Рекомендации от тифлопедагога для родителейпо воспитанию и обучению ребенка с нарушением зрения
консультация
Рекомендации родителям детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 . Учите своего малыша обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания (т.е. на ощупь). Делается это так. Возьмите руки ребенка в свои и проведите по предмету ( например - это стул) сверху вниз. Проговаривайте: "Это стул. А это у стула спинка, это- сиденье, это ножки стула. Давай посчитаем, сколько их ". Направляйте своими руками руки ребенка для обследования частей стула . 8 . Когда вы даете ребенку для знакомства куклу, сначала проведите его руками по всей кукле (сверху вниз), затем покажите голову куклы, туловище , руки и ноги. Также знакомят детей с мишкой, зайцем и др. Каждую новую игрушку не просто дайте ребенку в руки, а вместе с ним рассмотрите, обследуйте с помощью осязания, покажите и расскажите, как с ней поиграть. 9 . Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям. 10 . Обращайте внимание ребенка на различные признаки и качества игрушек, предметов (их цвет, форму, величину, особенности строения, материал', из которого они сделаны и другие материальные признаки). Например, при обследовании пластмассового кубика : "Это - кубик (возьмите руки ребенка в свои и обхватите кубик). Посмотри глазками внимательно - кубик красного цвета. Потрогай, какой кубик гладкий. Подержи кубик одной рукой, на ладошке. Кубик легкий, потому что он пластмассовый". Затем направьте руки ребенка для обследования углов и сторон кубика: "У кубика есть углы. Вот они. И стороны. Вот они". 11. Упражняйте ребенка в различении предметов и игрушек по величине. Для этого подберите игрушки, предметы (например, два мяча, две пирамидки, две ленточки, две тарелки разной величины). Совместное с ребенком обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: "Этот мяч большой, а этот маленький; эта пирамидка высокая, а эта низкая; эта ленточка длинная, а эта короткая ; эта тарелка глубокая, а эта мелкая ". 12 . Учите ребенка ориентироваться на собственном теле . Ребенок должен знать название частей своего тела и их расположение. Сначала дотрагивайтесь своей рукой до называемой вами части тела ребенка : "Это голова . Она вверху" и т.д. Затем предложите ребенку самому показать и назвать части своего тела.
13 . Научите ребенка ориентироваться в микропространстве (например, на поверхности стола): Предложите ребенку положить руки на стол ладошками вниз. Объясните: "То, что расположено около левой руки - слева от тебя, а то, что расположено около правой руки - справа от тебя". Дотрагивайтесь поочередно до правой и левой рук ребенка, делая указательные жесты направо и налево от ребенка. 14. Во время еды обратите внимание ребенка на то, что тарелка стоит перед ним, ложка лежит справа. а хлеб слева от него. Свои слова сопровождайте совместными обследующими действиями. 15 . Обращайте внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира. Учите различать их и определять , с какой стороны расположен звучащий предмет. Например : "Послушай внимательно, с какой стороны от тебя звонит телефон ". Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета. 16. Родители должны знать, что низкое зрение делают маленького ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными, ласковыми словами, положительная оценка того, что он делает: "Какой ты молодец, быстро разделся!", "Ты очень старался, молодец!", "Как красиво ты поставил игрушки!" и т.п. Это поможет ребенку успешно выполнить то, что вы от него требуете. Необходимо подчеркнуть, что, чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок с патологией зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание и обучение детей с нарушением зрения
В данном материале говорится об особенностях музыкального развития детей с нарушенным зрением....
Особенности воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения
В настоящее время большое значение приобретает совершенствование системы общественного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из отклонений сенсорных систем детей дошколь...
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ для воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения.
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми матер...
Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению ребенка с нарушением зрения.
В данной статье родители могут найти для себя полезную информацию по воспитанию детей с нарушениями зрения....
Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения.
Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентации в пространстве. Нарушения зрения, особенно те, которые возникают в раннем возра...
Рекомендации тифлопедагога для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения в домашних условиях»
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...
Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению ребенка с нарушением зрения
Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению ребенка с нарушением зрения...