Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
методическая разработка по теме

Давыдова Татьяна Александровна

 Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга Давыдова Татьяна Александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №342 Невского района Санкт-Петербурга Мастер – класс для учителей начальной школы Невского района

Слайд 2

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга Давыдова Татьяна Александровна

Слайд 3

2003 – 2006 г.г. педагогический колледж №8 г.Санкт – Петербурга 2006 год – ЛГОУ им. А.С. Пушкина дефектологический факультет 2006 - 2014 год – ГБОУ СОШ№342 Невского района Санкт – Петербурга 2006-2010 уч.г - г.Санкт – Петербург, Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имен А.С.Пушкина» . Специальность -логопедия .Квалификация - учитель-логопед. Педагогический опыт

Слайд 4

Курсы повышения квалификации: - 2007-2008 уч.г - курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Современная воспитательная система образовательных учреждений Санкт-Петербурга" в объёме 12 часов(регистрационный №2206 от 20 февраля 2008г) - июнь 2008 год - краткосрочные курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Совершенствование профессиональных навыков учителя иностранного языка (начальная школа)" в объёме 80 часов (удостоверение №10337) - май 2010 год - краткосрочные курсы (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Гармония по программе проблемно-целевого курса) "Комплексная подготовка детей к школе на основе приемов мнемотехники и ТРИЗ" в объёме 36 часов (регистрационный №76/2010) - 2010-2011 уч.г курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Реализация ФГОС в начальной школе" в объёме 18 часов(регистрационный №040 от 31 января 2011г) - 23 мая2011 год - 24 июня 2011 год - курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у младших школьников" в объёме 144 часов (СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации ПК №004246, регистрационный номер 5553).

Слайд 5

«Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности ». Моё педагогическое кредо

Слайд 6

Методическая тема «Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Слайд 7

Мои цели : Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.

Слайд 8

Задачи : Сохранение здоровья детей Создание условий комфорта Взаимодействие, содружество семьи и школы.

Слайд 9

инновационные технологии на уроках в начальной школе Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие технологии - Динамические паузы - Физ-минутки - Использование дидактического материала и работа с ним(дидактические игры)

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 11

Здоровье состоит из нескольких компонентов: Соматическое Физическое Психическое Нравственное

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии Психическое здоровье Сказкотерапия Библиотерапия Музыкотерапия

Слайд 13

Сказкотерапия Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.

Слайд 14

Музыкотерапия Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.

Слайд 15

Библиотерапия От состояния психического и нравственного здоровья во многом зависят счастье и долголетие отдельного человека, процветание всей нации. В последнее время в состоянии психического и нравственного здоровья населения России наметилась четкая тенденция к ухудшению. Библиотерапевтическая технология имеет двойственную направленность – клиническую и гуманистическую: способствует выздоровлению больного человека, с одной стороны, с другой – помогает здоровым людям приспособиться к окружающей действительности, повышает уровень межличностных контактов.

Слайд 16

Здоровьесберегающие технологии Физическое здоровье Профилактика глазных заболеваний Игровые оздоровительные технологии Профилактика нарушения осанки

Слайд 17

Интегрированные уроки по математике и окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий Математика Тема : «Числа 1 и 2, счёт предметов» Окружающий мир Тема : «Что растёт в лесу»

Слайд 18

Цели урока : Научить сравнивать числа 1 и 2,познакомить со знаками больше-меньше ; Научить писать цифру 2 ; Дать представление о грибах, как части живой природы ; Воспитывать гуманное отношение к живому, нормы поведения в природной среде

Слайд 19

Ход урока Организационный момент Работа с изученным материалом (актуализация опорных знаний). Устный счёт – «цепочкой», Назвать числа по порядку от 1 до 9, Назвать соседей чисел 4, 5, 7 и т.д. 4. Путешествие в лес (сказочный персонаж Лесовичёк приходит на урок) Обсуждение внешних признаков грибов В лесу встретили другого сказочного персонажа Зайчика, который помогает ребятам считать грибы. Знакомство с несъедобными грибами (Мухомор).

Слайд 20

5. Решение задачи. Аня заметила на лесной полянке грибок. Она не знала, как его называют, и решила поискать ещё. Через два шага она увидела ещё один. Девочка подумала, что через каждые два шага ей будут попадаться грибы, но больше она не нашла. Сколько грибов увидела Аня ? Ответ : 2 гриба 1 + 1=2 (г.)

Слайд 21

III . Работа над новым материалом Сравнение чисел Каких грибов больше ? На сколько ? 2 > 1

Слайд 22

полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые для человека грибы, потому что ими питаются многие животные, насекомые, птицы. Мухомор, например, служит лекарством для лося. А осина и береза плохо растут без грибов. А знаете ли вы что…

Слайд 23

Использование на уроках мультимедиа Тщательный отбор учебного материала Дозированная подача информации Цветовой отбор фона Оправданное использование анимации и спецэффектов

Слайд 24

Реализация анимационных эффектов Анимация способствует развитию интереса Привлекает внимание учащихся Воздействует на эмоции Мобилизует и активизирует познавательную деятельность

Слайд 25

Работа на уроке предполагает Работа в парах Работа в группах Индивидуальная Фронтальная

Слайд 26

Использование мультимедиа на внеклассных мероприятиях Игры - путешествия Виртуальные приключения Использование видео- и аудио- средств

Слайд 27

Мультимедиа – плюсы и минусы Возможность одновременно использовать несколько информационных средств (графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты). Важно учитывать и рациональное использование мультимедиа

Слайд 28

Использование мультимедиа на уроках чтения Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Тема урока :

Слайд 29

Использование средства «Сказкотерапии» На этапе закрепления материала Учащимися читается сказка, после чего задаются вопросы : - А в роли какого героя этой сказки ты хотел бы побывать ? - Почему ?

Слайд 30

Далее используется «Музыкотерапия» Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима). Задание : Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной Королевы.

Слайд 31

Задание : Найти в тексте описание Снежной Королевы Какой вы представляете Снежную Королеву ?

Слайд 32

Урок обучения грамоте. Тема урока : «Буква Лл и звуки, ее обозначающие». Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это ? ... ЛИСА

Слайд 33

Использование мультимедиа на уроках русского языка П И Щ . Щ . К А А Тема урока : «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». У

Слайд 34

«Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии». Санкт-Петербург, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция учителя начальных классов МКОУ Сагуновской СОШ Бакаловой Надежды Борисовны. Информационные технологии на уроках в начальной школе

21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования &ndash...

Мастер–класс: «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»

Мультфильм демонстрирует традиционную школу. А современная школа должна  не только дать учащимся определенный объем знаний, но и воспитать человека, способного творчески мыслить, принимать решени...

Презентация к мастер–классу: «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»

  В своем мастер-классе я хочу показать, как, применяя инновационные технологии, можно формировать коммуникативные компетентности ученика.    Актуальность проблемы формирова...

Мастер-класс «Инновационные технологии на уроках в начальной школе при введении ФГОС НОО»

Данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В нём рассказывается о как  можно применять на практике новые технологии, эффективные методы и приёмы на уроках литературного чтен...

Мастер-класс "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе при введение ФГОС НОО"

Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов, представляют собой профессиональные объединения педагогов, в них объединяются учителя, желающие освоить п...

Мастер–класс «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»

  В своем мастер-классе я хочу показать, как, применяя инновационные технологии, можно формировать коммуникативные компетентности ученика...