить уровень компетентности родителей в вопросах интегрированного обучения детей с ОВЗ;
  • включить родителей в совместную с детьми и педагогами социально- значимую деятельность;
  • формировать уровень компетентности родителей в вопросах воспитания толерантного самосознания дошкольников

Планируемый результат: восприятие «особых» людей, людей с ОВЗ, как обычных членов общества; изменение отношения к лицам данной категории на «толерантное».

Практическая значимость проекта: предложенная система работы может быть полезна педагогам других образовательных учреждений в качестве основы по формированию толерантного отношения к лицам с ОВЗ и расширения границ воздействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Проект "Путь от сердца к сердцу"1.82 МБ

Предварительный просмотр: