Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»

    Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

    Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

    Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие;развивать умение ориентироваться в пространстве;

    Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

    Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,необычная,радостная,мудрая.  
    Предварительная работа: чтение  сказок; драматизация отрывков знакомых  сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.

    И отгадаете сказочных героев.

    А дорога – далека,

    А корзинка – не легка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

    Для него прогулка — праздник,

    И на мёд особый нюх.

    Этот плюшевый проказник

    Медвежонок …  (Вини-Пух.)

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый …  (Доктор Айболит.)

    Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда я, как я зовусь,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь.   (Золушка.)

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился…(колобок)

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (три медведя)

    2.Основная часть:

    Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
    Дети: Потому что их сочинил русский народ.
    Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
    Дети: Такие сказки называют авторскими.
    Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

    Прекрасную царевну колдун превратил влягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливнымияблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…

    Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?

    Дети:

    Колобок
    Сестрица Аленушка, братец Иванушка
    Царевна-лягушка
    Золотой петушок
    Мальчик-с-пальчик
    Маша и медведь
    Про Иванушку-дурачка
    Гуси-лебеди
    Педагог:Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения.  И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?

    Дети:Волк и семеро козлят

    Заюшкина избушка

    Курочка Ряба

    Вершки и корешки

    Петушок золотой гребешок

    Репка

    Теремок

    Три медведя

    Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.

    Дети: Горшочек, вари!

    Морозко

    Золушка

    Педагог: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках?

    Дети: Волшебная фея, добрая   королева.

    Педагог: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

    Педагог: Чем же отличаются сказки от других произведений?

    Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

    Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)

    3.Физкультурная минутка «Сказки».

    Мышка быстренько бежала 
    (бег на месте)

    Мышка хвостиком виляла 
    (имитация движения)

    Ой, яичко уронила (
    наклониться, «поднять яичко»)

    Посмотрите-ка, разбила 
    (показать «яичко» на вытянутых руках)

    Вот ее мы посадили 
    (наклониться)

    И водой ее полили 
    (имитация движения)

    Вырастала репка хороша и крепка 
    (развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем 
    (имитация движения)

    И из репы кашу сварим 
    (имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие 
    (показать «силу»)

    4.Игра «Назови сказку».

    Педагог: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
    Отправляемся друзья

    В чудо сказку – вы и я.

    Здесь экран волшебный есть,

    Сказок тут не перечесть!

    (Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).


    5.Гимнастика для глаз.

    Вот стоит весенний лес! 

    В нем много сказок и чудес!  - Выполняют круговые движения глазами.

     Слева - сосны, справа – ели.  - Выполняют движения глазами влево – вправо.

     Дятел сверху, тук да тук.   - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

     Глазки ты закрой – открой

    И скорей бегомдомой!


    6.Игра «Собери картинку».

    Пазлы вы должны собрать
    Сказку русскую назвать!
    (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

    Педагог: Молодцы! Сложить сумели!

    7.Подвижная игра «Три поросенка».

    Много сказок есть на свете.

    Сказки очень любят дети

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть

    Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.

    Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку : «мы маленькие поросятки, полесу гуляем, цветы собираем».Педагог объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

    Все поросята должны занять свои домики.

    8.Итог занятия.

    Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам  урок»

    Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.

    Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

    Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

    Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ( ПДД ) в подготовительной группе «Знаки дорожные детям знать положено»

    Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача....

    Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Всезнайки". Подготовительная группа.

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Всезнайки". Подготовительная группа....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» (подготовительная группа)

    Данное занятие было интересно детям, по итогу занятия дети усвоими много нового!...