2017-10-25 Творческие проекты по технологии

Витютнев Николай Анатольевич
При выборе темы творческого проекта для мальчиков и создании самой творческой работы для мальчиков нет существенной четкой грани между проектами и творчеством мальчиков и девочек в школе. Ведь как девочки, так и мальчики могут с удовольствием заниматься бисероплетением, шитьем, оригами, кулинарией, работой по созданию простых изделий из древесины, музыкой и изобразительным искусством.

http://tvorcheskie-proekty.ru/

https://domovedenie.jimdo.com/творческие-проекты/

Технологии

В разделе представлены творческие проекты и работы по технологии учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов школы.
http://tvorcheskie-proekty.ru/tehnologii        "Творческие проекты учащихся"
Только лишь для простоты определения и выбора творческой работы как ученического проекта, в данном разделе мы выделяем творческие проекты для мальчиков и распределяем их по учебным предметам.

В данном разделе мы рассмотрим основные этапы творческого проекта над которым работают учащиеся в школе.
При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекташкольниками.

Подготовительный этап творческого проекта:
1. Определи проблему и тему творческого проекта;
2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;
3. Выбери оптимальный вариант решения;
4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта;
5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.

Этап планирования (Конструкторский этап):
1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;
2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты, свое рабочее место;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления, создания объекта)
1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;
2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание изделия;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);
3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);
4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;
5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;
6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.

В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления творческой работы учащихся в общеобразовательной школе.

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Поля:
левое поле листа - 20 мм
правое - 10 мм
верхнее и нижнее - 15 мм
Текст набирается шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Интервал – полуторный.
Текст на странице выравнивается по ширине.

Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.
Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым.

Титульный лист творческого проекта

При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта.

Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.
Поля:
левое поле листа - 20 мм
правое - 10 мм
верхнее и нижнее - 15 мм
Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится.

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

В среднем поле(посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)
На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведенья об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).


В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, "год" или "г" (шрифт – 14 пт.).

Итак проверим, на титульном листе указывается:

  • полное наименование учебного заведения
  • название творческого проекта
  • фамилия и имя учащегося, класс
  • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
  • город или поселок
  • год выполнения работы

Оформление титульного листа является примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и региона. Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проектарассмотренное выше. Рассмотрим содержание и образец оформления титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника для школы.

Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия. Наше примерное оформление титульного листа творческого проектаможно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

Заголовки в творческой работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами. Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте творческой работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).

Оформление приложений проекта

Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания творческой работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...).
Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении творческой работы рамок и других элементов для украшения.

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта учащихся школы.

Также, определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работышкольника для ее эффективности.

1. Титульный лист творческого проекта

2. Содержание творческого проекта

3. Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

4. Историческая справка по проблеме проекта

5. Технологическая часть

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка творческого проекта (Оценка изделия. Реклама изделия).

10. Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы творческого проекта
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте.

«Содержание» помещается на втором листе.
Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании творческого проекта приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

Пример Содержания творческого проекта:

Содержание

Введение................................................................................3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть..................................................................5
        1.1 История вязания крючком.......................................5
        1.2 Выбор материалов и инструментов........................6
        1.3 Организация рабочего места.................................7
        1.4 Техника безопасности при выполнении проекта...8
        1.5 Схема и фотография изделия.................................8
        1.6 Технология изготовления изделия........................10
        1.7 Экологическая оценка изделия.............................11
        1.8 Экономическая оценка изделия............................11
        1.9 Реклама...................................................................12
Заключение..........................................................................13

(Итоги работы)
Использованная литература................................................14
Приложения..........................................................................15

Первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.

В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.

Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия).
Также дается краткая характеристика основных источников информации.
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения проекта.

Структура введения творческого проекта:

Все из перечисленных пунктов Введения творческого проекта описываются с нового абзаца, без нумерации и с тем же размером шрифта.

Можно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом словосочетания:
актуальность проекта, цель исследования, задачи исследования, планируемый результат, практическая значимость и т.п.

Глава Введение оформляется согласно правил оформления творческого проекта. Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы.

При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.
Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.
Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.
Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.
На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.

Примеры обоснования выбора творческого проекта

1. Обоснование выбора проекта "Подсолнухи за окном"

Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.
Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате. После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы.
Это лучшее решение. И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».

2. Обоснование выбора проекта «Дыхание цветов»

Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день. Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.

3. Обоснование выбора проекта «Ваза-трансформер "Лебедь"»
Вазу - трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в "боевую готовность".
В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.
Основными критериями, на которые, я, опирался, являются:
• Прочность
• Эстетичность
• Практичность в использовании
• Технологичность
• Невысокая трудоёмкость
• Оригинальность форм
• Доступность материала
• Возможность массового производства
В классе я провел опрос.
Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?
«Лебедь» 40%
«Яблоко» 33%
«Тигр» 37%
Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна.

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

 

Цель творческой работы описывается учащимся во Введении творческого проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!

 

Простая схема составления цели творческой работы:

1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. Добавьте название изделия

3. Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:

 

 

 

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из ...
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка и создание текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
  • Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
  • Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
  • От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.

     

    Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

     

    Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.

    Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
    Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).
     

    Примеры задач творческого проекта

     

     

    (замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)

     

    • Изучить историю возникновения такого рода изделий
    • Изучить изделие на возможность его утилизации
    • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия
    • Изучить технологию изготовления
    • Изучить технологию моделирования
    • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)
    • Изучить историю технологии изготовления
    • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
    • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия
    • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия
    • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий
    • Разработать план изготовления изделия
    • Разработать форму изделия
    • Разработать дизайн изделия (диванных подушек)
    • Разработать конкурсы и развлечения
    • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)
    • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия
    • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
    • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия
    • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал
    • Подобрать дизайн
    • Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)

     

     

     

    • Научиться оценивать свои способности
    • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты
    • Научиться выполнять любые технологические операции
    • Научиться соблюдать технику безопасности
    • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
    • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты
    • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)
    • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)
    • Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)
    • Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)
    • Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)
    • Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)
    • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике
    • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)
    • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций
    • Определить цветовую гамму, возможности комбинирования
    • Определить пути утилизации отходов
    • Произвести экономический расчёт
    • Провести анализ изделия
    • Провести анкетирование среди своих сверстников

     

     

     

    • Соблюдать аккуратность в работе
    • Соблюдать правила техники безопасности
    • Соблюдать санитарно-гигиенические требования
    • Развить художественные и творческие способности
    • Развить познавательный интерес, трудолюбие
    • Провести работу по изучению подобных изделий
    • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия
    • Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения
    • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже
    • Составить банк идей по созданию изделия
    • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия
    • Подобрать необходимые материалы и инструменты
    • Выполнить работу аккуратно и качественно
    • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)
    • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия
    • Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel
    • Отработать навыки изготовления (шитья на швейной машине)
    • Раскроить изделие
    • Сшить изделия
Темы творческих проектов по технологии мальчики 5 класс:  <a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/528" 

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс по дереву

Фигурка из дерева.
Cалфетница.
Авиамоделизм. Самолет своими руками.
Ажурное выпиливание
Выжигание изделия из фанеры.
Деревянная игрушка
Деревянная подставка под горячую посуду.
Изготовление макета автомата ППШ-41.
Изготовление разделочной доски.
Изделие в технике "Ажурное выпиливание" (лобзик).
Изделие из древесины - разделочная доска.
Интересные прищепки
Казахские орнаменты из фанеры или коматекса.
Конструирование кондитерской лопатки из деревянного бруска.
Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование.
Лопатка для переворачивания пищи
Макет транспортной машины
Моделирование и изготовление подставки под горячую посуду.
Модель игрушка наземного транспортного средства.
Модель самолета
Мой любимый кот Васька (выжигание на фанере).
Натюрморт (выжигание по древесине)
Национальные орнаменты из фанеры или коматекса.
Оформление разделочной доски в технике "Декупаж".
Планер
Подарок своими руками
Подставка для карандашей и бумаги.
Развивающая игра из дерева
Развивающие игрушки из дерева.
Рамки для фотографий
Роспись по дереву.
Самолетик
Скворечник.
Флюгер
Шкатулка для ниток.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс по металлу

Брелок для ключей.
Диковинная шкатулка
Изделие из проволоки.
Картина из проволоки
Ох, уж эти бабочки, из железной баночки (изготовление бабочек из жести банок из-под газированных напитков как предметов декора интерьера).
Подставка под горячее блюдо.
Флюгер.

Темы проектов по технологии для мальчиков 5 класс (бросовый материал)

Игрушка "Вездеход" из подручного (бросового) материала.
Мозаика из стекла
Новогодний шар
Поделка из бросового материала.
Шашки и шахматная доска из бросового материала.
Шкатулка из пластиковых бутылок.

Темы проектов по технологии для мальчиков 5 класс (разное)

Пасхальное яйцо
Аппликация в технике коллаж матрёшка.
Ах, какая ягода - тыква.
Бумажное моделирование архитектурных объектов. Мельница.
Изготовление декоративных камней (гипс).
Интересные факты о картофеле.
История Богородской игрушки
Сервировка стола к обеду.

 
Темы творческих проектов по технологии мальчики 6 класс: <a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/529"

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс по дереву

 

Вешалка для костюма.

Выполнение модели пожарной машины.

Выполнение модели самолета
Дверная ручка
Декоративная отделка изделия из древесины.
Изготовление кухонной лопатки.
Изготовление пасхального яйца в технологии "Выжигание по дереву".
Изготовление рамки настенных часов.
Изготовление скалки
Изделие из пластиковых бутылок.
Изделие из пробок
Конфетница в технике фигурного выпиливания лобзиком.
Модель вертолета
Модель джипа
Модель мотоцикла.
Модель планера
Модель танка.
Национальный орнамент в виде контурной резьбы.
Подставка под горячее
Полка своими руками
Разделочная доска с выжиганием.
Разделочная доска с раскрашиванием.
Рамка для настенных часов.
Рамка для фотографии
Рождественский венок
Салфетница в стиле фигурного выпиливания лобзиком.
Скворечник
Трактор из древесины.
Шкатулка.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс по металлу

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс из металла
Дверная ручка
Изготовление изделия "Подсвечник".
Изготовление отвертки
Изготовление садового рыхлителя.
Изготовление чеканки
Изделие из проволоки
Изделие из тонколистового металла - брелок.
Изделие из тонколистового металла - подвески
Изделия из тонколистового металла - номера для раздевалки.
История развития клинкового оружия и его изготовления.
Картина в технике "Тиснение по фольге".
Подсвечник.

Темы проектов по технологии для мальчиков 6 класс (разное)

Альтернативные источники энергии.
Диковинная шкатулка из пластиковых бутылок.
Изготовление трафаретов. Трафаретная роспись в интерьере.
Изделие из пластиковых пробок.
Ремонт смесителя
Сакура из пластиковой бутылки.
Светильник БРА
Столовая посуда.

 
Темы творческих проектов по технологии мальчики 7 класс: <a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/530"

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по дереву


Ваза в технике "Сегментное точение".
Вентилятор-мельница (фанера, микродвигатель, краска).
Вешалка для одежды (доска, сучки веток, краска).
Винтажный столик "А-ля чемодан".
Винтажный столик из старого чемодана.
Выжигание по берёсте
Выполнение стенда для кабинета технологии.
Детская ретро-пирамидка "Кот".
Детская ретро-пирамидка "Лиса".
Детская ретро-пирамидка "Петушок".
Детская ретро-пирамидка "Хрюша".
Доска для разделки рыбы
Изготовление дачной табуретки
Изготовление деревянной вешалки в прихожую.
Изготовление деревянных ложек
Изготовление кухонной лопатки.
Изготовление макета казачьего кинжала.
Изготовление наглядного материала для уроков выбранного предмета.
Изготовление наглядного пособия для уроков математики из дерева.
Изделие для школьной благотворительной ярмарки.
История создания токарного станка.
Кормушка
Модель автобуса
Модель спортивного автомобиля.
Мозаика на изделии из древесины.
Наличник для окна дачного домика.
Обезьянка Акробат
Подсвечник
Подсвечник "Пингвин" (древесина, фанера).
Подсвечник "Снеговик" (древесина, фанера).
Подсвечник "Снежинка" (древесина, фанера).
Подставка для цветов своими руками.
Полочка для специй
Разделочная доска с элементами рельефной резьбы.
Толкушки
Хлебница
Художественная резьба по дереву.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по металлу

Игольница или новая жизнь старой жестяной банки.
Изготовление брелка для ключей
Изготовление моделей тел для уроков геометрии из проволоки.
Изготовление наглядного материала для уроков выбранного предмета.
Изготовление наглядного пособия для уроков математики из проволоки.
Картина с инкрустацией проволокой.
Подсвечник из металла
Светильник своими руками
Совок
Фигурка рыбки из металлической проволоки.
Чудеса из металлической нити.

Темы проектов по технологии для мальчиков 7 класс (разное)

Аппликация "Самолет в облаках".
История развития строительства
Народные ремесла и зодчество архитектуры прошлого века.
Родословная матрешки
Скульптура малой формы в технике папье-маше "Лошадка на каркасе".

 
Темы творческих проектов по технологии мальчики 8 класс: <a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/531"

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 8 класс по дереву

Арбалет
Богородская игрушка "Козленок".
Вешалка для головных уборов
Все для кухни
Детская ретро-пирамидка "Микки-Маус".
Детская ретро-пирамидка "Морячок"
Детская ретро-пирамидка "Тигренок".
Закрытая ключница (ДСП, фанера, крючки, петли, ручки, клей, лак).
Изготовление кухонного набора.
Изготовление мышеловки
Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения из лозы.
Изготовление светильника из тонкой фанеры в технике "Фигурное выпиливание".
Изготовление стульчика
Карандашница
Композиция из древесных опилок.
Настенная ключница
Открытая ключница (ДСП, фанера, крючки, лак).
Подарочное изделие в технике "Интарсия".
Подвижная игрушка «Ворона и лисица»
Подсвечник "Дед Мороз" (древесина, фанера).
Подсвечник "Ёлочка" (древесина, фанера).
Подсвечник "Новогодний" (древесина, фанера).
Подставка для кабинетных часов (ДСП, фанера, лобзик).
Подставка для цветов
Подставка для часов кабинета биологии (ДСП, фанера, лобзик, стиль оформления).
Полка для телефона
Полка-вертушка для специй
Разделочная доска с росписью по городецким мотивам.
Разделочная доска яблоко.
Светильник
Табурет детский.
Тумбочка.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 8 класс по металлу

Декоративное панно "Бабочка среди медных роз" (листовая медь).
Изготовление совка для уборки мусора.
Лопата для уборки снега
Мышеловка из тонколистового металла.
Садовый рыхлитель.

Темы проектов по технологии для мальчиков 8 класс (разное)

Арбалет обратной конструкции.
Виды и принципы работы электроотопительных приборов.
Замена смесителя
Компьютерная мышь с подсветкой.
Компьютерный коврик
Музыкальная колонка из подручных материалов.

Темы творческих проектов по технологии мальчики 9 класс: <a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/532"
 

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 9 класс по дереву

Ваза в технике прорезной резьбы с использованием мотива "виноградная лоза".
Вездеход
Гараж для автомобилей.
Геометрическая резьба по дереву.
Дачный домик
Декоративная шкатулка
Декоративное украшение на стену в технике "Интарсия".
Дом для растений (теплица)
Игрушка в технике богородской резьбы.
Избушка на курьих ножках
Изготовление "Ожау" (черпак с длинной ручкой из цельного куска дерева, украшенный узорами).
Изготовление декоративных сувениров.
История автомобилестроения
Котята. Резьба по дереву и роспись.
Лопатка детская
Лошадка с санками и кучером в технике богородской резьбы.
Макет беседки
Напольная подставка для цветов "Опята"
Подсвечники из серии "Зима" (древесина, фанера).
Подставка-держатель для чайного сервиза
Полотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).
Пушка
Резная шкатулка
Сложных цилиндрические детали.
Сувениры "Цветы нового века" (фанера, рейки, клей).
Универсальный переносной ящик для инструмента.
Фабрика по переработке зерна
Чайный домик (домик, в котором находятся пакетики с чаем).
Часы в технике "резьба по дереву"
Шкатулка.

 

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 9 класс по металлу

Изготовление необычного совка.
Вешалка из металла
Полотенцедержатель.
Устройство для уборки снега.

Темы проектов по технологии для мальчиков 9 класс (разное)

Клавиатура с подсветкой.
Системный блок с подсветкой.
Настольный мини-фонтан
Переключатель гирлянд.
Поделки в технике ремейк «Сохраним природу родного края» (бросовый материал, пластик).
Сортоиспытание тыквы
Спецодежда для школьных мастерских.
Технология изготовления кусудамы.
Усилитель звука
Электронный сторож
Японская технология изготовления кусудамы.