Янина Анатольевна Бабич

сайт учителя - дефектолога (тифлопедагога)

"Счастливые дети - довольные родители!"

Профессия: учитель - дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: тифлопедагогика, тифлопсихология, образовательная кинезиология

Увлечения: путешествия, книги, кино

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Зеленогорск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 17 "Здоровячок"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanina-anatolevna-babich
Мы видим яркий мир вокруг, Мы ходим без опаски. А Вы задумывались – вдруг померкнут эти краски? Как жить, когда вокруг темно, Ходить, не видя, где ты, Мы можем, мы должны помочь Тем, кто не видит света!

О себе

Дата рождения: 31 октября 1974 года
Образование: высшее
1997 г.  - КГПУ по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация учителя начальных классов, педагога – психолога (диплом: регистрационный номер  № 702).
2016 г. - Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в системе общего образования»  г. Красноярск, КГАУ ДПО «ККИПК и ППРО» диплом № 242403930785 – 552 часа. 
2017 г.  курсовая переподготовка по программе «Дефектология» с присвоением квалификации учитель – дефектолог, г. Москва, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 576 ч., диплом регистрационный номер ППП 299-10
Место работы: МДОУ № 17 «Здоровячок», учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Стаж: 4 года
Квалификационная категория: не имею
Сведения о повышении квалификации:
- 2017 г. г. Красноярск, «КГАУ ДПО «ККИПК и ППРО», «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч., удостоверение № 31393                       
- 2020 г. - курсы повышения квалификации по теме «Применение развивающих игр в деятельности специалиста» (психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога), «Издательство «Учитель» г. Волгоград – 72 ч.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

         На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия», В. Каверина «Два капитана». В юности, с упоением читала шедевры  зарубежной литературы: «Дети капитана Гранта» Ж. Верна, «Собор парижской Богоматери» В. Гюго, «Овод» Э. Войнич, «Три мушкетёра» Дюма и др. В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева «Тайный шифр женских сказок», «Семь дорог женственности» и др. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы.

Книги, которые советую прочитать всем родителям:
- В. Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»
- М. Ибуки «После трех уже поздно»
- Л. Перельштейн «Осторожно, дети!»
 

Мои достижения

Международный  уровень:                                                                               

2018 г. - II Международный фестиваль педагогического мастерства «Делюсь опытом». Представлена научно – методическая работа «Особенности развития детей с ЗПР и УО легкой степени», свидетельство о публикации ООО «Образовательный центр «Инициатива» г. Чебоксары. 

Краевой уровень:                                                                                               

2018 XII Педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных знаний» -  сообщение из опыта работы по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушением зрения».

2020 г. – Публикация в образовательном атласе - практика «Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения».                                                                                                                                     

2020 г. – Фестиваль лучших инклюзивных практик: сотрудничество с семьей. Представлен мастер – класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возрастав условиях детского сада и семьи».                                                                                     

2020 г. – I Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные Мультярики» в рамках проекта Школы Росатом г. Снежинска.Представлен мультфильм в технике «песочная анимация» «Сказка о поросенке Сони», созданный детьми с нарушением зрения совместно с учителями - дефектологами.                                                                                

2021 г. - Семинар по теме «Работа в сенсорной комнате с разными категориями обучающихся». Представлена практика «Использование световой песочницы в условиях сенсорной комнаты  для создания мультфильмов в технике «песочная анимация» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».                                             

2021 г. – II Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные Мультярики» в рамках проекта Школы Росатом г. Снежинска. Представлены эко мультфильмы в двух техниках «перекладная анимация» "Батарейка" и "передвижная анимация" "Операция Ворона", созданные детьми с нарушением зрения совместно с педагогами.

2021 Краевой семинар «Организация психолого – педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образования». Представлен опыт работы «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников с нормой развития и детей с ОВЗ».

Муниципальный уровень:                                                                                 

2019 г. - Городской фестиваль инновационных педагогических практик Презентация региональной инновационной площадки «Траектория развития особого ребенка в инклюзивной среде» - практика «Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения».   

2019 Гостевой обмен «Изменение образовательной среды ДОУ для достижения новых образовательных результатов» представила  мастер – класс «Образовательная кинезиология как средство развития детей дошкольного возраста».

2021 участие в «Цифровой педагогической интернатуре» в рамках проекта Школа Росатома по направлению «Квест игра, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в дистанционном формате»

2021 Городское методическое объединение учителей – дефектологов представила мастер – класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения».  

2020 – 2022  Городская базовая площадка «Профессиональный педагог - залог успешного обучения, воспитания и социализации детей - инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями». Представлены сообщения из опыта работы, мастер - классы по темам: «Особенности психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей», «Написание педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ на ТПМПК», «Представление индивидуальной адаптированной образовательной программы на воспитанника МБДОУ д/с № 17», «Особенности взаимодействия ДОО с семьями детей с ОВЗ».

 

Моё портфолио

        В своей профессиональной деятельности ориентируюсь на Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт «Педагога», национальный проект РФ «Образование» и локальные акты образовательного учреждения.                                                                
        Цель моей профессиональной деятельности: компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников; создание условий для  успешной коррекции  нарушения зрения у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.                             
        Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 
1. Формировать у детей представления о своих зрительных возможностях и умениях пользоваться нарушенным зрением.
2. Учить детей пользоваться получаемой полисенсорной информацией в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
3. Повышать  качество коррекционной работы с детьми, имеющими  нарушение зрения (амблиопия  и косоглазие), через  взаимодействие со специалистами детского сада.
4. Создавать развивающую предметно –  пространственную среду  для эффективного  развития  детей дошкольного возраста с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие).
5. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольников на каждом возрастном этапе развития личности посредством индивидуальной и подгрупповой коррекционно - развивающей деятельности с учетом индивидуально – личностных особенностей детей.
6. Формировать у родителей мотивацию к коррекционной работе с детьми.   
       Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии  с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 17 (АООП) для детей с амблиопией и косоглазием, составленной в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной. https://dou24.ru/z17/images/dsad/АООП_для_детей_нарушением_зрения_21_22.pdf
Направления работы  тифлопедагога:                                                          
1. Развитие зрительного восприятия (коррекционное)                                     
2. Развитие ориентировки в пространстве (компенсаторное)                                 
3. Развитие осязания и  мелкой моторики рук (компенсаторное)                        
4. Социально-бытовая ориентировка (компенсаторное)                          
Виды деятельности тифлопедагога:                             
1. Тифлопедагогическое обследование детей.                           
2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми (индивидуальных, подгрупповых).                                                                                                  
3. Участие в методической работе образовательного учреждения.
4. Консультирование родителей детей, посещающих образовательное учреждение.  
5. Консультирование и контроль над педагогами по реализации коррекционных задач в ОУ.
 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио