Конспект занятия по развтию речи на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Сытникова Юлия Алексеевна

 

Задачи :

  1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБДОУ  ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3.

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

В CРЕДНЕЙ  «А» ГРУППЕ

Т Е М А:   «МОЯ СЕМЬЯ»

                                                                                                                   СОСТАВИЛА:

                                                                                                     Воспитатель:

Сытникова  Ю.А.

                   П.Чертково

Задачи :

  1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

        Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?  /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех  одним словом? /семья/.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

2. Игра с мячом   «Кто как трудится в вашей семье?» /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

        ходит на работу -        шьет –

        зарабатывает деньги -        проверяет уроки –

        ходит в магазин за покупками -        учит уроки –

        готовит пищу -        ухаживает за цветами –

        вытирает пыль -        моет посуду –

        убирает в доме –         гладит –

        играет –         стирает –

        читает -        мастерит –

3. Физкультурная минутка  «Кто приехал?»  

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

        Кто приехал?        /большими пальцами/

        Мы, мы, мы        /4-мя пальцами, кроме больших/

        Мама, мама, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /указательными пальцами/

        Папа, папа, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /средними пальцами/

        Братец, братец, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /безымянными пальцами/

        Ах, сестричка, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /мизинцами/

        Все мы вместе, да, да, да!        /всеми пальцами/.

4. Игра  «Давайте справедливо распределим обязанности»

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

5. Игра   «Какая у вас семья?»

        большая        маленькая

        дружная        заботливая

        трудолюбивая        веселая

        добрая        хорошая

        строгая        здоровая

        крепкая        счастливая

        - Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

        - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».