консультации для родителей
консультация

Ярчеева Нина Миньевна

Материал по охране детского голоса, об особенностях слуха и голоса ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности слуха и голоса

детей 3-4 года жизни.

Охрана детского певческого голоса.

Пение – психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и другое.

Голосовые связки детей ещё не сформированы, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голос ребенка 3-4 лет несильный, дыхание слабое, поверхностное.

Поэтому песенный репертуар должен отличаться доступностью по тексту, певческому диапазону (ми-си), простотой удобные для дыхания ребенка. К четырем годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого, спеть маленькую песенку.

Задачи, решаемые взрослыми с детьми 3-4 лет:

-учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;

-внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов;

-правильно передавать мелодию в диапазоне ми-си, петь м помощью педагога, с музыкальным сопровождением и без него;

-формировать коллективное пение, учить одновременно начинать и заканчивать песню; не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.

 В этом возрасте отмечаются индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.

Охрана детского певческого голоса.

Охрана детского голоса была и есть главным вопросом. В дошкольном возрасте певческий аппарат ребенка анатомически и функционально только начинает складываться (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы.

Детям вредит громкое пение, крик, шёпот, горячие и холодные напитки, пение на холодном воздухе. При заболеваниях голосового аппарата занятия проводить не рекомендуется, т.к. можно навредить здоровью ребёнка. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания, которых пока ещё нет у дошкольников в силу их возрастных особенностей.

Наряду с этим необходимо:

  1. следить, чтобы дети пели без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых;
  2. следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, что плохо влияет на состояние их голоса;
  3. добиваться нормального, естественного тона в разговоре в любых условиях (в помещении, на прогулке и т.д.)
  4. беречь голос ребёнка  от ненужного перенапряжения (не петь долго, не просить петь громко, не повторять бесцельно песню и т.д.); не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 2-3), на праздниках (не более 4-5);
  5. не петь на улице при температуре воздуха ниже +18С и влажности выше 40-60%.

C:\Users\ромашка\Pictures\детсад\фото детсад\УТРЕННИКИ\осень 2021\капитошка\IMG-499b3dd1f0fbce1e52c96c9bd414395f-V.jpg



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности слуха и голоса

детей 4-5 года жизни.

Охрана детского певческого голоса.

Пение – психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и другое.

Дети в этом возрасте характеризуется активной любознательностью. Это период вопросов «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить характер музыки (веселая, радостная, спокойная), громкость и высоту звуков, части музыкального произведения (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более организованным, хотя все ещё довольно поверхностное. У детей расширяется словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, активнее могут работать ртом во время пения, о есть улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием, способностью свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстояние октавы, сексты и даже квинты, слышать движение мелодии вверх, вниз. Дети могут выделять вступление к песне, петь после вступления вместе со взрослым, начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого).

Охрана детского певческого голоса.

Охрана детского голоса была и есть главным вопросом. В дошкольном возрасте певческий аппарат ребенка анатомически и функционально только начинает складываться (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы.

Детям вредит громкое пение, крик, шёпот, горячие и холодные напитки, пение на холодном воздухе. При заболеваниях голосового аппарата занятия проводить не рекомендуется, т.к. можно навредить здоровью ребёнка. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания, которых пока ещё нет у дошкольников в силу их возрастных особенностей.

Наряду с этим необходимо:

  1. следить, чтобы дети пели без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых;
  2. следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, что плохо влияет на состояние их голоса;
  3. добиваться нормального, естественного тона в разговоре в любых условиях (в помещении, на прогулке и т.д.)
  4. беречь голос ребёнка  от ненужного перенапряжения (не петь долго, не просить петь громко, не повторять бесцельно песню и т.д.); не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 2-3), на праздниках (не более 4-5);
  5. не петь на улице при температуре воздуха ниже +18С и влажности выше 40-60%.

C:\Users\ромашка\Pictures\детсад\фото детсад\УТРЕННИКИ\осень 2021\группа Солнышко\IMG-3c718bc8986310259a5a58c3293a179d-V.jpg



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности слуха и голоса детей 5-6 года жизни.

Охрана детского певческого голоса.

Пение –это процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и другое.

Гортань с голосовыми связками недостаточно развиты. Связки короткие, звук очень слабый. Голос у детей 5-6 лет не громкий, но звонкий.

Дети этого возраста поют уже в более широком диапазоне (ре1-до2). Примарными звуками, удобными для пения звуки, являются (ми, фа-си) - именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное.

Задачи, решаемые в этом возрасте:

- петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре-до2, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

- правильно передавать мелодию, в разных темпах с инструментальным сопровождением и самостоятельно без такового.

-приучать сольному исполнению ранее выученных песен.

К концу года дети должны уметь определять звуки по длительности и высоте в пределах квинты, слышать движение мелодии вверх, вниз.

Охрана детского певческого голоса.

Охрана детского голоса была и есть главным вопросом. В дошкольном возрасте певческий аппарат ребенка анатомически и функционально только начинает складываться (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы.

Детям вредит громкое пение, крик, шёпот, горячие и холодные напитки, пение на холодном воздухе. При заболеваниях голосового аппарата занятия проводить не рекомендуется, т.к. можно навредить здоровью ребёнка. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания, которых пока ещё нет у дошкольников в силу их возрастных особенностей.

Наряду с этим важно создать благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую охране голоса и слуха ребенка. Необходимо:

  1. следить, чтобы дети пели без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых;
  2. следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, что плохо влияет на состояние их голоса;
  3. добиваться нормального, естественного тона в разговоре в любых условиях (в помещении, на прогулке и т.д.)
  4. беречь голос ребёнка  от ненужного перенапряжения (не петь долго, не просить петь громко, не повторять бесцельно песню и т.д.); не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 2-3), на праздниках (не более 4-5);
  5. не петь на улице при температуре воздуха ниже +18С и влажности выше 40-60%.

Правильное звучание детских голосов соответствует таким понятиям, как звонкое и лёгкое по тембру, негромкое (умеренное по силе, нефорсированное), ровное по формированию гласных на разных участках диапазона, в близкой вокальной позиции.

C:\Users\ромашка\Pictures\детсад\фото детсад\УТРЕННИКИ\IMG-20210305-WA0069.jpg



Предварительный просмотр:

Ввести ребёнка в мир музыки

с радостью и с улыбкой!

Значение музыкального воспитания детей раннего возраста многообразно. В частности, оно способствует: а) развитию эмоций, б) развитию речи, в) развитию движений, г) обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.

Музыкальный руководитель и воспитатель на занятиях по музыкальному развитию, которые проводятся в музыкальном зале ДОУ два раза в неделю, умело направляют деятельность детей на слушание музыки, а ещё чтобы малыши активно учились подпевать пению взрослых, играли и плясали. У детей развивают умение двигаться в соответствии с характером музыки, постепенно повышают активность детей в сюжетных музыкальных играх. Умело используют для этого различные методы и формы работы. Используются такие формы развития, кроме занятий, как календарные праздники, тематические развлечения, кукольные представления, игры- различного направления и т.д.

C:\Users\ромашка\Pictures\детсад\изображения\Музыка и ребенок.jpeg

Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребёнка в детском учреждении. Так, создаются условия в группе для переноса в самостоятельную игру отдельных действий по подражанию действий взрослого, сопровождая эти действия звукоподражаниями и словами, игровыми и плясовыми движениями (например, цокать, водя лошадку по столу; укачивать игрушку под звуки колыбельной музыки и т.п.). Вносятся в группу игрушки, которые присутствовали на музыкальном занятии, для того, чтобы дети имели возможность продлить радость встречи с этой игрушкой, поиграли и потанцевали. Таким образом, развиваются в малышах росточки самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

C:\Users\ромашка\Pictures\детсад\изображения\shutterstock_641837551 (1).jpgВ раннем детстве ребёнку необходимо общение с взрослым, его личное присутствие и реакция на все события жизни ребёнка. Кто же это? Это в первую очередь родные люди, мамы, папы. Колыбельные песни, потешки, прибаутки исполняются с первых дней жизни ребёнка, сопровождая телесным контактом матери и малыша. Вот основной инструмент развития ребёнка в ранний период жизни. Через колыбельные песни взрослые вводят ребёнка в мир культуры, дают понятия о добре и зле. Так называемый материнский фольклор предлагает ребёнку способы познания мира, понятия себя и своего места в нём, социальных и нравственных нормах.

Раннее детство – важнейший период, в которой происходят существенные изменения и достижения в развитии ребёнка. Роль взрослого состоит не в развлечении ребёнка, а в наполнении пространства их со-бытия (ударение на «я») смыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...