Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Всезнайки". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Харламова Валентина Николаевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Всезнайки". Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Познавательное развитие» ознакомление с окружающим  подготовительная группа

 Тема: «Всезнайки»

Автор: Харламова В.Н., воспитатель

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» г.Оха

2017 г.

Тема: «Всезнайки»

Цель: формировать представления детей о предметах; сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы; закреплять знания детей о различных материалах; расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках; обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам); закреплять знания детей о различных материалах; закрепить имена, отчества своих родителей, домашний адрес.

Развивающие задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; обобщать и систематизировать представления детей о семье; расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках; активизировать познавательный интерес к семье, своим близким; развивать речь,  обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выслушивать товарищей; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

  Целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет любознательность; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказе воспитателя; может отвечать на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач; обладает начальными представлениями о себе, семье, о природном и социальном мире; открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что можно изготовить из древесины?», «Применение металла в быту и на производстве», «Бытовая техника», «Профессии в детском саду», «Моя семья»; речевые игры «Какой, какое?», «Что из чего сделано?», дидактические игры «Мир природы», «Профессии»; опытно-экспериментальная деятельность « Свойства бумаги и картона», «Выявление свойств дерева»,  «Выявление свойств стекла», «Выявление свойств пластмассы», «Выявление свойств металла», «Выявление свойств кожи»; составление описательных загадок.

Педагогические методы и приемы:

Наглядные: предметные картинки, схема для описания предметов.

Словесные: сюрпризный момент, рассказы воспитателя, рассказы детей, художественное слово, обследование предметов, элементарный анализ, метод повторения, метод вопросов.

Практические: упражнение, игровой (внесение игрового персонажа, викторина).

Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного климата, физкультурная минутка.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, аудио проигрыватель, мольберт, схемы описания предмета, посылка, письмо от Незнайки, предметные картинки, фишки, предметы из металла, кожи, бумаги, дерева, стекла, пластмассы, фотография семьи, эмблемы команд, «волшебный мешочек».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинки и письмо с заданиями. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит вас выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении, за каждый правильный ответ вы будете получать вот такую фишку (достает фишки из посылки и показывает). 

Воспитатель: Ребята, выполним эти интересные задания, которые приготовил для вас Незнайка? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем приступить выполнять задания мы поделимся на 2 команды: команда «Почемучек» и команда «Знайки» (эмблема команды на каждого ребенка), а в конце мы подведем итоги, чья команда лучше справилась со всеми заданиями

2. Познавательно – исследовательская деятельность

По ходу деятельности воспитатель достает из посылки предметные картинки и зачитывает задание от Незнайки.

1 задание- упражнение «Предметы-помощники» (на доске по 4 картинки: компьютер, печатный станок, фотоаппарат, стетофонендоскоп)

 Воспитатель: По моему сигналу одна и вторая команды по очереди называют предмет,  рассказывают, для чего этот предмет служит человеку и как называется профессия, в работе которой используется этот предмет.

2 задание-упражнение «Удивительные картинки» (общее задание для двух команд , на 2 столах лежат конверты с предметными картинками, дети стоят вокруг столов).

Воспитатель: У вас на столах картинки с предметами природного и рукотворного мира. Вам надо сначала распределить эти картинки на 2 группы (предметы природного мира и рукотворного мира), а затем к каждой картинке природного мира подобрать соответствующую парную картинку рукотворного мира. Чья команда быстро и правильно соберет все картинки – получает фишку.

3 задание-упражнение «Волшебный мешочек» (достают из мешочка по одному предмету (металл, кожа, бумага, дерево, стекло, пластмасс).

Воспитатель: Ребята, теперь вы будете работать в паре,  каждой паре я дам по предмету, вы должны описать этот предмет (его свойства и качества), опираясь на схему и рассказать какие предметы можно сделать из этого материала. Ваш напарник может дополнить ваш ответ. За правильный и полный ответ дается фишка.

3.Физминутка

4 задание-упражнение «Угадай профессии в детском саду» (на мультимедийной установке показываю предметные картинки: половник-повар, посуда-помощник воспитателя, мячи-педагог по физкультуре, пианино-музыкальный руководитель, градусник-медсестра, молоток-плотник и т.д., каждой команде за правильный  ответ - фишка)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать по очереди каждой команде  картинки с изображением предметов, а вы должны называть профессию человека, в труде которого этот предмет используется.

5 задание-упражнение «Что лишнее» (на столе у каждого ребенка лежит лист бумаги, на котором изображены разные профессии, фишка за правильное выполнение задания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на листе бумаги изображены представители разных профессий, вам надо зачеркнуть профессии, которых нет в детском саду.

6 задание-упражнение «Дружная семья» (выходим в центр комнаты под спокойную музыку, делаем круг, передаем фотографию, где изображена семья)

Воспитатель: Ребята, у кого в руках находится фотография дружной семьи, тот называет имя и отчество своей мамы, папы, а также свой домашний адрес.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Все задания нашего друга Незнайки выполнили, никто не остался без фишки, а это говорит о том, что вы готовы пойти осенью в первый класс.

Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания были очень интересными и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают его в гости.