Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Колпакова Оксана Юрьевна

Нейроигры в работе с родителями дошкольников

Нейроигры – это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Нейроигры – это универсальная система упражнений, она эффективна для детей в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии. 

Колпакова Оксана Юрьевна

Нейрогимнастика для дошколят

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в развитии речи. В своей работе с детьми я использую элементы нейрогимнастики, которая приносит удовольствие, радость и пользу моим воспитанникам.

Колпакова Оксана Юрьевна

Логоритмические упражнения для дошколят

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.

Упражнения на активизацию внимания и памяти

Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.  

Ритмические упражнения

Колпакова Оксана Юрьевна

Игры на развитие связной речи дошкольников

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью, поэтому только занятий, проводимых педагогами с детьми в детском саду, недостаточно. Игры с детьми в домашних условиях позволят добиться успешных результатов по развитию связной речи дошкольников.

Колпакова Оксана Юрьевна

Развитие речевого дыхания у дошкольников

Развитие речевого дыхания у дошкольников является  важным  моментом в процессе проведения коррекционной работы.  

Колпакова Оксана Юрьевна

Игры и упражнения на формирование слоговой структуры слова у дошкольников

Рекомендованные игры и упражения для развития слоговой структуры слова способствуют успешной коррекции речевых нарушений у детей.

Колпакова Оксана Юрьевна

Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители! Самым оптимальным периодом развития воображения является старший дошкольный возраст.  Предлагаю Вам поиграть с ребенком дома  для его совершенствования и развития.

Колпакова Оксана Юрьевна

Развиваем речь ребенка летом

Общайтесь  с ребенком на прогулке, на даче, на кухне! Создавайте атмосферу игрового творчества! 

Колпакова Оксана Юрьевна

Речевые игры на формирование пространственных представлений у детей

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве.

В качестве основных методических приемов, ими рекомендуются наблюдения и пояснения размещения предметов относительно друг друга, словесное и графическое обозначение направлений и ориентировки в пространстве, упражнения, дидактические и подвижные игры.  Наиболее благоприятные условия создаются в специально организованных играх-занятиях, в дидактических играх и в упражнениях.

Колпакова Оксана Юрьевна

Речевой материал с использованием массажного шарика Су-джок

Уважаемые мамы и папы! Хотите провести со своим ребенком 15 увлекательных, но очень полезных минут?! Возьмите в руки массажный шарик Су - джок и его помощницу Пружинку! Вместе с ними Вы сможете отправиться в увлекательное путешествие по развитию речи Вашего ребенка, по развитию его пальчиков и кистей рук! Сможете рассказать сказку и даже придумать свою!

Пробуйте! У вас всё, обязательно, получится!!!

Колпакова Оксана Юрьевна

12 советов по обучению детей чтению


Советы логопеда для родителей дошкольников по обучению детей чтению дома.

Колпакова Оксана Юрьевна

Речевые игры с детьми "Играем вместе" с 25.05.-31.05.20г.

Лексическая тема" Скоро лето" Программа "Мозаика"

Скоро лето. Летние травы и цветы. Младшая средняя. старшая группы.

Скоро лето . Реки и моря. Обитатели рыбы. Старшая, подготовительная группы.

Колпакова Оксана Юрьевна

Логопедическая пятиминутка на тему "Насекомые"


Речевые игры и упражнения для занятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Колпакова Оксана Юрьевна

Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.

Лексическая тема: Весна - Лето.  Программа "Мозаика"

Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.

Тема: Деревья весной. Средняя группа.

Тема: Деревья весной. Старшая группа.

Тема: Насекомые. Подготовительная группа.

Колпакова Оксана Юрьевна

Игры по развитию речи детей "Играем вместе" с 12.05.-17.05.2020г.

Лексическая тема "Моя семья" Программа "Мозаика"

Моя семья. Мои любимые занятия. (младшая группа)

Моя семья. Любимые занятия папы и мамы. (средняя группа)

Моя семья. Отдых на природе. (старшая и подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Игры по развитию речи с 27.04.-03.05.2020г. "Играем всместе"

Лексическая тема "Домашние животные" по программе "Мозаика"  (закрепление) Средняя группа.

Лексическая тема"Весна" по программе "Мозаика" (закрепление) Старшая и подготовительная группы.

.

Колпакова Оксана Юрьевна

Игровой материал по развитию речи детей "Играем вместе" с 20.04.-26.04.2020г.

Лексические темы недели по Праограмме "Мозаика"

Волшебница вода. Реки весной. (младшая группа)

Домашние животные. (средняя группа)

Весенние ручейки. (старшая группа)

Волшебство, которое радует. Вода-водица. (подготовительная группа0

Колпакова Оксана Юрьевна

Игровой материал для развития речи детей "Играем вместе с родителями" с 06.04.-12.04. 2020.

Речевые пятиминутки для работы с детьми дошкольных групп по лексической теме "Космос" (программа "Мозаика")

Колпакова Оксана Юрьевна

Готовим руку ребенка к письму

Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Учеными доказано, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Колпакова Оксана Юрьевна

СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ (пальчиковые игры)

Су-Джок терапия - это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность.

Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках шарик Су- Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Колпакова Оксана Юрьевна

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений

Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные представления и ориентировки в пространстве напрямую влияют на уровень его интеллектуального развития. Их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. 

Колпакова Оксана Юрьевна

«В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем!»

    Если вы хотите, чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику. Активную тренировку пальчиков малыша рекомендуется начинать как можно раньше. Упражнения, игры по тренировке пальчиков рук являются мощным средством для повышения работоспособности коры головного мозга. Наукой уже доказано, что чем раньше вы будете развивать мелкую моторику, тем быстрее ребенок научится говорить.

Колпакова Оксана Юрьевна

Для Вас, родители!

Стимулирование речевой активности у детей

 

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

Страницы