Курс по выбору по английскому языку "Мой родной город" Игры. Сказки коренного населения ХМАО

 Бохан Галина Ивановна

 Курс по выбору по английскому языку  "Мой родной город" курс по выбору 5-10 классы

Сказки коренного населения ХМАО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 6»

                                                                        г. Югорск

« Мой  родной город»

Курс по английскому языку для 5– 10-х классов.

Разработала      

Бохан Г. И.

Югорск ХМАО

2019-2020г.

Пояснительная записка.

Учебный курс «Мой родной город.» предназначен для краеведческой  подготовки по иностранному языку учащихся 5-10-х классов общеобразовательной школы, рассчитанный на 17 часов.

Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний обучающихся о традициях, обычаях и о культуре родного города. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения  индивидуального образовательного пути.

Культурологический аспект так же является неотъемлемой частью данной работы: используются  видео и аудиоматериалы, а так же Интернет-ресурсы,

Таким образом, делается всё  возможное, чтобы не только обеспечить учащихся необходимым объёмом  информации, дать возможность осознанно применять эти знания на практике, но и стимулировать интерес к предмету.

Цели курса:

Обучающие:

обучение навыкам проектной работы;

обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы курса;

способствовать приобретению опыта общения на английском языке;

проконтролировать степень усвоения, умений и навыков;

Развивающие:

развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки, умения в устной монологической речи, аудирования в целях решения задач общения – взаимодействия с другими людьми;

дать учащимся материал для говорения на тему, предусмотренную программой; достопримечательности города Югорска;

развивать навыки неподготовленной речи;

способствовать свободному и экспромтному употреблению программного языкового материала в ситуациях, определённых курсам;

в целях решения задач общения;

развивать у учащихся познавательный интерес к иностранному языку;

Воспитательные:

содействовать формированию патриотизма, гуманизма, взаимоуважения и взаимопонимания;

любовь к своей малой родине.

- расширить и углубить знания обучающихся о традициях, обычаях родной страны, родного города;

- формировать основы информационной культуры на уроках английского языка.

Задачи курса:

- развивать  интерес к  английскому языку и информатике;

- развивать навыки аудирования и чтения текстов краеведческого характера                на английском языке;

- развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском  языке;

- в  целях развития социокультурной  компетенции – приобщать  обучающихся  к культуре речевого этикета, формировать умение  представлять свой  родной  город и его достопримечательности в условиях  иностранного общения;

- совершенствовать умения, навыки при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи;

- раскрыть обучающимся сущность проектной работы в учебной деятельности;

- подвести обучающихся к пониманию необходимости овладения информационно-коммуникационными технологиями в школьном образовании;

- дать обучающимся знания о целях, задачах, содержании, структуре образовательного проекта.

Теория курса:

Необходимо способствовать восполнению обучающим недостающих знаний по теме « Моя малая Родина». Данная информация перекликается с материалами базового курса. Кроме того, чётко прослеживается  межпредметная связь при изучении  темы «Календарные события» (национальные праздники и торжества, ежегодно отмечаемые знаменательные и памятные даты и  связанные с ними обычаи и традиции) – с историей;

« Знаменитые югорчане» -  с историей, обществознанием;

«Традиции нашей школы» с  литературой, историей.

Один из разделов – «Путешествие по краеведческим Югорским сайтам» - может быть интегрирован с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером  при изучении иностранного языка.

Таким образом, реализуется  такая функция  данного курса, как поддержка  изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.

Все темы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер  позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса. Кроме того, творчески работающие учителя легко могут адаптировать материалы курса к работе с обучающимися как начального, так и старшего звена.

В теоретическом  материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных  изданий, так и из периодической печати.

Практическая часть  создаёт условия, при которых обучающиеся  приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах;

развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.

В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение;

задания, которые позволяют сравнить культуру  англоязычных стран (в том числе на примере нашего города) и своей малой Родины – Югорска, что способствует более эффективному усвоению курса.

Основные формы организации учебной деятельности  на протяжении всего курса  - это лекции, чтение поисковое, детальное  и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.

Данный курс позволит обучающимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности  и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога., рекламного агента, переводчика.

Курс рассчитан на 20 часов.

Предполагаемый конечный продукт -  создание электронных презентаций:

« Югорск – мой родной город».

Форма оценивания для обучающихся  - зачёт, для этого необходимо участвовать в создании проекта и его защите.

Методические  рекомендации:

В данном курсе использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекций на английском языке, технология проектного обучения.

Перед проведением лекции на английском языке необходимо познакомить учеников с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой.

При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить  о системе действий учителя и обучающихся на разных стадиях  работы.

Целью выделения систем действия учителя и обучающихся  важно предварительно определить этапы разработки проекта.

Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

- разработка проектного задания ;

- разработка самого проекта;

- оформление  результатов;

- общественная презентация;

- рефлексия.

Если на занятиях вводится  ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности школьников.

В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр:

Контролируемая ролевая игра – ученики  получают  необходимые реплики, но знают всего текста.

Свободная ролевая игра – обучающие самостоятельно строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.

Методика перекрёстного чтения является достаточно эффективным методом обучения.

Основа данной методики  - это обмен прочитанной информацией учениками между группами.

Обучающие делятся на  две – три группы по три человека  в каждой группе.

Учитель даёт им задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания.         

Методические рекомендации к проведению занятий.

Типичная структура урока:

Обзорные упражнения (Revision)

Новые слова и выражения (New Words and Expressions)

Работа над словом (Word Study)

Упражнения на совершенствование речевых навыков (Brush up your Talk)

Введение новой лексики:

Работе над текстом предшествует введение и закрепление новых слов и выражений. Раздел сопровождается заданием «Listen to the sentence» (or to the text) and «Guess the meaning of the new  words and expressions».

После того как учащиеся прослушают объяснения, проводится фонетическая тренировка на базе новой лексики. Можно проводить фонетическую зарядку не только на отдельных словах и выражениях, стихотворениях, пословицах, но и на текстах. Этот вид работы сопровождается заданием . Наряду с фонетической зарядкой целью этого упражнения являются заучивание речевых образцов по теме.

Активизация лексики.

Активизацию  лексики можно проводить с помощью следующих упражнений:

Answer the following questions;

Translate the sentences;

Fill in the blanks with proper words;

Paraphrase the sentences;

Make up sentences;

Using the new words.

Большое место в курсе отводится упражнению: Listen to the sentences and translate them. Их можно выполнить следующим образом. Сначала учащиеся прослушивают предложение, затем один ученик переводит его на русский язык, а другой – на английский. Упражнение выполняется фронтально и в быстром темпе.

Задание также встречается в курсе. Учитель может воспроизвести предложение сам или попросить учащихся прочитать, закончив их. В любом случае надо требовать от учащихся не только закончить предложение, но и воспроизвести их. Хорошему усвоению лексики способствуют игровые приёмы.

Игры:

1. Who knows the new words better?

2. Who makes more sentences?

3.Who asks more questions?

Обзорные упражнения.

Эти упражнения должны быть использованы для повторения и систематизации лексики, грамматики и текстового материала, пройденного на предыдущих занятий.

Лексические упражнения.

Лексические упражнения включают такие задания:

- Fill in the blanks with proper words;

- Give synonyms (antonyms) of the following words;

- Give derivatives of the following words;

- Give the words corresponding to the following definitions.

- Игровые лексические упражнения, речевые упражнения.

- Who knows the text best?

- Who will ask more questions?

- Who will make the best description?

        - Go sightseeing.

 Игра имитирует экскурсию по городу, в которой принимают участие «шофёр» и «экскурсанты». «Шофёр» объявляет название улицы, и площади где они делают «остановку»  и показывает фотографию какой-нибудь достопримечательности, которая находится здесь, одному из «экскурсантов». «Экскурсант» рассказывает обо всех достопримечательностях города Югорска, о которых говорилось на занятиях.

- Игра «Tourists and Guides» (Югорск).

 Класс делится на две команды: «туристов» и «гидов».

«Туристы» задают вопросы о достопримечательностях Югорска, «гиды» им отвечают. Говорить правильно в быстром темпе с правильной интонацией. Через некоторое время команды меняются ролями.

- Игра «Guess the place of interest» Водящий задумывает достопримечательность какого-то города. Учащиеся задают ему вопросы, чтобы определить, что задумано. Например: Is it big or small? Is it in the street (square, park?)

Is it a house (theatre, monument, and museum)?

Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ на них был «Yes» или «No». Тот, кто догадывается, поднимает руку и говорит «I’ve guessed it» и называет задуманное слово. Если ученики игры задали 15 вопросов и не отгадали задуманное слово, то водящий загадывает новое слово.

- «Who will give the best description of the picture»

Игра развивает наблюдательность. Учитель показывает картинки на тему и говорит «Look at the picture attentively. Some time after I’ll take the picture away, you’ll have to describe it without looking at it».

Развитие навыков неподготовленной речи.

Раздел курса содержит работу по аудированию текстов и упражнения по развитию навыка неподготовленной речи.

Предполагается, что после подготовленных упражнений, направленных на закрепление новых слов, учащиеся читают текст или прослушивают его в записи на плёнке.

Контроль понимания прослушанного или прочитанного осуществляется посредством устных или письменных ответов на вопросы, устного или письменного изложения.

К подготовительным упражнениям по развитию   навыка  диалогической речи относится упражнения, которые сопровождаются заданиями:

Listen to the teacher’s statements and make your comments.

Упражнение, которое сопровождается заданием , способствует развитию умения ответить на вопрос и задать свой вопрос. Ответы должны соответствовать реальной действительности.

Другой методический приём работы в парах.

 К подготовительным упражнениям для развития диалогической речи относится также задания типа:

При выполнении первого задания учащиеся несколько раз зачитывают короткий диалог, закрывают книги и воспроизводят его по памяти. Затем снова открывают книги и попарно готовят диалог, заменив выделенные слова (2-3 лиц).

В упражнениях с заданием даётся обычно схема диалога, которую учащиеся попарно заполняют лексикой по теме, готовят диалоги.

При работе над развитием навыка восприятия диалога на слух рекомендуется сначала прослушать диалог несколько раз полностью, дав установку . Затем прослушать в записи, с паузами вместо реплик одного из действующих лиц. Учащиеся воспроизводят пропущенные реплики. Только после многократного прослушивания диалога можно перейти к воспроизведению всего диалога.

При работе над некоторыми диалогами даётся задание .

В этих случаях рекомендуется прослушать диалог с опорой на печатный текст.

После многократного прослушивания учащиеся попарно читают печатный диалог, стараясь подражать интонации дикторов.

Затем учащиеся воспроизводят диалог по памяти. Эти упражнения подготовительного характера дают возможность перейти к чисто речевым упражнениям.

Развитию навыка неподготовленной речи способствуют: составление диалогов на заданную учителем вербально – речевую ситуацию со зрительной опорой и без неё; составление нового диалога по аналогии с прослушанным или по картинке.

Развитию навыка неподготовленной монологической речи способствуют следующие упражнения:

описать то, что изображено на новой картинке;

кратко пересказать содержание нового текста;

составить рассказ на пословицу;

говорить по ситуации, придуманной учителем;

придумать коллективный рассказ;

инсценировать рассказ;

продолжить рассказ, придуманный учителем;

Для того, чтобы обеспечить эффективное прохождение материала курса, можно подбирать упражнения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом. Используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.

Для курса характерны  познавательные  презентации (культуроведческого характера, к примеру,  презентация в Power Point  « Nature in Yugorsk»)

и учебные, вводящие определённые грамматические структуры, например, комплекс презентаций «  Present Simple Tense» или видео-аудиозаписи.

Структура и  содержание курса.

Учебно-методический комплект по курсу «Yugorsk is My Home» включает учебное пособие, которое находится в стадии разработки, учебно-тематическое планирование, подборку электронных презентаций, соответствующих темам курса,  примерную  разработку уроков.

Для изучения предлагается проект из разделов, каждый из которых призван решить конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведёт обучающихся  от  понимания основных принцев и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.

 Курс по выбору «Мой родной город» рассчитан на 17 учебных занятий.

Методические принципы построения  заданий курса.

На  протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:

              - Упражнения начального уровня.

Задания, включающие чтение небольших  текстов, в которых  излагаются информации в интересной и доступной форме: за текстом  следуют упражнения на понимание прочитанного.

              - Упражнения среднего уровня:

Задания репродуктивного уровня,  включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания  нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности.

- Упражнения профессионального уровня:

Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями обучающихся или заданной ситуации общения.

Форма проведения занятий. Результат.

Групповой практикум «Word study»

Диалог-расспрос: Умение брать интервью, целенаправленное расспрашивание.

Диалог-побуждение  к  действию: Умение сделать предложение и выразить согласие \ несогласие с ним. Дать совет и принять \ не принять его.

Практическая работа «Аудирование»: Воспринимать текст на слух с полным пониманием его. Воспринимать текст с общим обхватом содержания. Уметь извлекать только нужную информацию.

Игра «Who knows the town best» - Учащиеся активизируют опыт знаний о культуре города.

«Go sightseeing»

«Tourists and Guides»

«Guess the place of interest»

«The best description of the picture»

Обзорные упражнения - Учащиеся рассказывают на английском языке о своём городе.

Творческие работы – Результат работы учащихся.

Test yourself – контроль изученного

              Формы контроля за уровнем  достижений учащихся.

Достижения  обучающихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень элективного курса.

Оценивание в виде – « зачёт» « незачёт» в  соответствии со следующими критериями:

- Подбор информации

- Подбор лексических средств

- Изложение с точки зрения грамматики  английского языка

- Оформление творческого проекта

- Коммуникативные умения

Требования к подготовке учащихся. 

Учитель должен научить учащихся слушать и слышать, воспроизводить услышанное, понимать услышанное.

Объектами контроля являются совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков и  умение учащихся понимать речь на слух, говорить, читать вслух и про себя по теме «Yugorsk is My Home» на английском языке.

Учащиеся должны уметь понимать английскую речь на слух:

быстро и правильно реагировать на речь учителя во время проведения занятия;

понимать текст, воспринимаемый в звукозаписи при закрытых книгах, пособиях;

Учащиеся должны уметь говорить по-английски. Основные параметры умения:

- связность речи;

- логичность построения  высказывания;

- соотнесенность с ситуацией, правильность и темп речи;

- умение прореагировать на реплику собеседника;

- умение побудить собеседника к высказыванию или выполнение какого-либо  действия

        Учащиеся должны:

владеть лексикой по теме  «Мой родной город»

рассказывать об истории возникновения города, населения города, промышленности, социальной инфраструктуре, достопримечательностях;

описывать культурные события в Югорске;

расспрашивать о достопримечательностях города;

        читать и понимать усвоенные устно слова и выражения; тематические тексты и диалоги, построенные на усвоенном материале  «Югорск - мой родной город»

оформить альбом фотографий о городе;

провести экскурсию по городу (очную или заочную);

создать презентации о своих улицах

Использование наглядных пособий.

Многие задания в курсе связаны с использованием наглядности: фотографий, картинок, карточек, на которых записаны ключевые слова или предложения для воспроизведения текста или диалога, сделав аудиозапись. Для каждого занятия желательно изготовить карточки с ключевыми словами или предложениями. На карточке предложения должны быть записаны по-английски на одной стороне и по-русски на другой.

Учащиеся работают по трое. Один читает предложение по-английски, другой переводит на русский, а третий повторяет предложение снова по-английски.

Цель работы по карточкам – активизация лексики. Так как ряд упражнений и текстов предназначен для восприятия на слух, то необходимо записать их на магнитофонную ленту.

Предполагается, что их наговаривают учитель и учащиеся, которые заранее готовят текст или диалог для записи.

Тематическое планирование.

Issue1: а)The foundation of the town and its history. -2ч.

б)The population of the town.-2ч.

С)The  peculiarities of the town – 2 ч.

Issue 2: Our nature– 2ч.

Issue 3: Yugorsk is a cultural centre.-2ч.

The famous people in Yugorsk  - 2 ч.

Issue 4: The educational system in Yugorsk – 2 ч.

Issue 5: Let’s go sightseeing around Yugorsk. Му native street -3

Список использованной литературы:

1.Закон об образовании;

2. КовлёваТ.М.  Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования. Интернет-журнал «Эйдос»-2007г. -30 сентября

6. Конобеев А.В.Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы, АЯШ №4 (8)-2007

7.9.Словари Oxford, Cambridge, 2016

Интернет-ресурсы; образовательные сайты; краеведческие сайты.

Материалы прессы.

- http:www/eidos.ru/journal/2007/0930-4.htm.- Центр дистанционного образования  «Эйдос»

-www.500/de/cities/Yugorsk_russia/phpt

-ru.wikipedia.org/wiki/Югорск

Приложение №1.

 Курс «Мой родной город» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. В работе активно используется  специальный учебный курс «Интернет в изучении английского языка» (Internet in Learning English). Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Для реализации настоящего учебного курса мною разработаны и апробированы на уроках и во внеклассной деятельности комплект учебно-методических материалов по использованию обучающимися  среднего и старшего звена Интернет-технологии в процессе изучения английского языка:

- а) авторская программа « My native town»;

- б)Электронные презентации к урокам:

I. Мой родной город

1.Мой Югорск;

2.Природа Югорска;

3.Я  горжусь своим городом!

4. Улицы моего города;

5. Мой город в составе ХМАО.

С) СD приложения к Книге для учителя, реализующие компонент образовательного учреждения государственного стандарта ( полного) общего образования  по иностранному языку.

Сценарий урока  « Добро пожаловать в Югорск»

Сценарий урока  «  Мы – югорчане»

Приложения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г.Югорск

Бохан Галина Ивановна

Урок английского языка в 5 классе

                                                        Методическое пособие для учителя

                                                                (план  урока)

                                                                Югорск 2020-2021год

Урок английского языка в 5 классе “You are welcome to Yugorsk!”

Цель урока:

Научить учащихся составлять монологическое высказывание о своём родном городе.

Задачи урока:

Образовательные.

Повторить лексику по теме «Город».

Формировать навык чтения с полным пониманием.

Формировать навык устной монологической речи.

Развивающие.

Развивать наглядно-образное мышление и зрительное восприятие.

Развивать умение рассказывать о своём родном городе.

Развивать память и внимание.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство патриотизма и гордости за место, где живёшь.

Воспитывать чувство гостеприимства.

Ход урока.

Орг. момент.

- Good morning, children. Sit down, please. What is the weather like today? What season is it now? Is it usually cold in our area? What is the name of the area we live in? Do you like guests? (Здравствуйте, ребята. Садитесь. Какая погода сегодня? Какое сейчас время года? А обычно у нас холодно в это время года? А как называется место, где мы живём? А вы любите, когда к вам приезжают гости?)

Предполагаемые ответы учащихся: - Good morning. The weather is cold today. It is winter now. Usually it is rather cold in our area. We live in Yugorsk, Tyumenskaya region, in the Western Siberia. We like guests very much.                                                                                    

Сообщение темы и задач урока.

- If some foreign children come to see us, you should be ready to tell them about the place where we live. Today you’ll try to make a story yourselves. But first we’ll read about the place where some people in England live.  (Но если зарубежные школьники приедут к нам в гости, мы  будем рады познакомить их с нашим городом. Сегодня вы попробуете составить свой собственный рассказ о нем. Но сначала давайте познакомимся с одним из мест, где живут английские школьники/.)


Повторение лексики по теме «Город».

- Let’s start with the words that you’ll need for the lesson. Read and translate the words.

 (А начнём мы с повторения слов, которые необходимы будут нам на уроке. Прочитайте и переведите их.)

Слова написаны на доске: the north, the south, the west, the east, an area, flat, temperate, windy, cycling; the bank, a theatre, a museum, a university, vocational, multistoried, busy, an exhibition, a lyceum, a gymnasium, chemical, a department.  (В слабом классе можно записать перевод на доске.)

Чтение текста об Англии.

- Open your books at page 124, exercise 1. Look at the pictures and answer the question:

What attracts tourists to Great Britain? (Откройте учебники на странице 124, упражнение  1. Рассмотрите картинки и  дайте ответ – Что привлекает туристов в Великобританию).

-  Now let’s read the text. (А теперь прочитайте текст.) Чтение текста вслух.

Обсуждение прочитанного текста.

- Answer my questions, please. (Ответьте на мои вопросы.)

What can tourists do there?

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту.

Now you know about the places of interest in Great Britain... Let’s have a rest.

 (Мы познакомились с достопримечательностями в Великобритании. Давайте немного отдохнем.)

Физкультминутка.

Stand up, please. Let’s do some exercises.

 Look at the window, look at the door. Look at the ceiling, look at the floor.

 Right hands – up, right hands – down. Left hands – up, left hands – down.

Right legs – up, right legs – down. Left legs – up, left legs – down.

 Put your hands on your hips. Turn right, turn left. Turn around. (2-3 times) Sit down.

( Выполнение учащимися уже знакомых им физических упражнений). 

Сообщение задачи следующего этапа урока.

Imagine the English children come to Yugorsk. We should tell them about it. Try to make up a story about your native town. Let’s work in groups of 3 or 4. You may discuss the following questions within your group. Make notes on the sheets of paper.

 (Представьте, что английские школьники приехали к вам в гости. Вам нужно рассказать им о своём родном городе. Попробуйте составить рассказ о нем. В группах по 3-4 человека обсудите ответы на следующие вопросы..)

Ответы на вопросы о своём родном городе (составление рассказа в группах)

Вопросы о Югорске  для самостоятельного составления рассказа.

Where do you live?

Is it a small town or a big city?

Where is it situated?

When was Yugorsk founded?

Is it ancient or modern?

Are there many old buildings in Yugorsk?

What is the main street?

 Is it straight and busy?

Are there any sights in Yugorsk? Name them.

Where is a museum? What can you see there?

How many schools are there?

 Are there any universities in Yugorsk?

What is Yugorsk famous for?

Are there any large plants or factories?

Is our town green?

Do you love your native town?

Учащиеся работают в группах по 3-4 человека, фиксируя свои ответы на представленные вопросы в черновиках.

Проверка правильности составления рассказа.        

- Let’s check your stories. Look. The pictures will help you.

 (Давайте проверим ваши рассказы. Фотоиллюстрации помогут вам.)        

Сначала демонстрируется слайд с вопросом. Учащиеся отвечают на данный вопрос, используя подготовленный ими ответ. Затем предлагается готовый ответ на заданный вопрос. Учащиеся проверяют себя и исправляют ошибки.

- Where do you live? - I live in Yugorsk. (Где ты живешь? - Я живу в Югорске)

-  Is it a small town or a big city? Where is it situated? –

It is a small town in Tyumenskaya Region, Siberia, Russia.

(Это маленький или большой город? Где он находится? –

 Это маленький город в Тюменской области в  Западной Сибири, в России.)

- When was Yugorsk founded? - Yugorsk was founded in 1961.

 (Когда был основан  Югорск? – Югорск был основан в 1961году.)

-  Is it ancient or modern? - My town is very beautiful and modern.

 (Это старый или современный город? - Мой город очень красивый и современный.)

- Are there many old buildings in Yugorsk? - There are some multistoried buildings there. (Много старых зданий в Югорске? – Несколько  высотных зданий..)

-  What is the main street? Is it a straight and busy street? - The main street is Lenin Street. It is a straight and busy street.

(Какова главная улица в городе? Она прямая и шумная? - Главная улица – улица Ленина. Это прямая, шумная улица.)

- Are there any sights in Yugorsk?

(В Югорске  есть достопримечательности?)

- There are many shops, a cinema, a church and other places in Yugorsk... (В Югорске много магазинов, кинотеатр, церковь и другие места.

- What can you see in a museum? - You can see interesting exhibitions in the museum.

(Что можно посмотреть в музее? - Вы можете посмотреть интересные выставки в музее.)

-  Where is the museum? - It is near School.№3 (Где находится музей? - Он у школы. №3)

 Are there any universities in Yugorsk? – There are some technical and vocational colleges and the Department of Snt.Petersburg University.

-  (Есть в Югорске университеты? – Есть несколько техникумов и училищ  и филиал С- Петербургского университета.)

How many schools are there? - There are 6 schools in Yugorsk (Сколько здесь школ? - Здесь 6 школ.)

- What is Yugorsk famous for? Are there any large plants or factories? –

Yugorsk is famous for Gasprom. ( Чем славится Югорск? Есть ли здесь большие заводы или фабрики? – Югорск известен предприятием Газпром)

- Is your town green? - My town is green. There is a park there.

 (Ваш город зелёный? - Мой город зелёный. Здесь есть парк).

-  Do you love your native town? - I love my native town very much

and I’m proud of it.

 (Ты любишь свой родной город? - Я очень люблю свой родной город и горжусь им.)

Итог урока. Обсуждение результатов работы, выставление оценок.

Now you can tell about our native town. It is your homework.

(Теперь вы можете рассказать о своём родном городе. Это будет ваше домашнее задание.)

“Come to see us!” («Приезжайте к нам! ».

We welcome our guests to our town. We’ll be very glad to see everyone.

(Мы приглашаем к нам гостей и будем рады встрече).

Test yourself – контроль изученного.

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:

1.Закон об образовании;

2. КовлёваТ.М.  Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования. Интернет-журнал «Эйдос»-2007г. -30 сентября

6. Конобеев А.В.Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы, АЯШ №4 (8)-2007

7.9.Словари Oxford, Cambridge, 2016

Интернет-ресурсы; образовательные сайты; краеведческие сайты.

Материалы прессы.

- http:www/eidos.ru/journal/2007/0930-4.htm.- Центр дистанционного образования  «Эйдос»

-www.500/de/cities/Yugorsk_russia/phpt

-ru.wikipedia.org/wiki/Югорск



Предварительный просмотр:

Сказки народов Севера.

 Ягодка, клюква и сено — хантыйская сказка.

   Ягодка, клюква и сено живут. Клюква с ягодкой всегда работают, а сено все лежит. И вот они подумали: «Завтра полежим, что сено будет делать?» Утром лежат. Сено где-то под вечер встало, огонь зажгло и сгорело. Клюква хотела подбежать и лопнула. Ягодка бежит и смеется. И тоже лопнула, живот лопнул.

A Berry, a Cranberry and Hay

        A Berry, a Cranberry and Hay live together.  The Cranberry and Berry always work together but the Hay is lying all the time. And so they thought, "Tomorrow we'll lie down together and what will the Hay do?" They are lying in the morning.  The Hay got up in the evening only. The Hay lighted the fire and was burned down at once. Cranberry wanted to run up and was burst. Berry is running and laughing. And was burst, its

Belly was burst. That was the end of them all.
 

Хантыйская сказка. Сказки народов Севера.

Кот — хантыйская сказка. 
1. Жили старик со старухой. Был у них кот. Однажды кот убежал в лес. Бродил-бродил кот по лесу, – наступила осень, стало холодно, а он все бродит по лесу, ищет теплый уголок, куда можно было бы спрятаться. Так, бродя по лесу, встретил он петуха и говорит ему:
– Осень наступила, холодно стало, построим себе дом.
– Не буду. Что я с домом буду делать? – отвечает петух. Я в любом месте укроюсь.

Побрел кот дальше. Долго ли, коротко ли бродил по лесу, встретил теленка и говорит ему:
– Эй, приятель, давай выстроим дом.
– Ну что я с домом буду делать? – говорит теленок. – Я сделаю какое-нибудь гнездышко из сена и лягу в него. Опять кот пошел бродить. Долго ли, коротко бродил, встретил жеребенка.
– Давай-ка, приятель, построим дом.
– Что я буду делать с домом? Я в любом месте простою, – ответил ему жеребенок.

– Коли так, – сказал кот, – пойду и построю дом один. Стал строить дом. Дом построил, вошел внутрь, забрался на печку и лег там.
Пришла зима. Лежит кот на печке, кости греет. Однажды, слышит он чьи-то шаги. Подошел к двери, стал окликать, – оказывается, петух пришел.
– Я замерзаю! – кричит петух. – Впусти меня в дом. Если на тебя нападут, я буду кричать и клеваться.
– А когда я звал тебя вместе дом строить, ты не шел!..

Так они разговаривают, вдруг теленок бежит с криком.
– Впусти меня! – говорит теленок. – Если на тебя нападут, я буду кричать и бодаться. Кот говорит:
– Я тебя звал дом строить, ты не шел!
В это время пришел жеребенок:
– Впусти меня! Если на тебя нападут, я буду лягаться и кусаться. Кот говорит:
– Ну-ну, входите, входите. Вошли они.
Долго ли, коротко ли жили, однажды стала их дверь открываться.

The Cat.

Once upon the time there lived an old man with an old woman. They had a cat. And one day the Cat ran out to the forest. The Cat wandered on and on in the forest while autumn came.  It became cold, and he wandered on and on through the forest, looking for a warm place to hide in. So, wandering in the forest, he met a Cock and says to him:

 - The autumn came. It became cold. Let us build a house.

 - I won't. What shall I do with the house? –answers the Cock. I'll hide any place there.
The Cat walked on further. Long or short he wandered through the woods and he met a Calf and said to him:

- Oh, hello, my friend. let's build a house.

– Well, what shall I do with this house? - I'll make some nest out of hay and lay down in it.

 Again, the cat went wandering. Long or short he was wandering, he met a Foal.

- Oh, hello, my friend. Let's build a house.

- What shall I do with the house? I would stand any place there, -   the Foal told him.

– If so, – said the Cat – I will go and build a house alone. He began to build the house. Soon the house was built; the Cat went inside, climbed the stove and laid there.

Soon winter came.  The Cat is lying on the stove, he warms his bones. And suddenly he hears someone's coming.  Somebody came up to the door and began to cry.  It was the Cock who came.

- I'm freezing! –cried the Cock.  Let me come in. If somebody attacks you, I'll scream and peck everybody.

  • And when I asked you to build a house together, you wouldn't come with me.

While they were talking on, the Calf runs suddenly crying:

  • Let me come in! – says the Calf.
  • If somebody attacks you, I'll cry and butt everybody.
  • The Cat says:
  •  I called you to build a house and you didn't go!
  • At this moment a Foal came:
  •  Let me in! If somebody attacks you, I'll kick and bite everybody.

        The Cat says:

  • There, there come in, come in. They entered.

        Long or short they lived and once their door began opening.

The Cock asked, - Who's there?

  •  I am a Wolverine! Let me come in.
  •  Hush, hush, the master is sleeping. If he wakes up, he'll kill you. The Wolverine was afraid and ran to a bear. The Bear sent for a Wolf.
  •  Go and find out the master's name.
  • The Wolf came there.
  • The Cock, the Foal and the Calf rushed to the door all together.
  • Do not enter, do not enter, our master will kill you.
  • Well, will you tell me your master's name?
  • The Cat is our Master.
  • The Wolf ran home and said to the Bear:
  • Their master's name is the Cat.

Now let's go and get deer, - says the bear, - we’ll kill the deer and then we'll invite the Cat to visit us. They went and got four deer. The Bear says to the Wolverine:

- Go and invite the Cat to visit us.

The Wolverine went there.  She came, opened the door and says:

- Let your master to come and visit us. The Calf woke up the Cat.

- The Bear invites you to visit him.

The Cat got up, dressed himself and went quietly. Soon the Cat came but the Bear climbed the tree, he was afraid of the Cat.

The cat began to eat. He was eating and meowing:

- Meow! Meow!

The Bear asks the Wolverine:

– You know Russian language, don't you? Do you understand what he says? The Wolverine answers:

– Little, little! – She says.

– I told you before, that we had to kill two more deer. He'll eat us now.

The cat stood up. The bear was frightened and fell from the tree just on the branch down and died.

The Wolf and the Wolverine ran away to the woods and now they are wandering in the woods.