Открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Батина Наталья Юрьевна

Открытый урок по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

25.11    Открытый  урок 57  Обучение грамоте

Тема: Повторение изученных букв и звуков. ( Букварь стр.61)

Цель: Закрепление знаний изученных букв.

Задачи:

  1. закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С, Х, Н, ы; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения.
  2. работать над развитием речи, фонематического слуха; корригировать внимание, память через загадки, игры. Развитие мелкой моторики кистей рук.
  3. расширять представления о животных; воспитывать любовь к природе, мотивацию к учебной деятельности, умение слушать друг друга.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята.

-Какое у вас настроение. Возьмите Смайлик по вашему настроению.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка.(И.А.)

3.Речевая зарядка.

Произнесение чистоговорки вместе с учителем, правильный выбор тона

голоса для каждой строчки при подражании чтению учителя с некоторыми

разъяснениями:

Шёл Егор чинить забор (важно),

Потерял в лесу топор (растерянно).

II. Актуализация опорных знаний.

1.Ребята послушайте песню. После прослушивания вы скажите о ком она.

(Песня «Почему медведь зимою спит»)

- О ком эта песня? (О медведе).

- Медведь – это дикое или домашнее животное?

- А почему это дикое животное?

- А что больше всего любит медведь? (ягоды малины)

- Хорошо, много знаете о медведе.

- Медведь сегодня пришел к нам на урок. Он хочет узнать буквы и звуки, научиться читать.

Поможем Медведю с заданиями от Вовы на стр.61( страница букваря выведена на экран)

2.Работа с рубрикой «Повторяем с Вовой»

Дети рассматривают картинку с Вовой,

- Что нам предлагает делать Вова?

- Как вы думаете, почему буквы напечатаны в домиках под крышами разного цвета? ( здесь же работа с букволетом)

- А как произносится гласный звук?

-Что происходит при произнесении согласного звука?

 - Чем отличается звук от буквы?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим).

3.Физминутка без речевого сопровождения(су-джок)

4. (И.А.) посмотрев в зеркальце


5.Выделение первого звука в словах (загадки) Мишка приготовил для вас загадки.(Работа с веером букв)

1 загадка.

Бурый мишка зазевался

И без лакомства остался.

А у нас полна корзина

Будет на зиму (Малина)(СЛАЙД)

- Как вы догадались, что это малина?

- Назовите первый звук в слове малина?   (На веере показываем букву)

- Какой это звук? (согласный).

2 загадка.

Белый, сладкий камень

В чашке нашей тает.

- Что это? (сахар)

- Как вы догадались, что это сахар? (СЛАЙД)

- Назовите первый звук в слове сахар?

- Какой это звук? (согласный).

3 загадка.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Когда листья сыплются, летят? Как называется это время года?

- Какой первый звук в слове осень?

-Какой это звук? (гласный).

4 загадка.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря, кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это - (утка).

- Назовите первый звук в слове УТКА? (СЛАЙД)

- Какой это звук?

- Молодцы, ребята, все Мишкины загадки отгадали.

5.Повторим, что вы видите на картинках. Запомните их. Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось.

Игра на внимание

На доске картинки: «Малина», «Сахар», «Осень», «Утка».

Картинку «Сахар» убрать.

- Посмотрите, внимательно на картинки и скажите, что изменилось?

«Сахар».

- Мишка любит сладкое, он и забрал сахар.

- Какие вы внимательные, молодцы.

6.Физминутка(видео) «Мишка косолапый, по лесу идет»

III. Обобщение и систематизация материала

1.Чтение слогов, записанных в столбик, сначала учителем, потом

учащимися. Наблюдение учителя за умением школьников следить за чтением

слогов одноклассниками, за правильным произнесением слогов

 Чтение слогов сначала по вертикали,

потом по горизонтали. Стр 61

2. Работа с рубрикой «Помогаем Вове» (схемы)

-Выясняется, о чём просит Вова, в чём дети должны ему помочь.

-Обучающиеся читают слова и соотносят их с картинками.

-Затем дети составляют предложения по словам картинками, определяют сколько слов в предложении и составляют из полосок схему предложения.

3.Разгадаем ребус стр 61( Буквы выкладываем на парте и читаем слово, которое получилось.)

-Назовите, на что похож первый рисунок(удочка)- какой звук вы слышите первым?

 найдите У и положите на парте

-Второй рисунок (хлеб), какой звук вы слышите первым?

-Третья картинка? (обруч)

-Прочитайте слово, которое получилось из первых звуков в ребусе

IV.Рефлексия

Подведение итогов урока.

-Что вы узнали на этом уроке?

Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если вам урок понравился и у вас  

      хорошее настроение, то возьмите смайлик с весёлым настроением, если    

      настроение плохое и урок не понравился, то возьмите смайлик с плохим  

      настроением. Смайлики прикрепите к доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте

Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

конспект открытого урока по обучению грамоте

Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...