Нейроигры в работе с родителями дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Нейроигры – это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Нейроигры – это универсальная система упражнений, она эффективна для детей в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_za_5_minut.docx482.1 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть со своими детьми дома! Для этого Вы можете создать свои нейроигры за 5 минут!

«Веселый ладошки» (на развитие координации, внимания)

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки овощей.

Ход работы: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку овощи так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных морковь, на больших капуста и т.д.

Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать овощи, а затем показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик. Вариация может быть любая – от животных до фигур, главное фантазия.

«Веселые круги» (сенсорное развитие)

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

Ход работы: вырезаем круги одного размера 8 шт, разных цветов 2 комплекта. Расчертить пополам лист бумаги, наклеить круги так, чтоб они не повторяли местоположение.

Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым пальчиком круги, которые вы назовете.

 Если ребенок хорошо знаком с геометрическими фигурами, можно усложнить, добавить квадрат, треугольник.

«Ходилки - бродилки» (развитие моторики)

Материал: лист А4, фломастеры, линейка.

Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей. В верхней левой части рисуем круг, в правой верхней части рисуем овал, затем ниже чередуем овал, круг и так рисуем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет.

Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там находится 1 пальчик, где овал – там 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медленно – быстрее – быстро.

Такие простые в изготовлении игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет - не заставляйте! Подождите, пока у ребенка будет хорошее настроение или когда он заскучает и предложите ему поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей. Сегоднешние дети - это будующее нашей страны. Блогополучие граждан возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. Данная...

Поделимся опытом работы с родителями дошкольников с нарушением слуха.

В материале обобщен опыт работы педагогов группы с родителями детей с нарушением слуха. Так как 90 процентов родителей также имели нарушение слуха, то перед педагогами стояла непростая задача:  и...

Планирование работы с родителями дошкольников по экспериментальной деятельности

Представлено планирование работы с родителями по каждой возрастной группе....

Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...

Работа с родителями дошкольников по теме: «Правила дорожного движения детям»

В работе раскрываются особенности работы с родителями по ознакомлению детей с  ППД....

Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства д...