Ярчеева Нина Миньевна

Ярчеева Нина Миньевна

сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: танцы, вокал

Увлечения: оформительство

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: п.Вурнары, Вурнарский район

Место работы: МБДОУ""Детский сад №3 "Ромашка"" комбинированного вида

Формирование хорошего вкуса надо начинать в самом раннем детстве. Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надёжным иммунитетом против пошлости, против дурного вкуса!
Д. Б. Кабалевский

О себе

Люблю свою работу!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Витязь в тигровой шкуре" Ш.Руставели

"Нарспи" К. В. Иванов

Мой взгляд на мир

- реалистичный,с обострённым чувством справедливости

- уважение к мудрым, умным, трудолюбивым и отзывчивым, честным людям

- добро возвращается, но многие это не понимают

- воспитывать надо в первую очередь собственным примером

- чтобы дела не рассходились со словами

- талант надо всячески поддерживать и взращивать, в первую очередь в самом себе

- любить надо прекрасное и своих самых близких людей обязательно 

Мои достижения

Окончила по классу фортепиано  ДШИ. Обучалась 4 года в педучилище на музыкальном отделении с 1982-1986 гг. . Получила диплом по специальности "музыкальное воспитание" и присвоение квалификации учителя пения, музыкального воспитателя.

С 1986 года и по сей день работаю в сфере образования.Из них три года проработала в общеобразовательной школе учителем музыки,  а остальные годы работала и работаю в детском саду, причём сменила всего один сад.

Освоила компьютерные технологии.

По собственному желанию получила права на вождение легковым автомобильным транспортом и с 1996 года езжу с огромным удовольствием. 

В 2013 г. прошла аттестацию и получила высшую квалификационную категрию.

2014 г. стала Лауреатом "Всероссийского дистанционного конкурса работников образования "Моё творчество""  с работой по нетрадиционному оформлению центральной стены музыкального зала к Новому году.

В 2014 г. стала победителем республиканского конкурса на присуждение денежного поощрения Главы Чувашской Республики (грант).

 

Моё портфолио

Всё лучшее - детям! 

Цели и задачи музыкального развития детей дошкольного возраста из рабочей программы, созданной мною в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011).

БЛОК I.  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки.

·         Приучать различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

·       Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза).

·       Совершенствовать  навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель,

         балалайка).

·        Формировать  глубину высказываний о музыке, выразительность оценочных суждений о красоте музыки, наличие любимых произведений, предпочтений, знаний о музыке, её языке. 

         По программе «Музыкальные шедевры»)

БЛОК  II. Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

Пение.  Формировать  певческих навыков, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова,  произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать развитию  навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать  песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество.  Приучать импровизировать мелодию на заданный текст. Приучать сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать  чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание. Приучать свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию  навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Познакомить с русским хороводом, пляской, а так же танцами других народов. Продолжать развивать  навыки инсценирования песен; Приучать изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать  танцевального творчества; Приучать придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Приучать самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждение детей  к инсценированию  содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Приучать детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных  инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать  творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Культурно-досуговая деятельность. Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проявления досуга.

Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т.д.).

Воспитывать  внимание к окружающим людям, стремление поздравить с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Творчество. Развивать  художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании.и Поддерживать увлечения детей в разнообразной художественной и познавательной деятельности, создавать условия для дополнительного посещения кружков и студий.

БЛОК III. Приобщение к музыкальному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике.

(По программе «Программа образования ребёнка-дошкольника»)

Развитие способности воспринимать музыку. Продолжать развитие  способности осознанно, целостно и дифференцированно воспринимать музыку.

Развитие исполнительских способностей. Развитие осознанного исполнения музыки, знание способов её исполнительского развития.

Праздники и развлечения. Привлекать ребёнка и родителей к активному участию в подготовке и проведении праздников. Например: развлечение к международному Дню детской книги (детские сказки) с участием родителей «Путешествие по чувашским былинам»; «Вăйă уявĕ» (итоговый праздник художественно-исполнительского мастерства).

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио