Проект "В мире сказок"
проект (подготовительная группа)

Сытникова Юлия Алексеевна

Развитие творчества ребенка в различных видах художественной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию «В мире сказок».                                              ( подготовительная группа ).

Актуальность.

Все дети любят сказки. Сказка приходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста через вербальные и невербальные средства выразительности, такие как интонация, мимика, жесты, привлекающие его и позволяющие перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений. Включение ребенка дошкольного возраста в различные виды художественной деятельности, основанные на материале мудрых сказок как форме народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его творческих способностей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

О. М. Дьяченко призывает приучать ребенка реализовывать задуманное, выражать свои образы, «и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее в творческом созидании».

Сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Велико значение сказок в воспитании детей, они занимают ум, чувства, воображение, а также сказка является и средством художественно-эстетического развития детей, так как формирует у детей моральные и эстетические ценности, художественный вкус, способствует развитию творческого потенциала.

Цель проекта: развитие творчества ребенка в различных видах художественной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Задачи:

1. Знакомство детей с творчеством художников, иллюстраторов, учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.

2. Самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах художественной деятельности;

3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению, делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор материалов; использовать разнообразные приемы в художественной деятельности;

4. Воспитывать у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: годовой

Ожидаемые результаты:

- Дети знакомы с творчеством художников, иллюстраторов, знают, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.

- Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах художественной деятельности;

- Дети выражают свое отношение к сказочному произведению, делают выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбирают материалы;  

дают оценку результатам.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: для эффективной реализации проекта наметили:

- Подбор энциклопедического, методического и наглядных материалов. Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками, дидактических и развивающих игр по сказкам, театров (кукольного, настольного, пальчикового)

- Знакомство с проектом родителей.

2. Реализация проекта:

- Разработка перспективного плана работы педагогов, детей и родителей.

- Разработка конспектов НОД, развлечений для детей

- Подготовка наглядных художественно-творческих консультаций с энциклопедическим содержанием для родителей.

- Пополнение художественной базы изо средствами для продуктивной деятельности.

- Проведение выставок-конкурсов творческих работ детей и родителей.

- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Подведение итогов

- организация выставки работ детей, совместных работ детей и воспитателей, детей и родителей «Сказки добрые друзья».

- создание презентации на развлечение «Сказки добрые друзья».

- развлечение «Моя любимая сказка».

Перспективное планирование по проекту

Направления работы

Работа с детьми:

1. игры-занятия:

«Пофантазируем», «Сочиняем сказку»,

«Жили-были»,

«Доскажи скачку»,

«А дальше…»,

2. Дидактические и развивающие игры:                                                                                 «Самые необычные герои сказок»,

«Из какой сказки фраза?»,                                                                                                           « Из какой сказки персонаж»,

«Назови сказку по предмету»,

«Кого не хватает?»,

«Собери по частям»,

«Назови волшебный предмет из сказки»,

«Отгадай сказку по отрывку»,

«Назови сказку по герою»

3. Эксперименты с различными изобразительными материалами

- беседы:

«Откуда сказка к нам пришла?»,

«Добро побеждает зло»,

«Сказка ложь да в ней намек»,

«Кто создает фильмы и  мультфильмы  по сказкам?»

4. Показ инсценировок, пантомим в течение реализации проекта

2. Мониторинг результатов художественно - творческого развития дошкольников. 1 раза в год

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т. д. в течение реализации проекта

4. Чтение художественной литературы русских  народных  сказок   и сказки зарубежных писателей, просмотр презентаций 1-2 раза в  месяц.

5.  Продуктивная деятельность детей:

Рисование «Сказка – ложь, да в ней намек»,

«Дорисуй сказку», « Нарисуй свою сказку»

«У Лукоморья»,

«Снежная королева»,

« Мой любимый герой сказки»,

«Лисичка – сестричка»,

лепка «Дикие лебеди», « Персонаж любимой сказки», « Волшебный сундучок», « Сказочные предметы».                                                                                  конструирование с элементами аппликации «Птичий двор», «Под грибом», «Дюймовочка»( волшебный цветок), « Домик для трёх поросят» в течение реализации проекта

6. Участие в выставках детского творчества. в течение реализации проекта

7. Организация выставки в группе. 1 раз в месяц

8. Оформление альбома детских рисунков “Любимые герои» -октябрь.

9. Сотрудничество с родителями

-. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. в течение реализации проекта

- Анкетирование родителей- 1 раз в год

- Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. в течение реализации проекта

- Оформление фотоальбома «Сказке учат доброте» - Декабрь

- Мастер-класс «Настольный театр Колобок»- май

- Участие в викторинах и конкурсах (в течение учебного года)

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. в течение реализации проекта

2. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника - Октябрь.

3. Картотека нетрадиционных видов художественной деятельности март

4. Подборка игр с рисунками для детей - апрель

5. Конспекты игр-занятий. в течение реализации проекта

6. Сценарии развлечений. в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта

8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала в течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...