Мотивация учащихся; Информационно-коммуникационные технологии и Интернет реурсы

 Бохан Галина Ивановна

Исследование мотивации учащихся к изучению английского языка, 2022г.

 Свидетельство "Исследование мотивации учащихся к изучению английского языка", 2022г.

Мотивация учения современных школьников на уроке английского языка и во внеурочной  работе

Свидетельство. Педагогический медианар "Формирование мотивации как залог успешного обучения ребёнка" 

Сертификат 1 место "Мотивация учебной деятельности обучающихся!

Сертификат 1 место "Организация рефлексии в процессе обучения и воспитания" 

"Использование Интернет–ресурсов и персонально сайта в деятельности

учителя английского языка для формирования устойчивой мотивации к
изучению английского языка», 2021г.

Грамота за активное применение современных образовательных информационных технологий, 2022г.

Информационно-коммуникационные технологии 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бохан Галина Ивановна учитель английского языка МБОУ СОШ № 6 г. Югорск ХМАО Исследование мотивации учащихся к изучению английского языка, поиск приёмов её повышения

Слайд 2

выяснить причины спада интереса обучающихся к изучению английского языка и найти наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации. Цель исследования:

Слайд 3

1. Изучить проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе. 2. Изучить отношение учащихся к изучению английского языка, выявить трудности и проблемы в процессе обучения. 3. Провести анализ исследований по проблемам мотивации при изучении английского языка в школе. 4. Проанализировать и предложить наиболее эффективные способы повышения познавательной мотивации к изучению английского языка. Задачи:

Слайд 4

учащиеся 2-9 классов Объект исследования:

Слайд 5

уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка Предмет исследования:

Слайд 6

Практическая значимость - создание условий для формирования познавательного интереса и регулярного его развития; - достижение более качественных результатов обучения; - возможность выбирать и использовать те методы и приёмы, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся и их интересам.

Слайд 7

- Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме. - Беседа с учащимися. - Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе обучения ИЯ - Анкетирование среди учащихся и учителей. Методы исследования:

Слайд 8

Отношение учащихся к изучению английского языка

Слайд 9

Результаты анкетирования учащихся 10-х классов

Слайд 10

Исследование основных мотивов изучения английского языка

Слайд 11

Мотивация к изучению английского языка учащихся 5- 9-х классов

Слайд 12

1.эмоциональность, увлеченность учителя ; 2. использование наглядных пособий ; 3. использования технического оборудования ,ИКТ; 4.индивидуально-дифференцированный подход за счет использования дидактического материала ; 5. строгий контроль, оценочное подкрепление со стороны учителя ; 6. объяснение важности и необходимости знания английского языка ; 7. творческие задания; 8. приобщение детей к английской культуре ; 9. игровые технологии. Условия поддержания учебной мотивации

Слайд 13

нетрадиционные формы уроков; современные информационно-коммуникативные технологии; технологии личностно- ориентированного обучения Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка

Слайд 14

Развитие уровня мотивации



Предварительный просмотр:

"Использование Интернет–ресурсов и персонально сайта в деятельности учителя английского языка для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка»

        Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов.  Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.  Основная задача учителя в настоящее время - повысить  эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка и во внеклассной деятельности,  для развития мотивации учебной деятельности обучающихся.  

Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Формирование мотивации –   создание условий  для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы. Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации. Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов и эмоциональное состояние учащихся обеспечивают им выход из учебной деятельности в творческую деятельность. Известно,что интерес как мотив, играет важную роль в обучении школьников иностранному языку. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

          Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно интегрировать их в учебный процесс и  более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.    В своей работе  применяю ИКТ, которые предполагают различные формы работы с ЦОР, такие, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:

• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики),

• образные объекты (фото, рисунки),

• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка),

• видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты).

Кроме обычных уроков:   изучения нового материала,    контроля знаний, умений, навыков учащихся,   обобщения и закрепления изученного материала   провожу  уроки – проекты.  Урок-проект предполагает использование сети Интернет на подготовительном этапе  для сбора информации,   страноведческого материала, фотографий. Использование информационных технологий  в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации  исследовательской и познавательной деятельности обучающихся, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию к  изучению иностранного языка. Для  учителя английского языка такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами на разных шагах обучения с детьми разных возрастов. Информационные технологии  в этом случае выступают как мощный инструмент развития мотивации к обучению на уроках английского языка.

           Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации.  Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций.   Это, прежде всего проектная работа, которая возможна на каждом этапе обучения и усложняющаяся по мере накопления знаний. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Результаты своей работы учащиеся оформляют в электронном виде: у них получаются прекрасные презентации, видеоролики, буклеты. В дальнейшем всё это становится замечательным наглядным материалом, который сейчас называют цифровыми образовательными ресурсами.  ЦОРы можно размещать в региональных хранилищах, на школьных и других сайтах. Для ребят будет прекрасным стимулом знание о том, что результатами их работы пользуется вся Россия.  Необходимо отметить, что учащиеся более прилежно работают над составлением Web презентаций, чем над обычными проектами. Дополнительная литература помогает нам развивать лингвострановедческие знания. Я, предлагаю самые разнообразные творческие задания. Мои учащиеся с удовольствием занимаются проектной работой, умеют получать информацию из сети Интернет и работать с ней. Это является одним из главных стимулов к изучению иностранного языка.

Интернет-технологии необходимы  для расширения кругозора школьников,  чтобы налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.  Участие во всероссийских и международных Интернет-олимпиадах, конкурсах. Интернет-олимпиады по английскому языку проводятся с целью повысить интерес учащихся учебных учреждений к изучению иностранных языков и привлечь внимание педагогического сообщества к тем возможностям, которые предоставляют информационные технологии для обучения иностранных языков. Чем активнее учитель использует Интернет в своих личных интересах каждого ученика , тем проще ему будет организовать интересную внеклассную деятельность для ребят.

 Интернет мы с ребятами в той или иной степени уже используем. Конечно, у нас есть свои трудности. Но  заинтересовать ребят работой в Интернете необходимо, чтобы повысить устойчивую мотивацию к изучению английского языка, для развития коммуникативных способностей.

         Опыт показывает, что существуют положительные и отрицательные стороны использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка.  

 "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе  позволяют улучшить эффективность и качество образования, • ориентироваться на современные цели обучения, повысить мотивацию учащихся к обучению, использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, учитывать страноведческий аспект,  сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,  реализовать индивидуальный подход, усилить самостоятельность школьников.  Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.

Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, позволяющей повысить мотивацию изучения иностранного языка.  Результатом является то, что более 300 учащихся принимали участие в  конкурсах  знатоков английского языка различных уровней.  Качественная успеваемость  повысилась с  74 до 86% .   Как учитель, получила за это время  благодарственные письма, грамоты, дипломы и сертификаты участника. Таким образом, применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов, мотивирует к   творческой деятельности не только обучающихся, но и учителя.  

          Образовательные сайты, где я зарегистрирована и принимаю участие в работе:

1). http://www.vsekonkursy.ru – На сайте публикуется список всех конкурсов и грантов.

2) http://www.proshkolu.ru  - зарегистрировала нашу школу МБОУ СОШ №6, и являюсь администратором.  На этом сайте есть своя личная страница. Участвую в профессиональных конкурсах на сайте.  

3) http://www.pedsovet.su –зарегистрирована на сайте и участвую в работе.

4)  http://www.pedsovet.org – 12 Всероссийский Интернет-педсовет.

5). http://www.farosta.ru - У меня есть личный кабинет.   Принимала участие в Конкурсе методических разработок « 1001 идея нестандартного учебного занятия  с детьми6). Конкурсы, в которых обучающиеся начальных классов принимали участие:

Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «The Spirit of Christmas».

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» («Интеллект-экспресс»,   « Эрудит» ).

3-м Международный конкурс сочинений на английском языке.

Заочный Всероссийский дистанционный интеллект - конкурс «Rainbow» .

Первый  Всероссийскый конкурс детских исследовательских работ « Мои первые открытия».

Конкурсы, проекты, в которых я принимала участие.

Проект «Источник знаний»  по теме «Quick quiz Test your knowledge of English»,   « Test your Grammar».

 В рамках 12-го Всероссийского @ августовского Интернет-педсовета.  

 Городской конкурс на лучший сайт.

 Окружной конкурс на лучший Сайт-портфолио.

 Участвовала в конкурсе сонетов на английском языке.

Участвовала в Профессиональном  конкурсе «Образовательный потенциал России». Номинация:  методические разработки. Работа: Курс по выбору  «Мой Дом – Югорск».  

 http://www. talant-s-kolybeli.ru – сайт, где участвовала в Конкурсе исследовательских работ, как учитель и куратор.  

                                         Использованная литература:

Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3.  2001 г.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ  № 2, 3.  2000 г.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991. 

Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.


Предварительный просмотр: