Эссе "Я-учитель"

Чернышева Наталья Владимировна

Мое эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-учитель"22.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

Эссе на тему: «Я – учитель»

Чернышева Наталья Владимировна,

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 9

г. Усть-Илимск

2018г.

                                                                    Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

                                                  В. Дистервег

С самого рождения меня окружали талантливые, умные, творческие педагоги. Педагоги, которые были для меня во всем примером. Именно с рождения, потому что моя мама – человек с большим педагогическим опытом, любящая не только своих шестерых детей, но и сотни других, им  она отдавала свою любовь и тепло.

Мой первый учитель – Малосилкина Татьяна Николаевна – удивительный, добрый, любящий детей педагог. Знания, полученные  благодаря ей,  стали надежной основой моего обучения в средней школе. После девятого класса я уже поняла, что в будущем буду учителем.  Поставив перед собой цель, прошла по конкурсу в единственный в городе десятый педагогический класс. Моим классным руководителем в старших классах стала  Шебалева Любовь Константиновна. Это педагог от Бога!

На уроках мировой художественной культуры она знакомила нас с достижениями культуры, организовала поездку в культурную столицу нашей страны – город Санкт-Петербург. На уроках истории и обществознания мы были не просто учениками, а ее главными помощниками. Именно Любовь Константиновна помогла мне окончательно определиться с выбором профессии: я буду учителем истории!

Во время обучения в педагогическом университете, благодаря таким талантливым педагогам, как Волосов Евгений Николаевич, Арцименя Марина Николаевна, Сенина Ольга Ивановна, я укрепилась в своем профессиональном выборе. Действительно, что может быть важнее, чем сеять разумное, доброе, вечное?!

Первые годы педагогической деятельности были сложными, но именно в это время сформировались мои главные принципы, которыми я руководствуюсь на протяжении многих лет  моей профессиональной деятельности:

Так же, как и мои педагоги, я должна быть во всем примером для моих учеников, примером, который позволил бы учащимся расти над собой и самосовершенствоваться.

Учителю необходимо профессионально владеть современными методиками и технологиями преподавания предмета, чтобы с наибольшей отдачей выдавать учебный материал, развивать основные учебные навыки учащихся, формировать основы гражданской, социальной и  культурной самоидентификации личности обучающегося.

В работе обязательно должна быть система, и тогда учащиеся будут знать, какие требования учитель предъявляет к ним и к чему они должны стремиться.

Образование – это процесс взаимодействия  учителя и учащихся. Любой ребенок требует внимания и понимания.  

И, бесспорно, большую роль в моей работе играет сотрудничество с родителями. Родители – это главные помощники учителя, и  если мы будем вместе вести ребенка к намеченной цели, то он будет чувствовать всестороннюю поддержку и в будущем станет успешной личностью.

Данными принципами я руководствуюсь на протяжении всей моей профессиональной деятельности, и именно они помогают мне сделать образовательный процесс продуктивным и творческим.

Свою педагогическую деятельность я начинала в сложные для нашей страны 90-е годы. Это время, когда приоритетность образования в нашей стране была декларативной и не находила практической реализации. Профессия педагога была малооплачиваемой и, соответственно, маловостребованной. Итог – острый дефицит педагогических кадров, большая нагрузка  на учителей, которые, несмотря на все проблемы, шли по давно выбранному пути. Я также столкнулась с такими проблемами. Оплата моего труда не удовлетворяла все насущные потребности, да и учебная нагрузка была очень высокой. Но время идет, многое  меняется. В последние годы  отчетливо прослеживается изменение политики государства в отношении образования. Понимание приоритетности образования ощущается в конкретных действиях государственной власти.  Пришло понимание, что основой конкурентоспособности страны является качественное образование. Повышение же статуса педагога в современном обществе – одно из условий такого образования. Рост заработной платы педагогов,  более значительное финансирование учебных заведений, конкурсы профессионального мастерства, возрастание значимости образования – это, вне всякого сомнения, является тем фактором, который повышает статус педагога в современном обществе.

В рамках новой политики изменяются и  требования к образовательному процессу. Реализация ФГОС нового поколения требует нового подхода к преподаванию истории и обществознания. Я изучаю и активно применяю современные образовательные технологии, использую продуктивные методы обучения и воспитания, реализую на своих уроках внутрипредметные образовательные модули, активно участвую в работе школьного и городского методического объединения.

 Дети любят мои предметы, с интересом  их изучают. Вижу предметные результаты моих учеников, их личностные достижения в олимпиадах и конкурсах различного уровня и понимаю:  двигаюсь в правильном направлении. А еще значимее,  когда дети адресуют  тебе такие слова: «Наталья Владимировна, Вы не только научили меня понимать эти достаточно сложные предметы, но и привили мне любовь к волнующей истории, интересному обществознанию и  познавательному праву. Ваше великолепное знание предметов вызывает не только интерес к ним, но и желание углубленно изучать именно эти предметы. Мне очень нравится смотреть на то, как горят Ваши глаза, когда вы рассказываете об историческом событии, слушать, затаив дыхание, как Вы преподносите весь материал одной взрывной волной… Быть учителем – это Ваше призвание. Огромное Вам спасибо за все Ваши старания и терпение. Ваша ученица Соколова Екатерина».

Что может быть лучшей мотивацией для педагога, чем такая оценка учеников?!

Одной из особенностей современного образования является правильно выстроенная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я.А. Коменский придерживался такой точки зрения: «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает». Эта мысль, как никогда, актуальна для современной школы. Повышение квалификации, взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом позволяют мне  формировать свой подход в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья. Надеюсь, что после школы они будут успешными, благодаря своим лучшим качествам. А еще это самые благодарные дети. Окончив школу, повзрослев, они приходят ко мне в гости и говорят много приятных слов, которые вдохновляют меня и придают творческие силы.

Работа в качестве классного руководителя также способствует  моему профессиональному росту. Сколько же нужно иметь фантазии, чтобы вместе с учениками готовить всевозможные классные и школьные мероприятия! Ежегодный туристический слет, осенняя ярмарка, фестиваль солдатской песни, игра «Зарница», новогодняя «Минута славы», оформление школы к Новому году – это лишь небольшая часть тех мероприятий, которые мы готовим вместе с детьми.

Кроме этого, мы каждый год реализуем школьный творческий проект «Жизнь в позитиве», цель которого – показать школьникам красоту и радость жизни, позволить ребятам почувствовать  себя серьезными организаторами и творческими людьми.   А благодаря работе над проектом «День Здоровья», учащиеся продемонстрировали учителям и учащимся всей школы свои умения в том или ином виде спорта, дали мастер-классы.  Подготовка к сложным конкурсам и творческим проектам формирует  у моих учеников ответственность, объединяет класс.

Многие мероприятия помогают готовить родители учащихся, и это очень сближает, помогает установить тот душевный контакт, который так важен для каждого ребенка. Родители понимают, что и они вносят неоценимый вклад в школьную жизнь своих детей, делают ее интересней.

На уроках истории и обществознания, классных часах часто говорим с ребятами о патриотизме, гражданской идентичности, любви к своей семье и Малой Родине.  А на практике мы вместе постигаем азы волонтерства, помогая  ветеранам, участвуя в социально-значимых проектах. Например, ребята чувствовали себя настоящими помощниками, когда полностью преобразили деревянные постройки на участке в детском саду. Сами снимали краску, сами выбирали цвета и красили малые формы. А после выполненной работы мы с ребятами видели счастливые глаза маленьких  воспитанников детского сада и были счастливы не меньше, чем они.

Как много вбирает в себя моя профессия! Учитель – не только организатор, руководитель, а еще и друг, готовый помочь, поддержать, выслушать. Мы с ребятами часто говорим о том, как важно заниматься самовоспитанием, постоянно оценивая свои поступки с точки зрения морали. Учу ребят различать добро и зло, потому что грань между этими понятиями очень тонкая. Верю: все мои ученика в будущем станут успешными, воспитанными, хорошими людьми!

Мои родные с пониманием относится к тому, что очень много времени  я посвящаю своей работе. У меня прекрасная семья, дающая мне силы. Я – мама двух девочек, для которых стараюсь быть больше другом, чем учителем. Счастлива, когда младшая дочка рассказывает своим подругам, что ее мама – учитель. Она мною гордится. Старшей дочери преподаю историю и обществознание. Конечно, не всегда легко объективно оценивать знания своего ребенка и относиться к ней так же, как и к другим учащимся. Но в этом тоже  особенность профессиональной деятельности и профессиональной этики  учителя.

В недолгие минуты отдыха с семьей я – любимая мамочка! Мы много свободного времени проводим на свежем воздухе: осенние прогулки по лесу, катание  на коньках зимой, а поздней весной – на велосипедах. Всей семьей играем в шашки и шахматы. Для меня и мужа – это  увлечение, а для детей – отличный способ развивать логическое мышление и  память.

Летом с детьми и мужем много путешествуем. Красота нашего озера Байкал, культура полуострова Крым – это то, что вдохновляет моих детей и прибавляет нам с мужем жизненных сил.  Приезжая из отпуска, ездим на дачу к  дедушкам и бабушкам.  Для детей нет ничего вкуснее, чем то, что они  вырастили на своих грядках. И помочь, конечно, находим время: вместе собираем ягоды, поливаем грядки и топим баню…

А с 1-ого сентября  с новыми силами погружаюсь в бурный водоворот школьной жизни! Моя жизнь учителя плотно заполнена разными событиями:  интересными уроками, шумными переменами, творческими поисками, педсоветами, родительскими собраниями, воспитанием собственных детей…

Я счастлива, что много лет назад выбрала именно профессию педагога, не позволяющую мне останавливаться. День за днем иду вперед и каждый день вместе с ребятами делаю новые открытия, сама учусь чему-то новому, преодолеваю препятствия и учу этому ребят.

И, конечно, верю в себя и своих учеников, ведь для меня, как учителя и человека, все начинается с любви…  Горжусь моими учениками, люблю моих учеников, доверяю моим ученикам!