Сытникова Юлия Алексеевна

Сайт воспитателя детского сада

Жизнь - это улыбка даже тогда,когда по щекам текут слезы!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Развитие личности ребёнка.

Увлечения: Люблю рисовать для своих воспитанников,читать книги.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Чертково, Чертковский район

Место работы: МБДОУ Чертковский детский сад № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-sytnikova
Я педагог - нелёгкая работа Да, что работа, Дети жизнь моя, Заботы, радости, печали и тревоги, Дорога эта знаю для меня. Встречаю деток радостно с порога, И с ними новый день, готова проживать.

                                      «…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши,

                                    спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим!    

                                           Наверное – это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!».

                                                                   Эссе «Я – воспитатель!».

      В детском саду я работаю шестнадцать лет. В должности воспитателя 12 лет. С каждым годом учусь чему то новому и самообразовываюсь. Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться. Я ходила в школу, занималась спортом, принимала участие в постановках школьного драматического кружка, мечтала стать учителем старших классов, и никогда не думала о профессии воспитателя. Закончив педагогический колледж,  я немного работала в школе. Вышла замуж, родила сына, и когда пришло время, повела его в детский сад. Водила сына в детский сад и узнала, что есть вакансия воспитателя. Решила попытаться. Вот так по воле судьбы я стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Работая в детском саду, присматриваясь к старшему поколению воспитателей, приобрела большой опыт работы. Но, я всё равно многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного образования. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий нас мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Большинство наших детей жизнь не балует. Дети приходят из разных семей: полных и неполных, многодетных, разных по своему социальному статусу и благополучию, разных устоев и воспитания. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое чувство: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети.  То, во имя чего мы живём. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребёнке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что воспитатель детского сада немного волшебник, потому что ребенок, как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда,  открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души. В детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Очень люблю средний дошкольный возраст, возраст «почемучек». Иногда малыши задают такие вопросы, на которые трудно найти ответ, но воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы всё на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы дать им новые знания о жизни. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. Я очень люблю всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам стараюсь относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

     Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является речевое развитие детей. Считаю развитие речи детей самой актуальной темой. Потому что в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в речевом развитии. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Использую в своей работе самые разнообразные направления, формы и методы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

      К счастью, в детском саду работают замечательные люди: воспитатели, специалисты, заведующая. Мы помогаем друг другу советами, делимся секретами воспитания, своим опытом. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.

О себе

Мне 43 года, замужем. Воспитываю сына 20 лет и дочь 13 лет. У меня очень хороший муж, который меня понимает и помогает мне во всём. Я окончила Каменский педагогический колледж по специальности учитель математики основной школы. Имею среднее специальное образование. В марте 2017 года окончила и получила диплом о профессиональной переподготовке по программе "Дошкольное образование" в Каменском педагогическом колледже. В феврале 2023 года окончила филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в г. Миллерово Ростовской области. Получила высшее образование.С выбором профессии определилась ещё в школе, когда училась в старших классах. Стаж работы в должности воспитателя 12 лет. Я очень люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это те книги, которые заставляют нас задуматься, переживать, смеяться, страдать и плакать! Это поэзия А. Дементьева, Макаренко "Педагогическая поэма"; настольная книга "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинского.

Мой взгляд на мир

Воспитатель - удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребёнка.

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде". (Огюст Роден.)

Моё портфолио

Главное назначение моего портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компитенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты по реализации НОД с детьми, участие в конкурсах. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: