Якубова Любовь Юрьевна

Персональный сайт учителя

Время не любит, когда его тратят впустую.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательские и игровые технологии, повышение читательской активности и компетентности учащихся.

Увлечения: историческая литература, документалистика, археология

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МБОУ "СШ №12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakubova-lyubov-yurevna
Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею.
Юрий Алексеевич Гагарин

О себе

Основные постулаты из книги Юлии Гиппенрейтер, которые должен знать каждый родитель и педагог.

1. Безусловное принятие ребенка.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 

Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» 

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его. 

2. Помощь родителей. Осторожно!

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.

3. «Давай вместе» (закон зоны ближайшего развития)

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:  

1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.  

2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.  

4. «А если не хочет?»

Дружелюбный тон общения.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.  

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».  

5. Активное слушание

Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.  

1) глаза в глаза

2) утвердительные предложения

3) «держать паузу»

4) Обозначить чувство ребенка

6. Что мешает слушать детей?

1) Приказы, команды

2) Предупреждения, предостережения, угрозы

3) Мораль, нравоучения, проповеди

4) Советы, готовые решения

5) Доказательства, логические доводы, нотации, лекции

6) Критика, выговоры, обвинения

7) Похвала

8) Обзывание, высмеивание

9) Догадки, интерпретации

10) Выспрашивание, расследование

11) Сочувствие на словах, уговоры, увещевания

12) Отшучивание, уход от разговора

7. Делиться своими чувствами

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.  

Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.  

8. Конструктивно разрешать конфликты

1. Прояснение конфликтной ситуации. 2. Сбор предложений. 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. 4. Детализация решения. 5. Выполнение решения; проверка.

9. А как насчет дисциплины?

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.  

Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.   

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.  

10. «Кувшин» наших эмоций

Негативное поведение – активно слушать. Слышать потребности. Минимум 8 объятий в день.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Варлам Тихонович Шаламов "Колымские рассказы", Анна Тимофеевна Гагарина "Память сердца", Джек Майер "Храброе сердце Ирены Сендлер", Юлия Борисовна Гиппенрейтер "Большая книга общения с ребенком"

Мой взгляд на мир

Каждый ребенок - личность. И наша задача - помочь ему стать Человеком. Человеком с большой буквы. Учитель - не надзиратель. Он наставник и друг. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: