Главные вкладки

    Памятки для учащихся

    Чернышева Наталья Владимировна

    Ребята, данные памятки помогут вам подготовится к уроку:

    Учимся доказывать

    Изучаем войну

    Сравнение исторических событий и явлений

    Требования к качеству речи

    Как писать реферат

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Памятки для подготовки к урокам80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.
    2. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
    3. Определите вывод, который будете доказывать.
    4. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.
    5. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.
    6. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их выводом.
    7. Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

     

    1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
    2. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.
    3.  Интересы какого класса выражает исторический деятель?
    4.  Значение его личных качеств.

    Оценка результатов деятельности исторической личности.

    1. Причина и характер войны:

    Основные противоречия, приведшие к войне;

    Подготовка к войне, соотношение сил;

    Планы сторон.

    1. Ход войны (основные этапы):

    Повод к войне и ее начало;

    Основные этапы и главные сражения;

    Окончание войны, условия мира, итоги.

    1. Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

    1. Причины революции.
    2. Задачи революции (« зеркально» причинам).
    3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).
    4. Класс-гегемон (класс руководитель данной революции).
    5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).
    6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).
    7. Итоги революции.

    8.     Значение: 1) международное, 2) внутреннее

    1. Проанализируйте событие или явление, выделите линии сравнения.
    2. Определите черты сходства и различия.
    3. Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что изменилось в этих этапах, а что осталось без изменений.
    4. Сделайте все необходимые выводы из приведенного сравнения.
    5. Свои действия можете оформить в тестовую таблицу.

    Линии сравнения

                Общее

              Различное

    1. Запомните и мысленно обрисуйте внешний облик исторического деятеля (черты лица, манера держаться, говорить, одежда и т.п.)
    2. Запомните и про себя охарактеризуйте внутренние признаки личности (ум, воля, отношение к окружающему миру и т.п.)
    3. Запомните исторически наиболее важные факты общественной (трудовой, научной, политической, военной и т.п.) деятельности личности.
    4. Определите классовый характер деятельности личности (какому классу объективно была выгодна его деятельность).
    5. Подумайте и запомните, какой вклад внесла данная личность в историю: была ли ее деятельность прогрессивной, реакционной (содействовала развитию общества или задерживала его), может быть, в ней сочетались черты прогрессивного и реакционного, в чем это выражалось?

    1. Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
    2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
    3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов. Эпитетов и т.д.
    4. Правильность и чистота речи.
    5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
    6. Использование лексики, позволяющей характеризовать     историческую эпоху.

    1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
    2. Составьте его план.
    3. При чтении литературы выделите основные идеи в положениях, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
    4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
    5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
    6. Оформите реферат.

    1. План или оглавление с указанием страниц, глав,                разделов.

    1. Обоснование выбора темы.
    2. Теоретические основы выбранной темы.

    4.  Изложение основного вопроса.

    5.  Вывод и обобщения.

    6. Практическое значение реферата.

    7. Список использованной литературы.

    Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

    1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

    • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
    • новые современные подходы к решению проблемы;
    • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться.
    • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
    • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
    1. Основная часть:
    • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;
    • критический обзор источников;
    • собственные сведения, версии. Оценки.
    1. Заключение:
    • Основные выводы;
    • Результаты и личная значимость проделанной работы;

    Перспективы продолжения работы над темой

    Ф. И. О. автора.    Название книги.    Место издания.    Издательство.      Год издания.

    1. Название среднего учебного заведения.
    2. Тема реферата.
    3. Фамилия, имя автора.
    4. Класс.
    5. Ф. И. О. учителя обществознания, осуществляющего научное руководство.
    6. Год написания реферата.

    • Ставится за самостоятельный ответ на поставленный основной или дополнительный вопрос.
    • Умение анализировать события.
    • Отстаивать свою точку зрения.
    • Допускается одна или две неточности в датах или именах исторических личностей.

    • Ставится за ответ на вопрос учебника или учителя своими словами.
    • Умение рассуждать.
    • Отвечать на большинство дополнительных вопросов при возможных неточностях в датах и терминах.

    Ставится за зазубривание текста параграфа или конспекта и неумение при этом ответить ни на один из дополнительных вопросов