Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Лексическая тема: Весна - Лето.  Программа "Мозаика"

Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.

Тема: Деревья весной. Средняя группа.

Тема: Деревья весной. Старшая группа.

Тема: Насекомые. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые.

“Я РИСУЮ ЛЕТО”

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (
Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (
Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо   (
Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

“ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?”

Что делать после дождика?

(Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать!   (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика?   (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать!   (
Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься!   (
Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться!   (Улыбаемся)

«Насекомые»

ЖУК 
(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке. 

(скрестить запястья обеих рук и прижать

ладони тыльной стороной друг к другу,

пальцы прямые — «бабочка» сидит;

ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать;

лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Осы любят сладкое, К сладкому летят,

И укусят осы, Если захотят

Прилетела к нам вчера

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками.

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего.

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал

 (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит цветок.



Предварительный просмотр:

Тема: Фруктовые деревья весной. Цветы.

“Я РИСУЮ ЛЕТО”

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (
Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (
Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо   (
Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

“ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?”

Что делать после дождика?

(Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать!   (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика?   (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать!   (
Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься!   (
Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться!   (Улыбаемся)

«Насекомые»

ЖУК 
(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке. 

(скрестить запястья обеих рук и прижать

ладони тыльной стороной друг к другу,

пальцы прямые — «бабочка» сидит;

ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать;

лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Осы любят сладкое, К сладкому летят,

И укусят осы, Если захотят

Прилетела к нам вчера

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками.

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего.

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал

 (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит цветок.



Предварительный просмотр:

Тема: Сирень и черемуха в мае. Лес летом.

“Я РИСУЮ ЛЕТО”

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (
Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (
Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо   (
Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

“ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?”

Что делать после дождика?

(Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать!   (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика?   (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать!   (
Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься!   (
Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться!   (Улыбаемся)

«Насекомые»

ЖУК 
(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке. 

(скрестить запястья обеих рук и прижать

ладони тыльной стороной друг к другу,

пальцы прямые — «бабочка» сидит;

ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать;

лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Осы любят сладкое, К сладкому летят,

И укусят осы, Если захотят

Прилетела к нам вчера

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками.

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего.

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал

 (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит цветок.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Весна-Лето. Насекомые.

Предметы:  лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепек, река, море, озеро, пляж, загар, купание, природа/ насекомое, паук, паутина, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, хоботок, лапки, головка, личинка, куколка, яйцо,

Признаки: летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный/ пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный, трудолюбивый (муравей, пчела), маленький, проворный, неторопливый, (прилагательные по форме и цвету).

Действия: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать/ ползать, летать, плести, бегать, трудиться, строить, прятаться, стрекотать, жалить, пищать, махать (крыльями), порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать.

  1. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Паучок ходил по ветке,           (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

А за ним ходили детки.             а затем по плечу другой руки) 

Дождик с неба вдруг полил,     (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее

                                                      движение)

Паучков на землю смыл.         (Хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,       (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы                                        растопырены, качаем руками (солнышко светит)).

Паучок ползёт опять,               (Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,      ("Паучки" ползают на голове.)

Чтобы погулять на ветке.

  1. Координация речи с движением.

Вот какая стрекоза –                                 (Руки в стороны, затем круговые движения      

очень круглые глаза.                                                кулачками на уровне глаз)

Вертится, как вертолет –                          (Руки в стороны, круговые движения руками

вправо, влево, назад, вперед                    вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны).                                                    

Поднимайте плечики,                               (Энергичные движения плечами, прыжки)

прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, сели, сели.          (Приседания)

Травушку покушали, тишину послушали. 

Выше-выше, высоко прыгай на носках легко. (Прыжки на носочках)                                       

  1. Беседа по теме: Рассматривать насекомых в природе или иллюстрации с насекомыми. Называть каждое насекомое, их части тела. Рассказать о способе появления и размножения (муравей из яйца, бабочка из «куколки»), о месте обитания. Рассказать о том, какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Какой приносят вред.
  2. Игры:
  • Кто как передвигается?

Кто ползает? – гусеница, жук,……………………………………………………………….                            Кто летает? - ……………………………………………………………………………………

Кто ползает и летает? - ………………………………………………………………………

Кто прыгает? - ………………………………………………………………………………….

  • Насекомые-великаны. (Контроль за окончаниями слов)

Это не паук, а паучище. Это не жук, а……………. Это не муравей, а …………….... Это не комар, а ………………..….. Это не червяк, а ……….…………. Это не шмель, а ……………….. Это не клоп, а ....................... Это не паут, а ……………….. и т.д.. 

  • Исправь ошибку.

Рядом с цветком огромный жучок (огромный жук или жучище).  Возле пенька маленький червячище (маленький червячок). Под кустом мелкий тараканище (тараканчик). Около ветки громадный комарик (маленький комарик или громадный комарище). Под листом малюсенький комарище (малюсенький комарик). Возле муравейника небольшой муравьище (небольшой муравей или муравьишка).

  • Назови ласково. (Контроль за окончаниями слов)

Желтая бабочка –желтенькая бабочка, черный муравей – черненький муравьишко, белая бабочка - ………………………….…, серый комар - ……………………………...…, полосатый жук - ……………………..…, быстрая стрекоза - ……………………………

Тонкий червяк - ……………………………, толстая муха - ……………………………….

  • Сосчитай до 5. (Контроль за окончаниями слов) 

Один мохнатый шмель, два мохнатых шмеля,3..,4.., 5 мохнатых шмелей;

Один майский жук, ………………………………………………………………………………

Одна пестрая стрекоза, ……………………………………………………………………..…

Один большой паук,  ……………………………………………………………………………..

Одна полосатая оса, ……………………………………………………………………………. Один зеленый кузнечик,…………………………………………………………………….……

Одна пёстрая бабочка, ………………………………………………………………………….

  • Четвертый лишний. (Объясни свой вбор)

- Бабочка, стрекоза, муравей, муха;      

- Комар, жук, паук, муравей;          и т.д.

  • Подбери 5-7 признаков.

    - Муравей (какой?) - Черный, маленький, трудолюбивый, …………………………………

    - Шмель -……………... ……………………………………………………………………………...

    - Гусеница- ………………………………………………………………………………….. И т.д.

  • Составить описательную загадку о насекомом по плану:

- Размер насекомого, - Внешний вид, части тела, их особенности, - Как появляется и размножается, - Чем питается, - Какую пользу приносит.

  • Выделить первый и последний звук в названии каждого насекомого.
  • Называй насекомых, в названии которых есть звуки Б, С, Г, М, В и определяй место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

- Бабочка – звук Б в начале и в середине.

  • Прохлопать слова и назвать количество частей в них: стрекоза, муравей, бабочка, насекомое, пчела, оса, шмель и т.д.

- Назови самое длинное слово -…………………………………..

- Назови самое короткое слово -…………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная игра "Путешествие в мир полезных продуктов" - 09.06. 2020г

Мультимедийная игра  по ЗОЖ  "Путешествие в мир полезных продуктов"...

Консультация для родителей «Игры при подготовке ребенка к школе» 1.11.2020г

Консультация для родителей«Игры при подготовке ребенка к школе»...

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в 3 смеш. дошкольной группе ноябрь 2020г

Цель: Обогащение игрового опыта детей, который позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру....