Связь предложений в тексте
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Володкович Анастасия Евгеньевна

Презентация по развитию речи для 8 класса. Вспоминаем виды связи, чертим схемы, анализируем тексты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sposoby_svyazi.ppt353 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь предложений в тексте

Слайд 2

Разминка КЯЫЗ ЩИОБЕНЕ ЧЬЕР КТЕСТ НЛВАИКГИСИТ ЯЗЫК ОБЩЕНИЕ РЕЧЬ ТЕКСТ ЛИНГВИСТИКА

Слайд 3

Вспомним определение текста Текст – от лат. textum , что значит Текст - это группа предложений, Предложения связаны между собой Текст создается для ткань, связь, соединение. объединенных в целое одной темой. по смыслу и грамматически. выражения мысли.

Слайд 4

Прочитайте текст (1) Вокруг города по низким холмам раскинулись леса , могучие, нетронутые. (2) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. (3) Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков) КАКИЕ СЛОВА ПОМОГАЮТ СВЯЗЫВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Слайд 5

Цепная связь Цепная связь: Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым. 1 2 3

Слайд 6

Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. А. Да это белка! Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.

Слайд 7

Весна в лесу. (1) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. (2) Звонко поют птицы . (3) Звенят под деревьями весенние ручейки . (4) Смолой пахнут набухшие почки .

Слайд 8

Параллельная связь Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли». Параллельная связь: 1 2 3 4

Слайд 9

Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я дерев…ев. Белые обл…чка бр…дили в голубом небе. Утро было свежее, чистое. А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью.

Слайд 10

Отредактируйте текст Передо мной иллюстрация художника Л. Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого “Золотой ключик”. На иллюстрации изображен Буратино. На иллюстрации Буратино получает в подарок от Черепахи Тортилы золотой ключик. Буратино очень рад подарку. Подарок поможет ему открыть тайну заветной дверцы.

Слайд 11

Подведем итоги Какую связь предложений в тексте отражают схемы: 1 2 3 1 2 3 4

Слайд 12

Определите способ связи 1) Вот и наступил Новый год. Мы всегда с нетерпением ждём этого праздника. Праздничное настроение дарит нам всё вокруг: нарядные ёлки и фигуры Деда Мороза и Снегурочки на улицах и площадях, яркие гирлянды фонариков вдоль дорог, украшенные витрины магазинов. 2) Вот и наступил Новый год. Загорелись праздничными фонариками площади городов. По улицам там и тут спешат оживлённые прохожие с ёлками под мышкой. Ребятню ждут праздничные представления и новогодние подарки.

Слайд 13

Самостоятельная работа 1. Определите текст, в котором предложения соединены цепной связью. 1). Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на обозримой степи. Лошади были запряжены. 2). Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была надпись черной краской.

Слайд 14

2. Определите текст, в котором предложения соединены параллельной связью. 1)Вечером резко похолодало. Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. Дождь постепенно превращался в мокрый снег. Усиливающийся северный ветер навевал тоску. 2)Музей, к сожалению, был закрыт. Около его дверей с корзиной рыбы сидела худая женщина. Она спозаранку шла на базар, присела на стёртые ступени.

Слайд 15

3. Определите способ связи Среди первых минералов, открытых человеком, было золото. Оно очень быстро стало символом могущества: чем больше этого металла было в сокровищнице вождя или владыки, тем выше был их авторитет. Золото не только окружало монархов в этом мире, но и сопровождало в мир иной. Достаточно вспомнить гробницу Тутанхамона, в которой было найдено множество прекрасных золотых изделий. Но больше всего поражал сам саркофаг, изготовленный из единого блока золота весом 110 кг.

Слайд 16

4. Определите способ связи Дачу мы снимали у города, много лет подряд. Простой серый дощатый дом под ржавой железной крышей. Лесенка с нижнего балкона сходит прямо в сирень. Столбы качелей; старая скамья под огромной ивой еле видна — так густо кругом. В высоком плетне — калитка на дорогу. Если встать лицом к Оке, влево — грядки, за ними — малина, смородина и крыжовник, за домом — крокетная площадка. (А. И. Цветаева)

Слайд 17

5. Расставьте предложения в правильном порядке А . Слов нет, красива летняя берёза, но почти вся её привлекательная белизна скрыта листьями. Б. Осенняя тоже отвлекает нас листьями – оранжевыми, жёлтыми, малиновыми. В. Зимняя берёза смотрится холодно: ведь мы поднимаем на неё глаза от снега. Г. Белый цвет сливается с белым. Д. Самая притягательная берёза – весенняя. Е. Судите сами. Ж. Зато весенняя берёза вся доступна взгляду и раскрывается передо мною: белый ствол, белые ветви, обласканные солнцем, и веснушки – на стволе, на ветках… З. Весёлая берёза.

Слайд 18

Домашнее задание Словесная зарисовка на тему «Осень». 1 группа – цепная связь предложений. 2 группа – параллельная связь предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе по теме "Как связать предложения в тексте?"

На данном уроке учащиеся знакомятся с первым законом создания текста: связь предложений, узнают  виды связей предложений в тексте;совершенствуют умения составлять текст, определять его тему, осно...

Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

Средства связи предложений в тексте

Данная разработка содержит рабочий лист для ученика и материалы для учителя....

Готовимся к ЕГЭ А7. Синтаксические нормы. ( Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте )

В данной презентации дан материал для поготовке к ЕГЭ при повторении синтаксических норм. Дана теория и практических материал, которы можно дополнить....

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте»

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». В каждом задании содержится стимул, задачная формулировка, источники информации, модельн...

Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация

Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация к уроку в 7 классе (по программе М.М. Разумовской)...