КВН "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Климова Елена Османовна

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_v_n.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н

«В МИРЕ СКАЗОК»

Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию

для детей 5-7 лет

   Ведущий: Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в строй вставайте,

КВН свой начинайте!

     Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее и может стать девицей красной.

Наши девочки и мальчики будут состязаться в двух командах:

1 – «Молодцы-удальцы» и капитан команды Миша,

2  «Девицы-красавицы» и капитан команды Маша.

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. У какой команды будет больше фишек, та и победила.

Ведущий: Конкурс №1 «Сказочные посылки».

     Посмотрите, к нам пришли 2 посылки. Для девочек и для мальчиков. Их нам прислал самый известный почтальон. Но мы откроем их только тогда, когда вы назовете имя почтальона и название сказки. ( почтальон Печкин, «Каникулы в Простоквашино»)

     По очереди я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок.

Посылка для девочек: зеркальце, красная шапочка, хрустальная туфелька, аленький цветочек.

Посылка для мальчиков: яйцо, коромысло с вёдрами, стрела, золотой ключик.

Ведущий: Конкурс№2 «Волшебные клубочки»

     Ребята, вспомните про помощи чего Иван-царевич нашел свою Василису-Премудрую и кто ему в этом помог? (Баба-Яга дала Ивану-царевичу волшебный клубочек).

     Мальчики становятся напротив девочек. Каждому ребенку дается клубок ниток. Дети должны на ковре навстречу друг другу выложить из ниток дорожку (девочки-волнистой линией, мальчики- зигзагообразной).

Ведущий: Конкурс№3 «Дополни имя».

     У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

     Для девочек:

Елена…(Прекрасная)

Сестрица…(Аленушка)

Марья…(Искусница)

Василиса…(Премудрая)

Крошечка…(Хаврошечка)

Для мальчиков:

Кощей…(Бессмертный)

Мальчик…(с пальчик)

Братец…(Иванушка)

Иван…(Царевич)

Змей…(Горыныч)

Ведущий: Конкурс №4 «Выложи сказочного героя из геометрических фигур».

     Дети делятся на 4 команды, им раздаются  конверты от почтальона Печкина с геометрическими фигурами. Дети должны на листах ватмана выложить необычное сказочное существо.

Ведущий: Конкурс№5. «Сказочные загадки».

Уплетая калачи.

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля).

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.   (Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.   (Конек-Горбунёк)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.   (Жар-птица)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.   (Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?   (Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет.   (Федора)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.    (Бычок-смоляной бочок)

Ведущий: Конкурс№6 «Дорисуй кляксу»

     Ребята, почтальон Печкин еще привез нам сюрприз, но он так торопился, что в его сумке все перемешалось и на чистые листы бумаги вылилась краска. Посмотрите, какие получились кляксы. Давайте мы их исправим, превратим их в сказочные существа.

    Дети делятся на 2 команды, листы с кляксами крепятся на 2 мольбертах. Каждая команда по одному ребенку пририсовывает детали к кляксам.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте подведем посчитаем по сколько фишек набрала каждая команда и узнаем победителя.