"Личностно - ориентированный урок"

Маслак Екатерина Николаевна

   Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального. Новому обществу нужны новые люди – субъекты, умеющие анализировать ситуацию и себя в ней, ставить цели, искать способы их достижения, контролировать их ход, оценивать их результат. Как помочь ученикам стать яркими индивидуальными  субъектами всего за 45 минут урока?

   Кроме того: все школьники разные, а образовательный стандарт един!  Как разрешить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны  и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны? 

   Решить эти проблемы позволяет личностно - ориентированное обучение.

 Основная форма обучения - урок. "Все самое главное происходит с учеником на уроке", - писал Ю. А. Конаржевский.  Урок – это часть жизни ребенка, и каждый урок должен стать уроком жизни для ученика.

   Кто-то подсчитал, что учитель за свою жизнь проводит  порядка 25 000 уроков, а ученик за 11 лет посещает их около 11, 5 тысяч,  поэтому, урок недооценивать нельзя! Всего 45 минут отводится учителю для обучения, развития субъектности учеников и формирования системы их ценностей на уроке!

    …Звенит звонок, я беру классный журнал и иду на урок. Каким ему быть? Каким он должен быть? Эти вопросы всегда волнуют меня, ведь мой день состоит из уроков. Урок – дело серьезное. Он требует не только научного подхода, но и творческого поиска. А поиск – долг учителя! Да, учительская работа не из простых, так как учитель не может работать «от сих до сих». Только и тем, кого мы учим, тоже порой бывает нелегко: детям  в школе не только нужно приобрести знания, умения и навыки, но и стать личностями. Поэтому мы – учителя - призваны  не только приоткрыть детям дверь в храм науки, показать Ариаднины нити – паутинки и пожелать счастливого пути, но и должны помочь ученикам  самореализоваться в современном обществе, должны найти приемы, которые позволят найти каждому свой путь, чтоб свобода мысли вылилась в свободу творчества и свободу личности! И все это только за 11,5 тысяч уроков по 45 минут…

    Существует множество разных типов и форм уроков, а личностно ориентированный урок – особый! Именно он позволяет реализовать принцип "обучать не всех, а каждого", именно он  позволяет за 45 минут создать условия и для обучения учащихся, и для  развития каждого ученика, и для формирования системы ценностей  школьников–  каждого в отдельности, именно он позволяет помочь каждому ученику стать субъектом! 

   А знаете ли Вы без чего не бывает личностно - ориентированного  урока?

 

Предлагаю Вашему внимнию лекции:

  1. "Введение: почему именно идеи личностно – ориентированного обучения?"
  2. "Сравнительная характеристика различных моделей обучения"
  3. "Диагностики учащихся и рекомендации по использованию их результатов учителем"
  4. "Особенности личностно – ориентированного урока"
  5. "Конспект личностно – ориентированного  урока  биологии по теме «Биотехнология» - 9 класс"

 

Советую почитать:

  • Бондаревская Е.В.Теория и практика личностно  ориентированного обучения.- Ростов-на-Дону, 1999.
  • Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроке биологии (ресурс личностно ориентированного образования). –  М., 2006.
  • Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М.,  2006.
  • Селиванова О.Г. «Дидактика личностно ориентированного обучения», Киров, 2006.
  • Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994.
  • Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000.
 

Комментарии

Волкова Юлия Ивановна

Спасибо за материал.

Велигодская Анна Константиновна

Большое спасибо, очень полезный и необходимый материал.

Рябухина Татьяна Владимировна

Нужный материал, спасибо.

Нестеренко Лариса Валерьевна

Согласна со всеми педагогами. Нужный, своевременный материал. Большое спасибо.

Бондаренко Зинаида Федоровна

здравствуйте. Поясните пожалуйста, как проходит этот курс? Спасибо

Войцеховская Анна Валерьевна

спасибо большое, очень интересный и познавательный материал

Ризванова Гульнора Муслимовна

Большое спасибо за полезный материал.

Ветрова Ольга Михайловна

Материал по личностно-ориентированному уроку подобран очень хорошо. Отличные творческие задания по уровням. Но вот при прохождении тестирования ответы были правильными но записаны были с маленькой буквы. В результате ответы не защитаны. Очень жаль.
А за лекционный материал большое спасибо.

Веретенникова (Борисова) Светлана Юрьевна

Материал замечательный, но вопросы, где нужно было вписать ответ некорректны. Действительно, написал с маленькой или большой буквы и ошибка, хотя ответ правильный...Прошла, но с третьего раза.

Коваленко Ирина Анатольевна

Личностно - ориентированный урок-это, прежде всего, огромная подготовка учителя, его знания, его мастерство.На личностно-ориентированном уроке учитель должен принять на себя роль координатора, организатора диалога, полилога, помощника в распределении учащихся по группам с учетом их личностных особенностей (а не только успеваемости) в целях создания максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ребёнка.

Бондаренко Зинаида Федоровна

извините, возможно я не в курсе. а где можно ознакомиться с лекциями, и как проходит этот курс дистанционного образования .

Маслак Екатерина Николаевна

Зинаида Федоровна, Вы нажмите на название дистанционного курса, там справа отроется список: сначала будет 5 лекций, а потом тест из 50 вопросов. Познакомьтесь с лекциями (их можно, если захотите, себе скопировать), пройдите тест, а потом можете заказать себе элеткронное свидетельство о прохождении дистанционного курса обучения.
Успехов Вам!

Кошелева Лидия Анатольевна

Спасибо! Очень нужный, полезный, содержательный материал.

Карымова Валентина Алексеевна

Интересный материал! Практически полезен.

Фролкова Раиса Васильевна

Здравствуйте Екатерина Николаевна. В своей практике я тоже использую личностно-ориентированное обучение. В свое время защищала по этой теме дипломную работу. Поэтому решила пройти тест не изучая лекции, очень расстроилась когда не прошла тест.Решила все таки ознакомиться с материалом - возможно что-то и забыла. И опять не прошла тест. Тогда решила изучить свои ошибки. Как оказалось, было всего две ошибки, а остальные не засчитала программа. Так как ответы необходимо было писать с заглавной буквы, а в 49 вопросе, наоборот, с маленькой. В 50 вопросе не смогла угодить программе и в третий раз, хотя ответила правильно. Может возможно как то исправить данные недочеты, чтоб у последующих коллег не возникло моей проблемы. За материал огромное спасибо, кое что освежила в памяти.

Раскаткина Вера Юрьевна

Большое спасибо

БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Очень интересный и нужный материал.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Очень интересный и нужный материал.

Брычка Нина Александровна

Спасибо за возможность познакомиться с отечественным опытом ЛОО. Особенно интересен подход к проблеме И.С.Якиманской.

Раскаткина Вера Юрьевна

Спасибо за лекции!

Байкова Вера Андреевна

Большое спасибо за интересную и познавательную лекцию.

Колесник Алла Николаевна

Спасибо за лекции Очень нужный материал!

Попова Наталия Николаевна

коллеги, ответьте, хоть кто-нибудь смог пройти этот тест и получить свидетельство???

Попова Наталия Николаевна

Всех женщин поздравляю с наступающим праздником 8 марта!!! Желаю творческих побед, всегда бодрого настроения и удачи!!! А также истинной женской красоты, которая не всегда заключается в килограмме косметики на лице, и счастья!!!

Платицына Людмила Валерьевна

Спасибо большое! Материал содержит много полезной и интересной информации.

Гудзиева Светлана Анастасиевна

Школа, в которой я работаю, является экспериментальной площадкой для коррекционных школ VIII вида. Одним из приоритетных направлений, над которыми работают учителя нашей школы, является личностно-ориентированное обучение и воспитание. Очень близки по духу идеи И.С.Якиманской. Рада, что встретила единомышленников. Многое из курса ваших лекций знакомо, апробировано на практике, но также нашла для себя полезную информацию к размышлению. Недавно в нашей школе проходил семинар-практикум по использованию ЛОО в урочной и внеурочной деятельности.Предоставленные вами материалы были востребованы. Спасибо.

Савчук Оксана Васильевна

Здравствуйте Екатерина Николаевна. В этом учебном году я выбрала тему самообразования "Применение личностно-ориентированного подхода на уроках химии". Хотела бы ознакомится с вашими лекциями. Но когда я нажимаю на названия лекций они не открываются.

Букачёва Елена Владимировна

Спасибо! Я работаю в коррекционной школе, поэтому личностно-ориентированные уроки, это то, что я применяю в своей работе

Спасибо за материал. Всё очень важно, нужно и полезно.

Здравствуйте. У меня не открываются лекции?

Уточкин Илья Павлович

Лекции не открываются...

Хорошилова Светлана Алексеевна

К сожалению ни одна лекция не открылась.Очень жаль!

Хорошилова Светлана Алексеевна

К сожалению, ни одна лекция не открылась.Очень жаль! Хотелось познакомиться с материалом, хотя он и не нов для меня, но интересен!

Носова Марина Владимировна

У меня тоже не открылись лекции.

Третьякова Елена Евгеньевна

Спасибо за материал!

Зайцева Лариса Владимировна

Лекции не открылись! Очень жалко!

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Очень познавательный материал!!! Спасибо!!!!!

Винокурова Розалия Хамитовна

Спасибо. Прошла тестирование и уж получила электронный сертификат

Громакова Людмила Николаевна

Хотелось прочесть, но not founded! Жаль!

Веретенникова (Борисова) Светлана Юрьевна

Спасибо огромное. Нужный, интересный и важный материал.

Назарова Галина Михайловна

очень интересные лекции. спасибо.

Юмашева Антонина Михайловна

Нужный материал, спасибо, хоть я и дошкольник, но в нашей области в тестировании объединены вопросы школы и детского сада, как это не печально!

Спасибо за богатый и интересный материал.

хорошая статья, полезная

Евтеева Елена Михайловна

Какова процедура покупки Сертификата об изучении курса?

Страницы

Добавить комментарий