Мастер-класс для педагогов "Праздничная наковальня".
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду по теме

Сытникова Юлия Алексеевна

Познакомить участников мастер-класса с искусством художественной обработки металла,  с экспериментированием с фольгой  (металлизированной бумагой), обладающей пластическими свойствами.  Дать понятие педагогам о том, что работа с фольгой представляет определённый интерес  для детей дошкольного возраста, позволяет развивать у детей творческое мышление и воображение, способности к формообразованию. Знакомство  детей с профессией кузнеца позволяет воспитывать у них любознательность,  интерес к народной культуре, уважение к мастерам декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

         Мастер-класс.

Тема: «Праздничная наковальня». Художественное экспериментирование и моделирование с фольгой.

Количество участников – 3 человека.

Техника: работа с фольгой.

Задачи. Познакомить участников мастер-класса с искусством художественной обработки металла,  с экспериментированием с фольгой  (металлизированной бумагой), обладающей пластическими свойствами.  

Дать понятие педагогам о том, что работа с фольгой представляет определённый интерес  для детей дошкольного возраста, позволяет развивать у детей творческое мышление и воображение, способности к формообразованию. Знакомство  детей с профессией кузнеца позволяет воспитывать у них любознательность,  интерес к народной культуре, уважение к мастерам декоративно-прикладного искусства.

Трудовые действия с фольгой: сминание, скручивание в жгут, скатывание в шар, оборачивание мелких предметов, резание ножницами, проволока, скрепление частей, связывание, плетение, изготовление подвески и др.

Базовые интеллектуальные умения и способности: представления о гармоничной взаимосвязи свойств материала и способов формообразования.

Материалы, инструменты и оборудование: ёлочные игрушки и украшения из фольги, приготовленные для показа участникам мастер-класса. Для работы: упаковочная или кулинарная фольга, ножницы, мелкие игрушки, картон, бытовые предметы, природные формы (орехи, шишки, каштаны) для оборачивания фольгой, формы из прочной проволоки, скрепки для изготовления подвесок, нитки, верёвочки для гирлянды.

     

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

            Уважаемые коллеги! Наш детский сад реализует программу по  обучению детей художественному труду «Умелые ручки» И.А. Лыковой.

Программа раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО. Показана роль труда для личностного роста человека. Описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн). Развитие творческих способностей человека всегда волнует педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Подвижности требует и современное производство. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую «изюминку» в любом деле, достичь высоких результатов.

Выявление способностей у детей и целенаправленное развитие - одна из важнейших и основных задач воспитания и развития.

Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по художественному конструированию.

Думали ли Вы о том, что Вы сами можете создать свой шедевр? Сегодня мы с вами будем делать   ёлочные игрушки из фольги. Обратите внимание на то, что нам нужна фольга, которая сминается, а главное, держит форму. Фольга на бумажной основе не годится. Работу лучше проводить с пищевой фольгой.

Я предлагаю вашему вниманию нарядную ёлочку. Вот такими игрушками мы будем сегодня украшать ёлочку.

1.Показать педагогам  варианты украшения  фольгой  мелких бытовых предметов: пузырьков различной формы. Дать понятие о том, что пузырёк  может быть украшен как снаружи, так и внутри. Например; если прозрачный сосуд или флакон обернуть фольгой снаружи, он перестанет быть прозрачным и будет блестящим, праздничным, непроницаемым. Но если его наполнить шариками из фольги, он останется прозрачным, но тоже будет выглядеть по – новому, красиво.

            2.Приёмы украшения фигурок из проволоки и картона: обминание, укутывание, пеленание и др.    Каркас может быть плоским и контурным. Плоская фигурка заворачивается в фольгу методом укутывания или пеленания. А в контурной фигуре обматывается фольгой контур.

3.Приёмы украшения природного материала.

4.Цепочка из фольги (коллективное создание украшения). Каждому участнику мастер-класса предлагается сделать из фольги колечки и соединить в цепочку.

Предложить подумать, как игрушки будут располагаться на ёлке. Показать варианты подвесок: петельки, скрепки, нитки, проволока, верёвочки для гирлянды.

Участники мастер-класса выбирают фольгу, каркасы, картонные заготовки и создают игрушки и украшения различными способами – скульптурными и каркасными, продумывают, как игрушки будут размещаться на ёлке (подвески, гирлянды).

После окончания работы  украсить ёлочку.

Уважаемые  коллеги, я думаю, что мой мастер-класс позволит вам более творчески подойти к работе с детьми в формировании у них навыков художественного труда. Благодарю вас за сотрудничество и желаю вам творческих успехов в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...