«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Янина Анатольевна Бабич

Что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 « Здоровячок » Учитель – дефектолог (тифлопедагог): Я.А. Бабич Учитель – дефектолог: А.С. Сартакова «Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»

Слайд 2

Цель: создание мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по мотивам сочиненных ими сказок в технике песочной анимации.

Слайд 3

Задачи: Обучающие: - познакомить с историей возникновения и видами мультипликации; - обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории, сюжета, сценария; составление раскадровки – разделение анимации на эпизоды; изготовление фонов и персонажей, бутафории, необходимой по сценарию; съёмочная часть и озвучивание.); - обучать правилам составления рассказа, используя все этапы развития сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка и эпилог) - поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивающие : - развивать пространственное восприятие; - развивать мелкую моторику, координацию движений, стереогнозис ; - развивать познавательные процессы - восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), мышление, речь, память, внимание; - развивать эмоциональную сферу, умение осознавать и адекватно выражать эмоции; - развивать творческий потенциал, креативные способности, воображение, творческую активность; - развивать коммуникативные умения. Воспитательные : - способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности ; - воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях; Коррекционные: - формировать у детей умения пользоваться нарушенным зрением; - расширять и уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности с помощью всех сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения; - обучать детей использованию получаемой полисенсорной информации во всех видах деятельности; - социализация и реабилитация воспитанников через творческую деятельность мультипликации.

Слайд 4

Идея создания мультфильмов с детьми в технике «песочная анимация» заключалась в том, что при помощи сочинения сказок и рисования их на песке, они будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательных процессов, творческих способностей, социально – коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Слайд 5

Принципы: - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником совместной деятельности; - последовательности: обучение детей всем этапам создания мультфильма и распределение деятельности между всеми участниками; - непрерывности; - учета возрастных особенностей детей; - поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; - психологического комфорта; - творчества и вариативности; - комплексность, интегрированность .

Слайд 6

Организационные механизмы: совместная деятельность педагогов с детьми индивидуальная работа

Слайд 7

Технологические этапы создания мультфильма 1. Выбор темы 2. Создание сценария 3. Раскадровка 4. Изготовление (создание картин из песка) 5. Озвучивание 6. Монтаж 7. Просмотр и обсуждение мультфильмов

Слайд 8

Создание сценария

Слайд 9

Раскадровка

Слайд 10

Изготовление (создание картин из песка)

Слайд 11

Изготовление (создание картин из песка)

Слайд 12

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Слайд 13

Практика направлена на достижение следующих результатов: дети имеют представления об истории появления мультфильмов, видах мультипликации, представления о профессиях взрослых-мультипликаторов; дети имеют представления о правилах составления рассказа и этапах развития сюжета; дети имеют начальные представления о процессе съемки и этапах создания мультфильма; дети самостоятельно проявляют инициативу, способны предложить идею будущего мультфильма; дети конструктивно взаимодействуют в подгруппе друг с другом, способны договариваться на этапе раскадровки мультфильма и создания картины на песке; дети умеют планировать совместную деятельность, распределять работу между собой и доводить ее до конца. дети смогут испытывать чувство значимости, чувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью; у детей развиваются высшие психические функции (зрительное, тактильное, слуховое восприятие, пространственные ориентировки, мышление, память, речь, расширяется круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности).

Слайд 14

Трудности: на этапе рисования мультфильма на песке - из-за сыпучести материала у детей получались смазанные образы и нарушалась целостность картинки (при создании эскизов на листе бумаге результат был лучше); - дети не всегда могли пространственно расположить объекты в песочнице; - разные темповые характеристики детей, развитость моторных и графических навыков у детей приводило к затягиванию процесса рисования. на этапе озвучивания дети затруднялись озвучивать свои диалоги и монологи сказок перед микрофоном, появлялась неуверенность, скованность. на этапе монтажа из –за несовершенного владения компьютерными программами у педагогов возникли трудности в совмещении кадров и звукового сопровождения.

Слайд 15

Практические рекомендации: создание мультфильмов в технике «песочная анимация» удобней проводить с небольшим количеством детей (3-5 чел.) с целью сохранения устойчивого интереса; на протяжении всей работы введение динамических пауз с целью снижения утомляемости; учитывать индивидуальные особенности развития детей; озвучивание диалогов и монологов сказок перед микрофоном проводить только в индивидуальной работе.

Слайд 16

Благодарим за внимание



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/ZvxCh8DnBks «Трусливый мышонок»

https://youtu.be/1t6ESMePnX8 «Толя и птеньчик»

https://youtu.be/LzhpAhJfGC8 «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные возможности у старших дошкольников с нарушением зрения.

Современные педагогические технологии направлены на обеспечение такого уровня развития ребёнка, который помог бы ему осознать себя субъектом деятельности.  Несмотря на разработанность программ и ...

Мой опыт работы "Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации" для детей средней группы

Описание: Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы. Создание мультфильма увлекательное направление детского творчества, которое способствует разви...

Программа самообразования по теме "Элементы песочной анимации как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР"

Актуальность темы:        Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР - научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излага...

Статья на тему: "Создание условий для развития алгоритмического мышления у старших дошкольников с нарушениями зрения "

В данной статье из опыта работы представлены различные средства педагогической практики, направленные на развитие алгоритмического мышленя у детей дошкольного возраста"....

«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...

Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмов в технике «перекладная анимация

Описание практики инклюзивного образования «Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмо...

«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...