Главные вкладки

    Элективные курсы, индивидуальные занятия и персональные разработки к УМК "Rainbow English"

     Бохан Галина Ивановна

    Элективные курсы и индивидуальные занятия

    Курс по выбору «Yugorsk is My Home»(Югорск - Мой Дом). Разработала: Бохан Г. И. Югорск ХМАО 2012 год

    (Югорск – мой дом) Курс по выбору. Английский язык. 5 – 7 классы краткое изложение материала)

    Презентация к курсу Югорск

    Индивидуально-групповое обучение. "Литература Англии и Америки" 6 класс, 2013 г.

    Индивидуально-групповое обучение. "Английские стихи и песни для детей" 5 класс, 2013 г.

    Персональные разработки к УМК "Rainbow English"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Yugorsk, Yugorsk with love to you!

    Yugorsk, Yugorsk with love to you

    We'd like to speak about you.

    The history of our town is nearly

    Fifty years about!

    It has appeared on the map

    With help of timber troops

    Exploring the Siberian woods.

    Yugorsk, Yugorsk you are the town

    As beautiful as it can be around.

    You are the hearty melody,

    You are the charming place to live

    For young and old who believe

    “There's no better HOME” as Yugorsk

    You are the place of our thoughts.

    With pride and praise we've spoken about you:

    About sports and education,

    About nature, population,

    About health and entertainments,

    Economy, “Gazprom OOO” and gas.

    Yugorsk, Yugorsk with love to you

    We'd like to speak about you.

    For both – young and old

    You are our native HOME!

    We'd like to see you wise and healthy,

    Clean, beautiful and neat and wealthy!

    Бохан Г.И.

    Пояснительная записка.

              Курс по выбору  «Yugorsk is My Home»(Югорск - Мой Дом) был разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования.

    Необходимость создания данной программы вызвана тем, что современные методические  учебные комплекты по английскому языку содержат  страноведческий материал по приобщению обучающихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается  национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе.

    Вследствие этого школьники испытывают затруднения передачи средствами английского языка информации о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и им трудно раскрыть в процессе реальной коммуникации её своеобразие.

         Помочь восполнить этот пробел может программа курса по выбору «Югорск - Мой Дом»

    Она содержит материал о Югорске в области истории, географии, литературы, риторики, информатики.

    Данный курс по выбору «Югорск - Мой Дом» направлен на систематизацию и расширение знаний обучающихся о традициях, обычаях и о культуре родного города. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения  индивидуального образовательного пути.

    Наряду с усвоением информации на английском языке о родном городе, обучающимся  прививается любовь к родному городу, что способствует воспитанию патриотизма, бережного отношения к людям, к природе, к окружающему их миру, воспитанию ценностной ориентации в условиях современного диалога культур.

     - Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными  формами занятий рекомендуется использовать нестандартные формы проведения занятий:

    - заочное путешествие,

    - экскурсии,

    - обмен мнениями,

    - интегрированный урок,

    - презентации,

    - ролевые игры.

    - создавать фотоальбомы

     Культурологический аспект так же является неотъемлемой частью данной работы: используются  видео- и аудиоматериалы, а так же Интернет-ресурсы.

     Таким образом, делается всё  возможное, чтобы не только обеспечить обучающихся необходимым объёмом  информации, дать возможность осознанно применять эти знания на практике, но и стимулировать интерес к предмету.

    Курс по выбору «Югорск - Мой Дом»   относится к информационно-практическому типу.

    Он рассчитан на 17 часов. Курс может быть применён и использован для разного уровня обучающихся в 5-7 классах

    В рамках курса обучающиеся смогут сформировать и усовершенствовать лексико-грамматические навыки, отработать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, устную речь), расширить кругозор посредством получения новых знаний о родном городе, повысить интерес к изучению английского языка.

                 Ведущими аспектами  курса по выбор«My Home is Yugorsk»

     являются: познавательный, учебный, воспитательный и валеологический.

    (См. Приложение)

               Цели и задачи курса по выбору  «Yugorsk is My Home»:

       Курс был разработан с целью:

    - реализации регионального компонента обучения, а именно, формирования коммуникативной компетенции обучающихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае;

    -  формирования  речевых навыков говорения на материале краеведческого содержания;

    - формирования более глубокого представления культурных ценностей и достопримечательностей Югорска;

    - развитие информационной компетенции через нахождение обучающимися информации, отборе достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения, что позволит в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции;

    - развитие социокультурной компетенции через знакомство с современными реалиями, стимулирование обучающихся к представлению своей культуры и своего города

     на английском языке, умению с уважением относиться к другим культурам и гордиться своим городом;

    - реализация межпредметных связей с целью воспитания гармонически, всесторонне развитой личности.

    -  развитие учебно-познавательной компетенции;

    - решение различных задач по развитию школьников:

     развитие внимания, восприятия, догадки;

    - решение ряда психологических задач:

     преодоление проблемы межличностного общения;

    - совершенствовать языковую компетенцию;

     

    Задачи курса «Yugorsk is My Home»:

    - Ознакомить обучающихся с достопримечательностями своего города, с людьми, прославившими его, научить передавать эту информацию на английском  языке, используя все виды речевой деятельности.

    - Воспитывать уважение, чувство гордости за достижения своих земляков, чувство патриотизма;

    - Развивать  умение обучающихся использовать английский язык как средство образования и  самообразования, используя различные источники информации.

    - Формировать интерес обучающихся к истории своего города, национальной культуре и традициям,  повышая мотивацию к изучению английского языка.

    Использование ИКТ в сочетании со знаниями, умениями по английскому языку позволяют

    обучающимся получить представление о реалиях современного мира, способствует успешной адаптации их  в окружающем мире.

            Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация объединяют информатику и иностранный язык в решении задач курса.

      Помимо этого курс :   учитывает возрастные особенности обучающихся..

    .

    II. Содержание курса по выбору « Yugorsk is My Home»:

    1.Введение Вступительная беседа.

    2. Методы

    3. Формы проведения занятий

    4. Тематическое планирование

    5.Формы контроля  уровня  достижений учащихся:

    6.Требования к подготовке учащихся

    7. Список использованной литературы

    8. Приложения:

    1. Методические рекомендации к проведению занятий

    2. Формы проведения занятий

    Введение. Вступительная беседа.

    Учитель объясняет особенности курса. Одной из важнейших задач школы на современном  этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Помимо этого подчёркивается  необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

    Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного  образования обучающихся, способствует формированию личности. Важной задачей является воспитание гражданственности и патриотизма посредством  английского языка.

     Концепция модернизации российского образования, определяющая цель общего образования  подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

    Разработка данного курса  является важной для обучающихся. Она отражает использование компетентностного подхода на уроках английского языка.

    Курс по выбору «Yugorsk is My Home» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

               Актуальность курса «My Home is Yugorsk» позволяет обучающимся:

    -  оценить свой потенциал с точки зрения  компетентностного подхода;

    -  получить опыт на уровне требования данного подхода по подготовке школьников к успешному обучению;

    - расширить не только свои знания по английскому языку, но и по другим предметам.

     Так как чётко прослеживается  межпредметная связь при изучении курса «Yugorsk is My Home» с историей,  литературой, географией, информатикой, биологией, реализуется  такая функция  данного курса, как поддержка  изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.

    2. Методы обучения

            Коммуникативно-проблемный на основе компетентностного подхода, грамматически ориентированный, метод проектов.

    Проектная методика  характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создавать творческую исследовательскую атмосферу.

    Курс по выбору  «Yugorsk is My Home »  построен на краеведческом материале. Обучающиеся обладают достаточной информацией о России, но испытывают затруднения  на уроках английского языка ввиду недостаточной информации относительно родного города, природы, интересных мест.

            При выборе краеведческого материала учитывались:

    - реальность материалов;

    -заинтересованность учащихся в данном материале.

    3. Формы обучения:

    - выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

    - составление речевых высказываний, основанных на прослушанной и увиденной информации;

    - выполнение лексических и грамматических упражнений;

    - аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации

    - парная работа

    - работа в группах

    -самостоятельная работа Форма проведения занятий. Результат.

    Групповой практикум «Word study»

    Диалог-расспрос: Умение брать интервью, целенаправленное расспрашивание.

    Диалог-побуждение  к  действию: Умение сделать предложение и выразить согласие \ несогласие с ним. Дать совет и либо  принять \ не принять его.

    Практическая работа «Аудирование»: Воспринимать текст на слух с полным пониманием его. Воспринимать текст с общим обхватом содержания. Уметь извлекать только нужную информацию.

    Игра «Who knows the town best» - Учащиеся активизируют опыт знаний о культуре города.

    «Go sightseeing»

    «Tourists and Guides»

    «Guess the place of interest»

    «The best description of the picture»

    Обзорные упражнения - Учащиеся рассказывают на английском языке о своем городе.

    Творческие работы – Результат работы учащихся.

    Test yourself – контроль изученного

    Календарно-тематическое планирование  курса по выбору «Yugorsk is my Home»

    Тема

    Форма проведения

    Кол-во часов

    1

    Введение

    1

    Вводное занятие

    Беседа

    1

    2

    История создания  Югорска

    Беседа.

    2

    3

    Природа нашего города. Животный и растительный мир.

    Заочное путешествие по городу (краю).

    Составление фотоальбома.

    4

    4

    Почётные жители Югорска.

     Посещение музея.

    2

    5

    Достопримечательности в Югорске

    Экскурсия-исследование

    4

    6

    Итоговые занятия

    Защита проектов, круглый стол, составление фотоальбома (буклета) о себе, школе, городе, для проведения экскурсии для иностранных гостей, создание электронных презентаций.

    4

    11

    Всего:

    17

     Формы контроля  уровня  достижений учащихся:

    Достижения  обучающихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень курса по выбору «Yugorsk is My Home» (Югорск-Мой Дом).

    Оценивание в виде – « зачёт» « незачёт» в  соответствии со следующими критериями:

       - Подбор информации

    - Подбор лексических средств

    - Изложение с точки зрения грамматики  английского языка

    - Оформление творческого проекта

    - Коммуникативные умения

    Требования к подготовке обучающихся.

    Учитель должен научить обучающихся:

     - слушать и слышать,

    - воспроизводить услышанное,

    - понимать услышанное.

    Объектами контроля являются совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков и  умение обучающихся понимать речь на слух, говорить, читать вслух и про себя по темам курса по выбору «My Home is Yugorsk»  на английском языке.

    Обучающиеся должны уметь:

    -  понимать английскую речь на слух,

    - быстро и правильно реагировать на речь учителя во время проведения занятия;

    - понимать текст, воспринимаемый в звукозаписи при закрытых книгах, пособиях;

    -  должны уметь говорить по-английски.

    Основные параметры умения:

    - связность речи;

    - логичность построения  высказывания;

    - соотнесённость с ситуацией, правильность и темп речи;

    - умение прореагировать на реплику собеседника;

    - умение побудить собеседника к высказыванию или выполнение какого-либо  действия;

    .

            Обучающиеся должны:

    - владеть лексикой по теме  «My Home is Yugorsk»

    - рассказывать об истории возникновения города, населения города, промышленности, социальной - инфраструктуре, достопримечательностях;

    - описывать культурные события в Югорске;

    - расспрашивать о достопримечательностях города;

    - читать и понимать усвоенные устно слова и выражения; тематические тексты и диалоги, построенные на усвоенном материале  «My Home is Yugorsk»

    оформить альбом фотографий о городе;

    провести экскурсию по городу (очную или заочную).

     Практическая часть:

    - создаёт условия, при которых обучающиеся  приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах;

    -развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.

    В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение;

    задания, которые позволяют сравнить культуру  англоязычных стран (в том числе на примере нашего города) и своей малой Родины – Югорска, что способствует более эффективному усвоению курса.

    Основные формы организации учебной деятельности  на протяжении всего курса  - это лекции, чтение поисковое, детальное  и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры, проектная деятельность.

    Данный курс позволит обучающимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности  и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога., рекламного агента, переводчика..

    Предполагаемый конечный продукт -  создание электронных презентаций:

    « Югорск – мой дом».

    Форма оценивания для обучающихся  - зачёт, для этого необходимо участвовать в создании проекта и его защите.

    В приложениях  к курсу по выбору «Yugorsk is My Home» имеются подробные методические рекомендации для работы по данному курсу, что позволит учителю видоизменять  материал и ход занятий по своему усмотрению.

    Заключение:

    Курс по выбору «Yugorsk is My Home» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

               Актуальность курса  «Yugorsk is My Home » позволяет обучающимся:

    -  оценить свой потенциал с точки зрения  компетентностного подхода;

    -  получить опыт на уровне требования данного подхода по подготовке школьников к успешному обучению;

    - расширить не только свои знания по английскому языку, но и по другим предметам.

     Так как чётко прослеживается  межпредметная связь при изучении курса «Yugorsk is My Home» с историей,  литературой, географией, информатикой, биологией то, реализуется  такая функция  данного курса, как поддержка  изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне. Анализ деятельности показал, что учащиеся заинтересованы занятиями по данному курсу. Итогом деятельности было создание электронных презентаций и обсуждение их на заключительном занятии.

    (см. Электронные презентации  в Приложении)

     Курс по выбору «My Home is Yugorsk» предназначается для обучающихся 5-7классов. Учитель считает, что курс может быть использован  для обучающихся разного возраста и разного уровня интеллектуальных знаний с применением дифференцированного подхода. Содержательная часть курса представлена тематическим материалом, который можно легко изменять: сделать более сложным или более лёгким для изучения.

    Программа курса направлена на формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. В ходе реализации этой программы предлагается формировать у школьников следующие умения и навыки:

    - Умение вести диалог-распрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, которые предполагают развитие и совершенствование культуры речи и соответствующие речевые умения;

    - Умение выражать и аргументировать своё отношение к явлениям и фактам реальной действительности, высказывать эмоциональные и оценочные суждения;

    - Умение выбрать нужную информацию из газет, журналов, сайтов в Интернете;

    - Умение совершенствовать навыки перевода текстов информационного характера с русского языка на английский язык;

    -  Умение передать информацию о крае в письме другу.

    Данный элективный курс предлагает формирование социокультурных умений, таких как: представлять родной город и культуру на английский язык, оказывать помощь обучающимся в повседневной жизни.

       Курс по выбору «My Home is Yugorsk»  расширяет и углубляет знания  по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию..

    Все темы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер  позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса. Кроме того, творчески работающие учителя легко могут адаптировать материалы курса к работе с обучающимися как начального, так и старшего звена.

    В теоретическом  материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных  изданий, так и из периодической печати.

    Для реализации настоящего учебного курса учителем разработан  и апробирован на уроках и во внеклассной деятельности комплект учебно-методических материалов по использованию обучающимися  среднего звена   в процессе изучения английского языка:

    -а) авторская программа « Yugorsk is My Home»;

    - б) Электронные презентации к урокам:

    I. Мой родной город

    1.Мой Югорск;

    2.Природа Югорска;

    3.Я  горжусь своим городом;

    4. Моя страна и мой город;

    5. Уроки:

    Приложения:

    I. Методические рекомендации:

    В данном  курсе по выбору «Yugorsk is My Home»  использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как

    - Методика перекрёстного чтения

    - Техника ролевой  игры

    - Технология проведения лекций на английском языке

    - Технология проектного обучения.

    Перед проведением лекции на английском языке необходимо познакомить учеников с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой.

    При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить  о системе действий учителя и обучающихся на разных стадиях  работы.

    Целью выделения систем действия учителя и обучающихся  важно предварительно определить этапы разработки проекта.

    Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

    - разработка проектного задания;

    - разработка самого проекта;

    - оформление  результатов;

    - общественная презентация;

    - рефлексия.

    Если на занятиях вводится  ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности школьников.

    В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр:

    Контролируемая ролевая игра – ученики  получают  необходимые реплики, но знают всего текста.

    Свободная ролевая игра – обучающие самостоятельно строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

    Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.

    Методика перекрёстного чтения является достаточно эффективным методом обучения. Основа данной методики  - это обмен прочитанной информацией учениками между группами. Обучающие делятся на  две – три группы по три человека  в каждой группе.

    Учитель даёт им задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания.         

    Методические рекомендации к проведению занятий.

    - Типичная структура урока:

    - Обзорные упражнения (Revision)

    - Новые слова и выражения (New Words and Expressions)

    - Работа над словом (Word Study)

    -Упражнения на совершенствование речевых навыков (Brush up your Talk)

    - Введение новой лексики:

    Работе над текстом предшествует введение и закрепление новых слов и выражений. Раздел сопровождается заданием «Listen to the sentence» (or to the text) and «Guess the meaning of the new  words and expressions».

    После того как учащиеся прослушают объяснения, проводится фонетическая тренировка на базе новой лексики. Можно проводить фонетическую зарядку не только на отдельных словах и выражениях, стихотворениях, пословицах, но и на текстах. Этот вид работы сопровождается заданием . Наряду с фонетической зарядкой целью этого упражнения являются заучивание речевых образцов по теме.

    Активизация лексики.

    Активизацию  лексики можно проводить с помощью следующих упражнений:

    Answer the following questions;

    Translate the sentences;

    Fill in the blanks with proper words;

    Paraphrase the sentences;

    Make up sentences;

    Use new words.

    Большое место в курсе отводится упражнению: Listen to the sentences and translate them. Их можно выполнить следующим образом. Сначала учащиеся прослушивают предложение, затем один ученик переводит его на русский язык, а другой – на английский. Упражнение выполняется фронтально и в быстром темпе.

    Задание также встречается в курсе. Учитель может воспроизвести предложение сам или попросить учащихся прочитать, закончив их. В любом случае надо требовать от учащихся не только закончить предложение, но и воспроизвести их. Хорошему усвоению лексики способствуют игровые приемы.

    Игры:

    1. Who knows the new words better?

    2. Who makes more sentences?

    3. Who asks more questions?

    Обзорные упражнения.

    Эти упражнения должны быть использованы для повторения и систематизации лексики, грамматики и текстового материала, пройденного на предыдущих занятий.

    Лексические упражнения.

    Лексические упражнения включают такие задания:

    - Fill in the blanks with proper words;

    - Give synonyms (antonyms) of the following words;

    - Give derivatives of the following words;

    - Give the words corresponding to the following definitions.

    Игровые лексические упражнения, речевые упражнения.

    - Who knows the text best?

    - Who will ask more questions?

    - Who will make the best description?

    Игра « Go sightseeing.»

     Игра имитирует экскурсию по городу, в которой принимают участие «шофёр» и «экскурсанты». «Шофёр» -гид-фотограф объявляет название улицы, и площади где они делают «остановку»  и показывает фотографию какой-нибудь достопримечательности, которая находится здесь, одному из «экскурсантов». «Экскурсант» рассказывает обо всех достопримечательностях города Югорска, о которых говорилось на занятиях.

    Игра  «Tourists and Guides» (Югорск).

     Класс делится на две команды: «туристов» и «гидов».

    «Туристы» задают вопросы о достопримечательностях Югорска, «гиды» им отвечают. Говорить правильно в быстром темпе с правильной интонацией. Через некоторое время команды меняются ролями.

    Игра «Guess the place of interest»

    Водящий задумывает достопримечательность какого-то города. Учащиеся задают ему вопросы, чтобы определить, что задумано. Например: Is it big or small? Is it in the street (square, park?)

    Is it a house (theatre, monument, and museum)?

    Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ на них был «Yes» или «No». Тот, кто догадывается, поднимает руку и говорит «I’ve guessed it» и называет задуманное слово. Если ученики игры задали 15 вопросов и не отгадали задуманное слово, то водящий загадывает новое слово.

    Игра «Who will give the best description of the picture»

    Игра развивает наблюдательность. Учитель показывает картинки и говорит «Look at the picture attentively. Some time after I’ll take the picture away, you’ll have to describe it without looking at it».

    Развитие навыков неподготовленной речи.

    Раздел курса содержит работу по аудированию текстов и упражнения по развитию навыка неподготовленной речи.

    Предполагается, что после подготовленных упражнений, направленных на закрепление новых слов, учащиеся читают текст или прослушивают его в записи на плёнке.

    Контроль понимания прослушанного или прочитанного осуществляется посредством устных или письменных ответов на вопросы, устного или письменного изложения.

    К подготовительным упражнениям по развитию   навыка  диалогической речи относится упражнения, которые сопровождаются заданиями:

    Listen to the teacher’s statements and make your comments.

    Упражнение, которое сопровождается заданием , способствует развитию умения ответить на вопрос и задать свой вопрос. Ответы должны соответствовать реальной действительности.

    Другой методический приём работы в парах.

     К подготовительным упражнениям для развития диалогической речи относится также задания типа:

    При выполнении первого задания учащиеся несколько раз зачитывают короткий диалог, закрывают книги и воспроизводят его по памяти. Затем снова открывают книги и попарно готовят диалог, заменив выделенные слова (2-3 лиц).

    В упражнениях с заданием даётся обычно схема диалога, которую учащиеся попарно заполняют лексикой по теме, готовят диалоги.

    При работе над развитием навыка восприятия диалога на слух рекомендуется сначала прослушать диалог несколько раз полностью, дав установку . Затем прослушать в записи, с паузами вместо реплик одного из действующих лиц. Учащиеся воспроизводят пропущенные реплики. Только после многократного прослушивания диалога можно перейти к воспроизведению всего диалога.

    При работе над некоторыми диалогами дается задание .

    В этих случаях рекомендуется прослушать диалог с опорой на печатный текст.

    После многократного прослушивания учащиеся попарно читают печатный диалог, стараясь подражать интонации дикторов.

    Затем учащиеся воспроизводят диалог по памяти.

     Эти упражнения подготовительного характера дают возможность перейти к чисто речевым упражнениям.

    Развитию навыка неподготовленной речи способствуют:

    - составление диалогов на заданную учителем вербально – речевую ситуацию со зрительной опорой и без нее;

    - составление нового диалога по аналогии с прослушанным или по картинке.

    Развитию навыка неподготовленной монологической речи способствуют следующие упражнения:

    - описать то, что изображено на новой картинке;

    - кратко пересказать содержание нового текста;

    - составить рассказ на пословицу;

    - говорить по ситуации, придуманной учителем;

    - придумать коллективный рассказ;

    - инсценировать рассказ;

    - продолжить рассказ, придуманный учителем;

    Для того чтобы обеспечить эффективное прохождение материала курса, можно подбирать упражнения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

    Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом. Используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.

    Для курса характерны  познавательные  презентации (культуроведческого характера, к примеру,  презентация в Power Point  « Nature in Yugorsk»)

    и учебные, вводящие определенные грамматические структуры, например, комплекс презентаций «  Present Simple Tense» или видео-аудиозаписи.

    Структура и  содержание курса.

    Учебно-методический комплект по курсу «Yugorsk is My Home» включает учебное пособие, учебно-тематическое планирование, подборку электронных презентаций, соответствующих темам курса,  примерную  разработку уроков.

    Для изучения предлагается проект из разделов, каждый из которых призван решить конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведёт обучающихся  от  понимания основных принцев и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.

    Элективный курс «Yugorsk is my Home» рассчитан на 17 учебных занятий.

    Методические принципы построения  заданий курса.

    На  протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:  

    - Упражнения начального уровня.

    Задания, включающие чтение небольших  текстов, в которых  излагаются информации в интересной и доступной форме: за текстом  следуют упражнения на понимание прочитанного.

     - Упражнения среднего уровня:

    Задания репродуктивного уровня,  включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания  нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности.

    - Упражнения профессионального уровня:

    Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями обучающихся или заданной ситуации общения.

    Список использованной литературы:

    1. Алмазова Л.Ф.  Как научиться говорить по-английски» М, «Внешняя школа» 1997г.

    2.Бим И.Л. Вайсбург М.Л.Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль

    (ИЯШ № 62003г.)

    3.Деркич А.А Педагогическая Эвристика. Искусство овладения иностранным языком М, «Педагогика» 1991г.

    4. Закон об образовании;

    5.Ковлёва Т.М. Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание

    школьного образования. Интернет-журнал «Эйдос»-2007г. -30 сентября

    6. Конобеев А.В.Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы, АЯШ №4 (8)-2007

    7. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования, ИЯШ №3, 2001г.

     8.Скалкин В.Л. Английский язык для общения» М, «Высшая школа 1986г

    9.Словари Oxford, Cambridge. 2006

    10.Хасан Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания// Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003

    Интернет-ресурсы; образовательные сайты; краеведческие сайты.

    Материалы прессы.

    - http:www/eidos.ru/journal/2007/0930-4.htm.- Центр дистанционного образования  «Эйдос»

    -www.500/de/cities/Yugorsk_russia/phpt

    -ru.wikipedia.org/wiki/Югорск


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Yugorsk is My Home » ( Югорск – мой дом ) Курс по выбору. Английский язык. 5 – 7 классы. Разработала: Бохан Г. И. Югорск ХМАО 2012 год

    Слайд 3

    Yugorsk, Yugorsk with love to you! Yugorsk, Yugorsk with love to you We'd like to speak about you. The history of our town is Nearly fifty years about. It has appeared on the map With help of timber troops, Exploring the Siberian woods. Yugorsk, Yugorsk you are the town As beautiful as it can be around. You are the hearty melody, You are the charming place to live For young and old who believe - “ There's no better HOME”, as Yugorsk You are the place of our thoughts! With pride and praise we've spoken about you: About sports and education, About nature, population, About health and entertainments, Economy, “Tyumen-Trans-Gas” and gas. Yugorsk, Yugorsk with love to you We'd like to speak about you. For both – young and old You are our native HOME! We'd like to see you wise and healthy, Clean, beautiful and neat and wealthy!

    Слайд 4

    Курс по выбору « Yugorsk is My Home »(Югорск-Мой Дом) был разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что современные методические учебные комплекты по английскому языку содержат страноведческий материал по приобщению обучающихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе. Вследствие этого школьники испытывают затруднения, пытаясь передать средствами английского языка информацию о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и им трудно раскрыть в процессе реальной коммуникации её своеобразие. Помочь восполнить этот пробел может программа курса по выбору «Югорск-Мой Дом» Она содержит материал о Югорске в области истории, географии, литературы, риторики, информатики.

    Слайд 5

    Курс по выбору « Yugorsk is My Home »(Югорск-Мой Дом) Курс по выбору « Yugorsk is My Home »(Югорск-Мой Дом) был разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что современные методические учебные комплекты по английскому языку содержат страноведческий материал по приобщению обучающихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе. Вследствие этого школьники испытывают затруднения, пытаясь передать средствами английского языка информацию о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и им трудно раскрыть в процессе реальной коммуникации её своеобразие. Помочь восполнить этот пробел может программа курса по выбору «Югорск-Мой Дом» Она содержит материал о Югорске в области истории, географии, литературы, риторики, информатики.

    Слайд 6

    Данный курс по выбору «Югорск-Мой Дом» направлен на систематизацию и расширение знаний обучающихся о традициях, обычаях и о культуре родного города. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения индивидуального образовательного пути. Наряду с усвоением информации на английском языке о родном городе, обучающимся прививается любовь к родному городу, что способствует воспитанию патриотизма, бережного отношения к людям, к природе, к окружающему их миру, воспитанию ценностной ориентации в условиях современного диалога культур. - Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными формами занятий рекомендуется использовать нестандартные формы проведения занятий: - заочное путешествие, - экскурсии, - обмен мнениями, - интегрированный урок, - презентации, - ролевые игры, - оформить иллюстрированные тематические словари, - создать тематические фотоальбомы.

    Слайд 7

    Культурологический аспект так же является неотъемлемой частью данной работы: используются видео- и аудиоматериалы, а так же Интернет-ресурсы. Таким образом, делается всё возможное, чтобы не только обеспечить обучающихся необходимым объёмом информации, дать возможность осознанно применять эти знания на практике, но и стимулировать интерес к предмету. Курс по выбору «Югорск-Мой Дом» относится к информационно-практическому типу. Он рассчитан на10 часов. Курс может быть применён и использован для разного уровня обучающихся в 5-7 классах В рамках курса обучающиеся смогут сформировать и усовершенствовать лексико-грамматические навыки, отработать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, устную речь), расширить кругозор посредством получения новых знаний о родном городе, повысить интерес к изучению английского языка. Ведущими аспектами курса по выбору « Yugorsk is My Home » являются: познавательный, учебный, воспитательный и валеологический.

    Слайд 8

    Цели и задачи курса по выбору « Yugorsk is My Home »: Курс был разработан с целью: - реализации регионального компонента обучения, а именно, формирования коммуникативной компетенции обучающихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае; - формирования речевых навыков говорения на материале краеведческого содержания; - формирования более глубокого представления о культурных ценностях и достопримечательностях Югорска; - развития информационной компетенции через нахождение обучающимися информации, отборе достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения, что позволит в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции; - развития социокультурной компетенции через знакомство с современными реалиями, стимулирование обучающихся к представлению своей культуры и своего города средствами английского языка; - формирования умения с уважением относиться к другим культурам и гордиться своим городом; - реализации межпредметных связей; - развития учебно-познавательной компетенции; - решения различных задач по развитию школьников: развитие внимания, восприятия, догадки; - решения ряда психологических задач: преодоление проблемы межличностного общения; - совершенствовать языковую компетенцию.

    Слайд 9

    Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает обеспечить выполнение главной цели изучения школьниками иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Актуальность курса « Yugorsk is My Home » позволяет обучающимся: - оценить свой потенциал с точки зрения компетентностного подхода, - получить опыт на уровне требования данного подхода по подготовке школьников к успешному обучению, - расширить не только свои знания по английскому языку, но и по другим предметам. Так как чётко прослеживается межпредметная связь при изучении курса « Yugorsk is My Home » с историей, литературой, географией, информатикой, природоведением. Таким образом, реализуется такая функция данного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.

    Слайд 10

    Календарно-тематическое планирование: Часов -10 1 Введение. Вводное занятие -Беседа 2. История создания Югорска -Беседа. Урок–обмен мнениями. 3. Природа нашего города. Животный и растительный мир. Заочное путешествие по городу (краю). 4. Почётные жители Югорска. Посещение музея. Достопримечательности в Югорске Экскурсия-исследование, 5.Итоговые занятия: Защита проектов, круглый стол, составление фотоальбома (буклета) о себе, школе, городе, для проведения экскурсии для иностранных гостей., создание электронных презентаций.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Курс по выбору «Югорск-Мой Дом» Разработала Бохан Г.И. МБОУ СОШ № 6 Г. Югорск 2012г.

    Слайд 2

    Актуальность Во-первых, базисная учебная программа по английскому языку не дает ученику возможности в достаточном объеме овладеть необходимым багажом знаний о Камчатке и использовать их в свободном иноязычном общении. Во-вторых, в настоящее время нет достаточного количества готовых методических пособий по организации элективных курсов по английскому языку в старших профильных классах. В-третьих, существующие пособия по подготовке к ЕГЭ имеют лишь практическую направленность и не могут в полной мере удовлетворить познавательные потребности учащихся. Данный же элективный курс позволит совместить учебную и познавательную деятельность и сделать языковую подготовку более интересной, эмоциональной, и, следовательно, более эффективной.

    Слайд 3

    Содержание 1. Введение 2. Подготовка элективного курса 2.1 Общие сведения 2.2 Этапы подготовки элективного курса 3. Особенности организации элективного курса “ Югорск-Мой дом.” 3.1 Структура курса 3.2 Тематическое планирование 3.3 Практические материалы для проведения занятий 4. Заключение 5. Библиографический список 6. Приложение 1 7. Приложение 2 8. Приложение 3 9. Приложение 4

    Слайд 4

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае

    Слайд 5

    Практические задачи: формировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки отрабатывать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, устную и письменную речь) расширять кругозор учащихся посредством получения новых знаний о родном крае повышать интерес к изучению английского языка

    Слайд 6

    Основные аспекты курса: учебный валеологическийй понавательный

    Слайд 7

    1.Познавтельный аспект: 2.Учебный аспект: 1.Направлен на расширение знаний о Югорске и создание мотивации в изучении иностранного языка 2. Включает тестовые задания по аудированию, чтению, словообразованию, грамматике, темы для устной беседы и письменной работы

    Слайд 8

    Воспитательный аспект: Направлен на формирование: уважительного отношения к родному краю; бережного отношения к природе; чувства патриотизма и желания достойно представлять свою родину

    Слайд 9

    Валеологический аспект: Формирование убеждения, что здоровье – это высшая человеческая ценность Личностно-ориентированный подход Стремление развивать мышление, а не напрягать память Создание положительного эмоционального фона урока Дети не устали, учитель не устал – значит урок построен правильно!

    Слайд 10

    Структура курса: информация о географическом положении города, истории создания повторение видо-временных форм глагола совершенствование лексических и грамматических навыков, чтения, устной речи и аудирования итог работы - подготовка и защита проектов по выбранным темам

    Слайд 11

    Распределение заданий по основным содержательным разделам:

    Слайд 12

    Формы промежуточного характера: проверка умений составлять план экскурсии написание краткого сообщения составление письма личного характера устное высказывание по проблеме лексико-грамматическое тестирование

    Слайд 13

    Формы итогового контроля: Защита проекта Итоговое тестирование (контроль аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков, устной и письменной речи)

    Слайд 14

    Творческая мастерская Лексико- грамматическая мастерская Проектно- Исследовательская мастерскя Совет экскурсоводов Ролевая игра Круглый стол Формы учебных занятий

    Слайд 15

    Серия учебных занятий: Совет экскурсоводов. Цель: изучение нового материала, закрепление и применение полученных знаний в различных видах речевой деятельности. Формы работы: исследование, работа с картой города, накопление информации, беседа, ролевая игра, составление плана экскурсии. Оснащение: наглядный материал (иллюстрации, карта, газетные объявления), ТСО (магнитофон), дидактические карточки, значки travel agent, visitor, guide, tourist.

    Слайд 16

    Виды заданий: Card I . Write down the missing information . Yugorsk was founded in 1962 Yugorsk ( Югорск ) is a town in Khanty-Mansiyskiy Autonomous Okrug in Russia. It is situated in the north-western part of the East-West lowland, 420 kilometers from Khanty-Mansiysk. The relief of the town is flat. The town is surrounded by forests. The Ess River flows five kilometers from the town. Population: 35,000 people. Area: 144.21 km2. Postal code: 628260. International dialing code: 34675. Card I . Write down the missing information: 1. Yugorsk was founded in __________ 2. The __________of the city is over 3 5 ,000 people. 3. Yugorsk ( Югорск ) is a town in __________. 4 . __________. is flat 5. ________ flows five kilometers from the town. . 6. __________ in the north-western part of the East-West lowland, .

    Слайд 17

    -What historical monuments are there in Yugorsk? -What streets of Yugorsk are famous? Why? -Have you ever been to these places of interest? -What monuments have you already seen? -Could you organize a sightseeing tour of Yugorsk to your friend? So, let’s act the dialogues Card IV. Look at the map and answer the questions:

    Слайд 18

    Card V : Your friend Mary sent you a letter in which she wrote about her family dream to visit Yugorsk. Write an answer to Mary’s letter. Invite her to visit your place and make up a plan of your excursion to Yugorsk. (100-140 words, 30 min)

    Слайд 19

    Прогнозируемый результат: По окончании изучения курса “ Yugorsk is My Home ” учащиеся на английском языке смогут: рассказывать о географическом положении, климате родного города; составлять план экскурсии по городу; выполнять творческие работы в новом для них жанре – эссе выполнять тестовые задания трех уровней сложности самостоятельно создавать презентацию исследовательского проекта

    Слайд 20

    “ Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Давайте же дарить нашим детям как можно больше таких подарков!” Е. И. Пассов



    Предварительный просмотр:

    «Литература Британии и Америки»

    Индивидуально-групповые занятия для учащихся 6-х классов

                                            Бохан Галина Ивановна

                                                            МБОУ СОШ №6

                                                            город Югорск

                                                            2013 год

    Содержание

    1. Пояснительная записка.
    2. Учебно-тематический план.
    3. Содержание
    4. Методическое обеспечение программы.
    5. Ресурсное обеспечение программы.

     «Литература Британии и Америки»

    Пояснительная записка

    Факультатив «Знакомство с литературой Британии» разработан для учащихся 6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнением к учебной теме «Знаменитые люди Британии» 6 класс.

    Так как урокам домашнего чтения уделяется не столь значительное внимание на уроках, знакомство с писателями и их произведениями лишь поверхностное, считаю изучение факультатива «Литература Британии и Америки» актуальным.

    Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.

    Цель факультатива: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

    Задачи: 1)Воспитательные

    • Прививать интерес к чтению книг;
    • Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
    • Приобщение учащихся к культуре Британии;
    • Развивать художественно-эстетический вкус учащихся.

    2) Развивающие

    • Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
    • Развивать кругозор

    3) Образовательные

    • Совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
    • Учить художественному переводу текстов;
    • Обогатить лексический запас учащихся;
    • Расширить объём грамматических явлений;
    • Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
    • Обучать краткому изложению прочитанного;
    • Учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
    • Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
    • Учить создавать презентации и защищать их по теме «Литература Британии».

    Факультатив «Литература Британии и Америки» составлен для учащихся 5 -6 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 34 занятия.

    Ожидаемые результаты

    В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

    • Биографию писателей и их основные произведения;
    • Основные значения изученных лексических единиц;
    • Особенности структуры простых и сложных предложений;
    • Признаки изученных грамматических явлений;
    • Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
    • Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

    Уметь:

    Чтение

    • Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
    • Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
    • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
    • Художественно переводить текст;
    • Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
    • Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.

    Аудирование

    • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.

    Говорение

    • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
    • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
    • Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.

    Письмо

    • Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.

    Способом определения достижений учащихся будут лексико- грамматические,  страноведческие тесты, написание сочинений, устные высказывания учащихся.

    Результатом программы факультатива является создание презентации по теме «Знаменитые писатели Британии», участие в конференции «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

    Учебно-тематический план факультативного курса

    «Литература Британии и Америки»

    1 час в неделю, 35 часов  в год.

    Дата

    Тема

    Лексика

    Грамматика

    Количество

    часов

    1.

    Beatrix Potter

    (Biography)

    Still, so, to publish, tale, hobby.

    Употребление артиклей

    1

    2.

    “The Tale of Two bad Mice”

    Ready-made, lobsters, nursery, shovel, chest of drawers, cradle, lost his temper, sixpence.

    Множественное число существительных

    2

    3.

    Hugh Lofting

    (Biography)

    Глаголы “to be”,

    “to have”

    1

    4.

    “The Story of Doctor Dolittle”

    Roof, church, take care of, asleep, before

    Present Indefinite

    Порядок слов в повествовательных предложениях

    2

    5.

    Charles Dickens

    (Biography)

    Глаголы must, can

    1

    6.

    “The Magic Fish-bone”

    Fishmonger, fairy, fish-bone, delicious, badly, grand marina.

    Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях

    2

    7.

    James M. Barrie

    (Biography)

    Личные местоимения в именительном и объектном падеже

    1

    8.

    “Peter Pan”

    Foolish, goat, sometimes, remember, pyjamas, wing, have a beak, faith.

    Past Indefinite

    Правильные, неправильные глаголы.

    1

    9.

    “Jack and the Beanstalk”

    In order to, lazy, beans, stalk, ladder, giantess, down below, harp, careful, beanstalk.

    Вопросительные и отрицательные предложения в

    Past Indefinite

    2

    10.

    Lewis Carroll

    (Biography)

    Well-known, “through the Looking Glass”/

    Повелительное наклонение

    1

    “Alice in Wonderland”

    Sleepy, strange, pocket, hole, passage, to look around, disappear, through, poison, inch, the Hatter, Dormouse, King and Queen of Hearts, Your Majesty, Off with her head!

    Степени сравнения прилагательных и наречий

    3

    11.

    Pamela L. Travers

    (Biography)

    Указательные местоимения

    1

    12.

    “Mary Poppins”

    Cherry trees, look for, enough, decide, lay the table, cut the  grass, banister, toothbrush, pour, strawberry ice, spoon

    Предлоги

    2

    13.

    Jack London

    (Biography)

    Образование и употребление Present Continuous

    1

    14.

    “Spot”

    Among, spot, pull, sledge, except, still, touch, whip, beat, lay, revolver, sell, terrible fight, island in front, idea, oars, push, bank.

    Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

    Present Continuous

    3

    15.

    “White Fang”

    White Fang, submitting, driver, guard, trouble, shake hands, rush, strange, wag, knee, scream, neck, protect, a range, steel, chain, a long sniff, a low whine, howl, probably, forever, steamer’s whistle, hurry, lock, deck, immediately, exclaim.

    Образование и употребление Past Continuous

    3

    16.

    Oscar Wilde

    (Biography)

    Вопросительные местоимения

    1

    17.

    “The Selfish Giant”

    Soft, sweetly, each other, own, allow, selfish, stones, all over the country, blossom, understand, outside, believe, sight, creep, reach up, walk about, cry bitterly, melt, put up, kiss.

    Образование и употребление Present Perfect.

    Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

    Present Perfect.

    3

    18.

    R.L. Stevenson

    (Biography)

    Ill, only, adventures,

    Storm, “Treasure Island”, “Kidnapped”.

    Образование и употребление Past Perfect

    1

    19.

    “Kidnapped”

    Knock, gun, alone, porridge, beer, nephew, it is late, no one, on board, in a very friendly way, to climb.

    Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

    Past Perfect

    2

    Содержание программы

    1. Знакомство с биографией писателя Beatrix Potter. Чтение сказки “The Tale of Two Bad Mice”. Перевод сказки, ответы на вопросы, выделение главной идеи, составление пересказа по опорам.

    Чтение адаптированного рассказа “The Hen and The Rose”. Детальное понимание текста, деление рассказа на части, выделение главной идеи, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

    Лексика: 15-20 лексических единиц.

    Грамматика: Употребление артиклей. Множественное число существительных.

    1. Знакомство с биографией писателя Hugh Lofting. Чтение адаптированного рассказа “The Story of Doctor Dolittle”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление на смысловые части, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

    Лексика: 10 – 15 лексических единиц

                 Грамматика: Глаголы “to be”, “to have”. Present Indefinite.

                 Порядок слов в повествовательных предложениях

    1. Знакомство с писателем Charles Dickens. Чтение адаптированного  рассказа “The Magic Fish-Bone”. Детальное понимание рассказа, тест по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени Alicia, высказывание своего отношения к прочитанному.

    Лексика: 10-15 лексических единиц.

    Грамматика: Глаголы must, can. Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях.

    1. Знакомство с биографией писателя James M. Barrie. Чтение адаптированного рассказа “Peter Pan”. Художественный перевод рассказа, выполнение теста по содержанию, ответы на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному.

    Чтение рассказа “Jack and the Beanstalk”. Деление рассказа на смысловые части, выбор заголовка для каждой части, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ по опорам.

    Лексика: 20 лексических единиц

                 Грамматика: Личные местоимения в именительном и объектном         падеже.              Past Indefinite. Правильные, неправильные глаголы.

    1. Знакомство с биографией писателя Lewis Carroll. Чтение адаптированного рассказа “Alice in Wonderland”. Художественный перевод текста. Выполнение теста по содержанию прочитанного, ответы на вопросы. Пересказ 1 части. Инсценирование 2 части рассказа.

    Лексика: 15-20 лексических единиц.

    Грамматика: Повелительное наклонение. Степени сравнения прилагательных и наречий.

    1. Знакомство с биографией писателя Pamela L. Travers. Чтение адаптированного рассказа “Marry Poppins”. Художественный перевод, выполнение теста по содержанию (выбор правильного продолжения предложения; определение правильного/неправильного предложения, исправление неправильного; определение «кто сказал следующие выражения?»), ответы на вопросы по тексту, инсценирование.

    Лексика: 15 лексических единиц.

    Грамматика: Указательные местоимения. Предлоги.

    1. Знакомство с писателем Jack London. Чтение адаптированного рассказа “White Fang”. Детальное понимание прочитанного, перевод предложений с новой лексикой, характеристика отношения Белого Клыка к своему новому хозяину, ответы на вопросы, переводные задания, выражение своего отношения к прочитанному.

    Чтение адаптированного рассказа ”Spot”. Детальное понимание рассказа, характеристика Спота, ответы на вопросы по содержанию рассказа, переводные задания, выявление основной идеи рассказа, пересказ по опорам. Сочинение «Моё отношение к собаке Спот».

    Лексика: 45 лексических единиц

    Грамматика: Образование и употребление Present Continuous. Повествовательные,            отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous. Образование и употребление Past Continuous.

    1. Знакомство с писателем Oscar Wilde. Чтение рассказа “The Selfish Giant”. Детальное понимание прочитанного, нахождение характеристики великана, ответы на вопросы, пересказ текста, выражение своего отношения к прочитанному. Написание сочинения «Почему в саду великана не наступала весна?»

    Лексика: 20-25 лексических единиц.

                Грамматика: Вопросительные местоимения. Образование и употребление Present Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в  Present Perfect.

    1. Знакомство с биографией писателя R.L.Stevenson. Чтение адаптированного рассказа “Kidnapped”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление текста на смысловые абзацы, выделение главных слов, словосочетаний, нахождение предложений, передающих главные события, описание Дэвида, дяди Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида, пересказ по опорам.

    Лексика: 15-20 лексических единиц.

    Грамматика: Образование и употребление Past Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Perfect

    Всего вводится 195 лексических единиц.

    Методическое обеспечение программы.

    1. О.С. Ханова. Учебник английского языка для 4-го класса начальной школы (третий год обучения), издание шестое. - М.: Учпедгиз «Просвещение»,1962.-182 с.
    2. Копыл Е.Г., Боровик М.А. Книга для чтения к учебнику английского языка для 5 класса средней школы. - М.: «Просвещение», 1981.-95 с.
    3. Паевич М.С. Книга для чтения на английском языке для учащихся 3-4 классов с преподаванием ряда предметов на англ.яз. М.: «Просвещение», 1971.-175с.
    4. Учим английский. Сост. ВТК «Бизнес-книга»: В 4 ч. Ч.2-М.:АО «Буклет», 1992-256 с.
    5. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы. Сост. Т.Б. Клементьева, Б. Монк.- М.: Просвещение, 1992.-32с.
    6. Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников. Р.В.Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая и др. - М.: Дрофа, 1999.-304 с.
    7.  Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд., -СПб.: КАРО, 2005.-544с.-(Английский язык для школьников).
    8. Электронные образовательные ресурсы:

    Английский язык. Большая детская энциклопедия. Иддк. 2008.

    1. Английский язык 5-7 класс. От A до Z. «Руссобит Паблишинг», 2004.
    2.  Игровой английский. Клуб путешественников. Руссобит .М.: 2007.

    Ресурсное обеспечение программы:

    1. Интернет-государство учителей http://intergu.ru
    2. «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru
    3. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://openclass.ru
    4. Интернет-педсовет http://pedsovet.alledu.ru
    5. http://pedsovet.su
    6. Сетевые сообщества Вики - Владимир http://wiki.vladimir.i-edu.ru
    7. http://Uchportal.ru
    8. http://rastut-goda.ru
    9. http://metodisty.ru
    10.  http://rusedu.ru
    11.  http://festival.1september.ru
    12.  http://tea4er.ru



    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА  

    Индивидуально-групповых занятий

    по английскому языку

    для учащихся 5-х классов

    «Английские стихи и песни для детей»

                    

                            Бохан Галина Ивановна

                    МБОУ СОШ  №6

            г. Югорск

            2013-14г.

                                       

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа спецкурса «Английские стихи и песни для детей» рассчитана на  работу с учащимися  пятых классов в течение 1 учебного года (1 час в неделю) – 35 часов.

     В этом возрасте имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих  перед предметом «Иностранный язык». В процессе овладения новым средством общения у учащихся формируется правильное понимание языка, как общественного явления, развиваются их интеллект, речевые и эмоциональные способности, общечеловеческие ценностные ориентации и интересы. Приобщение школьников с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет им осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в них уважение и терпимость к другому образу жизни.

    Целью работы спецкурса по английскому языку является дальнейшее совершенствование и автоматизация навыков устной речи (монологической и диалогической), а так же навыков чтения и понимания английских текстов (в том числе и на слух).

    Цель работы спецкурса соотносится с основной целью обучения иностранному языку в школе, которая предусматривает развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

    - понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

    -осуществлять своё речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

    - пользоваться рациональными приёмами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

    Способность к общению на иностранном языке предполагает формирование у учащихся определённых качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации эффективным. Речь идёт о воспитании у школьника

    - интереса и положительного отношения к изучаемому языку и культуре народа, говорящего на этом языке;

    - понимания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому сообществу;

    - понимания важности изучения иностранного языка;

    - потребности самообразования.

    Важным является развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, а так же их эмоций и чувств; их готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.

    Содержание обучения.

    Отбор содержания обучения осуществляется в соответствии с интересами школьников и учётом их реальных коммуникативных потребностей в практической, чувственно-эмоциональной, этико-эстетической и других сферах.

    Предметная сторона содержания обучения отражает типичные для учащихся 5 класса сферы общения: социально-бытовую, учебно-трудовую, социально-культурную. Работа кружка строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики:

    1. Социально-культурная сфера общения.

     Семья, занятия членов семьи, помощь старшим.

     Еда, любимые блюда.

     Мир животных, отношение к животным, домашние животные в жизни человека.

    2. Учебно-трудовая сфера.

      Школа, расписание занятий, учебные предметы, школьные принадлежности.

      Распорядок дня.

    1. Социально-культурная сфера общения.

      Природа в различные времена года, отношение к природе. Погода.

      Обычаи, традиции, праздники.

    На занятиях спецкурса предполагается разучивание английских песен, стихов, рифмовок и загадок -  как народных, так и авторских, а так же их драматизация. Учащимся будет предлагаться знакомый (в целом) лексический и грамматический материал в новой форме, в легко поддающейся запоминанию ритмической и рифмованной речи, нередко в виде шутки. Доступный материал даст возможность учащимся познакомиться с особенностями английского поэтического языка и стиля. Занятия будут в известной мере способствовать пробуждению у учащихся интереса к поэзии на английском языке и подготовят их к работе с более крупными и сложными поэтическими произведениями.

    Кроме того, на занятиях предусмотрено выполнение ряда упражнений:

    1. трансформация предложений, входящих в изучаемый текст: из повествовательных предложений сделать отрицания или вопросы, из предложений в 1 лице – предложения в 3 лице и т.д.;
    2. подбор синонимов и антонимов к изучаемым словам;
    3. составление кроссвордов со словами, входящими в текст;
    4. составление диалогов с используемыми речевыми образцами;
    5. подбор рифм к изучаемым словам;
    6. иллюстрация текста песни/ стихотворения и исполнение с опорой на картинку.

    Песни, стихи и рифмовки используются для закрепления фонетических навыков учащихся, для развития навыков аудирования, для активизации лексического и грамматического материала.

    На занятиях спецкурса предполагается использование: магнитофона, компьютера для демонстрации видеофрагментов, а также разнообразных наглядных пособий, содействующих повышению качества знаний и навыков учащихся.

    К концу учебного года учащиеся будут знать 49 стихотворений и рифмовок и 25 песен по следующим темам: Приветствия, Числительные, Цвета,  Школьные принадлежности, Дни недели, Мой дом, Семья, Внешность, Животные, Режим дня, Времена года, Погода, Одежда, Еда, Праздники.

    Материал подобран в соответствии с темами, представленными в учебнике ««Английский в фокусе» авторы Ваулина Ю.Е. и др.

    По мере изучения материала курса предусмотрено участие членов спецкурса в концертах во время предметной недели английского языка.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    занятия

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    Название рифмовки или песни

    1

    Приветствия

    1

    Alphabet rap

    Ernie

    My name is Ann

    2

    Приветствия

    1

    Good morning, how are you?

    How is your mother?

    Good night, mother

    3

    Числительные

    1

    We are the champions

    One, two, one, two, three

    Ten little Indians

    4

    Числительные

    1

    One potato, two potatoes

    1,2,3,4,5, once I caught a fish alive

    One’s a number

    5

    Цвета

    1

    Blue sea, green tree

    Soap is green

    What colour is the sun?

    Red and yellow

    6

    Школьные

    принадлежности

    1

    Peter has a pencil

    Clean the blackboard

    What’s this?

    7

    Повелительное

    наклонение

    глаголов

    1

    1, 2 – tie your shoe!

    Teddy bear, teddy bear, look around

    Come to the party

    Don’t run across the road.

    8

    Дни недели

    1

    The time-table of lazy-bones Grundy

    Monday, Tuesday...

    9

    Мой дом

    1

    Gordon, the ghost

    This is Jack

    I have two eyes…

    10

    Мой дом

    1

    This is my room

    Here is a big doll

    11

    Предлоги места

    1

    I see a pen on the desk

    I am at the window

    Little bird

    12

    Семья

    1

    I have a father

    Everybody says…

    Our family

    13

    Семья

    1

    This is my father

    The family song

    There are mother’s knives and forks…

    14

    Модальный

    глагол can

    1

    I can see the door

    Can you hop like a rabbit?

    The zoo song

    15

    Модальный

    глагол can

    1

    Shoes have tongues but cannot talk

    16

    Внешность

    1

    Head and shoulders

    Monster rap

    17

    Внешность

    1

    My eyes can see

    Put your finger on your head

    18

    Животные

    1

    I have a little dog

    I have a little pussy

    Baa, baa, black sheep

    19

    Животные

    1

    I found a cow

    20

    Настоящее

    простое время

    1

    I see a hen

    I see pink, he sees brown

    I am Yura

    I am a pupil

    21

    Режим дня

    1

    Early to bed

    The clock song

    22

    Режим дня

    1

    This is the way we open our eyes

    It’s time to go to bed

    23

    Времена года

    1

    Days in the month

    Spring is green

    24

    Времена года

    1

    In winter we ski and skate

    When it is May

    Summer

    25

    Погода

    1

    Rain, rain, go away

    The sun is shining

    World weather

    26

    Одежда

    1

    Socks and shoes

    Mama, mama, my socks don’t match!

    What do you wear on your head?

    27

    Еда

    1

    Who likes coffee

    I hate the dentist

    I like honey

    28

    Праздники

    1

    Father Frost brings many toys

    On Christmas day

    29

    Праздники

    1

    My dear, dear Mummy

    Hot cross buns

    April fools day

    30-33

    Время будущее

    простое

    3

    I shall be a lion

    I shall make a little cake

    34-35

    Резервные