Разряды прилагательных - обобщение
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Володкович Анастасия Евгеньевна

Урок в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока в соответствии ФГОС

Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Класс

6

Тема

«Разряды имен прилагательных»

Образовательная программа, автор

В.В.Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

4 урок в теме, 9 урок в разделе «Имя прилагательное»

Формируемые УУД

Личностные

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные

выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

Анализ, классификация по заданным критериям, построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные

Слушать собеседника, строить монологичное высказывание, взаимодействовать.

Цель и задачи урока

Цель:

  • Образовательная: систематизация знаний о разрядах имен прилагательных;
  • Развивательная: формирование умения определять разряд прилагательных по нескольким классификационным признакам;
  • Воспитательная:  воспитание чувства любви, уважения к русскому языку.

Задачи:

  • Актуализировать знания о разрядах имён прилагательных;
  • Развивать у учащихся познавательную активность через различные виды деятельности;
  • Помочь осознать ценность совместной деятельности;
  • Содействовать развитию умения общаться между собой.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: частично-поисковый

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Оборудование

Компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Личностные

- получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

-уважительно относиться к иному мнению.

Предметные

- Знать понятие «Разряды прилагательных», их виды и способы определения разряда;

- Составлять связные высказывания в устной и письменной форме.

Метапредметные 

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- проявлять способность к самооценке.

Ход урока

1 этап -

Организация начала урока.  

Цель – формирования интереса и мотивации к уроку

Длительность этапа

3 минуты

Иллюстративные и дидактические материалы

Лингвистические загадки

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальный опрос

Функции преподавателя на данном этапе

организует введение  учащихся в урок; мобилизует  к совместной деятельности

Приемы и формы работы

Беседа, тематические вопросы

Форма контроля

Фронтальный контроль

2 этап

Постановка целей урока, актуализация знаний

Цель

Формирование осознанности работы у детей

Длительность этапа

2 минуты

Иллюстративные и дидактические материалы

-

Форма организации деятельности обучающихся

Определяют цели урока

Функции преподавателя на данном этапе

определение формы организации деятельности, контроль.

Приемы и формы работы

Фронтальный опрос

Форма контроля

Фронтальный контроль

3 этап

Решение  учебных задач

Цель

Закрепление учебного материала

Длительность этапа

30 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

Карточки, музыкальный фрагмент, работа со слайдами

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах

Функции преподавателя на данном этапе

Предлагает задачи, осуществляет контроль, помогает в процессе работы.

Приемы и формы работы

Наблюдение и классификация по признаку, выборочный диктант, редактирование текста, творческая работа

Форма контроля

Индивидуальный, групповой, фронтальный

4 этап

Рефлексия



Предварительный просмотр:

3, Списать словосочетания, определить разряд прилагательных.

Зимний вечер, заюшкина избушка, приятный собеседник, малиновое варенье, соловьиные трели, добрый человек, хрустальная туфелька, лисья нора, чудесное превращение, соломенная шляпка, воронье гнездо, мохнатый шмель.

2. Вставьте в предложение подходящие прилагательные и укажите их разряд

К вечеру…  ветер стих, и …солнце залило … светом…тучи и, протянув …крылья в глубь… степи, закатилось.

  1. Подберите к каждому слову три прилагательных разных разрядов. Например: дневник - красивый, бумажный, Васин.

Ручка, линейка, куртка, игрушка, улица, домик, телефон, варенье.

3, Списать словосочетания, определить разряд прилагательных.

Зимний вечер, заюшкина избушка, приятный собеседник, малиновое варенье, соловьиные трели, добрый человек, хрустальная туфелька, лисья нора, чудесное превращение, соломенная шляпка, воронье гнездо, мохнатый шмель.

2. Вставьте в предложение подходящие прилагательные и укажите их разряд

К вечеру…  ветер стих, и …солнце залило … светом…тучи и, протянув …крылья в глубь… степи, закатилось.

  1. Подберите к каждому слову три прилагательных разных разрядов. Например: дневник - красивый, бумажный, Васин.

Ручка, линейка, куртка, игрушка, улица, домик, телефон, варенье.

3, Списать словосочетания, определить разряд прилагательных.

Зимний вечер, заюшкина избушка, приятный собеседник, малиновое варенье, соловьиные трели, добрый человек, хрустальная туфелька, лисья нора, чудесное превращение, соломенная шляпка, воронье гнездо, мохнатый шмель.

2. Вставьте в предложение подходящие прилагательные и укажите их разряд

К вечеру…  ветер стих, и …солнце залило … светом…тучи и, протянув …крылья в глубь… степи, закатилось.

  1. Подберите к каждому слову  три прилагательных разных разрядов. Например: дневник - красивый, бумажный, Васин.

Ручка, линейка, куртка, игрушка, улица, домик, телефон, варенье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать второе января Классная работа

Слайд 3

Красивая одежда, стеклянный стакан, зубная щетка, Сонин телефон, чистая посуда, вкусная еда, мамины часы, плюшевый медведь, воздушный шар, кошкин хвост, тёплый шарф, деревянная лошадка, жуткая маска, высокая шляпа, папины ботинки, медицинская аптечка, старая кукла.

Слайд 4

Было ра(н,нн)ее тума(н,нн)ое утро. Громко разд..вались птичьи крики. На песчаном б..регу стояла деревя(н,нн)ая лодка. Таинственное пр..ключение нач..лось.

Слайд 6

«Четвёртый лишний» Оловянный солдатик, собачья будка, деревянный дом, стеклянный фужер. Сестрин платок, беличий хвост, оленьи рога, быстрая машина. Старый будильник, красивый паровозик, сломанные очки, шёлковая рубашка.

Слайд 9

Зверь лохматый, косолапый Он сосет в берлоге лапу . Что за рыжая краса: Хвост пушистый, Хитрые глаза? Догадались? Это же - … Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета.

Слайд 11

Творческая работа Напишите мини-сочинение на тему «Как прошло моё путешествие».

Слайд 12

Оцените свою работу на уроке Доволен своей работой – Мог поработать лучше - Не получилось так, как хотел -

Слайд 13

Домашнее задание Упражнение №370 – подобрать к рисункам по три определения разных разрядов ИЛИ Написать грамматическое сочинение на тему «О жизни хвастливых качественных, практичных относительных и жадных притяжательных прилагательных»



Предварительный просмотр:

Лингвистические загадки.

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи,
Кто в подъезде всех сильней:
Из знакомых и друзей.

Мальчишки во дворе пыхтят –
Силой меряться хотят.
Каждый так гордится им,
Этим КАЧЕСТВОМ своим.

Мальчик Костя очень сильный.
Льется пот с него обильный:
Он легко, одной рукой,
Поднял штангу над собой.

Мальчик Витя, тот сильнее,
Его штанга тяжелее.
Самый сильный – наш Антон.
Он дворовый чемпион.

Он сильнейший, он силен,
Самый сильный мальчик он!
(Т. Рик)

 «Что кому принадлежит,
Тот за тем вослед бежит!»

За своей старушкой
Бегает избушка.
С бабкой бабкина избушка
Так играет в притягушки.

Шапка папина была.
С папой в офис побрела:

Притянулась она к папе,
Прямо к уху приросла.

Зато мамино пальто
И пушистое манто
Притянулось к маме.
Посмотрите сами!

Мой знакомый старый дед
Знатный был языковед.
Самых разных слов немало
Дед в коробочках хранил.
Прилагательных – навалом!
Очень их старик любил.

Раз коробочки упали.
Мы ужасно растерялись,
Потому что увидали,
Как слова перемешались.

В прилагательные влез я.
Одно слово пробурчало:
«Отнеси меня на место,
Раньше я не здесь лежало!»

Куча слов зашевелилась,
Зафырчала, закричала:
«Я вот к месту относилось!» –
«Ну а я – к материалу!» –

«Я ко времени имело
Отношение прямое!» –
«А теперь все вперемешку
Мы лежим между собою!» –

«К действию мы
Отношенье имеем!
Спрячьте в коробку нас!
Мы заболеем!»

И рыдают. Бьют на жалость!
Что мне делать оставалось?
Я коробочки поднял,
Как сумел, слова собрал.

Просто выбился из сил:
Их на место относил.

Атака тролля

Далёкий замок, старая колдунья, серебряная ложка, лисий писк, волшебное варево, чугунный котелок, волчья пасть, приятная физиономия, милый тролль, утиный нос, золотые серьги, змеиное жало, троллье логово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Тест по теме "Имя прилагательное. Разряды прилагательных"

Тест разработан по изученному материалу о разрядах прилагательных для учащихся 6 классов ...

Презентация по теме: "Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение"

Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение...

Русский язык, 6 класс.Разряды прилагательных.Качественные прилагательные.

Разработка урока русского языка по ФГОС.Урок "открытия" новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку " Разряды прилагательных. Качественные прилагательные", 6 класс.

План-конспект урока по русскому языку " Разряды прилагательных. Качественные прилагательные", 6 класс....

Урок по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные"

В методической разработке представлена подробная технологическая карта - конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные", а...

Имя прилагательное. Степени сравнения. Разряды прилагательных. Повторение.

Имя прилагательное. Степени сравнения. Разряды прилагательных. Повторение....