Игра "В мире доброты, в мире сказок". Самообразование 2023 - 2024.
материал (старшая группа)
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «В мире доброты в мире сказок».
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Задачи:
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук и движений.
Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядные: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.
Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Любят взрослые и дети
Книжки разные читать
Очень хочется ребятам
В сказку добрую попасть.
-А вы, любите сказки? (Да)
Как вы думаете, что такое сказка? (ответы)
- Правильно: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
-Какие бывают сказки? (Ответы)
- Правильно: Волшебные, поучительные, остроумные. Замечательно! Сказок много разных на свете.
-А кто пишет сказки? Правильно, есть сказки, которые пишут писатели-сказочники, а есть сказки, которые написал народ.
- Вспомните, какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Как заканчиваются сказки? (Добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями).
- Ой, ребята, у нас на островке появился волшебный чемоданчик, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)
- Я герой из сказки, принес вам подсказки
- Хотите узнать, что в чемоданчике, скорее помогите мне!
- Вот вам задания – пройдите испытания (достает конверты с заданиями).
- Вот вам первое задание. Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают. Если угадали, то появляется картинка с изображением сказочного героя.
Очень он зверей любил,
Помогал он им, лечил.
Всем он скажет что болит
Это доктор (Айболит)
Добрый и веселый этот озорник.
А скучать он вовсе, вовсе не привык
Любит он варенье, конфеты и печенье.
А живет на крыше очень высоко
Он везде летает, очень много знает,
С малышом играет, песенки поет. (Карлсон)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
- И второе задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :
1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….». (Репка.)
2.«Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. («Теремок»)
3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». («Маша и медведь»)
4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. («Лисичка – сестричка и Серый волк»).
- Молодцы, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще?
- Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (Шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)
- Молодцы, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно.
- А как сказочных героев правильно звать тоже знаете? Проверим. (Игра с мячом).
Дополните имена сказочных героев. Красная (Шапочка, Кощей (Бессмертный, лягушка (квакушка, мышка (норушка, Баба (Яга, Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, зайчик (побегайчик,лисичка (сестричка,Сивка (Бурка,сестрица (Аленушка)
Ветер сильный подул. Наверное, злой колдун что-то затеял. Скорей, ребята, вернитесь на места и замрите. (Дети сели на стульчики,успокоились).Молодцы! Никого не заколдовал волшебник.
- Вот вам следующее задание «Сказочное пазлы»
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: по 2 человека собирают картинку и говорят название сказки.
Сказки знаете, дружно играете, хорошо отвечаете. А чемоданчик все не открывается. Вот беда какая! Ладно, мы сейчас позовем волшебницу. Дети, закройте глаза.
-Слышала я про вашу беду и знаю, как вам помочь. Вы правильно догадались, что чемоданчик откроется, когда выполните все задания. Замок вот -вот откроется. Вам осталось самое последнее испытание.
- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)
«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Василиса Прекрасная», «Кот, Петух и леса», «Белоснежка и семь гномов», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».
- Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! («Назови героев сказки»).
- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)
- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).
- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)
- У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! (пальчиковая гимнастика «Вот так!»)
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
Как даёшь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Показать большой палец.
Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой.
Тремя пальцами.
Раскрытой ладонью.
Указательным пальцем.
Все пальцы сложить «лодочкой» и
положить на них голову.
Кулачок под щёку.
Надуть щёки и ударить по ним ладошками.
- Вот вам последнее задание: Какому сказочному герою принадлежит этот предмет? Фея показывает предметы. Дети отгадывают. (Золотое яичко- курочке, красная шапочка – девочке, золотой Ключик –Буратино, туфелька-Золушке)
-Молодцы! Справились с последним заданием. Фея берет в руки волшебную палочку и произносит заклинание.
-Вот я палочкой взмахну -
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу,
Доброй феей буду!
Палочка - чудесница,
Волшебная кудесница!
Воспитатель открывает сундучок.
-Вот спасибо большое! В сундуке раскраски, на которых нарисованы самые любимые сказки. А теперь садитесь поудобней и послушайте замечательную песенку про сказки. Звучит песенка про сказки (заставка к передачи «В гостях у сказки»).
- Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим, что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок - большая книга сказок.
- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,
Тем, кто трудился, тем, кто старался - вот этот подарок вручу, эта книга сказок для вас, ребята.
-В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Подведение итогов:
- Какое у вас настроение?
- Что вам понравилось больше всего?
- Были ли трудности при прохождении испытаний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2023-2024
Самообразование...
Самообразование 2023-2024 Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку...
Самообразованию 2023-2024
Воспитание у детей дошкольного возраста основ экологической культуры ...
Самообразование 2023-2024 год Проект "Финансовая грамотность дошкольника "
формировать основы финансовой грамотности у дошкольников...
САМООБРАЗОВАНИЕ 2023-2024
Содержание:1. План самообразования.2. План работы на год.3. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.4. Конспекты ОД.5. Консультации для родителейПлан самообразования«Нравственн...
План по самообразованию 2023-2024 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....
Консультация "Экспериментирование - эффективный метод познания окружающего мира" Самообразование 2023-2024 уч.год
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал....