Вводные слова
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Володкович Анастасия Евгеньевна

Система уроков для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vvodnye_slova_i_predlozheniya.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система уроков по теме «Вводные слова» 8 класс

Слайд 2

Вводные слова и знаки препинания при них. Этот вопрос, казалось , затруднил гостя. Лицо его казалось спокойным

Слайд 3

1 урок Вводные слова и знаки препинания при них.

Слайд 4

Вводные слова и знаки препинания при них. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют разные значения.

Слайд 5

Вводные слова

Слайд 6

Вводные слова

Слайд 7

Вводные слова

Слайд 8

Вводные слова

Слайд 9

Вводные слова

Слайд 10

Вводные слова

Слайд 11

Потренируемся

Слайд 12

По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание. Источник сообщения

Слайд 13

Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление Источник сообщения

Слайд 14

Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома. Порядок и связь мыслей

Слайд 15

К счастью, Печорин был погружен в задумчивость. чувства

Слайд 16

Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках работы. Порядок и связь мыслей

Слайд 17

Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел. чувства

Слайд 18

Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом. Степень уверенности

Слайд 19

Вы, одним словом, легко отделались. Оформление мысли

Слайд 20

Итак, теперь можно сделать вывод. Порядок и связь мыслей

Слайд 21

Вводные слова Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Кажется, я уже опоздал. Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Слайд 22

Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей По преданию, к огорчению, напротив, вообще говоря, по моему мнению, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, по-видимому, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям, одним словом.

Слайд 23

Двадцать четвёртое апреля Классная работа

Слайд 24

2 урок Вводные слова и знаки препинания при них

Слайд 25

Охарактеризуйте значения выделенных слов Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники.

Слайд 26

Где может находиться вводное слово? Каждый му жч ина должен пройти вое нн ую подгото в ку.

Слайд 27

Схемы предложений Каждый му жч ина должен пройти вое нн ую подгото в ку. Вводное слово , … , , … … Как выделяются на письме вводные слова? Являются ли вводные слова членами предложения? Вводное слово

Слайд 28

Особая группа вводных слов

Слайд 29

привлечение внимания выражение вежливости Сделайте милость, помнишь (ли), помните (ли), помилуйте, послушайте, согласитесь, заметьте себе, позвольте Видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), пойми, поймите, вообразите себе; извините, простите, пожалуйста. Обращение к собеседнику: Например: Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти. Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.

Слайд 30

Слова, которые требуют особого подхода

Слайд 32

Для того, чтобы узнать вводное это слово или нет, стоит выбросить его из предложения Он, может быть, студент. (Можно выбросить - значит вводное) Он может быть студентом. (Нельзя выбросить из предложения - не вводное)

Слайд 34

ОДНАКО Слово «однако» является вводным, если не находится в начале предложения и не является синонимом «но» Однако она не придёт. (в начале предложения - не вводное) Пока, однако, у вас нет всех полномочий. («однако» не является синонимом «но» — вводное)

Слайд 36

НАКОНЕЦ Слово «наконец» не является вводным, если его можно заменить на «в итоге». Но слово «наконец» является вводным, если употребляется при перечислении. Наконец всё закончилось(Можно заменить на «в итоге» - не вводное) Мы изучали физику, русский язык, химию и, наконец, литературу. (Употребляется в перечислении - вводное)

Слайд 37

ИТАК Слово «итак» является вводным, если пишется слитно. Пример: Итак, она звалась Татьяной. И так всегда. (указ.местоимение)

Слайд 38

Внимание! Слова, которые вводными никогда не являются: Будто, как будто, между тем, словно, якобы, как раз, притом, всё-таки, почти, примерно, вдруг, даже , как бы, вдобавок.

Слайд 39

Тренируемся!

Слайд 40

Используя вводные слова, выразите различное отношение к сообщению. 1: Завтра будет хорошая погода. 2: Эта повесть нам понравилась. 3: Экскурсия будет интересной. 4: Дорога была ровная. 5: Корабль причалил к пристани. 6: Сегодня возвращается мой брат.

Слайд 41

Составьте небольшой текст, используя следующие предложения и слова. Вчера, вернувшись из школы домой, я, во – первых,… .Во – вторых,… .В – третьих,… . В – четвёртых,… .Наконец,… .И только после этого… .

Слайд 42

Найдите вводные слова, определите их значение К счастью папы и мамы нет дома. Значит можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке соседке живущей по соседству. Мне по правде сказать интересно бывать у неё. Во-первых у неё много книг которые очень интересны. Во-вторых Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она к удивлению уже побывала в Италии и в Африке. В общем у Любочки очень интересно.

Слайд 45

Вводные слова и предложения Назовите группы вводных слов по их значению. Как выделяются вводные слова на письме? Назовите несколько вводных слов, которые употребляются в разговорной речи, в книжной речи.

Слайд 46

Вводные слова Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртом От них кружится голова, И радуюсь всему подряд. Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова, И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них Что выдают легко другим, Слова «во-первых», Как мы относимся к тому, «во-вторых», О чём смущаясь говорим. Они, начав издалека, Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша И потом Собраться с мыслями, пока Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа. А.Кушнер.

Слайд 47

Вводные слова и предложения Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Вводные предложения, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире.

Слайд 48

Вводные слова и предложения

Слайд 49

Вводные слова и предложения

Слайд 50

Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение. По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

Слайд 51

Замените вводные слова вводными предложениями. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. Соревнование, я уверен, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя. С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

Слайд 52

Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания . Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

Слайд 53

3 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (продолжение темы)

Слайд 54

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу . Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров. Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

Слайд 55

Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания. Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

Слайд 56

Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках. Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется). Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

Слайд 57

Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания. Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы. В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму. Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Вводные слова и пунктуация при вводных словах

Вводные слова и пунктуация при вводных словах...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...