Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
методическая разработка по русскому языку

Володкович Анастасия Евгеньевна

Предмет: русский язык

УМК: Т. А. Ладыженская, 5 кл.

Тема: Имя существительное как часть речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proektirovanie_uch_zanyatiya_na_osn_prp_i_umk1.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Предмет: русский язык

УМК: Т. А. Ладыженская, 5 кл.

Тема: Имя существительное как часть речи

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Повторить понятие имени  существительного, его признаков. (Повторение изученного в начальных классах)

  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве

человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

Познавательные метапредметные

— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

Коммуникативные метапредметные

С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

Регулятивные метапредметные

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки.

Предметные

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного; объяснять его роль в речи.

  1. Краткое учебное содержание:

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.

  1. Виды организации учебной деятельности:

Парная работа, индивидуальная работа, фронтальная работа. Работа в парах сменного состава.

  1. Учебные задания для разных этапов учебного занятия:

Этап урока

Учебные задания

повторительно-учебная работа

Упражнение «Найди соответствие» (На доске записаны понятия в 2 колонки. Найди соответствующие понятия из 2 колонки к понятиям в 1.В 1 колонке записаны разделы русского языка; во 2 – языковые единицы, которые они изучают)

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала

Работа с лингвистическим текстом. (Текст дан в учебнике стр.186. На месте пропусков в тексте уч-ся должны вставить названия частей речи и определить, к какой группе относится каждая из них). Проверка выполненного задания.

Закрепление, обобщение и систематизация

Дифференцированная работа над понятием «Имя существительное». Ввод признаков части речи на основе наблюдения, анализа и классификации.

Применение знаний

  1. определение грамматических признаков существительных.

Определить грамматические признаки у следующих существительных:

На ветке, у ветви, с кошкой, Волга, в глуши.

  1. Подбор примеров по заданным критериям.

Подобрать существительные по заданным критериям:

  1. сущ. женского рода, 3 склонения, дательного падежа, единственного числа, одушевлённое
  2. сущ. среднего рода, 2 склонения, предложного падежа, множественного числа, неодушевлённое
  3. сущ. мужского рода, 2 склонения, родительного падежа, единственного числа, неодушевлённое, нарицательное

  1. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:

Беседа по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?  Какие трудности появились на уроке? Как вы их преодолевали? Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас сейчас?

Дайте оценку вашей работе. Урок понравился – карточка с улыбающимся лицом, урок не понравился – карточка с грустным лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)

Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...

Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»

Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных

Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...