Главные вкладки

    Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
    методическая разработка по теме

    Давыдова Татьяна Александровна

     Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга Давыдова Татьяна Александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №342 Невского района Санкт-Петербурга Мастер – класс для учителей начальной школы Невского района

    Слайд 2

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга Давыдова Татьяна Александровна

    Слайд 3

    2003 – 2006 г.г. педагогический колледж №8 г.Санкт – Петербурга 2006 год – ЛГОУ им. А.С. Пушкина дефектологический факультет 2006 - 2014 год – ГБОУ СОШ№342 Невского района Санкт – Петербурга 2006-2010 уч.г - г.Санкт – Петербург, Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имен А.С.Пушкина» . Специальность -логопедия .Квалификация - учитель-логопед. Педагогический опыт

    Слайд 4

    Курсы повышения квалификации: - 2007-2008 уч.г - курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Современная воспитательная система образовательных учреждений Санкт-Петербурга" в объёме 12 часов(регистрационный №2206 от 20 февраля 2008г) - июнь 2008 год - краткосрочные курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Совершенствование профессиональных навыков учителя иностранного языка (начальная школа)" в объёме 80 часов (удостоверение №10337) - май 2010 год - краткосрочные курсы (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Гармония по программе проблемно-целевого курса) "Комплексная подготовка детей к школе на основе приемов мнемотехники и ТРИЗ" в объёме 36 часов (регистрационный №76/2010) - 2010-2011 уч.г курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Реализация ФГОС в начальной школе" в объёме 18 часов(регистрационный №040 от 31 января 2011г) - 23 мая2011 год - 24 июня 2011 год - курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у младших школьников" в объёме 144 часов (СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации ПК №004246, регистрационный номер 5553).

    Слайд 5

    «Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности ». Моё педагогическое кредо

    Слайд 6

    Методическая тема «Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

    Слайд 7

    Мои цели : Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.

    Слайд 8

    Задачи : Сохранение здоровья детей Создание условий комфорта Взаимодействие, содружество семьи и школы.

    Слайд 9

    инновационные технологии на уроках в начальной школе Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие технологии - Динамические паузы - Физ-минутки - Использование дидактического материала и работа с ним(дидактические игры)

    Слайд 10

    Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Слайд 11

    Здоровье состоит из нескольких компонентов: Соматическое Физическое Психическое Нравственное

    Слайд 12

    Здоровьесберегающие технологии Психическое здоровье Сказкотерапия Библиотерапия Музыкотерапия

    Слайд 13

    Сказкотерапия Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.

    Слайд 14

    Музыкотерапия Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.

    Слайд 15

    Библиотерапия От состояния психического и нравственного здоровья во многом зависят счастье и долголетие отдельного человека, процветание всей нации. В последнее время в состоянии психического и нравственного здоровья населения России наметилась четкая тенденция к ухудшению. Библиотерапевтическая технология имеет двойственную направленность – клиническую и гуманистическую: способствует выздоровлению больного человека, с одной стороны, с другой – помогает здоровым людям приспособиться к окружающей действительности, повышает уровень межличностных контактов.

    Слайд 16

    Здоровьесберегающие технологии Физическое здоровье Профилактика глазных заболеваний Игровые оздоровительные технологии Профилактика нарушения осанки

    Слайд 17

    Интегрированные уроки по математике и окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий Математика Тема : «Числа 1 и 2, счёт предметов» Окружающий мир Тема : «Что растёт в лесу»

    Слайд 18

    Цели урока : Научить сравнивать числа 1 и 2,познакомить со знаками больше-меньше ; Научить писать цифру 2 ; Дать представление о грибах, как части живой природы ; Воспитывать гуманное отношение к живому, нормы поведения в природной среде

    Слайд 19

    Ход урока Организационный момент Работа с изученным материалом (актуализация опорных знаний). Устный счёт – «цепочкой», Назвать числа по порядку от 1 до 9, Назвать соседей чисел 4, 5, 7 и т.д. 4. Путешествие в лес (сказочный персонаж Лесовичёк приходит на урок) Обсуждение внешних признаков грибов В лесу встретили другого сказочного персонажа Зайчика, который помогает ребятам считать грибы. Знакомство с несъедобными грибами (Мухомор).

    Слайд 20

    5. Решение задачи. Аня заметила на лесной полянке грибок. Она не знала, как его называют, и решила поискать ещё. Через два шага она увидела ещё один. Девочка подумала, что через каждые два шага ей будут попадаться грибы, но больше она не нашла. Сколько грибов увидела Аня ? Ответ : 2 гриба 1 + 1=2 (г.)

    Слайд 21

    III . Работа над новым материалом Сравнение чисел Каких грибов больше ? На сколько ? 2 > 1

    Слайд 22

    полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые для человека грибы, потому что ими питаются многие животные, насекомые, птицы. Мухомор, например, служит лекарством для лося. А осина и береза плохо растут без грибов. А знаете ли вы что…

    Слайд 23

    Использование на уроках мультимедиа Тщательный отбор учебного материала Дозированная подача информации Цветовой отбор фона Оправданное использование анимации и спецэффектов

    Слайд 24

    Реализация анимационных эффектов Анимация способствует развитию интереса Привлекает внимание учащихся Воздействует на эмоции Мобилизует и активизирует познавательную деятельность

    Слайд 25

    Работа на уроке предполагает Работа в парах Работа в группах Индивидуальная Фронтальная

    Слайд 26

    Использование мультимедиа на внеклассных мероприятиях Игры - путешествия Виртуальные приключения Использование видео- и аудио- средств

    Слайд 27

    Мультимедиа – плюсы и минусы Возможность одновременно использовать несколько информационных средств (графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты). Важно учитывать и рациональное использование мультимедиа

    Слайд 28

    Использование мультимедиа на уроках чтения Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Тема урока :

    Слайд 29

    Использование средства «Сказкотерапии» На этапе закрепления материала Учащимися читается сказка, после чего задаются вопросы : - А в роли какого героя этой сказки ты хотел бы побывать ? - Почему ?

    Слайд 30

    Далее используется «Музыкотерапия» Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима). Задание : Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной Королевы.

    Слайд 31

    Задание : Найти в тексте описание Снежной Королевы Какой вы представляете Снежную Королеву ?

    Слайд 32

    Урок обучения грамоте. Тема урока : «Буква Лл и звуки, ее обозначающие». Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это ? ... ЛИСА

    Слайд 33

    Использование мультимедиа на уроках русского языка П И Щ . Щ . К А А Тема урока : «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». У

    Слайд 34

    «Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии». Санкт-Петербург, 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Инновационные технологии современного урока в начальной школе".

    «Инновационные технологии современного урока в начальной школе». В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в ...

    ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.

    ДОКЛАД  «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...

    Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе (из личного опыта)

    На сегодняшний день невозможна работа педагога без использования инновационных технологий; их применение способствует повышению качества знаний учащихся, развитию познавательного интереса....

    Доклад «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»

    Главной целью инновационных  технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире....

    Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

    применение арт- технологий на уроках в начальной школе...