урок русского языка по теме "Текст"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Якубова Любовь Юрьевна

УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_tekst_3_klass.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Текст

Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои тексты.

— К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст-описание.)

— Какие слова вам помогли описать животное?

— Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст-рассуждение.)

III. Актуализация знаний

1. Работа в парах

— Разделите текст на три части.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец.

Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца

и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

Прочитайте текст по частям. Обоснуйте.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и тучно

пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

2. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 1, с. 6-9)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера

моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала

интересные рассказы друга.

По И. Шахраю

— Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы получился текст.

Обоснуйте свой выбор. (Сутра до вечера моросил мелкий дождь.)

— Определите тип текста.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 14 (с. 14).

— Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)

— Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст.

(Предложения связаны по смыслу общей темой.)

— Как вы озаглавили ваш текст?

— О чём говорится в тексте?

— Определите его главную мысль.

— Назовите тип текста. (Текст-описание.)

— Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

— Объясните значение выделенных слов.

— Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?

2. Работа со словами из словаря

— Отгадайте загадки.

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

Гнёздышки искусные,

А братишки вкусные. (Орех.)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

— Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом орех, запишите.

— Запомните, как пишутся эти слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 15 (с. 14).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Назовите тип текста. (Текст-рассуждение.)

— Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему?)

— Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена существительные в первом предложении.

— Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

2. Самостоятельная работа

— Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Определите тип текста.

Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки деревьев. С берёз

падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших....

(Проверка.)

VIII. Рефлексия

— Определите тип текста по данным заголовкам.

• «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»;

• «Как мы с папой ходили в зоопарк»;

• «Красив русский лес!»

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое текст?

Домашнее задание

Упр. 16 (с. 14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....