Разминки на уроках в начальной школе
картотека по зож

Якубова Любовь Юрьевна

 «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

К. Д.Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razminki_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Разминки на уроках в начальной школе

 «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

К. Д.Ушинский

Цель:  менять виды  деятельности детей, снять или ослабить утомление, «включить» ребенка в учебную деятельность.

Основные задачи:

1) снять усталость и напряжение;

2) эмоциональная разрядка;

3) совершенствование моторики;

4) координирование действий с речью;

5) тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций.

1. Разминки на уроках математики

«Море волнуется …»

Сначала проводится игра, потом учащимся демонстрируется рыбка с примером и называется ответ. Если правильно, то дети хлопают, если нет, то топают.

«До пяти считаем…»

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)

– Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Будем считать, грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

«В ладоши хлопнем»

Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи – столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

«Рисуй глазами»

Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

2. Разминки на уроках окружающего мира

«Что полезно?» 

Дети встают в круг. Учитель или один из учеников бросает мяч участнику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов, то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если витаминов нет в продукте, отбрасывают, все топают ногами.

«Травы, кустарники, деревья». 

Нужно перечислять различные растения. Если прозвучало название травянистого растения, то дети приседают, если кустарника, то стоят, а называние дерева сопровождается поднятием рук.

«Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте), руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно, наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед, (наклоны.) влево, вправо поворот. (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся, приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью.) начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим как самолет. (прыжки)

Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой,

(Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (ходьба на месте) Светофор — помощник славный, уставать нам не дает.

«Как росло растение»

Детям предлагается представить, что они маленькие семена, попавшие в почву (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек).

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться (мышечное напряжение, глаза зажмурены). Весной солнечные лучи согрели землю, и семя отогрелось, расправило свои плечи (расслабление мышц). Ему так стало интересно, что же там наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

3. Разминки на уроках письма и русского языка

«Угадай букву»

В первом классе, чтобы дети быстрее запомнили прописные буквы, целесообразно проводить разминку «Угадай букву». Один ребенок стоит спиной ко всем и в воздухе волшебной палочкой записывает прописную букву, а остальные угадывают. Ведущий меняется с тем, кто угадал.

«Волшебный мяч»

Учитель кидает, называет слово, а дети делят на слоги, называют синонимы, антонимы или ставят ударение.

«Мягкий разделительный знак»

Если услышите в слове мягкий разделительный знак, вы приседаете, если его нет – прыгаете.

«Мягкий знак»

Бежишь, спешишь, поешь, о мягком знаке вспоминаешь?

«Имена существительные»

Услышите существительные мужского рода - надо похлопать, если женского надо подпрыгнуть, если среднего развести руками.

«Имя прилагательное»

Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький и т. д.

«Фразеологический зверинец»

Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изобразить их.

Голоден, как … (волк). Хитёр, как …(лиса). Труслив, как … (заяц). Надут, как … (индюк).

Неповоротлив, как … (медведь). Упрям, как …(осёл). Здоров, как … ( бык). Колюч, как … (ёж).

«Дружная семья»

Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья.

Вместе учимся читать, вместе учимся писать.

И конечно, и конечно - звук от буквы отличать.

Раз, два, раз, два – написать нам звук нельзя.

Звук мы произносим, слышим,

А в тетради буквы пишем.

Состоят из букв слова .

Знает это он, ты, я.

Раз, два, три, четыре, пять - Надо четко всем нам знать.

Буквы мы читаем, пишем, Звуки произносим, слышим.

Звук от буквы отличай и пятерки получай

Раз, два, три, четыре, пять- Это всем нам надо знать.

Сочетанье ЖИ и ШИ Пишем только с буквой И.

Чаща, роща - здесь ЧА- ЩА Дружит только с буквой А.

Щуку я тащу, тащу и от счастья всем кричу-

ЧУ и ЩУ, ЧУ и ЩУ Все пишите с буквой У.

(Проговаривая слова физминутки, дети повторяют за учителем движения)

Запомни раз и навсегда, Что гласные Е,Ё,Ю,Я,

В начале слова, как всегда Обозначают звука два.

Вот в слове ЕЛКА букв четыре, А если звуки посчитать,

То их, конечно, не четыре . А в ЕЛКЕ звуков будет пять.

И если в слове после гласной Окажутся Е, Ё, Ю, Я.

То будет в каждой такой букве Звук не один, а целых два.

Нужно слитно написать.

«Части слова»

На доске записан текст. Прежде чем выполнить физические упражнения, нужно восстановить текст, вставив нужные приставки.

Милым детям нужно _стать, Руки медленно _нять.

Пальцы _жать, потом _жать, Так секунду _стоять.

Руку плавно _пустить. Всё ещё раз повторить

«Приставки»

С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по – приставкой посмеяться.

С вы- вытягиваем руки. С о – опустим их опять.

Вот и все. Настало время С за – зарядку завершать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

«Использование интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive на уроках в начальной школе; на семинарах, конференциях, мастер-классах, деловых играх, викторинах, разминках.

      В нашей школе в 2011/2012 учебном году появилось Мimio Xi - компактное устройство, которое превращает любую поверхность (например, маркерную доску) в интерактивный проекцио...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...