2018 - Национальная система учительского роста - НСУР

Витютнев Николай Анатольевич

Что такое национальная система учительского роста НСУР?

Презентация модели Национальной системы учительского роста в МИА "Россия сегодня"   https://youtu.be/eaFB-Q0VVys

http://nsur.apkpro.ru/

 

С целью выполнения президентской инициативы, озвученной по результатам заседания Госсовета 23.12.2015 г., и указа «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», предусматривающего осуществление ряда мер для вхождения нашей страны в десятку мировых лидеров по показателям образования, продолжается реализация проекта НСУР.

В свете этого важно уточнить, что такое национальная система учительского роста: это усовершенствованна форма аттестационного оценивания педагогов, внедрение которой призвано обеспечить точную дифференциацию качества образования и определить границы профессионализма для каждого специалиста, занятого в сфере педагогики.

Следует отметить, что пока о данной инициативе, несмотря на проделанную работу, как о системе говорить преждевременно. Модель нового аттестационного комплекса продолжает дорабатываться, при этом для переходного периода характерны следующие показатели:

1.Широко представлена концепция НСУР, в т.ч. и в документах, составленных на основании публичных докладов представителей Минобрнауки и Рособрнадзора.

2.Содержание отдельных нормативных актов, в частности предусмотренных «дорожной картой» (приказ Минобрнауки № 703 от 26.07.2017), дополняется и меняется в соответствии с требованиями Общероссийского Профсоюза образования, что усложняет процесс трактовки нововведений.  

Среди основных причин, определяющих необходимость внедрения НСУР, специалисты отмечают низкий показатель объективности актуального метода аттестационного оценивания учителей в общенациональном масштабе. Это не позволяет определить показатель качества образования по стране в целом, а значит — и выявить основные проблемы, чтобы наметить пути их решения.

 

Что касается концептуально значимых моментов, к особенностям национальной системы учительского роста, квалифицируемой как одно из приоритетных направлений в государственной стратегии развития, следует отнести следующие положения:

1.В ходе аттестационного оценивания нового образца педагоги любого уровня смогут продемонстрировать не только соответствие квалификации, а актуальный уровень педагогического опыта и профессиональных знаний. Это значит, что молодые учителя, стремящиеся к стремительному карьерному росту, при наличии необходимых компетенций, подтвержденных в ходе оценивания, смогут быстро занять высокую квалификационную позицию независимо от стажа работы.

2.Критерии аттестации будут сведены к единому знаменателю, что будет способствовать преодолению факта субъективности суждений при оценке профессионального уровня всех педагогов без исключения.

3.Количество распорядительной и справочно-информационной документации для аттестации будет значительно уменьшено.

4.НСУР предусматривает внедрение формулы стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификационного уровня.

 

Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily_08122018&mailsys=ss&ustp=F