Вставные конструкции.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Володкович Анастасия Евгеньевна

Презентация для 8 класса по теме "Вставные конструкции. Смысловые группы вставных конструкций."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstavnye_konstruktsii.pptx69.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставные конструкции 8 класс

Слайд 2

До замка оставалось около трех часов пути, людоед шел уверенно и быстро (он очень хорошо помнил дорогу).

Слайд 3

Вставные конструкции вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки и так далее . Они более интонационно изолированы значительными паузами, характерными для так называемой интонации включения:

Слайд 4

По структуре вставная конструкция является или отдельным словом , или с ловосочетанием , или предложением , простым или сложным: Людоед не приходил сюда (в замок) много лет. Он подошел со стороны сада, перелез через ограду (с северной стороны) и двинулся к дверям. Конечно, людоеда в замке никто не ждал, но (есть же все-таки умные люди!), первый министр, оказывается, предупреждал короля, что такой визит весьма вероятен.

Слайд 5

Смысловые группы вставных конструкций

Слайд 6

1. Название или описание предмета Все теннисные ракетки и мячи (в основном, королевского оранжевого цвета) валялись на полу и подоконниках. Активные виды спорта (особенно футбол!) людоед любил с детства.

Слайд 7

2. Уточнение количества Людоед всю свою жизнь (ему недавно исполнилось двадцать восемь лет) мечтал бывать в королевском замке на всех праздниках. Все в замке (включая обслугу) обожали королевские праздники

Слайд 8

3. Добавочная информация Людоед очень любил сказки ( он всегда слушал их ), и сейчас ему некстати вспомнилась одна, довольно страшная.

Слайд 9

4. Пояснение Людоед дальше шел медленно (ему как будто не хотелось идти дальше), не спеша прошел в широкий длинный коридор за залом и остановился в раздумье.

Слайд 10

5. Причина Людоед поморщился (он не любил спорт, особенно теннис) и прошел дальше, в следующую дверь.

Слайд 11

6. Эмоциональная оценка Вдруг людоед увидел проход и дверь, ведущую –какая неожиданная удача ! – на кухню.

Слайд 12

Где могут находиться вставные конструкции? В середине предложения По мнению людоеда (а у него всегда было своё мнение) люди в замке были невкусными. В конце предложения Людоед шёл домой очень быстро (лил дождь).

Слайд 13

На письме вставные конструкции выделяются: Скобки выделяют вставную конструкцию и внутри предложения, и в конце его. Тире может выделять вставную конструкцию только в середине предложения.

Слайд 14

Когда повезет попасть на королевскую кухню, – если повезет – надо не растеряться и попробовать все самое вкусное .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

Тип урока: обобщение изученного.Вид урока: урок-семинар.Технология: на диалоговой основе.Оборудование: индивидуальные карточки....

Вставные конструкции

8 класс. РУССКИЙ ЯЗЫК. Презентация к уроку по теме "Вставные конструкции"...

тематический урок русского языка в 8 классе "Вставные конструкции"

Разработка урока отражает современные требования к уроку русского языка, содержит тематическую подборку опорных текстов к каждому этапу урока....

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...

Лаборатория Слова - пространство творческой мысли. Роль вставных конструкций в речи.

Цели занятия.Учить грамотно выражать свои мысли, используя вставные конструкции.Отрабатывать приёмы аргументации.Вырабатывать навыки коллективного поиска ответа на проблемный вопрос.Учить коррек...

Урок на тему: «Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения» в 11 классе

Урок-презентация, исследование омонимичных явлений, подготовка к выполнению заданий ЕГЭ, развитие культуры речи...

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...