Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сытникова Юлия Алексеевна

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля.

Продолжать развивать познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_v_starshey_gruppe.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект открытой НОД в старшей группе

                 «Путешествие по планетам солнечной системы».

Программное содержание:

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля.

Продолжать развивать познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать умение обращаться в процессе работы к взрослым, доброжелательно относиться друг к другу, оказывать посильную помощь.

Оборудование:

1.Панно с изображением Солнечной системы.

2.Картинки с изображением одежды космонавта.

4.Тюбики с «космической» едой.

5.Изображения планет Солнечной системы.

6. Ватман, большой мячик жёлтого цвета, горошина-1шт., бусинки крупнее – 2шт., крошечные бусинки – 2 шт., яблоко, мандарин, каштан-1 шт., грецкий орех-1 шт.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Алексеевна.

- А вас?

                                                                                                            Ответы детей.

- Я пришла к вам из другого детского сада, чтобы отправиться вместе с вами в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

-Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

                                                                                                             Ответы детей.

-А если посмотреть вверх, что увидим?

                                                                                                             Ответы детей.

-Дети! Мы все видели звездное небо. Оно очень красивое. Хочется долго, долго смотреть на звезды и очень хотелось бы узнать, что там происходит в далеком космосе, на далёких звездах (слайд 2). Люди всегда мечтали взлететь в небо как птицы. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь люди летают по небу на самолёте.

-А вам, дети, хотелось бы совершить полет к далеким звездам, к другим планетам?

                                                                                                             Ответы детей.

-Только вот на чем мы полетим? На самолете нельзя, потому что самолет летит, опираясь на воздух, а в космосе воздуха нет, там невесомость.

Мы полетим туда на ракете!

-Предлагаю вам выложить ракету из геометрических фигур.

- Теперь нам надо выбрать  космическую одежду.  На столе разложены картинки с предметами одежды, в том числе одежда  для полета в космос.

- Расскажите, почему вы выбрали скафандр?

Ответы детей.

(Одежду, которую выбирают дети прикрепить на магнитную доску).

- Правильно! В космос космонавты летают в скафандре. Он состоит из нескольких слоев и защищает космонавтов от вредных воздействий (слайд3).

-Да, ребята с одеждой мы решили, но космонавты находятся в космосе не один день и им нужно кушать.

- Смогут ли космонавты приготовить себе еду в космосе?

Ответы детей.

-Для этого нужна специальная еда, её готовят и упаковывают в специальные ёмкости, тюбики. Вот посмотрите, я вам покажу (слайд 4).

Теперь мы готовы с вами отправиться в полёт.

-Давайте представим, мы с вами находимся в ракете.

-И дадим старт нашей ракете и начнём отсчет от 1 до 10 в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!

(звучит космическая музыка, на стене появляется панно с изображением Солнечной системы) (слайд 5).

Воспитатель:  Дети! Посмотрите, в наших иллюминаторах мы видим планеты нашей Солнечной системы во главе с самой яркой звездой – Солнцем.

Звезда Солнце не одинока, у неё есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Можно сказать, что между ними существуют тёплые отношения. Скоро мы познакомимся с семьёй звезды Солнце. В семье девять планет. Планеты значительно меньше по размерам (в сравнении со звёздами). Планеты не излучают свет, а пользуются, согреваются теплом и светом своей звезды Солнце (слайд 6). В семье звезды Солнце царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца.

-Вот мы и прилетели на самую первую планету Солнечной системы Меркурий (слайд 7). И начинаем знакомство с планетами.

-Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень жарко.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Правильно, потому, что она находится очень близко к Солнцу.

- Вторая от Солнца планета – Венера (слайд 8). А как вы, ребята, думаете, почему её так назвали? В честь кого?

Ответы детей.

-Правильно, дети, планету Венера назвали  в честь богини красоты.

                       В честь богини красоты              

                       Названа Венера ты!

                       В темных небесах сияешь

                       Красотой нас одаряешь!

-Планета Венера  в разное время года появляется то утром, то вечером. Поэтому ее называют то утренней, то вечерней. Она светится как хрусталик и кажется очень красивой.

 - Наша Земля – третья от Солнца планета (слайд 9). Она находится не слишком далеко и не слишком близко от Солнца. Нашу планету называют голубой, потому что она окутана голубоватой дымкой; вокруг Земли есть пригодный для дыхания воздух, он защищает ее от перегрева, от охлаждения, от ударов метеоритов. Большую часть планеты занимает вода, которая необходима всему живому.

                          От Солнца третья по счету планета.

                          Наша планета поменьше звезды,

                          Но ей хватает тепла и света,

                          Чистого воздуха и воды.

- Марс – четвертая планета Солнечной системы (слайд 10). Посмотрите на эту планету. Она отличается от других планет. А как вы думаете чем?

Ответы детей.

-Правильно, красноватым свечением, поэтому ее называют «красной планетой».

                       Марс – таинственная планета.

                       Она по размеру чуть больше Луны.

                       Из-за кроваво-красного цвета

                       Назвали планету в честь бога войны.

-Ребята, а космонавты не только работают в космосе, но и отдыхают. И мы с вами сейчас отдохнём.

-Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(руки разводим в стороны).

Юпитер - пятая планета Солнечной системы (слайд 11).

                        Юпитер – больше всех планет,

                        Но суши на планете нет

                        Повсюду жидкий водород –

                        И лютый холод круглый год!

-А сейчас мы побываем на шестой от Солнца планете Сатурн (слайд 12). Планета  Сатурн еще дальше расположена от Солнца и там очень холодно.

                   Сатурн – красивая планета

                   Желто – оранжевого цвета

                   И кольцами камней и льда

                   Окружена она всегда.

-За Сатурном расположен Уран. Уран – это единственная планета, которая вращается лежа на боку (слайд 13). А если она лежит всё время на боку, как её можно назвать?

Ответы детей.

-Правильно, Уран – лежебока.

-Нептун – восьмая от Солнца планета (слайд 14). И эта планета тоже кажется голубой, потому что ее окружает газ метан.

                  Планета Нептун от Земли далеко

                  Увидеть ее в телескоп нелегко

                  От Солнца по счету планета восьмая

                  Царит на ней вечно зима ледяная!

-Я приглашаю вас на самую дальнюю от Солнца планету Плутон (слайд 15).

Воспитатель:   Это самая маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

                  Несется в пространстве далекий Плутон

                  Он Солнца лучами едва освещен

                  И чтоб не скучал в одиночестве он

                  С ним спутник летит под названьем Харон.

-Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. А нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля (звучит космическая музыка, на стене появляется панно Солнечной системы) (слайд 16). А чтобы вы не скучали, давайте поговорим.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

                                                                                                             Ответы детей.

- Вам интересно было?

Ответы детей.

-Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

-А вот и наша планета Земля (слайд 17). Мы рады вернуться домой.

Давайте  в память о нашем увлекательном путешествии создадим модель Солнечной системы, но не простую, а необычную. А помогут нам её создать вот эти предметы.

- Представьте, что звезда Солнце – это большой жёлтый мячик, планета Меркурий – это крошечная бусинка, планета Венера-горошина, планета Земля - крупная бусинка синего цвета, планета Марс  – это красная бусинка, планета Юпитер – мандарин, планета Сатурн – яблоко,  планета Уран-каштан, планета Нептун – грецкий орех, планета Плутон – это крошечная бусинка.

Дети и воспитатель создают модель.

-Дети, мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать по планетам Солнечной системы. В благодарность за сотрудничество хочу вручить вам значки и грамоты, как участникам космического путешествия. Спасибо вам большое.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»

В данном конспекте представлен материал занятия по планетам Солнечной системы....

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...