Батина Наталья Юрьевна

Сайт учителя

"Учитель - это больше чем профессия, это жизнь!" "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество = формула успешного обучения»

Увлечения: Художественное творчество

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярский край, Канский район, с.Анцирь

Место работы: МБОУ "Анцирская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batina-natalya-yurevna
" Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться."
Л.Талмуд

 

image

О себе

Образование

 Высшее

 Красноярский ордена: "Знак почета"государственный педагогический институт; Московский институт ППиПКП; "Московский институт ППиПКП"

Специальность: "Педагогика и методика начального обучения"; "ПД логопеда в ОО"; "Преподавание географии в образовательной организации"

Должность: Учитель начальных классов; учитель географии.

Квалификация:  высшая, приказ МОиН Красноярского края  № 123-04/2 от 26.04.2013г. 

Общий трудовой стаж:  42года

Педагогический стаж:    39 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.

Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец…

(В. Боков)

Великая русская классическая литература. Де Сант- Экзюпери "Маленький принц" - произведение, которое я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и теряют надежду. Приобрести жизненную стойкость и мудрость - романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций - произведения Ф.М. Достоевского. Люблю читать притчи. Это кладезь мудрости.

.

Мой взгляд на мир

Четыре ангела

Притча от Шалвы Амонашвили

Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.

— Покажите, с чем вы вернулись.

Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:

— Я прославился.

Взглянул Бог на доказательства славы у своих ног и испепелил их. И сказал ему:

— Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика.

И он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.

Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:

— От простого учителя вырос я до профессора.

Взглянул Бог на всю эту науку у своих ног и испепелил её. И сказал ему:

— Не для самости и затуманивания истины я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твой науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта.

И наделил он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.

Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, — и положил у его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость и испепелил её. И сказал ему:

— Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка.

И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.

Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к его ногам и взмолился:

— Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь свет, что был во мне от тебя. И спешу к тебе с мольбой: дай мне побольше света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь.

Тогда сказал Бог:

— Отдавший свет умножит его в себе.

И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.

 

 

Моё портфолио

Профессий есть на свете много,
Но гимн сегодня я пою, 
Всем, тем, кто выбрал званье педагога, 

Со школой жизнь связал свою.

Эссе «Я и моя профессия»

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

"Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается мое педагогическое кредо.

Именно вместе мы совершаем с учениками открытия! И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.

Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов). Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство.

 Это значит, что учитель может и должен войти в сотворчество. Ибо нелепо творчески развивать детей, не проявляя своего. У каждого должна быть своя изюминка. Тогда будет намного легче найти общий язык с детьми и их родителями.

 

За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников. Начальная школа – это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: