Сущность опыта. Мотивация. Postcrossing

 Бохан Галина Ивановна

Исследование мотивации учащихся к изучению английского яыка

Авторское свидетельство о публикации  "Исследование мотивации учащихся к изучению английского языка", 2022г.

Свидетельство. Авторская разработка "Мотивация школьников к учению", 2019г.

Использование Интернет-ресурсов для устойчивой мотивации в изучении английского языка

Портфолио

 Проект программы  курса  по выбору "Мой родной город"

Уроки о Югорске

Презентации о Югорске:

- Я горжусь своим городом

-Природа моего города

-Экскурсия по Югорску

- Экскурсия Собор Сергия Радонежского

--Экскурсия Центральная часть  Югорска

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бохан Галина Ивановна учитель английского языка МБОУ СОШ № 6 г. Югорск ХМАО Исследование мотивации учащихся к изучению английского языка, поиск приёмов её повышения

Слайд 2

выяснить причины спада интереса обучающихся к изучению английского языка и найти наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации. Цель исследования:

Слайд 3

1. Изучить проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе. 2. Изучить отношение учащихся к изучению английского языка, выявить трудности и проблемы в процессе обучения. 3. Провести анализ исследований по проблемам мотивации при изучении английского языка в школе. 4. Проанализировать и предложить наиболее эффективные способы повышения познавательной мотивации к изучению английского языка. Задачи:

Слайд 4

учащиеся 2-9 классов Объект исследования:

Слайд 5

уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка Предмет исследования:

Слайд 6

Практическая значимость - создание условий для формирования познавательного интереса и регулярного его развития; - достижение более качественных результатов обучения; - возможность выбирать и использовать те методы и приёмы, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся и их интересам.

Слайд 7

- Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме. - Беседа с учащимися. - Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе обучения ИЯ - Анкетирование среди учащихся и учителей. Методы исследования:

Слайд 8

Отношение учащихся к изучению английского языка

Слайд 9

Результаты анкетирования учащихся 10-х классов

Слайд 10

Исследование основных мотивов изучения английского языка

Слайд 11

Мотивация к изучению английского языка учащихся 5- 9-х классов

Слайд 12

1.эмоциональность, увлеченность учителя ; 2. использование наглядных пособий ; 3. использования технического оборудования ,ИКТ; 4.индивидуально-дифференцированный подход за счет использования дидактического материала ; 5. строгий контроль, оценочное подкрепление со стороны учителя ; 6. объяснение важности и необходимости знания английского языка ; 7. творческие задания; 8. приобщение детей к английской культуре ; 9. игровые технологии. Условия поддержания учебной мотивации

Слайд 13

нетрадиционные формы уроков; современные информационно-коммуникативные технологии; технологии личностно- ориентированного обучения Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка

Слайд 14

Развитие уровня мотивации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Yugorsk, Yugorsk, with love to you!

Слайд 2

Today Yugorsk is one of the small but beautiful towns of Khanty-Mansiiskiy Okrug. It is known far beyond the Yugra. Gazprom Transgaz Yugorsk - the largest gas transportation company in the world. Every day our town became more beautiful thanks to the labor and love of its inhabitants. They write new pages of history of Yugorsk .

Слайд 3

Would you like to look at the Cathedral? It is the heart of Yugorsk!

Слайд 4

You can see the Sergiy Radoneshskiy’s cathedral.

Слайд 5

There is the Chapel in the central square in Yuqorsk, not far from the Sergiy Radonezhskiy’s Cathedral.

Слайд 6

It is one of the fragments of the Chapel.

Слайд 7

Alexey II, Moscow and All Russia Patriarch, awarded Valeriy Nikolayevich Gnidkovskiy, one of the main builders, by a medal on 13-th of August in 2001. The builders began to set up the Cathedral in 1997. The cathedral was founded in 2001. And now we can't imagine our town without one of the most beautiful cathedrals in our country.

Слайд 8

The Sergiy Radonezhskiy’s Cathedral at night in Yugorsk

Слайд 9

I am proud of my town .



Предварительный просмотр:

Мотивация школьников к учению

  1. Теоретические аспекты формирования мотивация школьников к учению

Исследования последних 30 лет убедительно показали, что мотивация обучения вносит весьма существенный вклад в успешность обучения[1].

Ученые, исследующие мотивацию усвоения иностранного языка, выделяют следующие основные виды мотивации с учетом индивидуального развития потребностей учащихся:

- коммуникативно-мотивационная, определяющаяся на основе потребностей в общении;

- лингво-познавательная мотивация, основанная на стремлении обучающегося к познаванию языковых явлений;

- страноведческая мотивация, зависящая от тематики и эмоциональной заинтересованности учащегося в изучении иностранного языке[2].

Подводя итог, следует сказать, что успешность обучения иностранным языкам напрямую зависит от формирования и удержания мотивации и реализации различных форм основополагающего принципа мотивации на занятиях.

  1. Формирование мотивации школьников к учению на уроке английского языка

Образование – один из важнейших компонентов системы общества. Информатизация образовательного процесса – одна из составляющих современного образования. В настоящее время во всех сферах человеческой деятельности ценится умение получать информацию из разных источников, интерпретировать ее, грамотно пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. В современных условиях информатизации общества в соответствии с социальным заказом очевидна необходимость обеспечения гармоничного развития личности, умеющей ориентироваться и жить в информационном пространстве и обладающей информационной культурой, следовательно, необходима модернизация системы образования с привлечением новых информационно-коммуникационных технологий.

ИКТ – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы обучения, новый подход к процессу образования. ИКТ активизирует весь образовательный процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к интенсификации обучения.

Весь арсенал средств ИКТ нацелен на то, чтобы помочь и учителю, и учащимся выстроить систему самообразования, помочь в познавательной, поисковой, творческой деятельности.

Учитывая серьезную заинтересованность обучающихся информационными технологиями и владение компьютером на пользовательском уровне, можно использовать их как инструмент развития мотивации к обучению английскому языку.

Современные методы обучения иностранным языкам основаны на коммуникативном подходе. Они не исключают возможности применения Интернет технологий, которые вносят мобильность, демократичность, открытость в образовательный процесс. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для его учебной и творческой активности. Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык.

Сегодня ИКТ внедряются не только в уроки, но также используются и при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это разработка и оформление проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьных газет.

Внеклассная работа, грамотно и гармонично связанная с учебной дисциплиной, создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей образования. Внеклассная работа успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, а также создаёт условия для применения полученных знаний, приобретённых умений и навыков, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

Примером формы внеклассной работы по иностранному языку с использованием ИКТ может служить мероприятие-игра «Вадемекум».

Суть данной игры состоит в прохождении командами учащихся маршрута, включающего памятные места, достопримечательности города. В ходе прохождения пути ребята отвечают на сопутствующие вопросы, выполняют задания развлекательного характера, задания на внимательность и смекалку.

Места нахождения пунктов маршрута школьники определяют с помощью навигаторов. Ниже представлен пример маршрутного листа.

Route plan

Coordinates of the object

Question

Answer

G00

Gymnasium № 14

G01

N 58008.146’ (58.136479)

E 52040.444’ (52.673129)

What is this place?

G02

N 58008.443’ (58.139806)

E 52040.318’ (52.673993)

What do you know about this building?

What was located in this building before?

G03

N 58008.223’ (58.136909)

E 52040.413’ (52.673226)

Who are dedicated a plaque on the

house to?

G04

N58008.378’ (58.14063430)

E52040.456’ (52.67005432)

What is the boy?

По итогам прохождения всех контрольных пунктов маршрута школьники, отвечая на вопросы о местах города, выполняют отчет в форме проектно-исследовательской деятельности. В качестве среды для работы выбраны технологии Google, а именно Google-таблицы и Google-презентации. Выбор объясняется, прежде всего, распространенностью и доступностью данных технологий, их унифицированностью (любой человек, имеющий представление хотя бы об одном подобном продукте, достаточно легко и быстро может освоить работу).

Главным же достоинством технологий Google в нашем случае является возможность нескольким пользователям работать с одним документом одновременно, сообща, редактировать наработки.

В ходе выполнения отчета школьники учатся работать с информацией, ведут поисковую работу.  Вместе с тем,  расширяют свой кругозор, обогащают запас знаний об истории и культуре своего города, соответственно подобные мероприятия способствуют формированию чувства патриотизма, что является одним из приоритетных направлений в образовании, что отражено в двух самых главных документах ФГОС второго поколения: концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[3] и фундаментальном ядре содержания общего образования[4].

Ребята принимают участие в активной коллективной деятельности, так как они создают один общий продукт исследования – путеводитель, включающий в себя информацию о достопримечательностях, культурных местах города на английском языке. Безусловно, язык продукта вариативен, возможен параллельный текст на русском языке. Также ребята создают Google-презентации для наглядного отображения достопримечательностей города.

Таким образом, конечным продуктом является путеводитель по городу Глазову. Данный продукт школьники могут использовать для знакомства иностранных туристов с городом, например, участников Международного англоязычного лагеря, организуемого при школе.

Заключение

Итак, для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на обучение, необходимо выбирать такие формы, методы и средства, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Одним из таких средств стали ИТК.

ИКТ открывает множество возможностей при организации образовательного процесса; современные методики, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием информационно-коммуникационных технологий, в частности Интернет-технологий, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, что оказывает влияние на учебную мотивацию школьников.

В качестве примера в данной работе представлена внеклассная работа по иностранному языку с использованием ИКТ.  Им стала мероприятие-игра «Вадемекум».

Участие в подобных проектах, несомненно, играет далеко не последнюю роль в развитии учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки исследовательской деятельности, организации самостоятельной работы, мероприятия способствуют развитию инициативы школьника, его способностей, снятию комплексов и психологических барьеров, мешающих самовыражению.

Список использованных источников

  1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
  2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985. Дата обращения : 06.02.2012.
  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Карпова М.В. Мотивация в процессе обучения иностранному языку // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 4 (47).
  5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 1999.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2001. – 272 с.
  7. Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония. – М.: Издательская фирма «Логос», 2012. – 204 с.
  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования ; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011.
  9. Duckworth F.L. at al // Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2011. – v. 108 (19). – P. 7716-7720.
  10. Stenberg R.J. Successful Intelligence. – N.Y.: Simon&Schuster, 1996.
  11. Tangney J.P. et al. // Journal of personality. – 2004. – V. 72 (2). – P. 271-322.
  12. Walls T.A., Little T.D. // Jornal of Educational Psychology. – 2005. – v. 97. – № 1. – P. 23-31.


[1] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.

[2] Карпова М.В. Мотивация в процессе обучения иностранному языку // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 4 (47).

[3] Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985. Дата обращения : 06.02.2012.

[4] Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования ; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши учащиеся желали завести дружбу по переписке со студентами из Франции, ведь таким образом можно не только улучшить свой английский и пообщаться, но и найти много новых друзей в другой стране.

Слайд 2

Мой персональный сайт: www. n ezabudka.biz Персональный сайт помогает в достижении поставленной цели. Все материалы размещены на сайте.

Слайд 3

Проект « Postcrossing » 2016-2017 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

You are welcome to Yugorsk! Интегрированный урок Бохан Г.И. МБОУ СОШ №6 Югорск 2011

Слайд 2

Guess, what are we going to speak about ?

Слайд 3

My School №6

Слайд 4

The Church

Слайд 5

Sergiy Radonezhskiy ‘s Church

Слайд 6

"Gasprom Transgas Yugorsk"

Слайд 7

A monument to the first-footers of the Yugra

Слайд 8

Yugorsk nowadays . “ I live in a beautiful town, I was born and grow in it, I am proud of my Mother town, Yugorsk is the name of it!”

Слайд 9

Yugorsk is one of the young towns of our country . . Yugorsk ( Югорск ) is a town in Khanty-Mansiiskiy Autonomous Okrug in Russia. It is situated in the north-western part of the East-West lowland, 420 kilometers from Khanty-Mansiysk. The relief of the town is flat. The town is surrounded by forests. The Ess River flows five kilometers from the town. Population: 35,000 people. Area: 144.21 km2. Postal code: 628260. International dialing code: 34675.

Слайд 10

The beginning:

Слайд 11

The history of our town. A settlement of Komsomolskiy was built in 1962 to support timber and natural gas industries. The settlement grew as the gas fields of the Western Siberia were being explored, and the production association Tyumentransgas has being developed. In March of 1959, subdivisions of railway troops started the construction of the "Ivdel-Ob" railway. At the same time, taiga was explored, the first timber farms were created, and residential housing development was continued. It took over thirty years to construct a compact and comfortable town.

Слайд 12

ancient not ancient modern young beautiful old Our town

Слайд 13

Answer the following questions: Do you like to walk through the town? When do you usually have a walk? Have you ever travel by ship? What's your favourite place to walk? Why do you like to walk through the town?

Слайд 14

Is the information in these sentences TRUE or FALSE? It is the largest city in the world. The Yugra-Present is in the Finskiy district of the town. Yugorsk was founded in 1862. Sadovaya Street is the main street in our town. Our town is situated near the river Ess.

Слайд 15

Answer the questions: 1. Is Yugorsk one of the ancient towns of our country? 2. When was it founded ? 3. Where is it situated ? 4. What river is there near the town? 5.What is the main street in Yugorsk ?

Слайд 16

Check your knowledge! The more you live, the more you see, the more you know ! If you want to test yourself you should go here : ru.wikipedia.org/wiki/ Югорск

Слайд 17

Homework: If you want to get “4” you should do Level B. If you want to get “5” you should do Level C. If you want to get “3” you should do Level A.



Предварительный просмотр:

Welcome to Yugorsk!

(интегрированный урок: английский язык-информатика-краеведение)

Тематика урока по теме «Welcome to Yugorsk!» (Добро пожаловать в Югорск) включает в себя употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени, развивает навыки устной речи, поиск краеведческой информации через Интернет и трансформацию её на английском языке.

Цели:

- социокультурный аспект:  развитие познавательного интереса к истории края;

- развивающий аспект: развитие умения работать в коллективе с учащимися разных интеллектуальных возможностей;

- воспитательный аспект – способствовать привитию любви к своему городу, бережного отношения к людям, природе, к окружающему их миру;

Учебный аспект – расширение лексического запаса по теме «Мой родной город» средствами Интернета тренировать.

Задачи:

- Активизировать употребление лексики;

- Тренировать обучающихся в произношении названий достопримечательностей родного города;

- Практиковатьобучающихся в устной речи и аудировании;

- Продолжить ознакомление с мультимедийными технологиями;

- Показать связь между дисциплинами: иностранный язык и информационные технологии.

 Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- Эвристический;

- Практический

Учебные пособия:

-Электронная презентация  MS Power Point с видами Югорска;

- Городской сайт  http: www.ugorsk.ru;

- Маршрутные листы

Основные этапы урока:

  1. Вводно-мотивационный:

Цель: вызвать у обучающихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них общее представление о целях и содержании этой работы.

2 Операционно-познавательный обучающиеся изучают учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, :различными действиями.

3. Рефлексивно-оценочный: обобщение изученного материала, итоговый контроль и оценка выполнения всей программы изучения учебного минимума.

.  

                Ход урока.

Этапы урока

Время

Содержание этапа

1.Орг. момент.

Целеполагание.

Задача маршрутных этапов урока.

2 минуты

Приветствие, организация обучающихся с целью настроя на урок.

Вступительное слово учителя.

2.Актуализация заданий. Фонетическая зарядка.

 (Warming up)

4 минуты

Проведение фонетической зарядки основано на построении предложения «Welcome to Yugorsk!»

(«Добро пожаловать в Югорск» - слайды № )

С целью повышения мотивации, настроя на дальнейшую работу на уроке.

Объяснение задач урока  (слайд № 4, маршрутные листы): мы совершим  виртуальную экскурсию по Югорску с  нашим гидом. Вы прослушаете его рас сказ и постараетесь понять о каких достопримечательностях идёт речь. Слушать необходимо очень внимательно.  

3Аударование со зрительной опорой.

5 минут

Текст озвучивает старшеклассник. Зрительные опоры на интерактивной доске. ( слайды №5-4)

4.Контроль понимания текста

3 минуты

Краткие сообщения обучающихся на английском или на русском языке. (соответственно уровню знаний обучающихся). Учитель подводит итог работы на данном этапе и мотивирует обучающихся на работу с данным текстом на последующих занятиях.

5.Организация поисковой работы

4 минуты

Постановка учебной задачи: мы предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию. Для этого вам необходимо разделиться на 4 туристические группы.

В каждой группе будет свой гид-помощник, который поможет вам выбрать правильный маршрут.

1уровень: Необходимо найти объект на интерактивной доске, назвать его на русском языке.

2уровень: Перевести название объекта на английский язык.

3уровень: Составить 1-2 предложения  об объекте на английском языке.

Каждый обучающийся сам выбирает необходимый уровень. Оценивание будет проводиться по активности каждого участника.

6.Представление краеведческого материала. Алгоритм работы в сети Интернета.

3 минуты

Электронная презентация. Поисковые системы.

Югорские сайты. Адресная строка. Электронный адрес. Техника безопасности.

7. Практическая работа обучающихся  

с сайтами

7 минут

Работа по алгоритму в сети. Индивидуальная помощь учителя.

8.Проверка выполнения заданий, оценивание.

7 минут

Учащиеся представляют задания, гид помогает оценивать.

9..Рефлексия

2минуты

Выявление результативности урока.

Что понравилось?

Предложения по продолжению работы.

10.Домашнее задание: индивидуальные проекты

1 минута

С целью закрепления навыков работы на сайте подготовить свою презентацию по теме урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

You are welcome to Yugorsk! Интегрированный урок

Слайд 2

Guess, what we are going to speak about ?

Слайд 3

My School №6

Слайд 4

The Church

Слайд 5

Sergiy Radonezhskiy ‘s Church

Слайд 6

"Gasprom Transgas Yugorsk"

Слайд 7

A monument to the first-footers of the Yugra

Слайд 8

Yugorsk nowadays . “ I live in a beautiful town, I was born and grow in it, I am proud of my Mother town, Yugorsk is the name of it!”

Слайд 9

Yugorsk is one of the young towns of our country . . Yugorsk ( Югорск ) is a town in Khanty-Mansiiskiy Autonomous Okrug in Russia. It is situated in the north-western part of the East-West lowland, 420 kilometers from Khanty-Mansiysk. The relief of the town is flat. The town is surrounded by forests. The Ess River flows five kilometers from the town. Population: 35,000 people. Area: 144.21 km2. Postal code: 628260. International dialing code: 34675.

Слайд 10

The beginning:

Слайд 11

The history of our town. A settlement of Komsomolsky was built in 1963 to support timber and natural gas industries. The settlement grew as the gas fields of the Western Siberia were being explored, and the production association Tyumentransgas has being developed. In March of 1959, subdivisions of railway troops started the construction of the "Ivdel-Ob" railway. At the same time, taiga was explored, the first timber farms were created, and residential housing development was continued. It took over thirty years to construct a compact and comfortable town.

Слайд 12

ancient not ancient modern young beautiful old Our town

Слайд 13

Answer the following questions: Do you like to walk through the town? When do you usually have a walk? Have you ever travel by ship? What's your favourite place to walk? Why do you like to walk through the town ?

Слайд 14

Is the information in these sentences TRUE or FALSE? Our town is situated near the the river Ess. It is the largest city in the world. The Yugra-Present is in the Finskiy district of the town. Yugorsk was founded in 1862. Sadovaya Street is the main street in our town.

Слайд 15

Answer the questions: 1. Is Yugorsk one of the ancient towns of our country? 2. When was it founded ? 3. Where is it situated ? 4. What river is there near the town? 5.What is the main street in Yugorsk ?

Слайд 16

Check your knowledge! The more you live, the more you see, the more you know ! If you want to test yourself you should go here :ru.wikipedia.org/wiki/ Югорск

Слайд 17

Homework: If you want to get “4” you should do Level B. If you want to get “5” you should do Level C. If you want to get “3” you should do Level A.



Предварительный просмотр:

Yugorsk is beautiful at any season.

(Урок с мультимедийной поддержкой)

Воспитывать уважение и гордость за свою страну помогают уроки, на которых учащиеся знакомятся с историей родного города, памятниками культуры и людьми. прославляющими свою родину.

Этот урок  по теме: “ Speaking about seasons and the weather in Yugorsk”

 Тематика урока включает в себя употребление в речи глаголов прошедшего, настоящего и будущего времён, прилагательных и наречий, характеризующих погоду в разное время года, развивает навыки устной речи. Учащиеся отвечают на вопросы, составляют свои высказывания, находят общие черты и различные особенности, осуществляют поиск нужной информации на слух, работают в группах и индивидуально.

Цели:

-  социокультурный аспект знакомство обучающихся с особенностями климата в Югорске;

-развивающий аспект: развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, языковой догадки, логического мышления, памяти, чтения текстов;

- воспитательный аспект – способствовать привитию любви к своему городу, бережного отношения к природе, уметь гордиться его красотой;

-учебный аспект – способствовать формированию лексических и  грамматических навыков говорения. ( структуры с глаголами в настоящем времени)

Задачи:

- Активизировать употребление лексики;

- Тренировать обучающихся в произношении лексико-грамматических структур, дат;

- Практиковатьобучающихся в устной речи и аудировании;

- Продолжить ознакомление с мультимедийными технологиями;

- Показать связь между дисциплинами: иностранный язык и информационные технологии.

Тип урока: комбинированный.

 Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- Эвристический;

- Практический

Контроль знаний: устный опрос, тестирование.

Материально-техническое оснащение урока: мультимедийной проектор

Учебные пособия:

-Электронная презентация  MS Power Point с видами Югорска и фрагментами текста и заданиями.

Основные этапы урока:

1. Вводно-мотивационная цель:: вызвать у обучающихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них общее представление о целях и содержании этой работы.

2 Операционно-познавательный обучающиеся изучают учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, :различными действиями.

3. Рефлексивно-оценочный: обобщение изученного материала, итоговый контроль и оценка выполнения всей программы изучения учебного минимума.

.  

Этапы урока

Время на уроке

Содержание этапа

Микроцели

Действия учителя

Действия учащихся

1. 1.Орг. момент.

Актуализация знаний

3 минуты

Приветствие, организация  обучающихся с целью настроя на урок

Слайд№1

Good morning!

Glad to see you, children.

Take your seats, please.

What date is it today?

How are you?

Отвечают на вопросы учителя.

2..Фонетическая зарядка.

 (Warming up)

3

минуты

Песня « Spring is green» с целью повышения мотивации, настроя на дальнейшую работу обучающихся на уроке. Определение темы урока по ключевым словам.

Напоминает, что обучающиеся знают стихотворение, связанное с понятием  «Времена года»

Подводит их к мысли о теме урока.

Хоровое и групповое исполнение песни.

Высказывают предположения о теме и содержании урока.

3..Актуализация знаний. по теме, проверка домашнего задания. Алгоритм проверки.

5 минут

Контроль выразительного чтения стихотворения краеведческого характера.

Знакомит обучающихся с алгоритмом подготовки к ответу. Организует миниконкурс на лучшее чтение.

Выполняют задания в соответствии с алгоритмом.

Прослушивают чтение, определяют победителей.

4..Введение новой лексики по теме.

Игра

«Magic Box»

3 минуты

Введение основной лексики урока.

Слайд .

Проверка понимания лексики. (выборочный вариант)

Please? Look at the display.

You will see some words.

Try to understand

as

much as possible.

Обучающиеся читают

новые слова  со зрительной опорой,

уточняют значение незнакомых слов.

5. Активизация лексики со зрительной опорой.

5минут

Постановка учебной задачи:

Охарактеризуй погоду в Югорске.

The task is to find necessary words.

Обучающиеся подбирают соответствующую лексику.

6.Релаксационная пауза.

2минуты

Песенка

с движениями

«Heads

and Shoulders»

Let us have some rest.

Выполняют движения песни в разном ритме

7.Организация общения

на уроке: ответы обучающихся на вопросы, выполнение заданий грамматического характера. (Past, Present, Future Simple)

7минут

Выполнение упражнений с целью активизации отрицательных и вопросительных структур краеведческого характера в разное время года.

Look at slides once again

Обучающиеся читают предложения, определяя соответствуют они

действительности.

Возможна парная или групповая работа.

8.Игра «Найди соответствия».

Взаимопроверка.

7минут

Тестирование:

Слайды №

Учитель предлагает поиграть в игру:

«Try to match».

Демонстрируется правильный вариант ответов.

Записывают дату в тетради, находят соответствия,

Проводят взаимопроверку.

9. Рефлексия

3минуты

Выявление результатов урока.

 I appreciate your work very much today.

Your marks are…

Are you quite satisfied with the results of the lesson?

Высказывания обучающихся, определение степени удовлетворённости работой на уроке.

10.Домашнее задание

2минуты

Создание ситуации успеха для выполнения домашнего задания.

Слайды №

Level A: Card 1

Найти соответствия,

перевести.

Level B:

Подобрать иллюстрации

( мини-проект)

Level C:

Создать свою карточку по образцу.

Обучающиеся сами выбирают вид домашнего задания и оценку, на которую будут работать.

Отдельно оговаривается возможность использования материалов из Интернета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г.Югорск

Бохан Галина Ивановна

Урок английского языка в 5 классе

Методическое пособие для учителя

(план  урока)

Югорск


Урок английского языка в 5 классе “Come to see us!”

Цель урока:

Научить учащихся составлять монологическое высказывание о своем родном городе.

Задачи урока:

  1. Образовательные.
  • Повторить лексику по теме «Город».
  • Формировать навык чтения с полным пониманием.
  • Формировать навык устной монологической речи.
  1. Развивающие.
  • Развивать наглядно-образное мышление и зрительное восприятие.
  • Развивать умение рассказывать о своем родном городе.
  • Развивать память и внимание.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство патриотизма и гордости за место, где живешь.
  • Воспитывать чувство гостеприимства.

Ход урока.

Орг. момент.

- Good morning, children. Sit down, please. What is the weather like today? What season is it now? Is it usually cold in our area? What is the name of the area we live in? Do you like guests? –

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Какая погода сегодня? Какое сейчас время года? А обычно у нас холодно в это время года? А как называется место, где мы живем? А вы любите когда к вам приезжают гости?

Предполагаемые ответы учащихся: - Good morning. The weather is cold today. It is winter now. Usually it is rather cold in our area. We live in Yugorsk, Tyumenskaya region, in the Western Siberia. We like guests very much.                                                                                    

Сообщение темы и задач урока.

  • If some foreign children come to see us, you should be ready to tell them about the place where we live. Today you’ll try to make a story yourselves. But first we’ll read about the place where some people in England live.  
  • Но если зарубежные школьники приедут к нам в гости, мы должны будем познакомить их с нашим городом. Сегодня вы попробуете составить свой собственный рассказ о нем. Но сначала давайте познакомимся с одним из мест, где живут английские школьники.

Повторение лексики по теме «Город».

- Let’s start with the words that you’ll need for the lesson. Read and translate the words.

  - Начнем мы с повторения слов, которые необходимы будут нам на уроке. Прочитайте и переведите их.

Слова написаны на доске: the north, the south, the west, the east, an area, flat, temperate, windy, cycling; the bank, a theatre, a museum, a university, vocational, multistoried, busy, an exhibition, a lyceum, a gymnasium, chemical, a department.  (В слабом классе можно записать перевод на доске.)

Чтение текста об Англии.

- Open your books at page 124, exercise 1 . Look at the pictures and answer the question:

What attracts tourists to Great Britain?

- Откройте учебники на странице 124, упражнение 1. Рассмотрите картинки и  дайте ответ – Что привлекает туристов в Великобританию.

-  Now let’s read the text. А теперь прочитайте текст. Чтение текста вслух.

Обсуждение прочитанного текста.

- Answer my questions, please. -Ответьте на мои вопросы.

What can tourists do there?

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту.

  • Now you know about the places of interest in Great Britain. Let’s have some rest.
  •  Мы познакомились с достопримечательностями в  Великобритании. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

  • Stand up, please. Let’s do some exercises.
  •  Look at the window, look at the door. Look at the ceiling, look at the floor.
  •  Right hands – up, right hands – down. Left hands – up, left hands – down.
  • Right legs – up, right legs – down. Left legs – up, left legs – down.
  •  Put your hands on your hips. Turn right, turn left. Turn around. (2-3 times) Sit down.
  • ( Выполнение учащимися уже знакомых им физических упражнений). 

Сообщение задачи следующего этапа урока (слайд № 1).

  • Imagine the English children come to Yugorsk. We should tell them about it. Try to make up a story about your native town. Let’s work in groups of 3 or 4. You may discuss the following questions within your group. Make notes on the sheets of paper.
  •  (Представьте, что английские школьники приехали к вам в гости. Вам нужно рассказать им о своем родном городе. Попробуйте составить рассказ о нем. В группах по 3-4 человека обсудите ответы на следующие вопросы..)

Ответы на вопросы о своем родном городе (составление рассказа в группах)

(слайды № 2, 3).

Вопросы о Югорске  для самостоятельного составления рассказа.

Where do you live?

Is it a small town or a big city?

Where is it situated?

When was Yugorsk founded?

Is it ancient or modern?

Are there many old buildings in Yugorsk?

What is the main street?

 Is it straight and busy?

Are there any sights in Yugorsk? Name them.

Where is a museum? What can you see there?

How many schools are there?

 Are there any universities in Seversk?

What is Yugorsk famous for?

Are there any large plants or factories?

Is our town green?

Do you love your native town?

Учащиеся работают в группах по 3-4 человека, фиксируя свои ответы на представленные вопросы в черновиках.

Проверка правильности составления рассказа (слайды № 4-20).        

- Let’s check your stories. Look. The pictures will help you.

 -Давайте проверим ваши рассказы. Фотоиллюстрации помогут вам.        

Сначала демонстрируется слайд с вопросом. Учащиеся отвечают на данный вопрос, используя подготовленный ими ответ. Затем предлагается готовый ответ на заданный вопрос. Учащиеся проверяют себя и исправляют ошибки.

Слайд № 4: Where do you live? - I live in Yugorsk.

- Где ты живешь? - Я живу в Югорске

Слайд № 5: Is it a small town or a big city? Where is it situated? –

It is a small town in Tyumenskaya Region, Siberia, Russia.

- Это маленький или большой город? Где он находится? –

-  Это маленький город в Тюменской области в  Западной Сибири, в России.

Слайд № 7: When was Yugorsk founded? - Yugorsk was founded in 1961.

 - Когда был основан  Югорск? – Югорск был основан в 1961году.

Слайд № 8: Is it ancient or modern? - My town is very beautiful and modern.

 - Это старый или современный город? - Мой город очень красивый и современный.

Слайд № 9: Are there many old buildings in Yugorsk? - There are some multistoried buildings there.

- Много старых зданий в Югорске? – Несколько  высотных зданий.

Слайд № 10: What is the main street? Is it a straight and busy street?

 - The main street is Lenin Street. It is a straight and busy street.

-Какова главная улица в городе? Она прямая и шумная?

- Главная улица – улица Ленина. Это прямая, шумная улица.

Слайд № 11: Are there any sights in Yugorsk?

- В Югорске  есть достопримечательности?

Слайд № 12: There are many shops, a cinema, a church and other places in Yugorsk.

- В Югорске много магазинов, кинотеатр, церковь и другие места.

Слайд № 13: What can you see in the museum?

 - You can see interesting exhibitions in the museum.

Что можно посмотреть в музее? –

Вы можете посетить интересные выставки в музее.

Слайд № 14: Where is the museum? –

 It is near School.№3

- Где находится музей? - Он около  школы. №3.

Слайд № 15: Are there any universities in Yugorsk?

– There are some technical and vocational colleges and the Department of Snt.Petersburg University.

 - Есть в Югорске университеты? – Есть несколько техникумов и училищ  и филиал

С- Петербургского университета.

Слайд № 16: How many schools are there?

  • There are 6 schools in Yugorsk
  • Сколько здесь школ? - Здесь 6 школ.

Слайд № 17: What is Yugorsk famous for? Are there any large plants or factories? –

Yugorsk is famous for Tyumentransgas.

- Чем славится Югорск? Есть ли здесь большие заводы или фабрики?

 – Югорск известен ТТГ.

Слайд № 18: Is your town green? - My town is green. There is a park there.

 -Ваш город зеленый? - Мой город зеленый. Здесь есть парк.

Слайд № 20: Do you love your native town?

- I love my native town very much and I’m proud of it.

 -Ты любишь свой родной город? - Я очень люблю свой родной город и горжусь им.

Итог урока. Обсуждение результатов работы, выставление оценок.

  • Now you can tell about our native town. It is your homework.
  • Теперь вы сможете рассказать о своем родном городе. Это будет ваше домашнее задание.

“Come to see us!”

- «Приезжайте к нам! »

(Слайд № 21).

  • We welcome our guests to our town. We’ll be very glad to see everyone.
  • Мы приглашаем к нам гостей и будем рады встрече.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ My town” Fazilova Regina 9 “a”

Слайд 2

Yugorsk is the town where the representatives of many nations live together. They communicate, work, rest without any problems.

Слайд 3

Nearly all the children consider Yugorsk the best place to live in . They greet each other with sunny smiles when they meet each other in the morning to school.

Слайд 5

One of the main sights is the church of Sergiy Radonezhskiy

Слайд 6

Yugorsk is a comfortable town to live in.

Слайд 7

I was born in Yugorsk. I love my town greatly. And I believe it will become the most beautiful town in Siberia. You are welcome to Yugorsk!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

My Town. Its nature and seasons. Krikun Evgeniya 9 “a” The tutor : Bokhan.G.I

Слайд 2

My town is so beautiful in summer and winter…

Слайд 3

The sight of the Sanatorium in summer.

Слайд 4

The central square in rain.

Слайд 5

The Town Park in summer

Слайд 6

The TTG-building in summer at night.

Слайд 7

In the evening and at night…

Слайд 9

Our church at night.

Слайд 10

Yugorsk at night

Слайд 11

The Town Fountain at night

Слайд 12

The nature of my town is various. Magnificent winter’s landscape’s…

Слайд 17

Summer’s pictures…

Слайд 19

Autumn and spring…

Слайд 25

I like my town very much! And I enjoy its nature greatly!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Yugorsk, Yugorsk, with love to you!

Слайд 2

Yugorsk, Yugorsk with love to you we'd like to speak about you! The history of our town is nearly fifty years about. It has appeared on the map with help of timber troops, Exploring the Siberian woods. Yugorsk, Yugorsk, you are the town as beautiful as one can be around! You are the hearty melody, you are the charming place to live For young and old, who believe -“There's no better HOME” as Yugorsk! You are the place of our thoughts! With pride and praise we've spoken about you: About sports and education, about nature, population, about health and entertainments, Economy, “Tyumen-Trans-Gas” and gas. Yugorsk, Yugorsk with love to you we'd like to speak about you. For both, young and old, Yugorsk is our native HOME! We'd like to see our town wise and healthy, clean, beautiful and neat and wealthy! (Бохан Г. И.)

Слайд 3

I am Elizarova Darina. I was born in Yugorsk. I live in Yugorsk. I love my town very much. And I am sure it will become the most beautiful town in Siberia. There are many sights there. I would like to tell you about some of them. You are welcome to Yugorsk!

Слайд 4

I would like to tell you how my family is connected with Yugorsk. My great-grandmother Mariya and her grandmother, Nina came to settlement Komsomolskiy in 1962. My mother was born here and my Dad came To Yugorsk from town Ivdel. I love my family very much. We often work together, and rest together. It is very important that we are all very friendly and loving in our family. You can always get the right advice when you need it. I

Слайд 5

Today Yugorsk is one of the small but beautiful towns of Khanty-Mansiiskiy Okrug. It is known far beyond the Yugra. Gazprom Transgaz Yugorsk - the largest gas transportation company in the world. Every day our town became more beautiful thanks to the labor and love of its inhabitants. They write new pages of history of Yugorsk .

Слайд 6

Let us speak about the history of Yugorsk at first. Nearly half a century ago there was an endless taiga instead of Yugorsk. But in the early 60-th the construction of the railway "Ivdel - Ob“ began. A few years later, after the discovery of Beryozovsky's oil field, Yugorsk began to develop the industry on transportation and natural gas supplies. A 175-kilometer railway Ivdel - Ob station is located on the Ess. It is the name of the river flowing nearby. The Essky logging station was founded. The station itself was renamed after the Geological Station. And in June 1, 1962 according to the Decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR the settlement Komsomolskiy was born. In 1992 the settlement Komsomolskiy was renamed into Yugorsk.

Слайд 7

From the history of Yugorsk

Слайд 8

From the history of Yugorsk

Слайд 9

From the history of Yugorsk

Слайд 10

And this is my school № 6. It is new and wonderful. I would like to start our excursion from this place. It is in Finskiy district. I am in the 4 « v » Form.

Слайд 11

I love my town very much.