ДЛЯ УЧ-СЯ 7 кл. Технология

Витютнев Николай Анатольевич

ДРЕВНЕРУССКАЯ ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ

      Нас окружают самые различные предметы, изготовленные из металла. Мы никогда не задумываемся о том, что столовые приборы, транспорт, станки и оборудование могли бы быть изготовлены не из металла, а из других конструкционных материалов.

      Почему именно из металла изготовляют многие инструменты, строительные конструкции, детали машин?  (Ответы учащихся).

      Правильно! Они прочны, надежны в эксплуатации, долговечны. Металлы хорошо проводят электрический ток, тепло, обладают особым металлическим блеском. Начиная с древних времен люди, научились не только добывать, но и обрабатывать металл. По тому, такой металл наиболее широко применялся в практической жизни человека, назывались целые исторические эпохи. Например: бронзовый век, железный век… Люди из поколения в поколение предавали навыки обработки металлов. Более 400лет назад основной продукцией металлообрабатывающих мастерских были замки для дверей и ворот. Замок по немецки «шлосс»,  а работник такой мастерской назвался «шлоссер»; от этого слова и произошло современное слово человека, занимающего обработкой металлов – «слесарь». Практическое значение использования металлов и обработка не утеряли первостепенного значения и сегодня в жизни человека.

Ручная обработка металлов называется слесарной. Быстро и качественно изготовить какое-либо изделие из металла можно только научившись правильно и безопасно пользоваться слесарным инструментами и оборудованием.

Изучая слесарное искусство, вы познакомитесь с различными металлами и сплавами, их свойствами. Узнаете о том, как из металла изготовляют различные предметы, получите знания и умения способов обработки металлов,  приемы работы слесарными инструментами, управления станками и т.д.

Тема нашего урока «Металлы и их свойства и область применения».

 

   ИЗУЧЕНИЕ археологических находок составляет один из важнейших этапов работы истори­ков. До последнего времени такое исследование касалось только фор­мы и назначения предмета. Но этого, однако, было недостаточно. Для того чтобы установить под­линную картину уровня развития культуры той или иной эпохи, тре­бовалось прежде всего проник­нуть в тайну технологии изготов­ления вещей. Когда в руках у ученого оказываются данные раз­нообразных анализов, он может точно судить о вощи, о создавших ее людях и эпохе, в которой она была сделана. Поэтому огромный интерес в исследовании найден­ных при раскопках вещей пред­ставляет применение новейших научных методов  анализа.

   Один из первых опытов в раз­витии этого направления науки был произведен при изучении чер­ной   металлургии   и   мсталлообработки в древней Руси. Аспирант Института истории материальной культуры Академии Наук СССР Б. А. Колчин, занимаясь этой те­мой, не ограничился морфологи­ческим изучением древнерусских железных и стальных изделий. Он применял микроструктурные, рентгеноструктурные и спектральные анализы. Металломикроскопия, рентген и спектральный анализ открыли перед ним подробную картину технологии обработки чер­ного металла в древней Руси, свидетельствующую о замечатель­ных достижениях русских кузне­цов.

   Изделия из черного металла из­давна имели широкое распрост­ранение и многообразное приме­нение в обиходе русских людей. В древнерусских городищах и курганах найдены тысячи метал­лических предметов. При их си­стематизации удалось установить, что только среди археологических материалов XI—XII веков насчи­тывается более 145 видов желез­ных и стальных орудий труда, ин­струментов, оружия и разной ут­вари.

   Еще сравнительно недавно в науке господствовала ложная тео­рия о том, что русские до XV века пользовались иностранными же­лезными изделиями или веща­ми, выделываемыми на Руси куз­нецами-иностранцами. Советские ученые полностью опровергли по­добную теорию. Они показали, что ремесленное производство в древ­ней Руси зародилось рано и опи­ралось на местную сырьевую базу.

   Огромную роль в опровержении реакционных теорий об отсталости древнерусского ремесла сыграла книга Б. А. Рыбакова «Ремесло древней Руси»  (1948 год). Применение Б. А. Колчиным точных анализов позволило не только подтвердить выводы Б. А. Рыба­кова, но и сделать ряд новых, до­казывающих высокий уровень раз­вития древнерусской металлургии и металлообработки.

Схемы лезвий, изготовлявшихся в древности русскими кузнецами: а слоистое лезвие, в середине которого проходит стальная поло­са, а по бокам железные, б стальное острие, наваренное на железную основу лезвия, в це­ментация железного лезвия, г цельностальное лезвие.

 

 

Древнерусские  плотничьи   топоры со стальными лезвиями.

Так, напри­мер, установлено, что более 50 ви­дов изделий изготовлено из стали и    железа    путем    сложной     технологии механической и тепловой обработки. Все режущие лезвия оружия и древнерусских орудий труда делались из стали и обра­батывались термическим спосо­бом.

Древнерусский ремесленник при обработке черного металла приме­нял множество разнообразных технологических операций: всевоз­можные приемы свободной ковки, а также горячую штамповку и выколотку, сварку железа и ста­ли, термическую и термохимиче­скую обработку (цементацию), обточку металла на точильных кругах, холодную резку зубилом и опиловку напильником, поли­ровку, паяние, инкрустацию же­леза и стали цветными и благо­родными металлами. Остановимся на  некоторых   из  этих   процессов.

Древнерусские кузнецы, практи­чески испытав многие свойства стали и влияние на эти свойства разных режимов нагрева и охлаж­дения, создали замечательную тех­нологию ее термической обработ­ки. Важным элементом такой об­работки, свидетельствующим о высокой технической культуре куз­неца, является диференцированный подход к режиму закалки и отпуска того или иного изделия. Например, для того чтобы сде­лать напильники максимально твердыми, кузнец только закали­вал их, а топоры, долота, косы и другие изделия, подвергавшиеся ударным нагрузкам, закаливал, а затем отпускал. Уже в X веке русские кузнецы владели почти всеми тонкостями закалки стали. Практическая технология терми­ческой обработки металла, создан­ная     ими,     явилась     важнейшим вкладом в развитие русской тех­ники.

Интересна и техника горнового паяния медью. Одним из широко распространенных в древней Ру­си механизмов был пружинный замок. Он состоял из множества же­лезных деталей (число их доходи­ло до 40), соединенных между со­бой медной пайкой. Микроскопи­ческое и спектральное изучение спаянных швов показало, что на­грев медного припоя и изделия производился в специальном гор­не. Соединяя детали и проклады­вая их медью, мастер вместе с припоем клал в место соединения флюс, который при высокой тем­пературе, соединяясь с окислом железа, очищал шов. В результа­те швы, видимые сейчас в микро­скоп, получались чистыми, проч­ными,  ровными и без пористости.

Среди найденных на Руси ме­чей незначительная часть была завезена из других стран и поме­чена клеймами западноевропей­ских мастеров, что послужило по­водом для некоторых исследовате­лей объявить импортными все древнерусские мечи. Анализы Колчина показали полную несостоя­тельность таких утверждений. Из­вестно, что русские мастера свои мечи не подписывали. Поэтому только путем анализа самих из­делий удалось доказать их мест­ное производство. Выяснено, на­пример, что клинки мечей, най­денные в Гнездовском могильни­ке (место погребения русских дру­жинников IX—X веков под Смо­ленском), изготовлены методом, характерным для древнерусской технологии, — наваркой стальных лезвий  на  железную  или сваренную из железа и стали основу клинка. Но этого доказательства было недостаточно, подобная тех­нология могла применяться и ино­странными мастерами. На помощь пришел спектральный анализ, ко­торый обнаружил естественные примеси никеля в изделиях из Гнездова, отсутствующие в изде­лиях, найденных в других местах. Металл гнездовских мечей ока­зался одного происхождения с ме­таллом других вещей из этого могильника: ножей, гвоздей, то­поров. Эти изделия, несомненно, производились на месте, а не при­возились из других стран.

На основании различных техно­логических особенностей удалось определить специализацию древне­русского кузнечного ремесла. Изу­чение техники металлообработки древней Руси в X—XII веках по­казало, что творческая мысль рус­ских мастеров не отставала, а в некоторых отраслях значительно опережала развитие техники в странах Западной Европы.

Работа Б. А. Колчина, защи­щенная им в качестве кандидат­ской диссертации, интересна не только как историческое исследо­вание — она имеет и методиче­ское значение, подчеркивая по­мощь, которую могут оказать ис­торической науке металлография, рентген и спектральный анализ.

Более широкое применение но­вейших достижений науки в ана­литическом исследовании предме­тов, найденных при археологиче­ских раскопках, помогает совет­ским историкам полнее осветить историю древней культуры наро­дов нашей великой Родины.

 

Тонколистовой металл и проволока

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в силе листов, прутков, труб, проволоки, что в значительной степени облегчает изготовление из них различных изделий.

Все металлы обладают некоторыми физическими свойствами, которые отсутствуют у древесины. Перечислим некоторые из них: электропроводность, намагничиваемость, тепловое расширение, температура плавления. Необходимо отметить, что механические свойства металлов (прочность и твёрдость) значительно выше, чем у древесины. В отличие от древесины, металлы обладают пластич­ностью. Чаще всего для производства изделий используются не сами металлы, а их сплавы. Все металлы делят на чёрные и цветные.

К чёрным металлам относят сталь и чугун. Эти металлы - спла­вы. Если углерода до 2 % в железе, то это сталь, более 2 % и до 4 % — чугун. К распространённым цветным металлам относят: медь, цинк, алюминий, свинец и т.д. Наряду со сплавами из черных металлов широкое распространение нашли в лёгкой и тяжелой промышлен­ности сплавы цветных металлов: дюралюминий (алюминий с ме­дью, магнием и др.), бронза (медь со свинцом, оловом и др.), латунь (медь с цинком).

В нашей мастерской мы чаще всего будем использовать тонколистовой металл. Сущность листовой прокатки заключается в обработке металла давлением путём обжатия между вращающимися валками прокатного стана для уменьшения толщины прокатываемо­го слитка металла. Регулируя зазор между валками, можно полу­чить лист нужной толщины (рис. 4).

Листовую сталь делят на тонколистовую (до 2 мм) и толстолис­товую (более 2 мм). В свою очередь тонколистовая сталь бывает нескольких видов:

·        кровельная сталь (от 0,5 до 0,8 мм),

·        жесть (от 0,2 до 0,5 мм).

Жесть, не имеющая защитного покрытия, называется черной, а покрытая с двух сторон тонким слоем олова — белой. Имея гладкую и блестящую поверхность за счёт оловянного покры­тия, жесть не ржавеет и широко используется для изготовления консервных банок, вёдер, игрушек, кухонной утвари, водосточных и вентиляционных труб, различной тары и т.д.

Учитель. Знаете ли вы, что фольга - это  тоже тонколистовой металл? (Ответы учащихся).

Фольга - тонкий листовой металл толщиной до 0,2 мм. Приме­няют в радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов, изготовления крышек для молочных бутылок, печатных форм, обкладки конденсаторов. Фольга находит различное приме­нение в домашнем хозяйстве. Разновидностью фольги является ста­ниоль.

Станиоль - очень тонкий листовой металл специальной про­катки. Применяют её для упаковки пищевых продуктов (шоколада, чая), в парфюмерии для защиты летучих веществ от испарения, а также в электро- и радиопромышленности.

Одним из видов тонколистового металла является кровельная сталь. Название своё она получила от её широкого применения для покрытия крыш зданий (кровли). Кровельная сталь бывает черной, или обыкновенной, то есть без покрытия, а также оцин­кованной, покрытой тонкими слоем цинка. Выпускает промышленность такую листовую сталь ввиду активного воздействия окружающей  среды в  виде  влажности,  а  цинк  предотвращает истовую сталь от ржавчины. Кровельную сталь часто покрыва­ет масляными или нитрокрасками.

Жесть и кровельная сталь обладают хорошей пластичностью - свойством не разрушаясь изменять свою форму под действием внешних сил и сохранять эту форму после прекращения действия этих сил.

На заводах прокатные станы для получения тонколистового ме­талла обслуживают вальцовщики, а изготовлением изделий из тон­колистового металла занимаются жестянщики. Из тонколистового металла делают корпусы деталей машин, приборов, изготавливают трубы, самый разный хозяйственный инвентарь.

      Кроме тонколистового металла в практической деятельности человека часто используется проволока, которая отличается боль­шой длиной (хранится в «бухтах»), обладает хорошей пластично­стью, ковкостью, вязкостью, легко сгибается, обрабатывается. Про­мышленностью выпускается проволока различной толщины и про­филя поперечного сечения. Профили сечения бывают круглые, квадратные, треугольные. Проволока — это всего лишь полуфабри­кат, который служит для производства других изделий. Она бывает стальная, медная, алюминиевая и т.д.

Учитель. Где используется проволока? (Ответы учащихся). Медная и алюминиевая проволока используются не только для производства электрических проводов, но и для заклёпок, гвоздей, Шурупов, винтов. Из твердой стальной проволоки делают пружи­ны, струны и т.д. Стальная проволока наиболее прочная, чем из Цветных металлов, а, следовательно, она и более трудоёмкая при обработке. При обработке она может быть хрупкой и ломаться при сгибании.

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагре­тых заготовок между валками, имеющими канавки (рис. 5). Та­кую проволоку называют катанкой. Более тонкую проволоку по­ручают волочением - протягиванием катанки через фильеры - детали с отверстиями, выполненные из очень твёрдых материа­лов и даже из алмазов.

2. Сообщение учащихся.

История обработки тонколистового металла берет свое начало от первых изделий из меди. Медь была первым металлом, который стал известен человеку. Скорее всего, его привлек красный цвет самородной меди и доступные способы её обработки. Первыми из­делиями из нее были украшения, орудия охоты и труда. Человек принимал самородную медь за разновидность камня и обрабатывал ее как камень - обивкой. Так появилась холодная ковка. Затем он освоил горячую обработку самородной меди, в том числе горячую ковку и отливку простых изделий в открытых формах. Это был каменно-медный век (4-3 тыс. до н. э.).

С открытием человеком бронзы на смену медно-каменному ве­ку приходит век бронзовый (3 тыс. — нач. 1 тыс. до н. э). Бронзовый век сменился железным веком приблизительно на рубеже 8 — 7 ве­ков до н. э. С тех пор человек научился приспосабливать металл в изделиях для своих нужд. С конца XIV - начала XV в. повсеместное распространение получили мануфактуры металлургические, метал­лообрабатывающие, в том числе проволочные, и ряд других. Все они характеризуются общим признаком — объединением в одном предприятии ремесленников разных специальностей (рис. 1.).

Рис. 1. Мастерская по обработке металла. Гравюра из книги Г. Агриколы. 1556 г.

                 Сегодня все металлы и их сплавы разделяют на черные и цвет­ные. К черным относятся железо и сплавы на его основе (сталь, чугун). На их долю приходится почти 95 % производимого в мире металла. Однако, по прогнозам некоторых ученых, эта цифра мо­жет существенно уменьшиться: развитие техники может сделать XXI век, скорее всего, «алюминиево-титаново-пластиковым». Все больше распространение получают легкие и прочные сплавы, композитные и синтетические материалы, которые представляют группу цветных металлов и их сплавов. Их настолько много, а диапазон характерных им свойств так велик, что очень трудно классифицировать их по какому-либо единому принципу.

А еще лет 300 назад насчитывалось всего 7 основных металлов. Именно развитие ремесел способствовало появлению новых металлов и их сплавов. Сегодня свою историю имеет токарное и слесар­ное дело, а также такие виды художественной обработки металла, как ковка, чеканка, гравирование, художественное литье, скань, гальва­нопластика, просечное железо.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест 7 класс

Слайд 2

Правильный ответ! СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 3

Неверный ответ! ПОДУМАЙ ЕЩЁ

Слайд 4

Какие машины называются рабочими? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 5

Найдите роликовый подшипник. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 6

На каком рисунке передаточное отношение равно 1? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 7

Где у токарного станка по обработке древесины станина? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 8

Какую заготовку можно обрабатывать на токарном станке? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 9

Что не подойдёт для точения внутренних полостей? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 10

Какая линия используется в качестве осевой? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 11

Какой элемент оформления называется галтелью? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 12

Какой элемент оформления называется фаской? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 13

Найдите засмолок. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 14

Где изображено сплачивание "в паз и гребень"? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 15

Найдите угловое концевое соединение на прямой шип. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 16

Найдите тангентальный разрез. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 17

Укажите форму зубьев для смешанного пиления. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 18

Какая пила называется лучковой? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 19

Найдите долото. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 20

На каком рисунке изображён швеллер? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 21

Найдите шуруп с потайной головкой. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 22

В какую сторону должны быть направлены зубья ножовки? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС Не имеет значения

Слайд 23

Где напильник с рашпильной насечкой? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 24

Какая электрическая вилка безопаснее? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 25

Где провод оконцован тычком? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Слайд 26

Где оборудование установлено правильно?

Слайд 27

Правильный ответ! Тест пройден!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ложка «семейное благополучие» (в подарок молодоженам ) Выполнил: Некрылов Павел ученик 8 класса «В» учитель: Некрылова Т. А. МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н. Толстого Пос. Лев Толстой Липецкой области «Конкурс «Чудеса своими руками» Сообщества взаимопомощи учителей http :// pedsovet.su » Номинация «другое» - резьба по дереву

Слайд 2

Ложка «семейное благополучие»

Слайд 3

В подарок молодоженам принято дарить символичные подарки, связанные с семейным благополучием. Именно для молодоженов и была придумана, разработана и изготовлена эта ложка. Две лозы ручки перекручиваются и объединяются в одно целое. Это символизирует двух молодых людей, объединившихся в одну семью и которым предстоит «одной ложкой черпать» и радость, и горе.

Слайд 4

Эту ложку разработала учитель технологии МБОУ СОШ №42 им. Л. Н. Толстого, п. Лев Толстой Некрылова Т. А. Способ вырезания двухзаходного винта взят из книги: – Большаков А. «Ода винту», Москва, «Народное творчество», 2007г.

Слайд 5

Нам понадобятся: Небольшой брусок Лобзик Дрель Сверло Богородский нож Линейка Карандаш Наждачная бумага

Слайд 6

Этапы работы: Проектируем форму ложки

Слайд 7

Переносим эскиз ложки на брусок

Слайд 8

Отпиливаем брусок по контуру ложки то, что у нас получилось, называется «баклушей»

Слайд 9

На «баклуше» восстанавливаем карандашом контуры ложки и просверливаем отверстие.

Слайд 10

Богородским ножом подстругиваем ложку по контурам

Слайд 11

Делаем спиральную разметку ручки ложки Шаг – 1 см. по граням

Слайд 12

По намеченным линиям делаем пропилы лобзиком, глубиной 2…3 мм.

Слайд 13

Скругляем грани заготовки

Слайд 14

Выполняем черновой проход ножом по линии пропила

Слайд 15

Выполняем чистовую прорезку заготовки

Слайд 16

Ложкорезом выбираем лишнее дерево в черпаке ложки.

Слайд 17

Обрабатываем заготовку наждачной бумагой

Слайд 18

Вот что получилось

Слайд 19

Ложку можно обработать льняным маслом она приобретет красивый цвет и яркую текстуру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

вороток для метчика Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 7 класс

Слайд 2

Оглавление: 1. Устройство метчика. 2. Чертёж губки . 3. Изготовление губки. 4. Чертёж ручки. 5. Изготовление ручки. 6. Сборка воротка. 7. Полировка воротка. 8. Литература.

Слайд 3

вороток для метчика 1. Губка – 2 шт . 2. Ручка – 2 шт .

Слайд 4

М 8 Ф 10 10 16 40 10 20 Г у б к а - 2 шт. Материал: Ст. 3

Слайд 5

Ф 16 43 Для изготовления губки воротка берём гладкий круглый пруток Ф 16 мм. Отмерить 43 мм. (3 мм на обработку двух торцов) Зажать пруток в тисках и отрезать заготовку ножовкой по металлу.

Слайд 6

Установить заготовку в патрон и прочно зафиксировать её. Вылет заготовки из патрона должен быть 5 -10 мм. 5-10мм Установить подрезной резец. Проточить торец заготовки. ( проторцевать )

Слайд 7

Снять фаску (острую кромку на торце заготовки) Для этого установите проходной резец. 2 Проточите фаску не более 2 мм. Аналогичные операции провести на другом торце заготовки.

Слайд 8

Ф 16 40 Ширина зачищенной поверхности должна быть не менее 11 мм. 11 Зажать заготовку в тисках и опилить поверхность до получения площадки

Слайд 9

Перевернуть заготовку на 180 0 и опилить её аналогично с другой стороны 11 Толщина губки должна быть 10 мм. Проверьте заготовку штангенциркулем.

Слайд 10

10 10 Разметить и провести осевую (центровую) линию при помощи штангенциркуля. Разметить центры отверстий по чертежу.

Слайд 11

Накернить центры отверстий Просверлить 2 отверстия: Ф 6,7 мм и Ф 10 мм. При сверлении соблюдай правила ТБ.

Слайд 12

Для нарезания резьбы М 8 надо взять вороток с метчиком Зажать заготовку в тисках и смазать отверстие(солидол, машинное масло и др.) Смазать метчик и нарезать резьбу в отверстии.

Слайд 13

Метчик смазывают машинным маслом и, установив его строго перпендикулярно относительно детали, начинают вращать с помощью воротка. Через каждые пол-оборота делают четверть оборота в обратную сторону. Это облегчает работу и предотвращает заедание и поломку метчика.

Слайд 14

В начале работы, для того чтобы метчик врезался в металл, на него плавно нажимают, а затем вращают без нажима. После нарезания резьбы первым (черновым) метчиком процесс повторяют средним и чистовым. черновой средний чистовой

Слайд 15

Зачистить боковые стороны заготовки напильником.

Слайд 16

5 Х 45 0 2 Х 45 0 М 8 Ф 10 40 70 - 90 Р у ч к а - 2 шт .

Слайд 17

Ф 10 70 - 90 Для изготовления ручки воротка берём гладкий круглый пруток Ф 10 мм. Отмерить 70 - 90 мм. Зажать пруток в тисках и отрезать заготовку ножовкой по металлу.

Слайд 18

Установить заготовку в патрон и прочно зафиксировать её. Вылет заготовки из патрона должен быть 5 -10 мм. 5-10мм Установить подрезной резец. Проточить торец заготовки. ( проторцевать )

Слайд 19

Установить заготовку в патрон с вылетом в 50 мм и прочно зафиксировать её. Разметить длину срезаемого слоя ( 40 мм.) и сделать засечку ножовочным полотном.

Слайд 20

Установить проходной резец и проточить заготовку до Ф 7,9 мм Довести заготовку до необходимого размера (7,9 мм) за 3 – 4 прохода. После каждого прохода контролируйте Ф заготовки штангенциркулем. Ф 7,9

Слайд 21

Снять фаску - 2мм (острую кромку на торце заготовки) 2

Слайд 22

Снять фаску (острую кромку на торце заготовки) 5 Проточите фаску не более 5 мм. Развернуть заготовку на 180 0

Слайд 23

Зажать заготовку в тисках и смазать её (солидол, машинное масло и др. ) Установите вороток с плашкой ┴ заготовки. На раз – повернуть вороток на 180 0 по часовой стрелке, на два повернуть вороток на 180 0 против часовой стрелке, на три опять на 180 0 по часовой стрелке. Затем следует перехват рук и т.д. раз – два – три – перехват, раз – два – три – перехват, раз – два – три – перехват. До конца стержня

Слайд 24

5 Трёхгранным напильником проточить углубление на глубину 5 мм для хвостовика метчика.

Слайд 25

с б о р к а в о р о т к а

Слайд 26

с б о р к а в о р о т к а

Слайд 27

Установить полировальный круг и отполировать детали воротка. Соблюдай правила Т.Б.

Слайд 28

В презентации использованы материалы: 1. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 2. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Я ндекс

Слайд 29

Жарчинский П.С. к о н е ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора 0 1 2 3 4 5 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка работ учащихся МБОУ СОШ №4 г.Сургута

Слайд 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Сургута Работы учащихся, принимавших участие в городской выставке технического творчества «От идеи к воплощению» 2011-2012гг Работы учащихся со школьной выставки, посвященной 67-летию Победы в ВОВ; Творческие проекты учащихся 5-8классов 2011-2012 уч.года Работы учителя технологии Дубовик Сергея Викторовича

Слайд 3

Модель космического корабля «Буран» и ракеты-носителя «Энергия» техника исполнения: точение, установка подсветки Ильин Андрей 7Б, Струк Дмитрий 7Б, БахлулЗаде Халид 8В–

Слайд 4

Макет космического корабля «Буран» и ракеты-носителя «Энергия», выполнил учащийся 5б класса Савин Станислав Участник городского конкурса«Шаг в будущее –юниор»

Слайд 5

Действующая модель аэроплана техника исполнения:выпиливание лобзиком, установка микроэлектродвигателя выполнил: Солодовников Денис -6А класс Тренировочный полет, смотрите видео

Слайд 6

Макет Храма Техника исполнения: Выпиливание, точение, отделка и покраска Выполнил : Знаменский Вячеслав -7а класс Награжден дипломом в школьном конкурсе «Ступенька в будущее»

Слайд 7

Модель грузового автомобиля « БелАЗ » Солодовников Денис 6б техника: деревообработка На пульте управления Среди других экспонатов выставки

Слайд 8

Парад Победы на Красной Площади. Коллективная работа учащихся 5-8 классов Технология изготовления: Деревообработка, моделирование бронетехники 5 кл ., точение башен 8 кл ., Отделка и покраска – 6,7 классы. Резьба по дереву выполнена учителем. В работе над экспозицией принимали участие свыше 25 учащихся 5-8 классов.

Слайд 9

Парад Победы на Красной Площади

Слайд 12

Декоративный светильник техника: точение, сборка эл.цепи Загорулько Василий, Матаев Андрей 8а

Слайд 13

Грузовик - часы-карандашница Орловский Юрий 8б Проектная работа Техника : моделирование

Слайд 14

Модель самосвала техника исполнения: моделирование Садрисламов Булат, Альжанов Данияр 6Вкл.

Слайд 15

Вечный календарь, макет авианосца технология: деревообработка,сверление Нуриев Роман, Ерошенко Вова, Серасков Андрей 8а кл .

Слайд 16

Белый волк деревянная мозаика, выпиливание лобзиком Закиров Альфред 8А кл .

Слайд 17

Деревянный ларец резьба по дереву учитель технологии- Дубовик Сергей Викторович

Слайд 18

Уточка Деревянная мозаика Дубовик С.В.

Слайд 19

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация подготовлена учителем технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа с Ириновка Новобурасского района Саратовской области» Калугиным Ю.Н. Технология изготовления болта.

Слайд 2

Для широко применяемых в технических устройствах резьбовых соединений детали (например, болт, гайка, винт, шпилька) изготовляются на токарно-винторезном станке. Болт— цилиндрический стержень с головкой и резьбой. Болтом скрепляются отдельные детали с помощью навинчивания на него гайки. Винт — это также цилиндрический стержень с головкой и резьбой для ввинчивания в одну из соединяемых деталей. Шпилька — цилиндрический стержень с резьбой на двух концах. Шпильку одним концом ввинчивают в деталь, на другой конец надевают вторую, присоединяемую, деталь и скрепляют гайкой. Резьба — это чередующиеся выступы и впадины на цилиндрической или конической детали, выполненные по винтовой линии. Резьбы могут различаться по профилю (треугольная, прямоугольная, трапецеидальная и т. д.), шагу резьбы, углу профиля (а), наружному ( d ) и внутреннему ( d 1 ) диаметру. Все это называется элементами резьбы. Шаг резьбы (Р) — это расстояние между соседними вершинами в миллиметрах. Резьба бывает наружной (болты, винты, шпильки) и внутренней (гайки). Резьбы бывают правыми которые завинчивают по ходу часовой стрелки, и левыми, которые завинчивают против хода часовой стрелки.

Слайд 3

Чертеж детали «болт специальный»

Слайд 4

Последовательность операций 1 Выбрать 6-гранную заготовку под ключ 17 мм Инструменты и приспособления Штангенциркуль

Слайд 5

Закрепить заготовку в патроне токарного станка с вылетом 50-60 мм Линейка, ключ к патрону Инструменты и приспособления

Слайд 6

Точить заготовку Ø 12 мм длиной 30 мм Инструменты и приспособления Резец проходной, штангенциркуль

Слайд 7

Инструменты и приспособления Точить заготовку Ø 9,8 мм длиной 20 мм Резец проходной, штангенциркуль

Слайд 8

Инструменты и приспособления Точить заходную фаску Резец проходной отогнутый левый, штангенциркуль

Слайд 9

Инструменты и приспособления Отрезать заготовку длиной 40 мм (выполняется учителем) Резец отрезной, штангенциркуль

Слайд 10

Инструменты и приспособления Нарезать резьбу М10 длиной 15 мм Тиски, плашка с плашкодержателем, линейка

Слайд 11

Нарезание резьбы Р— шаг резьбы; ( d наружный. ( d 1 — внутренний диаметр резьбы Элементы резьбы: а— наружная, б— внутренняя резьба; Р— шаг резьбы; d наружный d 1 — внутренний диаметр резьбы

Слайд 12

Нарезание резьбы а — плашка 1 - заготовка 2- плашка б— приём нарезания 3 - плашкодержатель Наружную резьбу вручн y ю нарезают инструментом, называемым плашкой . Плашка похожа на гайку со сквозными отверстиями, прорезающими резьбу и образующими лезвия с режущими кромками. Изготовляют плашки из закаленной инструментальной углеродистой легированной стали.Плашку закрепляют в плашкодержателе с рукоятками. При навинчивании плашки на нарезаемый стержень ее лезвия врезаются в поверхность и нарезают винтовую линию — резьбу. Образующиеся металлические стружки выходят в отверстия.

Слайд 13

Нарезание резьбы метчиком а - метчик 1 - канавка 2 - лезвия 3- хвостовик б- процесс нарезания 1 - заготовка 2-метчик 3- вороток Нарезаемую заготовку с просверленным отверстием крепят в тисках. Метчик закрепляют в вороток, смазывают маслом и без перекоса с нажимом ввинчивают в отверстие за рукоятки воротка: 2 оборота в направлении ввинчивания и 0,5 оборота — назад.

Слайд 14

Диаметр отверстия под метрическую резьбу, мм Диаметр резьбы 3 4 5 6 8 10 Диаметр сверла 2,5 3,4 4,2 5 6,7 8,4

Слайд 15

Опасности в работе 1. Травмирование осколками металла. 2. Травмирование при работе неисправным инструментом. До начала работы Наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет или косынку).Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки. 2. При рубке металла наденьте очки. 3. Проверьте наличие инвентаря (совок, сетка, щетка для чистки напильников, сиденье, подставная решетка). 4. Проверьте состояние инструмента индивидуального пользования, разложите их в порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструмента сообщите об этом учителю. 5. Проверьте состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы Прочно закрепите обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускайте плавно, чтобы не получить травму рук. 2. Работу выполняйте только исправными инструментами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная технологическая карта Изделие из тонколистового металла «совок»

Слайд 2

1

Слайд 3

2

Слайд 4

3

Слайд 5

4

Слайд 6

5

Слайд 7

6

Слайд 8

7

Слайд 9

8

Слайд 10

9

Слайд 11

10 Рабочая тетрадь, линейка, угольник, карандаш

Слайд 12

11 Рабочая тетрадь, линейка, угольник, карандаш

Слайд 13

12 Заготовка. Если есть необходимость , провеспи правку. Плита. Киянка.

Слайд 14

13 Определение на пригодность. Линейка (Заготовка должна быть не менее 270х220мм.) 220 270

Слайд 15

14 Проводим осевую линию Линейка, чертила, фломастер или тонкий маркер 1/ 2 1/ 2 1/ 2 1/ 2

Слайд 16

15 Определяем и размечаем границы развёртки по ширине Линейка, чертила 210

Слайд 17

16 Задняя стенка Линейка, чертила 210 100

Слайд 18

17 Линия сгиба отбортовки. Линейка, чертила 210 100 190

Слайд 19

18 Внешняя граница лопатки совка Линейка, чертила 210 100 190 170

Слайд 20

19 На осевой линии откладываем размеры совка Линейка, чертила 210 100 190 170

Слайд 21

20 Используя угольник строим линии вертикальной разметки Линейка, чертила, угольник 210 100 190 170

Слайд 22

2 1 Внешние границы развёртки совка Линейка, чертила, угольник 210 100 190 170 260 170

Слайд 23

2 2 Линии сгиба Линейка, чертила, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 24

2 3 Построение внешних границ развёртки совка. Угловой срез 45 ˚ Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 25

2 4 Построение внешних границ развёртки совка. Угловой срез 45 ˚ Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 26

2 5 Построение внешних границ развёртки совка. Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 27

2 6 Построение внешних границ развёртки совка. Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 28

27 Кернение и сверление отверстий Молоток, Керн, сверлильный станок и сверло Ǿ3 , 5 мм.

Слайд 29

28 По внешним границам вырезаем развёртку совка Слесарные ножницы по металлу

Слайд 30

29 Проводим правку развёртки совка на плите, напильником и наждачной бумагой зачищаем боковые грани заготовки Плита, киянка, напильник, наждачная бумаго .

Слайд 31

30 На оправке делаем отбортовку левой стенки совка по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 32

31 На оправке поднимаем левую стенку совка по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 33

32 На оправке отгибаем крыло левой стенки совка по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 34

33 На оправке делаем отбортовку правой стенки совка по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 35

34 На оправке поднимаем правую стенку совка по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 36

35 На оправке отгибаем крыло правой стенки совка по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 37

36 На оправке поднимаем заднюю стену совка по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 38

37 На оправке закрываем заднюю стенку совка в замок по линии сгиба Оправка, киянка

Слайд 39

Спасибо за работу Урок закончен Урок закончен, а знания и опыт работы с тонколистовым металлом остались и это главное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по технологии « Изготовление токарного станка для работы в домашних условиях» Выполнил: учащийся 8 класса МОУ СОШ №4 Г. Сургута Хабиров Айнур Проверил: учитель Дубовик Сергей Викторович

Слайд 2

Содержание Выбор и обоснование проекта Цель и задачи проекта Выбор модели и формы изделия Выбор материалов Разработка технологии изготовления Оценка изделия и экономический расчет Самоанализ

Слайд 3

Выбор проекта Обучаясь в учебных школьных мастерских я пришел к выводу, что за время, отведенное на уроке по обработке древесины на токарном станке СТД 120-М, нельзя полностью успеть выполнить точение многих деталей: например игрушек, шахматных фигурок, ножек от мебели и др.

Слайд 5

Обоснование проекта Я решил сделать этот проект потому что я хочу вытачивать заготовки в домашних условиях . Заводской станок стоит дорого, да и места занимать много будет. Поэтому я изготовил приспособление для точения древесины в домашних условиях, которое может заменить станок СТД-120М

Слайд 6

Цель проекта Основной целью проекта является изготовление токарного станка для точения древесины в домашних условиях

Слайд 7

Задачи проекта - разработать конструкцию станка; - изготовить его детали и выполнить их сборку: - собрать электрическую цепь для обеспечения пуска и остановки станка; - практиковаться в изготовлении деталей сферических и фасонных поверхностей;

Слайд 8

Выбор модели и формы изделия 1. Основная идея проекта состоит в том, чтобы изготовить изделие с помощью доступных материалов и электроприборов имеющихся практически в каждом доме и учебной мастерской.

Слайд 9

- сосновый брус (500х90х40); - фанера (160х180х10) 4 штуки; - шуруп монтажный (3х30) 14штук - голубая краска «Эмаль»(30 грамм). В) Электрическая цепь: - Розетка электрическая 220В, - Выключатель 220В, - Вилка 220В - соединительные провода 1,5м.

Слайд 10

Электрическая цепь собрана по схеме: Электродрель Вы ключатель Источник питания , электрическая сеть220 В

Слайд 11

Разработка технологии изготовления Выпиливаем основание из бруса Выпиливаем боковые и переднюю стенки из фанеры по размерам Делаем пропил в боковой стенке для электродрели Крепим стенки к основанию шурупами

Слайд 12

Монтаж розетки и кнопки включения (выключения), установка рукоятки держателя электродрели

Слайд 13

Трезубец, подручник и винт для крепления заготовки

Слайд 14

Покраска основания станка

Слайд 15

Оценка изделия и экономический расчет Стоимость электрической дрели в зависимости от модели будет в среднем около 1000 рублей. С= С1+С2+С3= 103+70+35+1000=1208 рублей С1- стоимость пиломатериалов, С2- стоимость элементов электрической цепи, С3- примерная стоимость труда

Слайд 16

Самоанализ Поставленные задачи проекта я выполнил. Данное изделие экономически выгодно изготавливать, чем приобретать. Это мое первое серьезное и сложное, изготовленное изделие. С помощью этого станка можно изготавливать различные изделия и игрушки

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

метчик плашка Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 6 класс

Слайд 2

Метчик инструмент для нарезания внутренней резьбы в предварительно просверленных отверстиях. Представляет собой закалённый винт с прорезанными вдоль стержня канавками, которые образуют режущие кромки. Изготовляют метчики из углеродистой, легированной или быстрорежущей стали. Квадрат Кольцевая полоска определяющая номер метчика (три полоски – чистовой) Хвостовик Заборная часть Нитки (виток) Канавка стружечная (для стружки) 6

Слайд 3

Метчик инструмент для нарезания внутренней резьбы в предварительно просверленных отверстиях. Представляет собой закалённый винт с прорезанными вдоль стержня канавками, которые образуют режущие кромки. Изготовляют метчики из углеродистой, легированной или быстрорежущей стали. В домашних условиях обычно используют ручные (слесарные) метчики (рис 1.) в комплекте из двух или трёх штук. Номер каждого метчика в комплекте отмечается числом рисок на хвостовой части. Начальные номера предназначены для черновой обработки, последние - для чистовой. Для вращения ручного метчика при нарезании резьбы применяют различные воротки (см. Приспособления для нарезания резьбы ). Рис 1

Слайд 4

Вороток ВОРОТОК — ручной инструмент для вращения режущих инструментов: развёрток, метчиков, круглых плашек и т. п.

Слайд 5

Вороток для метчиков DIN 1814 регулируемый Применяется для нарезания резьбы в труднодоступных местах. Зажимной патрон с двумя кулачками для зажима квадратных хвостовиков. Стальные рукоятки, одна из которых откручивается. ttp://instruments.zp.ua/php/ruko_me_metchiki_vorotki.php Виды воротков Вороток для метчиков с реверсом Применяется для нарезания резьбы в труднодоступных местах. Зажимной патрон с двумя кулачками для зажима квадратных хвостовиков.

Слайд 6

ttp://instruments.zp.ua/php/ruko_me_metchiki_vorotki.php Виды воротков

Слайд 7

Для перехода от неполной к полной резьбе используется комплект из трех метчиков с разной глубиной резьбы. Каждый из этих метчиков имеет на хвостовике обозначение вида и размера резьбы. Черновой метчик, которым производят первую нарезку, клеймят цифрой I или одной полной или частичной кольцевой риской. Второй метчик, промежуточный или средний - цифрой II или двумя рисками, третий метчик чистовой - цифрой III или тремя рисками. III II I

Слайд 8

Нарезание внутренней резьбы производится следующим образом. Заготовку (деталь) с высверленным отверстием закрепляют в тисках так, чтобы ось отверстия была строго вертикальной. В отверстие вставляют заборную часть чернового метчика и проверяют его установку по угольнику. Поверхность отверстия и режущую часть метчика следует смазать смазочно-охлаждающей жидкостью (машинным маслом — для стали, керосином — для чугуна). На хвостовую часть метчика надевают вороток.

Слайд 9

После этого берут вороток двумя руками и начинают его медленно вращать в таком режиме: 1 - 1,5 оборота по ходу часовой стрелки, 0,5 оборота — против. Левой рукой прижимают вороток к метчику, а правой проворачивают до врезания на несколько витков в металл. Обратный поворот нужен для слома стружки. После нарезания резьбы первым (черновым) метчиком процесс повторяют средним и чистовым.

Слайд 10

Метчи́ки применяют для нарезания внутренних резьб . Метчик представляет собой винт с прорезанными прямыми или винтовыми стружечными канавками, образующими режущие кромки. Рабочая часть метчика имеет режущую и калибрующую части. Задняя поверхность для исключения трения её об обрабатываемую деталь выполняется затылованной (некруглой). Профиль резьбы метчика должен соответствовать профилю нарезаемой резьбы. При нарезании крупных резьб часто используют комплекты из двух или трёх метчиков, отличающихся размерами, на вязких материалах (титановых сплавах) используются комплекты из пяти метчиков. Метчики могут использоваться на токарных и сверлильных станках и обрабатывающих центрах, а также для нарезания резьб вручную. Метчик закрепляют на станке в специальном патроне. Для получения внутренних резьб пластическим деформированием — накатыванием — применяют бесстружечные метчики (раскатники). Их основным отличием от режущих метчиков является отсутствие стружечных канавок.

Слайд 11

Зубья метчиков

Слайд 12

Диаметр резьбы Диаметр стержня 4 3,92 5 4,95 6 5,92 8 7,90 10 9,89 12 11,88 Диаметр резьбы Диаметр стержня 14 3,92 16 4,95 18 5,92 20 7,90 22 9,89 24 11,88

Слайд 13

Метчик однопроходной M≈DIN 352 HSS и HSS Co 5 шлифованный Метчик однопроходной HSS для создания сквозной резьбы в углеродистой и низколегированной стали с прочностью до 800 Н/мм2 и метчик однопроходной HSS Co 5 для создания сквозной резьбы в углеродистой и легированной стали с прочностью до 900 Н/мм2, литой стали и цветных металлах. Резьба нарезается в один этап ручным или машинным способом. Резьба: метрическая DIN ISO 13

Слайд 14

Метчик однопроходной G ≈DIN 5157 HSS шлифованный Для сквозных резьб. Применяются для работы по легированной и низколегированной стали (прочностью до 800 Н/мм2),ковкому чугуну, цветным металлам. Резьба нарезается в один этап ручным или машинным способом. Резьба: DIN ISO 228 "G" (цилиндрическая трубная резьба) DIN 2999 "Rp" (трубная резьба Whitworth)

Слайд 15

Метчик однопроходной NPT HSS шлифованный Для сквозных резьб. Применяются для работы по легированной и низколегированной стали (прочностью до 800 Н/мм2),ковкому чугуну, цветным металлам. Резьба нарезается в один этап ручным или машинным способом. Резьба: американская конусная трубная резьба ANSI B.1.20.1

Слайд 16

Метчик машинный M DIN 371 HSS, HSS Co 5, HSS Co 5-VAP для работы по стали и HSS-TiN , шлифованный Метчик машинный с усиленным хвостовиком для сквозной резьбы. Резьба: метрическая DIN ISO 13 правосторонняя

Слайд 17

Внешнюю резьбу, то есть винты и болты, нарезают плашкой . Плашка, как и метчик, сделана из твёрдого сплава и похожа на гайку с режущими канавками Плашка

Слайд 18

Для нарезания наружной резьбы применяют плашки нескольких видов: круглые, квадратные, шестигранные и раздвижные призматические. Резьбу нарезают за один проход. Для этого стержень, на котором должна нарезаться резьба, устанавливают в тиски в вертикальном положении, затем на его конце формируют фаску для установки плашки ее конусной частью. Правила нарезания наружной резьбы (смазка, способ вращения) аналогичны работе с метчиками.

Слайд 20

Плашкодержатель DIN 225 Применяется для плашек. Плашки фиксируются пятью винтами. Одна из ручек держателя съемная для удобства упаковки и хранения.

Слайд 21

После этого плашку свертывают со стержня, очищают их от стружек и смазки и проверяют нарезанную резьбу эталонной гайкой. Очистку от стружек следует производить щеткой, а не руками во избежание порезов об острые режущие кромки метчика или плашки. Нарезание наружной резьбы продолжают до тех пор, пока плашка не пройдет всю требуемую длину стержня.

Слайд 22

Диаметр резьбы Диаметры свёрл Для чугуна и бронзы Для стали и латуни 2 1,5 1,5 2,3 1,9 1,9 2,6 2,15 2,15 4 3,4 3,5 5 4,1 4,2 6 4,9 5,0 8 6.6 6,7 10 8,3 8,4 12 10,0 10,1 14 11,7 11,8 16 13,8 13,9 18 15,1 15,3 20 17,1 17,3 22 19,1 19,3 24 20,5 20,7

Слайд 23

Плашка M DIN EN 22568 HSS, HSS- левая резьба и HSS Co 5 шлифованная (ранее DIN 223) Плашка из высококачественной быстрорежущей стали (HSS) для нарезания резьбы в углеродистой и низколегированной стали с прочностью до 800 Н/мм2 и плашка из высококачественной быстрорежущей стали на основе кобальтового сплава (HSS Co 5) для нарезания резьбы в углеродистой и легированной стали с прочностью до 900 Н/мм2 и цветных металлах. Резьба нарезается за один проход. Резьба: метрическая DIN ISO 13

Слайд 24

КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ

Слайд 25

Список использованной литературы:

Слайд 26

К О Н Е Ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ножовка по металлу. 6 1 2 3 4 5 Ручка Дуга Гайка – барашек Натяжной болт Полотно Крепёжные штырьки Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 6 класс

Слайд 2

Оглавление: 1. Устройство ножовки 2. Виды ножовок 3. Ножовочное полотно 5. Литература 4. Правила пользования Слесарной ножовкой

Слайд 3

ножовка по металлу. 1. Ручка 2. Натяжной болт 3. Уголок 4. Передний держатель 5. Задний натяжной держатель 6. Полотно ( зубья на полотне должны смотреть от ручки ) 7. Крепёжные штырьки 1 2 3 4 7 6 7 5

Слайд 4

виды современных ножовок

Слайд 6

Ручная ножовка ( раздвижная) Самая популярная и распространённая ножовка конца XIX середины ХХ века

Слайд 7

Ручные полотна предназначены для использования в ножовочных рамках для резки изделий из чугуна и стали. представляет собой тонкую полоску из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах .

Слайд 8

ножовочное полотно

Слайд 10

Двухстороннее полотно

Слайд 11

Правила пользования слесарной ножовкой Ножовочное полотно крепится к рамке штифтами и натягивается натяжной гайкой. Зубья полотна должны быть направлены в сторону, противоположную ручке. Натяжение ножовочного полотна не должно быть очень сильным или очень слабым, так как это может привести к его поломке. Заготовку прочно крепят в тисках и вместе разрезания делают небольшой пропил трёхгранным напильником, чтобы не скользило по её поверхности. Место разрезания располагают на расстоянии 10…15 мм от края губок.

Слайд 12

Правила пользования слесарной ножовкой 6. Во время работы нужно принять правильную рабочую позу и держать ножовку двумя руками. При движении ножовки вперёд (рабочий ход) зубья режут металл, а при обратном движении (холостой ход) не режут. При рабочем ходе нужно перемещать ножовку с лёгким нажимом на заготовку, а при холостом – без нажима. Ножовку следует перемещать по заготовке таким образом, чтобы в разрезании участвовала вся длина ножовочного полотна. В этом случае износ полотна будет равномерным по всей длине и полотно прослужит дольше.

Слайд 13

Правила пользования слесарной ножовкой Резать полосовой металл легче по узкой стороне. Однако толщина полосы не должна быть меньше расстояния между тремя зубьями полотна, иначе зубья поломаются. Если же толщина заготовки меньше этого расстояния, то её закрепляют в тиски между двумя деревянными брусками и затем разрезают. Если заготовка имеет большую длину и рамка упирается в её торец, то ножовочное полотно поворачивают на 90 0 по отношению к рамке и продолжают работу.

Слайд 14

Правила безопасности при работе слесарной ножовкой Надёжно закреплять заготовку в тисках. Работать плавно, без рывков. Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку, поддержать часть заготовки, которую отрезаем. Не трогать полотно рукой – можно получить ожог. Нельзя сдувать и сметать стружку рукой. Нужно пользоваться щёткой-смёткой. (Технология 6 кл. под редакцией В.Д. Симоненко. Москва 1998г.)

Слайд 15

Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва . В презентации использованы материалы: 1. И. А. Сасова - учебник «Технология» 5 класс «Вентана-Граф» ОАО «Московские учебники» 2008г. 2. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 3. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Я ндекс 4. В. Д. Симоненко - учебник «Технология» 6 класс «Вентана-Граф» АО «Московские учебники» 1998г.

Слайд 16

Жарчинский П.С к о н е ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила установки резцов, крепления заготовки и техники безопасности при работе на токарном станке ТВ-7 7 класс Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва

Слайд 2

К работе на токарно-винторезном станке ТВ-7 ДОПУСКАЮТСЯ только те учащиеся, которые Успешно сдали три зачёта: Устройство токарно-винторезного станка ТВ-7 Устройство и назначение резцов для ТВ-7 Приемы работы и правила техники безопасности при работе на ТВ-7

Слайд 3

Ключ для патрона Ключ для резцедержателя

Слайд 4

резцедержатель В резцедержатель можно закреплять 4 резца одновременно Каждый резец должен крепиться не менее чем двумя болтами.

Слайд 5

Вылет резца из резцедержателя не должен превышать двух его высот ( h ). 2 h

Слайд 6

Вершина резца должна быть на уровне заднего упорного центра Под резец можно подкладывать не больше двух подкладок Подкладки под резцы вырезают из жести, меди, алюминия и др. мягких металлов толщиной от 0,1 до 3 мм. толщиной

Слайд 7

4 Ф Ф Вылет заготовки из патрона ( без заднего упорного центра) не должен превышать 4 диаметров заготовки.

Слайд 8

Надёжно закрепи заготовку в трёхкулачковом самоценрирующем патроне .

Слайд 9

Не оставляй ключ в трёхкулачковом самоценрирующем патроне .

Слайд 10

Заготовка должна вращаться на резец

Слайд 11

Сначала нужно включить станок, а затем подвести резец

Слайд 12

Подачу резца производить плавно, без рывков

Слайд 13

Величина срезаемого слоя, за один проход, не более 1мм на сторону . Чем меньше стружка, тем чище обработанная поверхность . Не более 1 мм

Слайд 14

Обработанная поверхность . Обрабатываемая поверхность . Поверхность резания .

Слайд 15

Нельзя ловить рукой отрезаемую деталь

Слайд 16

Ключи (для патрона и для резцов) класть в специальную подставку ТВ -7

Слайд 17

Не класть ни чего на переднюю бабку станка ТВ -7

Слайд 18

Стружку удалять специальным крючком. ТВ -7

Слайд 19

Все измерения проводить только на выключенном станке. ТВ -7 выкл. 0 1 2 3 4 5 6

Слайд 20

ТВ -7 выкл. Перед включением станка опустите защитный кожух патрона и защитный экран.

Слайд 21

ТВ -7 выкл. При включении ручки вверх заготовка вращается от себя. При включении ручки вниз заготовка вращается на себя.

Слайд 22

ТВ -7 выкл. Не отходить от станка не выключив его. После выключения дождитесь полной остановки станка.

Слайд 23

ТВ -7 Патронный ключ и ключ для резцов положить в специальную подставку

Слайд 24

Перед началом работы надеть халат (фартук) и головной убор (берет или косынку) Работать только с разрешения учителя Выполнять только ту работу, которую поручил учитель

Слайд 25

При работе у станка необходимо стоять на деревянной подставке (почему ?)

Слайд 26

Запрещается пытаться самостоятельно устранять неисправности станка Обо всех неисправностях станка немедленно сообщить учителю. Перед началом работы зрительно убедиться в исправности станка. (нет ли оголённых проводов, закрыты ли все крышки на тумбах, не разбита ли лампа в плафоне и т.д.)

Слайд 27

Во время работы не опираться на станок. Не передавать и не брать предметы через движущиеся части станка. Во время работы не отвлекаться и выполнять только ту работу, которую поручил учитель. Любая травма – это следствие нарушения правил техники безопасности

Слайд 28

При получении травмы немедленно обратиться за помощью к учителю.

Слайд 29

По окончанию работы очистить станок от стружки, разместить инструменты в отведённых для них местах, сдать рабочее место дежурному, снять спецодежду, вымыть руки и привести себя в порядок.

Слайд 30

В презентации использованы материалы: 1. И. А. Сасова - учебник «Технология» 7 класс «Вентана-Граф» ОАО «Московские учебники» 2008г. 2. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 3. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Я ндекс

Слайд 31

К О Н Е Ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слесарный верстак Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 5 класс

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение 2. Устройство верстака 3. Правила работы на верстаке 4. Подбор верстака 5. Литература

Слайд 3

Для того чтобы построить модель самолета, автомобиля, корабля или сделать полезное в быту изделие, вы должны научиться ручной обработке металлов. Такая обработка называется слесарной . Более четырехсот лет назад основной продукцией металлообрабатывающих мастерских были замки (по-немецки « шлосс ») для дверей, ворот, крышек сундуков и т. д. Работник такой мастерской назывался « шлоссер »; от этого слова и произошло русское слово « слесарь » — специалист по ручной обработке металла. Ручную обработку металлов в учебных мастерских выполняют на слесарных верстаках . Они могут быть различной конструкции. В каждом из них легко выделить следующие основные части:

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2

Слайд 5

Слесарный верстак 1 – рабочий стол 2 – стойки 3 – щётка-смётка 5 – табурет 6 – распорки 7 – плита-наковальня 8 – защитный экран 4 – подъёмный механизм 9 – тиски

Слайд 6

Во время работы инструменты и заготовки надо размещать на верстаке так, чтобы ими было удобно пользоваться. Инструменты, которые берут правой рукой, кладут справа, а левой — слева. На верстак кладут только те инструменты, которые нужны на данном уроке. Нельзя класть один предмет на другой или на отделанную поверхность детали. Документацию (чертежи, технологические или инструкционные карты, и др.) держат в удобном для пользования и гарантированном от загрязнения месте. Если рабочее место организовано правильно, то это экономит время, повышает качество и производительность труда. После окончания работы все инструменты, заготовки, чертежи, готовые изделия убирают, а опилки аккуратно сметают щеткой- смёткой. Правила работы на верстаке

Слайд 7

Высота верстака должна соответствовать росту ученика. Подбирается она так: встаньте у верстака и согните правую руку под углом 90°. Если при этом локоть касается верхней части тисков, то высота верстака подобрана правильно. Неправильный выбор высоты верстака приводит к быстрой утомляемости работающего и снижению качества работ.

Слайд 8

Литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОКАРНЫЕ РЕЗЦЫ Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 7 класс

Слайд 2

Оглавление: 1. Определение токарных резцов 2. Элементы токарного резца 3. Проходной резец 4. Подрезной резец 5. Отрезной резец 6. Расточной резец 7. Фасонные резцы 8.Виды резцов 9. Литература

Слайд 3

Резец — режущий инструмент с одним прямым, изогнутым или фасонным главным режущим ребром. Резец — один из наиболее простых и распространенных металлорежущих инструментов. Он срезает слой металла в основном своей главной режущей кромкой, имеющей прямую или фасонную форму. Подача резца производится перпендикулярно движению резания.

Слайд 4

Элементы токарного проходного резца: 1 - вспомогательная режущая кромка; 2 - вспомогательная задняя поверхность; 3 - вершина резца; 4 - главная задняя поверхность; 5 - главная режущая кромка; 6 - передняя поверхность; 7 – головка резца, 8 – тело резца. 7 8 Записать в тетрадь

Слайд 5

Проходной резец Проходной резец предназначен для точения прямых цилиндрических и конических поверхностей

Слайд 6

Проходной, отогнутый, правый Проходной, прямой, правый Проходной, отогнутый, левый Для определения резца по назначению(правый или левый) необходимо на резец наложить руку и если большой палец руки совпадает с направлением главной режущей кромкой резца, то какая рука (правая или левая) такой и резец.

Слайд 7

ПОДРЕЗНОЙ РЕЗЕЦ Подрезной резец предназначен для подрезания торцов заготовки и получения угла в 90 0

Слайд 8

ОТРЕЗНОЙ РЕЗЕЦ Отрезной резец предназначен для отрезания заготовки Для увеличения прочности отрезного резца высота его Н в 10 раз больше главной режущей кромки Н

Слайд 9

РАСТОЧНОЙ РЕЗЕЦ Для растачивания внутренних поверхностей

Слайд 10

ФАСОННЫЕ РЕЗЕЦЫ Резьбовой резец Фасонные резцы имеют специальную(фасонную) форму главной режущей кромки

Слайд 13

Токарные резцы: а— проходной прямой; б— проходной отогнутый; в — проходной упорный; г — подрезной; д — отрезной; е — фасонный; ж — резьбовой; з — проходной расточной. Токарные резцы

Слайд 14

Набор из семи резцов со сменными твердосплавными пластинами, державка 8 мм Токарные резцы

Слайд 15

Токарные резцы

Слайд 16

Токарные резцы

Слайд 17

Токарные резцы

Слайд 18

Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва . В презентации использованы материалы: 1. И. А. Сасова - учебник «Технология» 5 класс «Вентана-Граф» ОАО «Московские учебники» 2008г. 2. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 3. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Я ндекс 4. ВикипедиЯ

Слайд 19

К О Н Е Ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

уголок для мебели 5 класс Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва

Слайд 2

Оглавление: 1. Назначение уголка. 2. Чертёж уголка. 3. Материал для уголка. 4. Разметка отверстий. 5. Технология изготовления. 6. Литература.

Слайд 3

Места крепления уголков.

Слайд 4

Ф 6 зенковать Ф 10 скруглить R 8 7 7 ч е р т ё ж 16 Перечертить в тетрадь

Слайд 5

16 16 Разметить ширину заготовки ( 16 мм ) (Материал: уголок 32 х 32 ст. 3)

Слайд 6

Отрезать 2 уголка по разметке

Слайд 7

7 7 16 8 7 Разметить центры отверстий ( с двух сторон)

Слайд 8

16 Накернить центры отверстий .

Слайд 9

Просверлить два отверстия Ф 6 мм Раззенковать два отверстия Ф 10 мм. При сверлении соблюдай правила ТБ.

Слайд 10

Зажать заготовку в тисках и обработать 4 угла напильником.

Слайд 11

Снять заусенцы и зачистить поверхности уголков.

Слайд 12

Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва . В презентации использованы материалы: 1. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 2. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Я ндекс

Слайд 13

Жарчинский П.С. к о н е ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ушко - подвеска Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 5 класс

Слайд 2

Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва Оглавление: 1. Назначение ушка 2. Чертёж ушка 3. Технология изготовления ушка 4. Литература

Слайд 3

Назначение ушка-подвески. зеркало Книжная полка стенд

Слайд 4

Ф 10 2 отв .Ф 6 зенковать R 10 20 10 15 70 ушко - подвеска чертёж Перечертить в тетрадь

Слайд 5

20 10 10 70 1 . Проверить габариты заготовки. 2. Разметить и провести осевую линию. 3. Разметить и провести центры трёх отверстий. 10 15

Слайд 6

4. Накернить центры трёх отверстий.

Слайд 7

5. Разметить и провести линию скругления R 10

Слайд 8

6 . Просверлить 1 отв. Ф 10 мм и 2 отв. Ф 6 мм. 7. Раззенковать 2 отв.

Слайд 9

8. Снять заусенцы после сверления.

Слайд 10

9. Обработать скругления заготовки по разметке. Линия скругления должна быть близко к губкам тисков

Слайд 11

10. Снять заусенцы и зачистить готовое изделие. Наждачная бумага.

Слайд 12

Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва . В презентации использованы материалы: 1. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 2. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Я ндекс

Слайд 13

Жарчинский П.С. ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва к о н е ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ш А Й Б А Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 5 класс

Слайд 2

Оглавление: 1. Всё о шайбах 2. Чертёж изделия 3. Технология изготовления 4. Вопросы для повторения 6. Кернер 5. Чертилка 7. Разметочный циркуль 8. Литература

Слайд 3

Ш а й б а Болты, гайки и шайбы используются как крепеж и в машиностроении, и в строительстве, и в мебельных конструкциях, и просто в быту. Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва

Слайд 4

Шайбы подкладывают под головку болта и под гайку, что позволяет снизить концентрацию напряжения в местах соприкосновения головки болта и гайки со скрепляемыми конструкциями, предохранить конструкцию от смятий и царапин, а также равномерно распределить усилие сжатия на конструкцию вокруг отверстия, в которое вставлен болт.

Слайд 5

Кроме плоских шайб применяются и разрезные упругие шайбы (гровера ) для осуществления контровки болтов и гаек от произвольного отвинчивания. Также как болты и гайки, шайбы выпускают как чёрными (без покрытия), так и с антикоррозийными покрытиями.

Слайд 6

Ф 30 Ф 6 Ш а й б а Перечертите чертёж в тетрадь Материал: алюминий S = 3 мм

Слайд 7

30 30 1.Взять заготовку и проверить габариты (30 х 30).

Слайд 8

Провести 2 диагонали для нахождения центра заготовки при помощи чертилки . Разметка карандашом на металле не практична, так как линия легко стирается рукой.

Слайд 9

3. Накернить центр отверстия кернером . Положите заготовку на наковальню

Слайд 10

4. Разметить окружность по чертежу разметочным циркулем . R 15 Если известно, что Ф = 30 мм, то R = 15 мм. (половина Ф ) Поставьте одну ножку циркуля в центр заготовки и проведите линию ( риску ) окружности.

Слайд 11

5. Зажать заготовку в машинных тисках и просверлить отверстие диаметром 6 мм. При сверлении соблюдай правила ТБ .

Слайд 12

Сверло Ф 6 мм

Слайд 13

После сверления с обратной стороны отверстия образуются заусенцы (острые, рваные края). 6. Снять (зачистить) заусенцы напильником после сверления.

Слайд 14

7. Зажать заготовку в тисках и обработать ( опилить ) её со всех сторон по разметке.

Слайд 15

8. Снять заусенцы, зачистить готовое изделие ( шайбу ) и сдать работу на проверку учителю. Зачистку изделия производить напильником или наждачной бумагой

Слайд 16

Вопросы для повторения : Для чего нужны шайбы ? Какие бывают шайбы ? Шайбы используются как крепеж и в машиностроении, и в строительстве, и в мебельных конструкциях, и просто в быту . Шайбы бывают простые и гроверные и их выпускают как чёрными (без покрытия), так и с антикоррозийными покрытиями.

Слайд 17

Что такое – чертилка ? Для чего нужна чертилка ? Как называется линия, полученная при помощи чертилки ? Разметочный инструмент Для разметки линий на металлических заготовках Риска

Слайд 18

Сколько раз нужно прочертить чертилкой, чтобы получить риску ? Можно ли риску случайно стереть рукой ? Почему разметка чертилкой по металлу лучше разметки карандашом ? 1 – раз . нет Линия (риска) не стирается рукой при работе

Слайд 19

Что такое – кернер ? Для чего нужен кернер ? Сколько раз нужно ударить молотком по кернеру, чтобы накернить центр отверстия ? Ударный разметочный инструмент Для накернивания центров отверстий и скруглений 1 - 2 не сильных удара.

Слайд 20

Чем отличается слесарный разметочный циркуль от чертёжного циркуля ? Для чего нужен слесарный разметочный циркуль ? У слесарного разметочного циркуля две металлические острые ножки. Для разметки окружностей и скруглений .

Слайд 21

Ч е р т и л к а кольцо стержень остриё Линия, полученная при помощи чертилки, называется риска . Риска проводится по линейке однократно . Чертилка – разметочный инструмент предназначенный для проведения линий разметки на металлических заготовках.

Слайд 22

К е р н е р - боёк тело остриё Кернер предназначен для накернивания (получение углублений) центров отверстий и округлений. Сверло не будет скользить по поверхности заготовки, так как упрётся в углубление. Накернивание производится на наковальне молотком (1-2 не сильных удара). ударный разметочный инструмент

Слайд 23

р а з м е т о ч н ы й ц и р к у л ь Острая металлическая ножка Острая металлическая ножка Разметочный циркуль предназначен для нанесения линий ( рисок ) на металлических поверхностях.

Слайд 24

Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва . В презентации использованы материалы: 1. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 2. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Я ндекс

Слайд 25

Жарчинский П.С. 25 К о н е ц Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора