Володкович Анастасия Евгеньевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Литературоведение

Увлечения: Чтение, написание рецензий

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: Школа №91

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volodkovich-anastasiya-evgenevna

О себе

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, -

он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам,

он – совершенный учитель

Л.Н. Толстой

 

С раннего детства я знала, что стану преподавателем. Когда другие ребята устраивали магазин для кукол или играли с ними в «дочки-матери», мне были плохо понятны такие развлечения. Уже тогда меня больше всего привлекал процесс обучения. Хотелось многое рассказать, донести, объяснить. А так как по куклам результат не виден, в игру стали включаться настоящие дети. Сначала это были друзья младшей сестры, потом – просто малыши с нашего двора. И настолько приятно было видеть, как они запоминают буквы и слоги, впервые пытаются прочитать слово целиком, что мне быстро стало понятно – наивысшая радость жизни именно в этом. Я стану учителем и буду работать с детьми.

Теперь, спустя годs работы, меня часто спрашивают – не пожалела ли о своем решении? Нет. И чем больше общаюсь с детьми, тем больше убеждаюсь: это моё. В профессии учителя нет обыденности. Казалось бы, многочисленные журналы, проверки тетрадей, заранее спланированные уроки… Но в тетрадках этих творческие работы, позволяющие лучше понять каждого ребенка, а занятия никогда не проходят так, как задумываешь. Какие бы планы ты ни строил, насколько бы ни был подробным конспект – все равно дети сумеют задать настолько неожиданный вопрос, что придется вносить коррективы. Даже в двух параллельных классах уроки проходят совсем по-разному. И в этом тоже удовольствие.

Немалую роль в моей любви к профессии, конечно, играет и любовь к преподаваемому предмету.  Мне нравится четкость и красота русского языка, глубина и возвышенность литературы. И так хочется передать свои чувства детям, найти наилучший для этого способ, что подготовка к каждому уроку занимает  раза в три-четыре больше, чем сам урок. Не знаю, чувствуют ли это мои ученики, но их реакция меня радует очень часто.

Работа с детьми – это как возможность снова окунуться в собственное детство, в его самые яркие моменты. Ты снова становишься причастен к загадочному процессу понимания, снова открываешь для себя волшебные свойства мира. Как не представить себя отважным жителем необитаемого острова, впервые прочитав «Робинзона Крузо»? Не побродить по пещере вместе с Томом и Бекки, познакомившись с произведением Марка Твена? Дети читают – и им хочется поделиться своими мыслями, решениями. Здесь невозможно подходить с позиции отстраненного учителя. Вот и переживаем каждый раз вместе.

Мне кажется, что в современном мире и нельзя по-другому. Нас окружает интернет, информация обо всём вполне доступна – стоит только ввести запрос. Учитель уже не может занимать позицию носителя сакрального знания. Он уже не столько авторитарный наставник, сколько проводник, который только указывает направление движения. Смазалась резкая граница между учеником и преподавателем. Обычный урок – учебник, тетрадь, упражнение – больше не устраивает ни ту, ни другую сторону. Дети не понимают, зачем писать по двадцать раз одни и те же слова через запятую, а учитель, признаться, и сам получает от проверки таких работ мало удовольствия.  Вот и вносим элемент творчества в каждое задание. А с фантазией у нынешних детей точно всё в порядке.

Мир стремительно развивается, возникают всё новые и новые технологии –  первыми их, конечно, осваивают дети. Задача учителя – не отстать, быть во всём немножко впереди. Стоит зациклиться на собственном предмете – и ты потеряешь всяческий авторитет. Нужно знать, что дети читают, во что играют, чем интересуются. И не просто знать, а иметь чёткое аргументированное мнение по каждому из вопросов. Нельзя махнуть рукой – «ерунда какая-то, мне это не интересно». Нужно понять, почему это нравится ребятам. И вот эту заинтересованность в их жизни они непременно оценят.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В основном это творчество Лермонтова и Булгакова.

Мои достижения

Участие в конкурсе "Новой школе - современный учитель" - 2014

Моё портфолио

Проще сто раз составить характеристику литературного персонажа, чем единожды описать себя.

Добавить грамоту в портфолио