ДЛЯ УЧ-СЯ 8 кл. Технология

Витютнев Николай Анатольевич

                                       ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»- как форма контроля знаний .

 

   Каждый учитель, если он любит свой предмет и заинтересован в том, чтобы ученики его тоже любили  и понимали,  в процессе своей профессиональной деятельности изыскивает неординарные способы и методы подачи материала и проведения опроса. Хочу поделиться своим опытом .  Совершенно случайно, на одном из тренингов школы «Лидер» я оказалась наблюдателем игры «Моя семья», которую проводили с детьми организаторы данного тренинга ( психологи). Игра была на знакомство, сплочение, выявление лидерских качеств и умение принимать совместные решения. Заметив, что ребятам эта игра очень понравилась я уже на этом тренинге пришла к выводу, что обязательно попробую применить её на своём  уроке.  И вскоре я такую возможность использовала. Не буду приводить вам ход игры на тренинге. Он не так важен .  Что же получилось на уроке технологии? 

Ход игры.

·        прошу мальчиков разделиться на 2 команды ( хорошо если будет кто-то «лишний», он пойдет в помощники к ведущему игры, будет помогать судить )

·        создаются две ( или больше)  команды (семьи) состоящие из 6-7 человек ( они вытягивают себе роли - мама, папа, бабушка, дедушка и 2 или 3 детей, причем роли изначально с заданными параметрами:  мама- 37 лет, папа -42 года, бабушка –пенсионерка, дедушка – пенсионер МВД, сын-выпускник, дочь- 15 лет. и  тд.)

·        далее команды выполняют определенные задания или обсуждают предложенные ситуации и находят нужное на их взгляд решение и озвучивают его ( помощник, он же судья  совместно с учителем оценивает ответы учащихся и выдаёт каждой семье за ответ соответственно  «солнышко»- отлично, «облачко» - хорошо, «тучка» -удовлетворительно. ( см. приложение))

                                                       Примерные  задания и ситуации для команд.

1.  Придумать легенду своей семьи ( имена, род занятий, хобби, увлечения) – озвучить свою легенду ( оценивается  каким образом семья изложит свою легенду, сделает ли это один член семьи – глава, или призовет на помощь каждого члена семьи, чтобы каждый о себе рассказа, будут ли перебивать выступающего, похихикивать )

 2    Посчитать общий семейный доход семьи (рассказать из чего он будет складываться)

       (Оценить предполагаемые  доходы, не завышены ли они, насколько они близки к

          реальной жизни)

3 Ситуация для обсуждения.  Ваша семья уехала в отпуск и в ваше отсутствие 

произошел  несчастный случай – пожар. Вы остались без жилья, но государство не

оставило вас в беде  и выплатило вам  пособие в размере 1 млн. рублей. Каким

образом вы будете исправлять ситуацию?

4. Ситуация для обсуждения.   Вам необходимо построить новый дом или купить

квартиру, собрались на семейный совет, на котором каждый из членов семьи может

выдвинуть к новому жилищу лишь одно требование . Составьте и озвучьте  список

ваших требований

5.     Ситуация для обсуждения.  Наконец-то вы въехали в своё новое жилище. Составьте

            список   из 10 предметов,  которые вы приобретете в первую очередь. Обоснуйте

            свой выбор.

    6.    Ситуация для обсуждения.   После оплаты коммунальных услуг мама пришла в ужас

от  количества потребления электроэнергии в вашей семье,  она предложила  начать

экономить на электроэнергии. Обсудите, возможно ли это и каким путем можно этого добиться?

7.  Ситуация для обсуждения.  Вашему старшему сыну предстоит поступление в ВУЗ,

выбранный им факультет предполагает обучение на платной основе, средств на это у  вас нет, но есть возможность заработать их,  организовав какое-либо семейноедело.  Обсудите,  какое семейное дело помогло бы решить проблему? Что для этого нужно?

И так далее, ситуации могут меняться в зависимости от того какие  прошедшие темы хотелось бы закрепить или  оценить усвоение.  В конце игры каждая команда подсчитывает количество баллов,   заработанное их семьёй.

Примечание: Лучше если  на доске будут расположены фамилии семей, а под ними фигурки которые они заработали ( для наглядности результатов)

 

СМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ

https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJRUU1M...

ИНФЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ ПРИЧИНЫ, ИЗМЕРЕНИЕ

https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJcDRWY...

КАК СОЗДАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJRUJOR...

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ

https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJMmt2S...