Главные вкладки

    Элективный курс по английскому языку "Югорск - Мой Дом" Игры. Сказки коренного населения ХМАО

     Бохан Галина Ивановна

    Элективный курс по английскому языку

    "Мой Дом - Югорск" - презентация к курсу

    "Мой Дом - Югорск" курс по выбору 5-7 классы

    Сказки коренного населения ХМАО

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Yugorsk, Yugorsk with love to you!

                              Бохан Г.И.

    Yugorsk, Yugorsk with love to you

    We'd like to speak about you.

    The history of our town is nearly

    Fifty years about!

    It has appeared on the map

    With help of timber troops

    Exploring the Siberian woods.

    Yugorsk, Yugorsk you are the town

    As beautiful as it can be around.

    You are the hearty melody,

    You are the charming place to live

    For young and old who believe

    “There's no better HOME” as Yugorsk

    You are the place of our thoughts.

    With pride and praise we've spoken about you:

    About sports and education,

    About nature, population,

    About health and entertainments,

    Economy, “Tyumen-Trans-Gas” and gas.

    Yugorsk, Yugorsk with love to you

    We'd like to speak about you.

    For both – young and old

    You are our native HOME!

    We'd like to see you wise and healthy,

    Clean, beautiful and neat and wealthy!

    Пояснительная записка.

              Курс по выбору  «Yugorsk is My Home»(Югорск-Мой Дом) был разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования.

    Необходимость создания данной программы вызвана тем, что современные методические  учебные комплекты по английскому языку содержат  страноведческий материал по приобщению обучающихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается  национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе.

    Вследствие этого школьники испытывают затруднения при передачи средствами английского языка информации о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и им трудно раскрыть в процессе реальной коммуникации её своеобразие.

         Помочь восполнить этот пробел может программа курса по выбору «Югорск-Мой Дом»

    Она содержит материал о Югорске в области истории, географии, литературы, риторики, информатики.

    Данный курс по выбору «Югорск-Мой Дом» направлен на систематизацию и расширение знаний обучающихся о традициях, обычаях и о культуре родного города. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения  индивидуального образовательного пути.

    Наряду с усвоением информации на английском языке о родном городе, обучающимся  прививается любовь к родному городу, что способствует воспитанию патриотизма, бережного отношения к людям, к природе, к окружающему их миру, воспитанию ценностной ориентации в условиях современного диалога культур.

     - Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными  формами занятий рекомендуется использовать нестандартные формы проведения занятий:

    - заочное путешествие,

    - экскурсии,

    - обмен мнениями,

    - интегрированный урок,

    - презентации,

    - ролевые игры.

    - создавать фотоальбомы

     Культурологический аспект так же является неотъемлемой частью данной работы: используются  видео- и аудиоматериалы, а так же Интернет-ресурсы.

     Таким образом, делается всё  возможное, чтобы не только обеспечить обучающихся необходимым объёмом  информации, дать возможность осознанно применять эти знания на практике, но и стимулировать интерес к предмету.

    Курс по выбору «Югорск-Мой Дом»   относится к информационно-практическому типу.

    Он рассчитан на17 часов. Курс может быть применён и использован для разного уровня обучающихся в 5-7 классах

    В рамках курса обучающиеся смогут сформировать и усовершенствовать лексико-грамматические навыки, отработать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, устную речь), расширить кругозор посредством получения новых знаний о родном городе, повысить интерес к изучению английского языка.

                 Ведущими аспектами  курса по выбор«My Home is Yugorsk»

     являются: познавательный, учебный, воспитательный и валеологический.

    (См. Приложение)

               Цели и задачи курса по выбору  «Yugorsk is My Home»:

       Курс был разработан с целью:

    - реализации регионального компонента обучения, а именно, формирования коммуникативной компетенции обучающихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае;

    -  формирования  речевых навыков говорения на материале краеведческого содержания;

    - формирования более глубокого представления культурных ценностей и достопримечательностей Югорска;

    - развитие информационной компетенции через нахождение обучающимися информации, отборе достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения, что позволит в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции;

    - развитие социокультурной компетенции через знакомство с современными реалиями, стимулирование обучающихся к представлению своей культуры и своего города

     на английском языке, умению с уважением относиться к другим культурам и гордиться своим городом;

    - реализация межпредметных связей с целью воспитания гармонически, всесторонне развитой личности.

    -  развитие учебно-познавательной компетенции;

    - решение различных задач по развитию школьников:

     развитие внимания, восприятия, догадки;

    - решение ряда психологических задач:

     преодоление проблемы межличностного общения;

    - совершенствовать языковую компетенцию;

     

    Задачи курса «Yugorsk is My Home»:

    - Ознакомить обучающихся с достопримечательностями своего города, с людьми, прославившими его, научить передавать эту информацию на английском  языке, используя все виды речевой деятельности.

    - Воспитывать уважение, чувство гордости за достижения своих земляков, чувство патриотизма;

    -Развивать  умение обучающихся использовать английский язык как средство образования и  самообразования, используя различные источники информации.

    - Формировать интерес обучающихся к истории своего города, национальной культуре и традициям, тем самым, повышая мотивацию к изучению английского языка.

    Использование ИКТ в сочетании со знаниями, умениями по английскому языку позволяют

    обучающимся получить представление о реалиях современного мира, способствует успешной адаптации их  в окружающем мире.

            Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация объединяют информатику и иностранный язык в решении задач курса.

      Помимо этого курс :   учитывает возрастные особенности обучающихся..

    .

    II. Содержание курса по выбору « Yugorsk is My Home»:

    1.Введение Вступительная беседа.

    2. Методы

    3. Формы проведения занятий

    4. Тематическое планирование

    5.Формы контроля  уровня  достижений учащихся:

    6.Требования к подготовке учащихся

    7. Список использованной литературы

    8. Приложения:

    1. Методические рекомендации к проведению занятий

    2. Формы проведения занятий

    Введение. Вступительная беседа.

    Учитель объясняет особенности курса. Одной из важнейших задач школы на современном  этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Помимо этого подчёркивается  необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

    Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного  образования обучающихся, способствует формированию личности. Важной задачей является воспитание гражданственности и патриотизма посредством  английского языка.

     

    Концепция модернизации российского образования, определяющая цель общего образования  подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

    Разработка данного курса  является важной  для обучающихся. Она отражает использование компетентностного подхода на уроках английского языка.

    Курс по выбору «Yugorsk is My Home» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

               Актуальность курса «My Home is Yugorsk» позволяет обучающимся:

    -  оценить свой потенциал с точки зрения  компетентностного подхода,

    -  получить опыт на уровне требования данного подхода по подготовке школьников к успешному обучения,

    - расширить не только свои знания по английскому языку, но и по другим предметам.

     Так как чётко прослеживается  межпредметная связь при изучении курса «Yugorsk is My Home»

    с историей,  литературой, географией, информатикой, биологией.

    .Таким образом, реализуется  такая функция  данного курса, как поддержка  изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне2. Методы обучения:

            Коммуникативно-проблемный на основе компетентностного подхода, грамматически ориентированный, метод проектов.

    Проектная методика  характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создавать творческую исследовательскую атмосферу.

    Курс по выбору  «Yugorsk is My Home »  построен на краеведческом материале. Обучающиеся обладают достаточной информацией о России, но испытывают затруднения  на уроках английского языка ввиду недостаточной информации относительно родного города, природы, интересных мест.

            При выборе краеведческого материала учитывали:

    - реальность материалов;

    -заинтересованность учащихся в данном материале.

    3. Формы обучения:

    - выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

    - составление речевых высказываний, основанных на прослушанной и увиденной информации;

    - выполнение лексических и грамматических упражнений;

    - аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации

    - парная работа

    - работа в группах

    -самостоятельная работа Форма проведения занятий. Результат.

    Групповой практикум «Word study»

    Диалог-расспрос: Умение брать интервью, целенаправленное расспрашивание.

    Диалог-побуждение  к  действию: Умение сделать предложение и выразить согласие \ несогласие с ним. Дать совет и принять \ не принять его.

    Практическая работа «Аудирование»: Воспринимать текст на слух с полным пониманием его. Воспринимать текст с общим обхватом содержания. Уметь извлекать только нужную информацию.

    Игра «Who knows the town best» - Учащиеся активизируют опыт знаний о культуре города.

    «Go sightseeing»

    «Tourists and Guides»

    «Guess the place of interest»

    «The best description of the picture»

    Обзорные упражнения - Учащиеся рассказывают на английском языке о своем городе.

    Творческие работы – Результат работы учащихся.

    Test yourself – контроль изученного

    Календарно-тематическое планирование

      Курса по выбору «Yugorsk is my Home»

    Тема

    Форма проведения

    Кол-во часов

    1

    Введение

    1

    Вводное занятие

    Беседа

    1

    2

    История создания  Югорска

    Беседа.

    2

    3

    Природа нашего города. Животный и растительный мир.

    Заочное путешествие по городу (краю).

    Составление фотоальбома.

    4

    4

    Почётные жители Югорска.

     Посещение музея.

    2

    5

    Достопримечательности в Югорске

    Экскурсия-исследование

    4

    6

    Итоговые занятия

    Защита проектов, круглый стол, составление фотоальбома (буклета) о себе, школе, городе, для проведения экскурсии для иностранных гостей., создание электронных презентаций.

    4

    11

    Всего:

    17

     Формы контроля  уровня  достижений учащихся:

    Достижения  обучающихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень курса по выбору «Yugorsk is My Home» (Югорск-Мой Дом).

    Оценивание в виде – « зачёт» « незачёт» в  соответствии со следующими критериями:

       - Подбор информации

    - Подбор лексических средств

    - Изложение с точки зрения грамматики  английского языка

    - Оформление творческого проекта

    - Коммуникативные умения

    Требования к подготовке обучающихся.

    Учитель должен научить обучающихся:

     - слушать и слышать,

    - воспроизводить услышанное,

    - понимать услышанное.

    Объектами контроля являются совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков и  умение обучающихся понимать речь на слух, говорить, читать вслух и про себя по темам курса по выбору «My Home is Yugorsk»  на английском языке.

    Обучающиеся должны уметь:

    -  понимать английскую речь на слух,

    - быстро и правильно реагировать на речь учителя во время проведения занятия;

    - понимать текст, воспринимаемый в звукозаписи при закрытых книгах, пособиях;

    -  должны уметь говорить по-английски.

    Основные параметры умения:

    - связность речи;

    - логичность построения  высказывания;

    - соотнесённость с ситуацией, правильность и темп речи;

    - умение прореагировать на реплику собеседника;

    - умение побудить собеседника к высказыванию или выполнение какого-либо  действия;

    .

            Обучающиеся должны:

    - владеть лексикой по теме  «My Home is Yugorsk»

    - рассказывать об истории возникновения города, населения города, промышленности, социальной - инфраструктуре, достопримечательностях;

    - описывать культурные события в Югорске;

    - расспрашивать о достопримечательностях города;

    - читать и понимать усвоенные устно слова и выражения; тематические тексты и диалоги, построенные на усвоенном материале  «My Home is Yugorsk»

    оформить альбом фотографий о городе;

    провести экскурсию по городу (очную или заочную).

     Практическая часть:

    - создаёт условия, при которых обучающиеся  приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах;

    -развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.

    В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение;

    задания, которые позволяют сравнить культуру  англоязычных стран (в том числе на примере нашего города) и своей малой Родины – Югорска, что способствует более эффективному усвоению курса.

    Основные формы организации учебной деятельности  на протяжении всего курса  - это лекции, чтение поисковое, детальное  и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры, проектная деятельность.

    Данный курс позволит обучающимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности  и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога., рекламного агента, переводчика..

    Предполагаемый конечный продукт -  создание электронных презентаций:

    « Югорск – мой дом».

    Форма оценивания для обучающихся  - зачёт, для этого необходимо участвовать в создании проекта и его защите.

    В приложениях  к курсу по выбору «Yugorsk is My Home» имеются подробные методические рекомендации для работы по данному курсу, что позволит учителю видоизменять  материал и ход занятий по своему усмотрению.

    Заключение:

    Курс по выбору «Yugorsk is My Home» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

               Актуальность курса  «Yugorsk is My Home » позволяет обучающимся:

    -  оценить свой потенциал с точки зрения  компетентностного подхода,

    -  получить опыт на уровне требования данного подхода по подготовке школьников к успешному обучения,

    - расширить не только свои знания по английскому языку, но и по другим предметам.

     Так как чётко прослеживается  межпредметная связь при изучении курса «Yugorsk is My Home»

    с историей,  литературой, географией, информатикой, биологией.

    .Таким образом, реализуется  такая функция  данного курса, как поддержка  изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне. Анализ деятельности показал, что учащиеся заинтересованы занятиями по данному курсу. Итогом деятельности было создание электронных презентаций и обсуждение их на заключительном занятии.

    ( см. Электронные презентации  в Приложении)

     Курс по выбору «My Home is Yugorsk» предназначается для обучающихся 5-7классов. Учитель считает, что курс может быть использован  для обучающихся разного возраста и разного уровня интеллектуальных знаний с применением дифференцированного подхода. Содержательная часть курса представлена тематическим материалом, который можно легко изменять: сделать более сложным или более лёгким для изучения.

    Программа курса направлена на формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. В ходе реализации этой программы предлагается формировать у школьников следующие умения и навыки:

    - Умение вести диалог-распрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, которые предполагают развитие и совершенствование культуры речи и соответствующие речевые умения;

    - Умение выражать и аргументировать своё отношение к явлениям и фактам реальной действительности, высказывать эмоциональные и оценочные суждения;

    -Умение выбрать нужную информацию из газет, журналов, сайтов в Интернете;

    -Умение совершенствовать навыки перевода текстов информационного характера с русского языка на английский язык;

    - Умение передать информацию о крае в письме другу.

    Данный элективный курс предлагает формирование социокультурных умений, таких как: представлять родной город и культуру на английский язык, оказывать помощь обучающимся в повседневной жизни.

       Курс по выбору «My Home is Yugorsk»  расширяет и углубляет знания  по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию..

    Все темы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер  позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса. Кроме того, творчески работающие учителя легко могут адаптировать материалы курса к работе с обучающимися как начального, так и старшего звена.

    В теоретическом  материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных  изданий, так и из периодической печати.

    Для реализации настоящего учебного курса учителем разработан  и апробирован на уроках и во внеклассной деятельности комплект учебно-методических материалов по использованию обучающимися  среднего звена   в процессе изучения английского языка:

    -а) авторская программа « Yugorsk is My Home»;

    - б) Электронные презентации к урокам:

    I. Мой родной город

    1.Мой Югорск;

    2.Природа Югорска;

    3.Я  горжусь своим городом;

    4. Моя страна и мой город;

    5. Уроки:

    Приложения:

    I. Методические рекомендации:

    В данном  курсе по выбору «Yugorsk is My Home»  использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как

    - Методика перекрёстного чтения

    - Техника ролевой  игры

    - Технология проведения лекций на английском языке

    - Технология проектного обучения.

    Перед проведением лекции на английском языке необходимо познакомить учеников с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой.

    При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить  о системе действий учителя и обучающихся на разных стадиях  работы.

    Целью выделения систем действия учителя и обучающихся  важно предварительно определить этапы разработки проекта.

    Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

    - разработка проектного задания;

    - разработка самого проекта;

    - оформление  результатов;

    - общественная презентация;

    - рефлексия.

    Если на занятиях вводится  ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности школьников.

    В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр:

    Контролируемая ролевая игра – ученики  получают  необходимые реплики, но знают всего текста.

    Свободная ролевая игра – обучающие самостоятельно строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

    Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.

    Методика перекрёстного чтения является достаточно эффективным методом обучения.

    Основа данной методики  - это обмен прочитанной информацией учениками между группами.

    Обучающие делятся на  две – три группы по три человека  в каждой группе.

    Учитель даёт им задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания.         

    Методические рекомендации к проведению занятий.

    - Типичная структура урока:

    - Обзорные упражнения (Revision)

    - Новые слова и выражения (New Words and Expressions)

    - Работа над словом (Word Study)

    -Упражнения на совершенствование речевых навыков (Brush up your Talk)

    - Введение новой лексики:

    Работе над текстом предшествует введение и закрепление новых слов и выражений. Раздел сопровождается заданием «Listen to the sentence» (or to the text) and «Guess the meaning of the new  words and expressions».

    После того как учащиеся прослушают объяснения, проводится фонетическая тренировка на базе новой лексики. Можно проводить фонетическую зарядку не только на отдельных словах и выражениях, стихотворениях, пословицах, но и на текстах. Этот вид работы сопровождается заданием . Наряду с фонетической зарядкой целью этого упражнения являются заучивание речевых образцов по теме.

    Активизация лексики.

    Активизацию  лексики можно проводить с помощью следующих упражнений:

    Answer the following questions;

    Translate the sentences;

    Fill in the blanks with proper words;

    Paraphrase the sentences;

    Make up sentences;

    Use  new words.

    Большое место в курсе отводится упражнению: Listen to the sentences and translate them. Их можно выполнить следующим образом. Сначала учащиеся прослушивают предложение, затем один ученик переводит его на русский язык, а другой – на английский. Упражнение выполняется фронтально и в быстром темпе.

    Задание также встречается в курсе. Учитель может воспроизвести предложение сам или попросить учащихся прочитать, закончив их. В любом случае надо требовать от учащихся не только закончить предложение, но и воспроизвести их. Хорошему усвоению лексики способствуют игровые приемы.

    Игры:

    1. Who knows the new words better?

    2. Who makes more sentences?

    3. Who asks more questions?

    Обзорные упражнения.

    Эти упражнения должны быть использованы для повторения и систематизации лексики, грамматики и текстового материала, пройденного на предыдущих занятий.

    Лексические упражнения.

    Лексические упражнения включают такие задания:

    - Fill in the blanks with proper words;

    - Give synonyms (antonyms) of the following words;

    - Give derivatives of the following words;

    - Give the words corresponding to the following definitions.

     Игровые лексические упражнения, речевые упражнения.

    - Who knows the text best?

    - Who will ask more questions?

    - Who will make the best description?

            -  Игра « Go sightseeing.»

     Игра имитирует экскурсию по городу, в которой принимают участие «шофёр» и «экскурсанты». «Шофёр» -гид-фотограф объявляет название улицы, и площади где они делают «остановку»  и показывает фотографию какой-нибудь достопримечательности, которая находится здесь, одному из «экскурсантов». «Экскурсант» рассказывает обо всех достопримечательностях города Югорска, о которых говорилось на занятиях.

    - Игра  «Tourists and Guides» (Югорск).

     Класс делится на две команды: «туристов» и «гидов».

    «Туристы» задают вопросы о достопримечательностях Югорска, «гиды» им отвечают. Говорить правильно в быстром темпе с правильной интонацией. Через некоторое время команды меняются ролями.

            - Игра «Guess the place of interest»

    Водящий задумывает достопримечательность какого-то города. Учащиеся задают ему вопросы, чтобы определить, что задумано. Например: Is it big or small? Is it in the street (square, park?)

    Is it a house (theatre, monument, and museum)?

    Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ на них был «Yes» или «No». Тот, кто догадывается, поднимает руку и говорит «I’ve guessed it» и называет задуманное слово. Если ученики игры задали 15 вопросов и не отгадали задуманное слово, то водящий загадывает новое слово.

     Игра ---«Who will give the best description of the picture»

    Игра развивает наблюдательность. Учитель показывает картинки и говорит «Look at the picture attentively. Some time after I’ll take the picture away, you’ll have to describe it without looking at it».

    Развитие навыков неподготовленной речи.

    Раздел курса содержит работу по аудированию текстов и упражнения по развитию навыка неподготовленной речи.

    Предполагается, что после подготовленных упражнений, направленных на закрепление новых слов, учащиеся читают текст или прослушивают его в записи на плёнке.

    Контроль понимания прослушанного или прочитанного осуществляется посредством устных или письменных ответов на вопросы, устного или письменного изложения.

    К подготовительным упражнениям по развитию   навыка  диалогической речи относится упражнения, которые сопровождаются заданиями:

    Listen to the teacher’s statements and make your comments.

    Упражнение, которое сопровождается заданием , способствует развитию умения ответить на вопрос и задать свой вопрос. Ответы должны соответствовать реальной действительности.

    Другой методический приём работы в парах.

     К подготовительным упражнениям для развития диалогической речи относится также задания типа:

    При выполнении первого задания учащиеся несколько раз зачитывают короткий диалог, закрывают книги и воспроизводят его по памяти. Затем снова открывают книги и попарно готовят диалог, заменив выделенные слова (2-3 лиц).

    В упражнениях с заданием даётся обычно схема диалога, которую учащиеся попарно заполняют лексикой по теме, готовят диалоги.

    При работе над развитием навыка восприятия диалога на слух рекомендуется сначала прослушать диалог несколько раз полностью, дав установку . Затем прослушать в записи, с паузами вместо реплик одного из действующих лиц. Учащиеся воспроизводят пропущенные реплики. Только после многократного прослушивания диалога можно перейти к воспроизведению всего диалога.

    При работе над некоторыми диалогами дается задание .

    В этих случаях рекомендуется прослушать диалог с опорой на печатный текст.

    После многократного прослушивания учащиеся попарно читают печатный диалог, стараясь подражать интонации дикторов.

    Затем учащиеся воспроизводят диалог по памяти.

     Эти упражнения подготовительного характера дают возможность перейти к чисто речевым упражнениям.

    Развитию навыка неподготовленной речи способствуют:

    - составление диалогов на заданную учителем вербально – речевую ситуацию со зрительной опорой и без нее;

    - составление нового диалога по аналогии с прослушанным или по картинке.

    Развитию навыка неподготовленной монологической речи способствуют следующие упражнения:

    - описать то, что изображено на новой картинке;

    - кратко пересказать содержание нового текста;

    - составить рассказ на пословицу;

    - говорить по ситуации, придуманной учителем;

    - придумать коллективный рассказ;

    - инсценировать рассказ;

    - продолжить рассказ, придуманный учителем;

    Для того чтобы обеспечить эффективное прохождение материала курса, можно подбирать упражнения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

    Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом. Используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.

    Для курса характерны  познавательные  презентации (культуроведческого характера, к примеру,  презентация в Power Point  « Nature in Yugorsk»)

    и учебные, вводящие определенные грамматические структуры, например, комплекс презентаций «  Present Simple Tense» или видео-аудиозаписи.

    Структура и  содержание курса.

    Учебно-методический комплект по курсу «Yugorsk is My Home» включает учебное пособие, учебно-тематическое планирование, подборку электронных презентаций, соответствующих темам курса,  примерную  разработку уроков.

    Для изучения предлагается проект из разделов, каждый из которых призван решить конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведёт обучающихся  от  понимания основных принцев и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.

    Элективный курс «Yugorsk is my Home» рассчитан на 17 учебных занятий.

    Методические принципы построения  заданий курса.

    На  протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:

                  - Упражнения начального уровня.

    Задания, включающие чтение небольших  текстов, в которых  излагаются информации в интересной и доступной форме: за текстом  следуют упражнения на понимание прочитанного.

                  - Упражнения среднего уровня:

    Задания репродуктивного уровня,  включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания  нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности.

    - Упражнения профессионального уровня:

    Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями обучающихся или заданной ситуации общения.

    Список использованной литературы:

    1. Алмазова Л.Ф.  Как научиться говорить по-английски» М, «Внешняя школа» 1997г.

    2.Бим И.Л. Вайсбург М.Л.Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль

    (ИЯШ № 62003г.)

    3.Деркич А.А Педагогическая Эвристика. Искусство овладения иностранным языком М, «Педагогика» 1991г.

    4. Закон об образовании;

    5.КовлёваТ.М.   Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержаниешкольного образования. Интернет-журнал «Эйдос»-2007г. -30 сентября

    6. Конобеев А.В.Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы, АЯШ №4 (8)-2007

    7. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования , ИЯШ №3, 2001г.

     8.Скалкин В.Л. Английский язык для общения» М, «Высшая школа 1986г

    9.Словари Oxford, Cambridge. 2006

    10.Хасан Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания// Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003

    Интернет-ресурсы; образовательные сайты; краеведческие сайты.

    Материалы прессы.

    - http:www/eidos.ru/journal/2007/0930-4.htm.- Центр дистанционного образования  «Эйдос»

    -www.500/de/cities/Yugorsk_russia/phpt

    -ru.wikipedia.org/wiki/Югорск


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Yugorsk is My Home » ( Югорск – мой дом ) Курс по выбору. Английский язык. 5 – 7 классы. Разработала: Бохан Г. И. Югорск ХМАО 2011 год

    Слайд 3

    Yugorsk, Yugorsk with love to you! Yugorsk, Yugorsk with love to you We'd like to speak about you. The history of our town is Nearly fifty years about. It has appeared on the map With help of timber troops, Exploring the Siberian woods. Yugorsk, Yugorsk you are the town As beautiful as it can be around. You are the hearty melody, You are the charming place to live For young and old who believe - “ There's no better HOME”, as Yugorsk You are the place of our thoughts! With pride and praise we've spoken about you: About sports and education, About nature, population, About health and entertainments, Economy, “Tyumen-Trans-Gas” and gas. Yugorsk, Yugorsk with love to you We'd like to speak about you. For both – young and old You are our native HOME! We'd like to see you wise and healthy, Clean, beautiful and neat and wealthy!

    Слайд 4

    Курс по выбору « Yugorsk is My Home »(Югорск-Мой Дом) был разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что современные методические учебные комплекты по английскому языку содержат страноведческий материал по приобщению обучающихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе. Вследствие этого школьники испытывают затруднения, пытаясь передать средствами английского языка информацию о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и им трудно раскрыть в процессе реальной коммуникации её своеобразие. Помочь восполнить этот пробел может программа курса по выбору «Югорск-Мой Дом» Она содержит материал о Югорске в области истории, географии, литературы, риторики, информатики.

    Слайд 5

    Курс по выбору « Yugorsk is My Home »(Югорск-Мой Дом) Курс по выбору « Yugorsk is My Home »(Югорск-Мой Дом) был разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что современные методические учебные комплекты по английскому языку содержат страноведческий материал по приобщению обучающихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе. Вследствие этого школьники испытывают затруднения, пытаясь передать средствами английского языка информацию о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и им трудно раскрыть в процессе реальной коммуникации её своеобразие. Помочь восполнить этот пробел может программа курса по выбору «Югорск-Мой Дом» Она содержит материал о Югорске в области истории, географии, литературы, риторики, информатики.

    Слайд 6

    Данный курс по выбору «Югорск-Мой Дом» направлен на систематизацию и расширение знаний обучающихся о традициях, обычаях и о культуре родного города. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения индивидуального образовательного пути. Наряду с усвоением информации на английском языке о родном городе, обучающимся прививается любовь к родному городу, что способствует воспитанию патриотизма, бережного отношения к людям, к природе, к окружающему их миру, воспитанию ценностной ориентации в условиях современного диалога культур. - Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными формами занятий рекомендуется использовать нестандартные формы проведения занятий: - заочное путешествие, - экскурсии, - обмен мнениями, - интегрированный урок, - презентации, - ролевые игры, - оформить иллюстрированные тематические словари, - создать тематические фотоальбомы.

    Слайд 7

    Культурологический аспект так же является неотъемлемой частью данной работы: используются видео- и аудиоматериалы, а так же Интернет-ресурсы. Таким образом, делается всё возможное, чтобы не только обеспечить обучающихся необходимым объёмом информации, дать возможность осознанно применять эти знания на практике, но и стимулировать интерес к предмету. Курс по выбору «Югорск-Мой Дом» относится к информационно-практическому типу. Он рассчитан на10 часов. Курс может быть применён и использован для разного уровня обучающихся в 5-7 классах В рамках курса обучающиеся смогут сформировать и усовершенствовать лексико-грамматические навыки, отработать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, устную речь), расширить кругозор посредством получения новых знаний о родном городе, повысить интерес к изучению английского языка. Ведущими аспектами курса по выбору « Yugorsk is My Home » являются: познавательный, учебный, воспитательный и валеологический.

    Слайд 8

    Цели и задачи курса по выбору « Yugorsk is My Home »: Курс был разработан с целью: - реализации регионального компонента обучения, а именно, формирования коммуникативной компетенции обучающихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае; - формирования речевых навыков говорения на материале краеведческого содержания; - формирования более глубокого представления о культурных ценностях и достопримечательностях Югорска; - развития информационной компетенции через нахождение обучающимися информации, отборе достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения, что позволит в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции; - развития социокультурной компетенции через знакомство с современными реалиями, стимулирование обучающихся к представлению своей культуры и своего города средствами английского языка; - формирования умения с уважением относиться к другим культурам и гордиться своим городом; - реализации межпредметных связей; - развития учебно-познавательной компетенции; - решения различных задач по развитию школьников: развитие внимания, восприятия, догадки; - решения ряда психологических задач: преодоление проблемы межличностного общения; - совершенствовать языковую компетенцию.

    Слайд 9

    Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает обеспечить выполнение главной цели изучения школьниками иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Актуальность курса « Yugorsk is My Home » позволяет обучающимся: - оценить свой потенциал с точки зрения компетентностного подхода, - получить опыт на уровне требования данного подхода по подготовке школьников к успешному обучению, - расширить не только свои знания по английскому языку, но и по другим предметам. Так как чётко прослеживается межпредметная связь при изучении курса « Yugorsk is My Home » с историей, литературой, географией, информатикой, природоведением. Таким образом, реализуется такая функция данного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.

    Слайд 10

    Календарно-тематическое планирование: Часов -10 1 Введение. Вводное занятие -Беседа 2. История создания Югорска -Беседа. Урок–обмен мнениями. 3. Природа нашего города. Животный и растительный мир. Заочное путешествие по городу (краю). 4. Почётные жители Югорска. Посещение музея. Достопримечательности в Югорске Экскурсия-исследование, 5.Итоговые занятия: Защита проектов, круглый стол, составление фотоальбома (буклета) о себе, школе, городе, для проведения экскурсии для иностранных гостей., создание электронных презентаций.



    Предварительный просмотр:

    1001 идея интересного занятия с детьми

    НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ: МОЙ ДОМ - ЮГОРСК

    ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ

     Бохан Галина Ивановна, МБОУ СОШ №6, учитель английского языка, ХМАО

    Предмет (направленность): английский язык, Курс по выбору

    Возраст детей: классы.5-7

    Место проведения: класс

    Аннотация.

     Курс по выбору « Мой Дом – Югорск» был разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования.

    Необходимость создания данной программы вызвана тем, что современные методические  учебные комплекты по английскому языку содержат  страноведческий материал по приобщению обучающихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается  национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе.

    Вследствие этого школьники испытывают затруднения, передавая средствами английского языка информацию о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и им трудно раскрыть в процессе реальной коммуникации её своеобразие.

         Помочь восполнить этот пробел может программа курса по выбору «Мой Дом - Югорск»

    Она содержит материал о Югорске в области истории, географии, литературы, риторики, информатики.

    Данный курс по выбору «Мой Дом - Югорск» направлен на систематизацию и расширение знаний обучающихся о традициях, обычаях и о культуре родного города. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения  индивидуального образовательного пути.

    Наряду с усвоением информации на английском языке о родном городе, обучающимся  прививается любовь к родному городу, что способствует воспитанию патриотизма, бережного отношения к людям, к природе, к окружающему их миру, воспитанию ценностной ориентации в условиях современного диалога культур.

      Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными  формами занятий рекомендуется использовать нестандартные формы проведения занятий:

    - заочное путешествие,

    - экскурсии,

    - обмен мнениями,

    - интегрированный урок,

    - презентации,

    - ролевые игры.

    - создавать фотоальбомы

     Культурологический аспект так же является неотъемлемой частью данной работы: используются  видео- и аудиоматериалы, а так же Интернет-ресурсы.

     Таким образом, делается всё  возможное, чтобы не только обеспечить обучающихся необходимым объёмом  информации, дать возможность осознанно применять эти знания на практике, но и стимулировать интерес к предмету.

    Курс по выбору «Мой Дом - Югорск»   относится к информационно-практическому типу.

    Он рассчитан на 17 часов. Курс может быть применён и использован для разного уровня обучающихся в 5-7 классах

    В рамках курса обучающиеся смогут

    сформировать и усовершенствовать лексико-грамматические навыки, отработать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, устную речь), расширить кругозор посредством получения новых знаний о родном городе, повысить интерес к изучению английского языка.

                 Ведущими аспектами  курса по выбору

     «Мой Дом - Югорск»» являются:

     познавательный, учебный, воспитательный и валеологический.

       Курс был разработан с целью:

    - реализации регионального компонента обучения, а именно, формирования коммуникативной компетенции обучающихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае;

    -  формирования  речевых навыков говорения на материале краеведческого содержания;

    - формирования более глубокого представления культурных ценностей и достопримечательностей Югорска;

    - развитие информационной компетенции через нахождение обучающимися информации, отборе достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения, что позволит в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции;

    - развитие социокультурной компетенции через знакомство с современными реалиями, стимулирование обучающихся к представлению своей культуры и своего города

     на английском языке, умению с уважением относиться к другим культурам и гордиться своим городом;

    - реализация межпредметных связей с целью воспитания гармонически, всесторонне развитой личности.

    -  развитие учебно-познавательной компетенции;

    - решение различных задач по развитию школьников:

     развитие внимания, восприятия, догадки;

    - решение ряда психологических задач:

     преодоление проблемы межличностного общения;

    - совершенствовать языковую компетенцию;

     Задачи курса «Мой Дом - Югорск»:

    - Ознакомить обучающихся с достопримечательностями своего города, с людьми, прославившими его, научить передавать эту информацию на английском  языке, используя все виды речевой деятельности.

    - Воспитывать уважение, чувство гордости за достижения своих земляков, чувство патриотизма;

    - Развивать  умение обучающихся использовать английский язык как средство образования и  самообразования, используя различные источники информации.

    - Формировать интерес обучающихся к истории своего города, национальной культуре и традициям, тем самым, повышая мотивацию к изучению английского языка.

    Использование ИКТ в сочетании со знаниями, умениями по английскому языку позволяют

    обучающимся получить представление о реалиях современного мира, способствует успешной адаптации их  в окружающем мире.

            Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация объединяют информатику и иностранный язык в решении задач курса.

      Помимо этого, курс учитывает возрастные особенности обучающихся.

     Содержание курса по выбору «Мой Дом - Югорск»  1.Введение Вступительная беседа.

    2. Методы

    3. Формы проведения занятий

    4. Тематическое планирование

    5.Формы контроля  уровня  достижений учащихся:

    6.Требования к подготовке учащихся

    7. Список использованной литературы

    8. Приложения:

     Методические рекомендации к проведению занятий.

     Формы проведения занятий

    Введение. Вступительная беседа.

    Учитель объясняет особенности курса. Одной из важнейших задач школы на современном  этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Помимо этого подчёркивается  необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

    Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного  образования обучающихся, способствует формированию личности. Важной задачей является воспитание гражданственности и патриотизма посредством  английского языка.

    Концепция модернизации российского образования, определяющая цель общего образования  подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

    Разработка данного курса  является важной  для обучающихся. Она отражает использование компетентностного подхода на уроках английского языка.

    Курс по выбору «Yugorsk is My Home» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

               Актуальность курса «My Home is Yugorsk» позволяет обучающимся:

    -  оценить свой потенциал с точки зрения  компетентностного подхода,

    -  получить опыт на уровне требования данного подхода по подготовке школьников к успешному обучения,

    - расширить не только свои знания по английскому языку, но и по другим предметам.

     Так как чётко прослеживается  межпредметная связь при изучении курс «Мой Дом - Югорск»

    с историей,  литературой, географией, информатикой, биологией.

    Таким образом, реализуется  такая функция  данного курса, как поддержка  изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне

     Методы обучения:

    Коммуникативно-проблемный на основе компетентностного подхода, грамматически ориентированный, метод проектов.

    Проектная методика  характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создавать творческую исследовательскую атмосферу.

    Курс по выбору  «Yugorsk is My Home »  построен на краеведческом материале. Обучающиеся обладают достаточной информацией о России, но испытывают затруднения  на уроках английского языка ввиду недостаточной информации относительно родного города, природы, интересных мест.

            

    При выборе краеведческого материала учитывали:

    - реальность материалов;

    -заинтересованность учащихся в данном материале.

      Формы обучения:

    - выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

    - составление речевых высказываний, основанных на прослушанной и увиденной информации;

    - выполнение лексических и грамматических упражнений;

    - аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации

    - парная работа

    - работа в группах

    -самостоятельная работа Форма проведения занятий. Результат.

    Групповой практикум «Word study»

    Диалог-расспрос: Умение брать интервью, целенаправленное расспрашивание.

    Диалог-побуждение  к  действию: Умение сделать предложение и выразить согласие \ несогласие с ним. Дать совет и принять \ не принять его.

    Практическая работа «Аудирование»: Воспринимать текст на слух с полным пониманием его. Воспринимать текст с общим обхватом содержания. Уметь извлекать только нужную информацию.

    Игра «Who knows the town best» - Учащиеся активизируют опыт знаний о культуре города.

    «Go sightseeing»

    «Tourists and Guides»

    «Guess the place of interest»

    «The best description of the picture»

    Обзорные упражнения - Учащиеся рассказывают на английском языке о своем городе.

    Творческие работы – Результат работы учащихся.

    Test yourself – контроль изученного

    Календарно-тематическое планирование

      Курса по выбору «Мy Home isYugorsk »

    Тема

    Форма проведения

    Кол-во

    часов

    1

    Введение

    1

    Вводное занятие

    Беседа

    1

    2

    История создания  Югорска

    Беседа.

    2

    3

    Природа нашего города. Животный и растительный мир.

    Заочное путешествие по городу (краю).

    Составление фотоальбома.

    4

    4

    Почётные жители Югорска.

     Посещение музея.

    2

    5

    Достопримечательности в Югорске

    Экскурсия-исследование

    4

    6

    Итоговые занятия

    Защита проектов, круглый стол, составление фотоальбома (буклета) о себе, школе, городе, для проведения экскурсии для иностранных гостей., создание электронных презентаций.

    4

    1

    Всего:

    17

    Формы контроля  уровня  достижений учащихся:

    Достижения  обучающихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень курса по выбору «My Home is Yugorsk» (Мой Дом - Югорск).

    Оценивание в виде – « зачёт» « незачёт» в  соответствии со следующими критериями:

       - Подбор информации

    - Подбор лексических средств

    - Изложение с точки зрения грамматики  английского языка

    - Оформление творческого проекта

    - Коммуникативные умения

    Требования к подготовке обучающихся.

    Учитель должен научить обучающихся:

     - слушать и слышать,

    - воспроизводить услышанное,

    - понимать услышанное.

    Объектами контроля являются совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков и  умение обучающихся понимать речь на слух, говорить, читать вслух и про себя по темам курса по выбору «My Home is Yugorsk»  на английском языке.

    Обучающиеся должны уметь:

    -  понимать английскую речь на слух,

    - быстро и правильно реагировать на речь учителя во время проведения занятия;

    - понимать текст, воспринимаемый в звукозаписи при закрытых книгах, пособиях;

    -  должны уметь говорить по-английски.

    Основные параметры умения:

    - связность речи;

    - логичность построения  высказывания;

    - соотнесённость с ситуацией, правильность и темп речи;

    - умение прореагировать на реплику собеседника;

    - умение побудить собеседника к высказыванию или выполнение какого-либо  действия;

    Обучающиеся должны:

    - владеть лексикой по теме  «My Home is Yugorsk»

    - рассказывать об истории возникновения города, населения города, промышленности, социальной - инфраструктуре, достопримечательностях;

    - описывать культурные события в Югорске;

    - расспрашивать о достопримечательностях города;

    - читать и понимать усвоенные устно слова и выражения; тематические тексты и диалоги, построенные на усвоенном материале  «My Home is Yugorsk»

    оформить альбом фотографий о городе;

    провести экскурсию по городу (очную или заочную).

    Заключение:

    Курс по выбору « My Home is Yugorsk» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

               Анализ деятельности показал, что учащиеся заинтересованы занятиями по данному курсу. Итогом деятельности было создание электронных презентаций и обсуждение их на заключительном занятии.

     Курс по выбору «Мой Дом - Югорск»  предназначается для обучающихся 5-7классов. Учитель считает, что курс может быть использован  для обучающихся разного возраста и разного уровня интеллектуальных знаний с применением дифференцированного подхода. Содержательная часть курса представлена тематическим материалом, который можно легко изменять: сделать более сложным или более лёгким для изучения.

    Программа курса направлена на формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. В ходе реализации этой программы предлагается формировать у школьников следующие умения и навыки:

    - Умение вести диалог-распрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, которые предполагают развитие и совершенствование культуры речи, и соответствующие речевые умения;

    - Умение выражать и аргументировать своё отношение к явлениям и фактам реальной действительности, высказывать эмоциональные и оценочные суждения;

    -Умение выбрать нужную информацию из газет, журналов, сайтов в Интернете;

    -Умение совершенствовать навыки перевода текстов информационного характера с русского языка на английский язык;

    - Умение передать информацию о крае в письме другу.

    Данный элективный курс предлагает формирование социокультурных умений, таких как: представлять родной город и культуру на английский язык, оказывать помощь обучающимся в повседневной жизни.

       Курс по выбору «Мой Дом - Югорск»  расширяет и углубляет знания  по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

    Все темы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер  позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса. Кроме того, творчески работающие учителя легко могут адаптировать материалы курса к работе с обучающимися как начального, так и старшего звена.

    В теоретическом  материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных  изданий, так и из периодической печати.

    Для реализации настоящего учебного курса учителем разработан  и апробирован на уроках и во внеклассной деятельности комплект учебно-методических материалов по использованию обучающимися  среднего звена   в процессе изучения английского языка:

    а) авторская программа «Мой Дом - Югорск»

     б) Электронные презентации к урокам:

    I. Мой родной город

    1.Мой Югорск;

    2.Природа Югорска;

    3.Я  горжусь своим городом;

    4. Моя страна и мой город;

    5. Уроки:

    Приложения:

    I. Методические рекомендации:

    В данном  курсе по выбору использованы различные педагогические технологии обучения,например, такие как:

    - Методика перекрёстного чтения

    - Техника ролевой  игры

    - Технология проведения лекций на английском языке

    - Технология проектного обучения.

    Перед проведением лекции на английском языке необходимо познакомить учеников с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой.

    При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить  о системе действий учителя и обучающихся на разных стадиях  работы.

    Целью выделения систем действия учителя и обучающихся  важно предварительно определить этапы разработки проекта.

    Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

    - разработка проектного задания;

    - разработка самого проекта;

    - оформление  результатов;

    - общественная презентация;

    - рефлексия.

    Если на занятиях вводится  ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности школьников.

    В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр:

    Контролируемая ролевая игра – ученики  получают  необходимые реплики, но знают всего текста.

    Свободная ролевая игра – обучающие самостоятельно строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

    Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.

    Методика перекрёстного чтения является достаточно эффективным методом обучения.

    Основа данной методики  - это обмен прочитанной информацией учениками между группами.

    Обучающие делятся на  две – три группы по три человека  в каждой группе.

    Учитель даёт им задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания.         Методические рекомендации к проведению занятий.

    - Типичная структура урока:

    - Обзорные упражнения (Revision)

    - Новые слова и выражения (New Words and Expressions)

    - Работа над словом (Word Study)

    -Упражнения на совершенствование речевых навыков (Brush up your Talk)

    - Введение новой лексики:

    Работе над текстом предшествует введение и закрепление новых слов и выражений. Раздел сопровождается заданием «Listen to the sentence» (or to the text) and «Guess the meaning of the new  words and expressions».

    После того как учащиеся прослушают объяснения, проводится фонетическая тренировка на базе новой лексики. Можно проводить фонетическую зарядку не только на отдельных словах и выражениях, стихотворениях, пословицах, но и на текстах. Этот вид работы сопровождается заданием . Наряду с фонетической зарядкой целью этого упражнения являются заучивание речевых образцов по теме.

    Активизация лексики.

    Активизацию  лексики можно проводить с помощью следующих упражнений:

    Answer the following questions;

    Translate the sentences;

    Fill in the blanks with proper words;

    Paraphrase the sentences;

    Make up sentences;

    Use new words.

    Большое место в курсе отводится упражнению: Listen to the sentences and translate them. Их можно выполнить следующим образом. Сначала учащиеся прослушивают предложение, затем один ученик переводит его на русский язык, а другой – на английский. Упражнение выполняется фронтально и в быстром темпе.

    Задание также встречается в курсе. Учитель может воспроизвести предложение сам или попросить учащихся прочитать, закончив их. В любом случае надо требовать от учащихся не только закончить предложение, но и воспроизвести их. Хорошему усвоению лексики способствуют игровые приемы.

    Игры:

    1. Who knows the new words better?

    2. Who makes more sentences?

    3. Who asks more questions?

    Обзорные упражнения.

    Эти упражнения должны быть использованы для повторения и систематизации лексики, грамматики и текстового материала, пройденного на предыдущих занятий.

    Лексические упражнения.

    Лексические упражнения включают такие задания:

    - Fill in the blanks with proper words;

    - Give synonyms (antonyms) of the following words;

    - Give derivatives of the following words;

    - Give the words corresponding to the following definitions.

     Игровые лексические упражнения, речевые упражнения.

    - Who knows the text best?

    - Who will ask more questions?

    - Who will make the best description?

            -  Игра « Go sightseeing.»

     Игра имитирует экскурсию по городу, в которой принимают участие «шофёр» и «экскурсанты». «Шофёр» -гид-фотограф объявляет название улицы, и площади где они делают «остановку»  и показывает фотографию какой-нибудь достопримечательности, которая находится здесь, одному из «экскурсантов». «Экскурсант» рассказывает обо всех достопримечательностях города Югорска, о которых говорилось на занятиях.

    - Игра  «Tourists and Guides» (Югорск).

     Класс делится на две команды: «туристов» и «гидов».

    «Туристы» задают вопросы о достопримечательностях Югорска, «гиды» им отвечают. Говорить правильно в быстром темпе с правильной интонацией. Через некоторое время команды меняются ролями.

     Игра «Guess the place of interest»

    Водящий задумывает достопримечательность какого-то города. Учащиеся задают ему вопросы, чтобы определить, что задумано. Например: Is it big or small? Is it in the street (square, park?)

    Is it a house (theatre, monument, and museum)?

    Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ на них был «Yes» или «No». Тот, кто догадывается, поднимает руку и говорит «I’ve guessed it» и называет задуманное слово. Если ученики игры задали 15 вопросов и не отгадали задуманное слово, то водящий загадывает новое слово.

     Игра ---«Who will give the best description of the picture»

    Игра развивает наблюдательность. Учитель показывает картинки и говорит «Look at the picture attentively. Some time after I’ll take the picture away, you’ll have to describe it without looking at it».

    Развитие навыков неподготовленной речи.

    Раздел курса содержит работу по аудированию текстов и упражнения по развитию навыка неподготовленной речи.

    Предполагается, что после подготовленных упражнений, направленных на закрепление новых слов, учащиеся читают текст или прослушивают его в записи на плёнке.

    Контроль понимания прослушанного или прочитанного осуществляется посредством устных или письменных ответов на вопросы, устного или письменного изложения.

    К подготовительным упражнениям по развитию   навыка  диалогической речи относится упражнения, которые сопровождаются заданиями:

    Listen to the teacher’s statements and make your comments.

    Упражнение, которое сопровождается заданием , способствует развитию умения ответить на вопрос и задать свой вопрос. Ответы должны соответствовать реальной действительности.

    Другой методический приём работы в парах.

     К подготовительным упражнениям для развития диалогической речи относится также задания типа:

    При выполнении первого задания учащиеся несколько раз зачитывают короткий диалог, закрывают книги и воспроизводят его по памяти. Затем снова открывают книги и попарно готовят диалог, заменив выделенные слова (2-3 лиц).

    В упражнениях с заданием даётся обычно схема диалога, которую учащиеся попарно заполняют лексикой по теме, готовят диалоги.

    При работе над развитием навыка восприятия диалога на слух рекомендуется сначала прослушать диалог несколько раз полностью, дав установку . Затем прослушать в записи, с паузами вместо реплик одного из действующих лиц. Учащиеся воспроизводят пропущенные реплики. Только после многократного прослушивания диалога можно перейти к воспроизведению всего диалога.

    При работе над некоторыми диалогами дается задание .

    В этих случаях рекомендуется прослушать диалог с опорой на печатный текст.

    После многократного прослушивания учащиеся попарно читают печатный диалог, стараясь подражать интонации дикторов.

    Затем учащиеся воспроизводят диалог по памяти.

     Эти упражнения подготовительного характера дают возможность перейти к чисто речевым упражнениям.

    Развитию навыка неподготовленной речи способствуют:

    - составление диалогов на заданную учителем вербально – речевую ситуацию со зрительной опорой и без нее;

    - составление нового диалога по аналогии с прослушанным текстом или по картинке.

    Развитию навыка неподготовленной монологической речи способствуют следующие упражнения:

    - описать то, что изображено на новой картинке;

    - кратко пересказать содержание нового текста;

    - составить рассказ на пословицу;

    - говорить по ситуации, придуманной учителем;

    - придумать коллективный рассказ;

    - инсценировать рассказ;

    - продолжить рассказ, придуманный учителем;

    Для того чтобы обеспечить эффективное прохождение материала курса, можно подбирать упражнения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

    Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом. Используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.

    Для курса характерны  познавательные  презентации (культуроведческого характера, к примеру,  презентация в Power Point  « Nature in Yugorsk»)

    и учебные, вводящие определенные грамматические структуры, например, комплекс презентаций «  Present Simple Tense» или видео-аудиозаписи.

    Методические принципы построения  заданий курса.

    На  протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:

        Упражнения начального уровня.

    Задания, включающие чтение небольших  текстов, в которых  излагаются информации в интересной и доступной форме: за текстом  следуют упражнения на понимание прочитанного.

                   Упражнения среднего уровня:

    Задания репродуктивного уровня,  включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания  нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности.

    Упражнения профессионального уровня:

    Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями обучающихся или заданной ситуации общения.

    Список использованной литературы:

    1. Алмазова Л.Ф.  Как научиться говорить по-английски» М, «Внешняя школа» 1997г.

    2.Бим И.Л. Вайсбург М.Л.Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль

    (ИЯШ № 62003г.)

    3.Деркич А.А Педагогическая Эвристика. Искусство овладения иностранным языком М, «Педагогика» 1991г.

    4. Закон об образовании;

    5.КовлёваТ.М.  Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования. Интернет-журнал «Эйдос»-2007г. -30 сентября

    6. Конобеев А.В.Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы, АЯШ №4 (8)-2007

    7. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования , ИЯШ №3, 2001г.

     8.Скалкин В.Л. Английский язык для общения» М, «Высшая школа 1986г

    9.Словари Oxford, Cambridge. 2006

    10.Хасан Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания// Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003

    Интернет-ресурсы; образовательные сайты; краеведческие сайты.

    Материалы прессы.

    - http:www/eidos.ru/journal/2007/0930-4.htm.- Центр дистанционного образования  «Эйдос»

    -www.500/de/cities/Yugorsk_russia/phpt

    -ru.wikipedia.org/wiki/Югорск



    Предварительный просмотр:

    Сказки народов Севера.

     Ягодка, клюква и сено — хантыйская сказка.

       Ягодка, клюква и сено живут. Клюква с ягодкой всегда работают, а сено все лежит. И вот они подумали: «Завтра полежим, что сено будет делать?» Утром лежат. Сено где-то под вечер встало, огонь зажгло и сгорело. Клюква хотела подбежать и лопнула. Ягодка бежит и смеется. И тоже лопнула, живот лопнул.

    A Berry, a Cranberry and Hay

            A Berry, a Cranberry and Hay live together.  The Cranberry and Berry always work together but the Hay is lying all the time. And so they thought, "Tomorrow we'll lie down together and what will the Hay do?" They are lying in the morning.  The Hay got up in the evening only. The Hay lighted the fire and was burned down at once. Cranberry wanted to run up and was burst. Berry is running and laughing. And was burst, its

    Belly was burst. That was the end of them all.
     

    Хантыйская сказка. Сказки народов Севера.

    Кот — хантыйская сказка. 
    1. Жили старик со старухой. Был у них кот. Однажды кот убежал в лес. Бродил-бродил кот по лесу, – наступила осень, стало холодно, а он все бродит по лесу, ищет теплый уголок, куда можно было бы спрятаться. Так, бродя по лесу, встретил он петуха и говорит ему:
    – Осень наступила, холодно стало, построим себе дом.
    – Не буду. Что я с домом буду делать? – отвечает петух. Я в любом месте укроюсь.

    Побрел кот дальше. Долго ли, коротко ли бродил по лесу, встретил теленка и говорит ему:
    – Эй, приятель, давай выстроим дом.
    – Ну что я с домом буду делать? – говорит теленок. – Я сделаю какое-нибудь гнездышко из сена и лягу в него. Опять кот пошел бродить. Долго ли, коротко бродил, встретил жеребенка.
    – Давай-ка, приятель, построим дом.
    – Что я буду делать с домом? Я в любом месте простою, – ответил ему жеребенок.

    – Коли так, – сказал кот, – пойду и построю дом один. Стал строить дом. Дом построил, вошел внутрь, забрался на печку и лег там.
    Пришла зима. Лежит кот на печке, кости греет. Однажды, слышит он чьи-то шаги. Подошел к двери, стал окликать, – оказывается, петух пришел.
    – Я замерзаю! – кричит петух. – Впусти меня в дом. Если на тебя нападут, я буду кричать и клеваться.
    – А когда я звал тебя вместе дом строить, ты не шел!..

    Так они разговаривают, вдруг теленок бежит с криком.
    – Впусти меня! – говорит теленок. – Если на тебя нападут, я буду кричать и бодаться. Кот говорит:
    – Я тебя звал дом строить, ты не шел!
    В это время пришел жеребенок:
    – Впусти меня! Если на тебя нападут, я буду лягаться и кусаться. Кот говорит:
    – Ну-ну, входите, входите. Вошли они.
    Долго ли, коротко ли жили, однажды стала их дверь открываться.

    The Cat.

    Once upon the time there lived an old man with an old woman. They had a cat. And one day the Cat ran out to the forest. The Cat wandered on and on in the forest while autumn came.  It became cold, and he wandered on and on through the forest, looking for a warm place to hide in. So, wandering in the forest, he met a Cock and says to him:

     - The autumn came. It became cold. Let us build a house.

     - I won't. What shall I do with the house? –answers the Cock. I'll hide any place there.
    The Cat walked on further. Long or short he wandered through the woods and he met a Calf and said to him:

    - Oh, hello, my friend. let's build a house.

    – Well, what shall I do with this house? - I'll make some nest out of hay and lay down in it.

     Again, the cat went wandering. Long or short he was wandering, he met a Foal.

    - Oh, hello, my friend. Let's build a house.

    - What shall I do with the house? I would stand any place there, -   the Foal told him.

    – If so, – said the Cat – I will go and build a house alone. He began to build the house. Soon the house was built; the Cat went inside, climbed the stove and laid there.

    Soon winter came.  The Cat is lying on the stove, he warms his bones. And suddenly he hears someone's coming.  Somebody came up to the door and began to cry.  It was the Cock who came.

    - I'm freezing! –cried the Cock.  Let me come in. If somebody attacks you, I'll scream and peck everybody.

    • And when I asked you to build a house together, you wouldn't come with me.

    While they were talking on, the Calf runs suddenly crying:

    • Let me come in! – says the Calf.
    • If somebody attacks you, I'll cry and butt everybody.
    • The Cat says:
    •  I called you to build a house and you didn't go!
    • At this moment a Foal came:
    •  Let me in! If somebody attacks you, I'll kick and bite everybody.

            The Cat says:

    • There, there come in, come in. They entered.

            Long or short they lived and once their door began opening.

    The Cock asked, - Who's there?

    •  I am a Wolverine! Let me come in.
    •  Hush, hush, the master is sleeping. If he wakes up, he'll kill you. The Wolverine was afraid and ran to a bear. The Bear sent for a Wolf.
    •  Go and find out the master's name.
    • The Wolf came there.
    • The Cock, the Foal and the Calf rushed to the door all together.
    • Do not enter, do not enter, our master will kill you.
    • Well, will you tell me your master's name?
    • The Cat is our Master.
    • The Wolf ran home and said to the Bear:
    • Their master's name is the Cat.

    Now let's go and get deer, - says the bear, - we’ll kill the deer and then we'll invite the Cat to visit us. They went and got four deer. The Bear says to the Wolverine:

    - Go and invite the Cat to visit us.

    The Wolverine went there.  She came, opened the door and says:

    - Let your master to come and visit us. The Calf woke up the Cat.

    - The Bear invites you to visit him.

    The Cat got up, dressed himself and went quietly. Soon the Cat came but the Bear climbed the tree, he was afraid of the Cat.

    The cat began to eat. He was eating and meowing:

    - Meow! Meow!

    The Bear asks the Wolverine:

    – You know Russian language, don't you? Do you understand what he says? The Wolverine answers:

    – Little, little! – She says.

    – I told you before, that we had to kill two more deer. He'll eat us now.

    The cat stood up. The bear was frightened and fell from the tree just on the branch down and died.

    The Wolf and the Wolverine ran away to the woods and now they are wandering in the woods.